-- : --
Зарегистрировано — 123 424Зрителей: 66 511
Авторов: 56 913
On-line — 10 427Зрителей: 2033
Авторов: 8394
Загружено работ — 2 123 006
«Неизвестный Гений»
Всё так сложилось... Из цикла "Рубайат".
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
05 марта ’2021 12:13
Просмотров: 6910
Какабадзе Манана
Фурсин Олег.
***
Всё так сложилось, - Бога нет , - и в этом Вера и безверье...
Вот так сложилось, - Дьявол есть, - и в этом наше суеверье.
Бесспорно в этом дуализм, - и путь от смерти до рожденья.
Святой безбожно человек, - в том суть его, предназначенье...
***
Рубаи, перенятые из иранского устного народного творчества (фольклорные названия – дубайти, таране), вошли в персидско-таджикскую литературу в IX-X вв. стараниями средневековых поэтов Востока - Ханзале, Рудаки (858-941 гг.), который считается зачинателем жанра, и др.
При краткости поэтической формы рубаи, воплощая в себе глубокие философские размышления и жизненную мудрость поэтов, является философски насыщенным и наиболее емким по содержанию жанром восточной лирической поэзии.
Лирическая тема в рубаи испытывает философское осмысление, притом, первые две стихотворные строки (бейт) представляют собой предпосылку, третья строка – итог, который закрепляется афористическим выражением в последнем полустишии.
***
Фурсин Олег.
***
Всё так сложилось, - Бога нет , - и в этом Вера и безверье...
Вот так сложилось, - Дьявол есть, - и в этом наше суеверье.
Бесспорно в этом дуализм, - и путь от смерти до рожденья.
Святой безбожно человек, - в том суть его, предназначенье...
***
Рубаи, перенятые из иранского устного народного творчества (фольклорные названия – дубайти, таране), вошли в персидско-таджикскую литературу в IX-X вв. стараниями средневековых поэтов Востока - Ханзале, Рудаки (858-941 гг.), который считается зачинателем жанра, и др.
При краткости поэтической формы рубаи, воплощая в себе глубокие философские размышления и жизненную мудрость поэтов, является философски насыщенным и наиболее емким по содержанию жанром восточной лирической поэзии.
Лирическая тема в рубаи испытывает философское осмысление, притом, первые две стихотворные строки (бейт) представляют собой предпосылку, третья строка – итог, который закрепляется афористическим выражением в последнем полустишии.
***
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
Интересные подборки: