-- : --
Зарегистрировано — 123 175Зрителей: 66 280
Авторов: 56 895
On-line — 9 296Зрителей: 1802
Авторов: 7494
Загружено работ — 2 120 040
«Неизвестный Гений»
ЕСТЬ ТАКИЕ КТО ЗДЕСЬ НЕНАДОЛГО ПОДБОРКА СТИХОВ 532
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
25 октября ’2018 11:14
Просмотров: 11181
СЕРГЕЙ НОСОВ
ЕСТЬ ТАКИЕ КТО ЗДЕСЬ НЕНАДОЛГО
ПОДБОРКА СТИХОВ 531
. . .
Есть такие
кто здесь ненадолго
в осеннем и пасмурном мире
и они увядают легко
как цветы
и летят на холодную землю
как будто опавшие листья
или тают снежинками
если тепло
и мороз не пришел
леденить наши души
и иней оставить на окнах
отпечатками пальцев своих
по ночам
а вот я
здесь уже навсегда
и останусь с луной в черном небе
когда всюду лежать будет
белый искрящийся снег
и следы в нем
легко уведут на окраину мира
где замерз океан
превратившись в огромную глыбу
вселенского льда.
. . .
Под одеялом ночи
ты не спишь
обходишь город
тихими шагами
заглядываешь в окна
и смеешься
и оставляешь странные следы
на крыше дома
или во дворе
в саду своем
на узенькой тропинке
на улице
огромной и пустой
и вдоль реки безумной
синей синей
они идут куда-то
в тишине
и в волны превращаются
большие
и тают на пустынном берегу.
. . .
Что повсюду ходить
по пятам за любовью
она как одинокая девушка
бродит по миру
то с одним проведет свою ночь
то с другим
то заблудится в темном лесу
то поет свои песни
на чудной весенней поляне
то вдруг бросится
в синюю воду реки
притворится русалкой счастливой
а ты будешь стоять
на своем берегу
и смотреть
на красивые буйные волны
в которых она утопилась.
. . .
Ночь как бабушка старая
снова вязала на пяльцах
свои шерстяные тяжелые сны
и глаза ее черные
снова как будто вздыхали о прошлом
но невинные юные звезды
все равно
словно дети с улыбкой смотрели на нас
с высоты обнаженного неба
где им надоело
неподвижно на месте сидеть
и хотелось кружиться и прыгать
резвясь со скакалкой
в порыве счастливого детства.
. . .
Ожидание так надоест
если ждать день за днем
неустанно
что уже не захочешь и видеть
волшебную ночь
ту которую ждал много лет
или солнца заждался
в своем одиночестве темном
так что вид его стал неприятен
когда оно все же взошло
и поэтому я и не жду
ничего никогда
что приходит - беру
что уходит - легко забываю
и живу как и дети
живут в этом мире
только плакать уже не люблю
как они
и не лью просто так
свои слезы
как осень холодная
льет проливные дожди.
. . .
Всю жизнь бы тебе
прыгать со скакалкой
сачком ловить
огромную луну
и целовать
сияющее солнце
как девочки целуют
свои куклы
когда они
ложатся снова спать
а ты стоишь одна
в пустынном поле
и смотришь в небо
так как смотрят в мир
когда его впервые видят
и не могут
понять зачем он здесь
и что же он расскажет
и вот куда же в нем
тебе бежать.
. . .
Людям нравится очень
гоняться всегда
друг за другом
и кружиться им нравится
так как кружатся шмели
на поляне
и лететь как и птицы летят
далеко далеко
а потом удивляются так
будто сами не знали
что и жизнь незаметно прошла
и уже от нее ничего не осталось
только лишь на лесных
одиноких тропинках
разбегаются чьи-то следы.
. . .
И ты все получил
что хотел
только этого и не заметил
и живешь точно так же
как жил
будто бы ничего не случилось
так зачем тебе
что-то иметь
что бы ты не имел
ты все время идешь
той же самой дорогой
всю свою
одинокую жизнь.
. . .
Мир прекрасен
как рокот прибоя
и чудесен
как запах цветов
так зачем нам
в нем что-либо именно видеть
можно остро почувствовать
сладостный запах
и идти на него
всю счастливую жизнь
или чутко услышать
завлекательный шум
или шорох
и найти
все что надо найти
чтобы жить.
. . .
Он скомкал душу
как листок бумаги
жил второпях
и забывал спросить
зачем на небе звезды
по ночам
что значат эти листья
на деревьях
шумящие так радостно
пока
не оборвет их ветер
и не бросит
нам под ноги
как будто пятаки
из желтого металла
с цифрой пять
той самой
что мы в детстве получали
за правильный ответ
откуда жизнь
и где ее начало
и почему у жизни есть конец
который впрочем
ничего не значит
если о нем
не думать никогда.
. . .
. . .
