Пытаюсь представить картинку.
Кто-то куда-то идёт, эхо шагов скользит каплями по стёклам. Кривые переулки, летний дождь. Город спит. Деревья почему-то листьями не в такт качают, непонятно, в какой такт. Это, вероятно, вид из окна. ГГ стоит у окна, и смотрит на всё это. Кривые переулки больше ассоциируются с деревней, чем с городом.
Ночь рисовала пятна темные
Вокруг скамеек и столбов,
И звезды чистила огромные,
Любуясь в зеркало собой
Все бы ничего, можно представить, что возле каждой скамейки есть столб, светит вокруг. Но почему ночь пятна тёмные рисует... И в какое зеркало любуется ночь? Там может озеро есть, или река?
И вот есть один фонарь, который освещает целый маленький садик, в аллейках... Наверное, это что-то личное, грустное. Солдатики стоят не сутулясь, а фонарь на солдатика не очень похож, наверное. Кривой если только солдатик.
Вроде бы всё красиво звучит, но образы не складываются в единое. ИМХО, конечно.
С уважением, Александр.
Какой отзыв)) спасибо)
Объясняю - деревья качают листьями не в такт - потому что ветерок все время меняется. Разве в деревнях есть переулки? Я думала, что там только улицы)) А столб - разве обязательно это должен быть фонарь? просто - электрический столб. Ночь рисует темные пятна, потому что даже когда темно, но светит луна - предметы отбрасывают тень (по крайней мере, мне так кажется). И фонарь не освещает целый садик, у меня написано - фонарь...стоял над садиком. И разве фонарь сутулится?))
Ну как-то так...
Конечно, тем более, что положительных отзывов 10 против моего одного...
Может, еще кому понравится. Лучше уж я тогда уберу свой коммент, может, я чего-то не понимаю...
Аллочка, мое мнение скорее читательское. По последней строфе и последней строчке напрашивается вывод, что здесь переход от общего к частному. Описание осеннего садика, "в котором больше счастья нет", т.е. для ЛГ оно в прошлом, и это грустно. Садик-то не виноват, и фонарь тоже. Но все описание (как мне показалось) приводит к этому выводу: кривые переулки, качая листья ми не в такт, в мире все не так, пятна темные, тусклый свет. Все печальное. Единственное нейтральное про ночь:
И звезды чистила огромные,
Любуясь в зеркало собой - очень понравилось мне это сравнение) Такое девчачье)
Начало стиха у меня несколько нахмурило лоб.
Шаги дразнило эхо гулкое,
По стеклам каплями скользя.
Я все согласовала, и вышло следующее: гулкое эхо дразнило шаги (отлично), а вот с "по стеклам каплями скользя" у меня не сходится. Кто скользит по стеклам? Я так понимаю, что здесь уже про летний дождь, но про него в следующем предложении. Может, со знаками препинания стоит подумать в 1-й строфе?
С конца начну - хорошо?)) я как раз имела ввиду, что эхо - после того, как оно отразило шаги, превратилось в капли дождя) фантазии у меня такие...и общее стихО - как бы грусть ночная...и даже неважно - это лето или осень...просто - ночная грусть)) ну как-то так...
Эхо дразнило, скользя каплями? При прочтении строчка цепляется именно сюда.
Если остатки дождя несло, дразня каплями - вообще не по-русски, нельзя лепить деепричастие к безличному глаголу.
В какое зеркало смотрелась ночь?
Откуда взялись тёмные пятна вокруг скамеек и столбов (всё во множественном числе, стало быть, много и тех, и других), если фонарь был единственный?
Содержание - как-то ни о чём, всё слеплено случайно, в стихотворении нет стержня, нет внутренней логики, какая-то "в огороде бузина..." И финал - из серии "ничто не предвещало".
Аллочка, - замечательное стихо!!! Я уже от первой строчки обалдела: как красиво!!! Мне абсолютно всё понятно, и незачем по косточкам разбирать! Это - поэзия!!!
"Ночью Счастье -
.... ляжет спать ..."
- Не успел я -
.... оглянуться !!!
Так ведь -
.... можно и рехнуться !!!...
ГДЕ б найти мне -
.... ту Кровать ?? --
Чтобы -
.... к Счастью -
........ прикоснуться ??!!
Мне всё нормально, но звук, превратившийся в жидкость... это из области фантастики, пожалуй))) Это стихо имеет какое-то отношению к жанру - фантастика?
Звуки от эха превращаются в капли во время дождя...и стекают по стеклу)) это у меня фантазии такие...
И тени - конечно)) Луна освещает скамейку, например, и поэтому тень от скамейки черным пятном падает на землю...
А - ты про это?)
Не знаю даже...я уже Юре написала только что - у меня слово Несется ассоциируется с курами-несушками) уж не знаю почему...но подумаю над этим моментом, да.
Струились, катились... но однозначно надо исправлять, иначе получается, что эхо гулкое,
По стеклам каплями скользя.
