-- : --
Зарегистрировано — 124 061Зрителей: 67 113
Авторов: 56 948
On-line — 22 360Зрителей: 4395
Авторов: 17965
Загружено работ — 2 134 308
«Неизвестный Гений»
О, Петроград... Из цикла "Рубайат".
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
28 января ’2021 10:52
Просмотров: 7330
Какабадзе Манана
Фурсин Олег.
***
О, Петроград... Здесь всё по-своему, - не так, как у «людей»...
Здесь приведение сидит у круглого окна священника святей.
На привидении, поверх хламиды не сума, - два ангельских крыла.
Сей град космогоничной мистикой рожден под музыку ночей...
***
Рубаи, перенятые из иранского устного народного творчества (фольклорные названия – дубайти, таране), вошли в персидско-таджикскую литературу в IX-X вв. стараниями средневековых поэтов Востока - Ханзале, Рудаки (858-941 гг.), который считается зачинателем жанра, и др.
При краткости поэтической формы рубаи, воплощая в себе глубокие философские размышления и жизненную мудрость поэтов, является философски насыщенным и наиболее емким по содержанию жанром восточной лирической поэзии.
Лирическая тема в рубаи испытывает философское осмысление, притом, первые две стихотворные строки (бейт) представляют собой предпосылку, третья строка – итог, который закрепляется афористическим выражением в последнем полустишии.
***
Фурсин Олег.
***
О, Петроград... Здесь всё по-своему, - не так, как у «людей»...
Здесь приведение сидит у круглого окна священника святей.
На привидении, поверх хламиды не сума, - два ангельских крыла.
Сей град космогоничной мистикой рожден под музыку ночей...
***
Рубаи, перенятые из иранского устного народного творчества (фольклорные названия – дубайти, таране), вошли в персидско-таджикскую литературу в IX-X вв. стараниями средневековых поэтов Востока - Ханзале, Рудаки (858-941 гг.), который считается зачинателем жанра, и др.
При краткости поэтической формы рубаи, воплощая в себе глубокие философские размышления и жизненную мудрость поэтов, является философски насыщенным и наиболее емким по содержанию жанром восточной лирической поэзии.
Лирическая тема в рубаи испытывает философское осмысление, притом, первые две стихотворные строки (бейт) представляют собой предпосылку, третья строка – итог, который закрепляется афористическим выражением в последнем полустишии.
***
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
Интересные подборки: