Он был художником - от Бога,
Она - потомственным врачом
И виртуозным скрипачом
По истине - являлись оба.
Он так её боготворил!
И ярче не было дуэта.
Всем сердцем преданно любил,
Писал портреты до рассвета...
По вечерам они играли,
И замирала вся округа...
Осмеливался кто едва ли
Шуметь, когда звучала фуга*.
Профессия врача - прекрасна,
Почётна и, порой, опасна.
Он предложил ей стать женой,
Она давно была согласна...
Свадьбу назначили весной.
В одной из жарких стран - чума...
Пришла минута расставанья.
В поездку вызвалась сама:
Спасать людей - её призванье.
Он проводил её до трапа
И долго, замерев, стоял,
С ветром шальным слетела шляпа,
След самолёта исчезал...
Чума людей «косой косила»,
Порой, всем было не до сна.
Чума врачей не пощадила,
Она, спасая, умерла...
Он жил в тоске и молча плакал,
Но кисть уверенно держал.
Её на фоне полумрака
В руках со скрипкой написАл.
Её кольцо, скрипку, халат,
В шкафу он бережно хранит.
С тех пор печален его взгляд.
Портрет стоит средь скорбных плит.
Фуга* — композиционная техника и форма полифонической музыки, где общая
мелодическая линия многоголосого произведения «перебегает» из одного
его голоса в другой.