Я руками возьму
свое счастье
прямо с неба
как будто с куста
положу по карманам
надвину широкую шляпу
чтобы солнце
не стало меня целовать
понапрасну
и уйду
по широкому полю
где птицы
взлетая поют
в ту страну
где мечты
из цветного стекла
и надежды всегда
из волшебного камня.
. . .
Ты воду пьешь
из чудного колодца
он для тебя и вырыт
здесь в лесу
его давно
заговорили феи
чтоб ты узнал
все прелести любви
испив воды волшебной
и прозрачной
как вновь прозрачно
платье у луны
красавицы
сияющей на небе
без всякого
стесненья и стыда.
. . .
Мне всегда хорошо
в моем маленьком мире
и не нужно и солнца
я лампу зажгу на столе
и тогда будет также светло
как чудесным сияющим утром
даже птицы слетятся к окну
и вовсю запоют
ну а если я печку свою затоплю
станет жарко как летом в июле
и смогу я тогда загорать
в своей комнате чудной
весь день
и мне в дверь будут нежно плескаться
зеленые волны
далекого южного моря
те которые сами придут
в мою очень простую
никому не заметную
новую жизнь.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов Сергей Николаевич. Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге) в 1960-м году. Историк, филолог, литературный критик, эссеист и поэт. Доктор филологических наук и кандидат исторических наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии Наук. Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе нескольких известных книг о русских выдающихся писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990; В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб. Издательство «Дм. Буланин» 2008; Антирационализм в художественно-философском творчестве основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009.
Публиковал произведения разных жанров во многих ведущих российских литературных журналах - «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской русскоязычной газете «Русская мысль» и др. Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате - в ленинградском самиздатском журнале «Часы» 1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки» был допущен и в официальную советскую печать. Входил как поэт в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ» и «ДДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в петербургском «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь» и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах.
После долгого перерыва вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и во многих изданиях за рубежом от Финляндии и Германии, Польши и Чехии до Канады и Австралии - в журналах «НЕВА», «Семь искусств», «Российский Колокол» , «Перископ», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «Сибирские огни», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК», «КУБАНЬ». «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ), «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ, «РОДНАЯ КУБАНЬ», «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др., в изданиях «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА» «ПОЭТОГРАД», «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН», «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «Форма слова» и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я ПАРАЛЛЕЛЬ», «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА), «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «КОВЧЕГ», «СОВ, «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ), в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ ГОЛУБИ(К 125-летию М.И. Цветаевой), В сборнике «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского( и в целом ряде других литературных изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии «Поэт года», «Наследие» и др. Является автором более 11-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии. Стихи переводились на несколько европейских языков. Живет в Санкт-Петербурге.
ЕСТЬ ТАКИЕ КТО ЗДЕСЬ НЕНАДОЛГО
ПОДБОРКА СТИХОВ 531
. . .
Есть такие
кто здесь ненадолго
в осеннем и пасмурном мире
и они увядают легко
как цветы
и летят на холодную землю
как будто опавшие листья
или тают снежинками
если тепло
и мороз не пришел
леденить наши души
и иней оставить на окнах
отпечатками пальцев своих
по ночам
а вот я
здесь уже навсегда
и останусь с луной в черном небе
когда всюду лежать будет
белый искрящийся снег
и следы в нем
легко уведут на окраину мира
где замерз океан
превратившись в огромную глыбу
вселенского льда.
. . .
Под одеялом ночи
ты не спишь
обходишь город
тихими шагами
заглядываешь в окна
и смеешься
и оставляешь странные следы
на крыше дома
или во дворе
в саду своем
на узенькой тропинке
на улице
огромной и пустой
и вдоль реки безумной
синей синей
они идут куда-то
в тишине
и в волны превращаются
большие
и тают на пустынном берегу.
. . .
Что повсюду ходить
по пятам за любовью
она как одинокая девушка
бродит по миру
то с одним проведет свою ночь
то с другим
то заблудится в темном лесу
то поет свои песни
на чудной весенней поляне
то вдруг бросится
в синюю воду реки
притворится русалкой счастливой
а ты будешь стоять
на своем берегу
и смотреть
на красивые буйные волны
в которых она утопилась.
. . .
Ночь как бабушка старая
снова вязала на пяльцах
свои шерстяные тяжелые сны
и глаза ее черные
снова как будто вздыхали о прошлом
но невинные юные звезды
все равно
словно дети с улыбкой смотрели на нас
с высоты обнаженного неба
где им надоело
неподвижно на месте сидеть
и хотелось кружиться и прыгать
резвясь со скакалкой
в порыве счастливого детства.
. . .
Ожидание так надоест
если ждать день за днем
неустанно
что уже не захочешь и видеть
волшебную ночь
ту которую ждал много лет
или солнца заждался
в своем одиночестве темном
так что вид его стал неприятен
когда оно все же взошло
и поэтому я и не жду
ничего никогда
что приходит - беру
что уходит - легко забываю
и живу как и дети
живут в этом мире
только плакать уже не люблю
как они
и не лью просто так
свои слезы
как осень холодная
льет проливные дожди.
