Эпиграф:
Что останется после меня?
Цветы – весной,
Кукушка – в горах,
Осенью – листья клёна.
(Японский монах Рёкан)
Продрогший фонарь засмотрелся на новенький снег,
в окне отражался, снежинкам завидовал, молча.
Не видел его полусонный чудак-человек,
решивший покончить с нашествием писаных полчищ
нечитаных книг, коротавших заброшено век.
Фонарь заскучал – одноглазый ночной сторожил.
Ему ни к чему иероглифы страстных желаний.
Он много обдумал за длинные сумерки зим...
И, скрипнув, вздохнул, одиночества крест принимая.
А тот, за окном, не услышал летящий призыв.
А, тот, за окном, всё гасил запоздавшую мысль,
что след не останется книгой на струганной полке.
Он мог бы веленьем Творца написать чью-то жизнь,
Зачем же судьбу раскрошил на пустые осколки?
... летели снежинки в сугробы, а верилось - ввысь...
"Нечитанных книг" - тут надо не- вместе со словом. Вот эти строчки:"Он мог бы, мазками Творца, сотворить чью-то жизнь,
Зачем же судьбу раскрошил на пустые осколки?" решительно не нравятся. При чём тут Творец? Он (который рисует) сам это должен сделать. Можно было бы вот так: "Он мог бы веленьем Творца сотворить чью-то жизнь. Зачем же тогда в этой жизни совок и осколки?" )))
Олег, не читаных - здесь не прилагательное. Проверка - не читаных мною или кем-то...
Что касается пожелания про Творца, то твое мнение мне интересно, даже очень. Спасибо, я подумаю. Еще нашла, что можно поправить.
Для поэзии как-то всё очень вязко и нет простора между словами, этаких многоёмких пауз, которые есть в лаконичной японской поэзии. Стих сделан насильно, не от смысла, не изнутри, а снаружи, от готовой заданной схемы. Это продолжение этюда, сделанного из упражнения Ганона. Вряд ли это может выразить вечную тему "Что останется после меня".
Вспомнилось стихотворение моей подруги на эту же тему:
"Что осталось от неё?
Паспорт, нижнее бельё,
И сиреневый пупок,
И помада между строк.
В коридоре тихий плач,
Тополь, молодой палач.
Он один её любил.
Мона Лиза. Море крыл."
Как раз и нет. Сначала была картинка, потом мысли, которые выстраивались совершенно разными способами. Форма появилась в процессе. Я не претендую на место рядом с Шопеном, Моцартом, Цветаевой и даже Вашей подруги. Я такая, какая есть, на любовь не претендую. За визит и отзыв спасибо.