Несло кривыми переулками
Остатки летнего дождя.
Мне надоело сегодня быть евреем, но придётся. ) Так и что тебе ответить, чтобы и ты это поняла, и мне тоже было бы спокойно? О чём ещё могут говорить разные отзывы, кроме разве того, что они разные? Ты хочешь спросить: почему? Так я тебе не отвечу. Нет, не потому, что уже пора спать и для чего-то Циля забыла на столе немного из того, что было вкусно на ужин, но за ответы тоже надо отвечать. А зачем, если можно просто тихонько доесть то, что было вкусно, и так же тихонько пойти посмотреть вторую серию снящегося со вчера сериала? Оставь ненужное, и то, что останется, на что-нибудь сгодится... )))
Ал, ты все-таки найди стержень, о котором тебе говорила Лиля, т.е. к "садику,
в котором больше счастья нет", можно ведь как-то обыграть это в начале, например, дети уходят домой и садик остается безмолвным без их веселого гомона и счастливого веселья, ну, или иначе как...
Сережа! Это аллегория все! Причем тут дети в садике?? Тут могло быть что угодно...мысль просто - некоторая грусть и тревога - в ночное время да еще и по погоде.
Кстати, Сергей, о садике. А почему он обязательно "детский садик"? Это может быть садик в частном доме, который виден из окна. В русской поэзии часто употребляется сад и садик на равных правах - крохотный сад. Садик, личный свой.
"Сама садик я садила..." и т.д.
А тут на мой взгляд - двойной смысл: сад как крохотный садик, и за этим словом - сентенция: счастья нет, такого как было в детстве.
Так что с садиком тут все нормально. Ничего не надо разжевывать.
Как по мне так логически тут все нормально выстроено - и ночь смотрящаяся в зеркало, такая непосредственность, как взгляд ребенка. И графически тоже - рисунок, кривые улочки старых городов, и прочая.
Ал, обычно мне твои вирши нравятся. Но тут... Только второй катрен.
Первый - красивости. А образы и прячущиеся за ними мысли и чувства - ускользают... Доходят с опозданием.
Третье четверостишие "столбов-собой" портит(
Неудачная, имхо.
Хотя тоже люблю "неточные" рифмы.
Но тут и аллитерация отсутствует практически (чем наиболее ценна рифма такого плана).
И правда, как шум дождя выходит... (1й катрен)
Ты уж извини, если что не так...
"Эхо гулкое", "остатки летнего дождя", "в мире всё не так", "больше счастья нет" - стихотворение не слишком радостное. Но в этом его притягательность.
Проникает в душу!
Автору - респект!
"Эхо гулкое", "остатки летнего дождя", "в мире всё не так", "больше счастья нет" - стихотворение не слишком радостное. Но в этом его притягательность.
Проникает в душу!
Автору - респект!
Ну, если Вы пишете стихи, которые трогают Ваших читателей, то всегда будете получать подобные отзывы!
Алусь, тебе тут очень многие дифирамбы понаписали, ты им не верь, они не вчитывались. Они притворно восторгаются в надежде, что ты тоже их похвалишь. А по мне, так настоящие твои друзья это птицелов, яроксвет, Лиля, Иринка, которые действительно вдумчиво прочитали твой стих, проанализировали и дали очень дельные советы как его улучшить. Благодаря таким разборам я, например, стала писать лучше и делать меньше ляпов. Я тоже твой друг и скажу, что стих несовершенен, но есть над чем работать, способности у тебя есть, дерзай.)
Пасибки, Наташ)) Но вот в данном случае я с тобой не согласна)) нельзя такого плана стихи так препарировать - такое мое мнение...посмотри, сколько РАЗНЫХ советов мне надавали. Если ко всем советам прислушаться - то этот стиш можно просто выбросить на помойку. Потому что придирки были почти к каждой строчке. Причем - замечания были Разные у всех - кроме одного. И что сейчас? Выбросить?))
Алуся, а ты все же прочитай все, что советуют, пусть даже не применительно именно к этому стиху, а как мы учебник читали, бери на заметку что хорошо, а что лучше не делать. Это я по собственному опыту знаю. С начала тоже обижалась, мне казалось, что я и так неплохо пишу, чего им еще надо. Но когда следующий стих сочинялся, я вспоминала советы и старалась им следовать. Знаешь как приятно, когда похвалят не просто из вежливости, а вот такие придирчивые критики -- просто восторг!) В общем в своих стихах ты можешь вообще ничего не править, он и вправду жизнеспособен и в таком виде, но если все же внесешь пару-тройку правок, которые показались тебе резонными, то это только на пользу твоему стиху. Помни -- неограненный бриллиант похож на булыжник, а может стать алмазом.)
Хорошо, Ал, будем считать, что гулкое эхо так отдавалось в стеклах, что капли на них стекали вниз, хотя такой эффект мог быть только при канонаде, а не при шагах какого-нибудь Бурлеска, тихо крадущегося кривым переулком к винному складу)))
четвёртый катрен.