. . .
Всю жизнь бы тебе
прыгать со скакалкой
сачком ловить
огромную луну
и целовать
сияющее солнце
как девочки целуют
свои куклы
когда они
ложатся снова спать
а ты стоишь одна
в пустынном поле
и смотришь в небо
так как смотрят в мир
когда его впервые видят
и не могут
понять зачем он здесь
и что же он расскажет
и вот куда же в нем
тебе бежать.
. . .
Людям нравится очень
гоняться всегда
друг за другом
и кружиться им нравится
так как кружатся шмели
на поляне
и лететь как и птицы летят
далеко далеко
а потом удивляются так
будто сами не знали
что и жизнь незаметно прошла
и уже от нее ничего не осталось
только лишь на лесных
одиноких тропинках
разбегаются чьи-то следы.
. . .
И ты все получил
что хотел
только этого и не заметил
и живешь точно так же
как жил
будто бы ничего не случилось
так зачем тебе
что-то иметь
что бы ты не имел
ты все время идешь
той же самой дорогой
всю свою
одинокую жизнь.
. . .
Мир прекрасен
как рокот прибоя
и чудесен
как запах цветов
так зачем нам
в нем что-либо именно видеть
можно остро почувствовать
сладостный запах
и идти на него
всю счастливую жизнь
или чутко услышать
завлекательный шум
или шорох
и найти
все что надо найти
чтобы жить.
. . .
Он скомкал душу
как листок бумаги
жил второпях
и забывал спросить
зачем на небе звезды
по ночам
что значат эти листья
на деревьях
шумящие так радостно
пока
не оборвет их ветер
и не бросит
нам под ноги
как будто пятаки
из желтого металла
с цифрой пять
той самой
что мы в детстве получали
за правильный ответ
откуда жизнь
и где ее начало
и почему у жизни есть конец
который впрочем
ничего не значит
если о нем
не думать никогда.
. . .
. . .
Я руками возьму
свое счастье
прямо с неба
как будто с куста
положу по карманам
надвину широкую шляпу
чтобы солнце
не стало меня целовать
понапрасну
и уйду
по широкому полю
где птицы
взлетая поют
в ту страну
где мечты
из цветного стекла
и надежды всегда
из волшебного камня.
. . .
Ты воду пьешь
из чудного колодца
он для тебя и вырыт
здесь в лесу
его давно
заговорили феи
чтоб ты узнал
все прелести любви
испив воды волшебной
и прозрачной
как вновь прозрачно
платье у луны
красавицы
сияющей на небе
без всякого
стесненья и стыда.
. . .
Мне всегда хорошо
в моем маленьком мире
и не нужно и солнца
я лампу зажгу на столе
и тогда будет также светло
как чудесным сияющим утром
даже птицы слетятся к окну
и вовсю запоют
ну а если я печку свою затоплю
станет жарко как летом в июле
и смогу я тогда загорать
в своей комнате чудной
весь день
и мне в дверь будут нежно плескаться
зеленые волны
далекого южного моря
те которые сами придут
в мою очень простую
никому не заметную
новую жизнь.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов Сергей Николаевич. Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге) в 1960-м году. Историк, филолог, литературный критик, эссеист и поэт. Доктор филологических наук и кандидат исторических наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии Наук. Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе нескольких известных книг о русских выдающихся писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990; В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб. Издательство «Дм. Буланин» 2008; Антирационализм в художественно-философском творчестве основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009.
Публиковал произведения разных жанров во многих ведущих российских литературных журналах - «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской русскоязычной газете «Русская мысль» и др. Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате - в ленинградском самиздатском журнале «Часы» 1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки» был допущен и в официальную советскую печать. Входил как поэт в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ» и «ДДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в петербургском «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь» и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах.
После долгого перерыва вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и во многих изданиях за рубежом от Финляндии и Германии, Польши и Чехии до Канады и Австралии - в журналах «НЕВА», «Семь искусств», «Российский Колокол» , «Перископ», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «Сибирские огни», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК», «КУБАНЬ». «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ), «МУЗА», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ, «РОДНАЯ КУБАНЬ», «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др., в изданиях «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА» «ПОЭТОГРАД», «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН», «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «Форма слова» и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я ПАРАЛЛЕЛЬ», «ПОРТ-ФОЛИО»Й (КАНАДА), «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «КОВЧЕГ», «СОВ, «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ), в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ ГОЛУБИ(К 125-летию М.И. Цветаевой), В сборнике «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского( и в целом ряде других литературных изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии «Поэт года», «Наследие» и др. Является автором более 11-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии. Стихи переводились на несколько европейских языков. Живет в Санкт-Петербурге.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
Интересные подборки: