Там, где море у берега вязкую тину полощет,
за большим валуном, укрываясь от влажных ветров,
рассыпаясь, как чьи-то забытые ветхие мощи,
тихо в землю врастает жилище былых стариков...
Жалкий вид у избушки — печален, уныл, неприветлив,
даже зверю, как кров, этот дом не годится никак,
нету стекол в окошках, а дверь на единственной петле
так пронзительно плачет и бьется ребром о косяк...
Лопухи да полынь проросли сквозь худое крылечко,
провалилась замшелая крыша гнилою трухой,
вездесущим вьюнком, все подряд обнимающем вечно,
обрастают остатки плетня и колодец сухой...
На лужайке, за домом, сквозь зелень, топорщатся едко
два убогих креста, навевая сердечную боль —
на одном догнивая висит рыболовная сетка,
а другой подпирает корыто, что треснуло вдоль...
Жуткой пронзительности данное произведение))))
Для этой цели автором собраны до кучи все возможные печальные атрибуты….
Как на вокзале... кем –то забытые ветхие мощи…
Жилище былых стариков… (Былые старики - это что-то вроде былинных героев?)
Для пущей убедительности, если кто-то еще вдруг сомневается, жалкий вид избушки печален уныл и неприветлив….
Даже зайцу она, как лубяная избушка, не сгодится… а следовательно и лисе нечем будет поживиться, и у риелторов она не вызовет никакого интереса в связи с аварийным состоянием)))
Дверь с ребром (напоминающая Адама в Эдеме) жалостно скрипит… и, как морская волна, бьется о прибрежный косяк…
Вьюнок, как горький пьяница, все подряд обнимающий вечно… только усугубляет картину…
Последний катрен добивает наповал… поскольку читатель неожиданно понимает, что под крестами то покоятся старик со старухою… о судьбе золотой рыбки ничего не сказано….но можно предположить , что и она плохо кончила… где-нибудь на тефлоновой сковородке…)))
Автор конечно старался, но к сожалению мы со Станиславским не верим… )))
В первой строфе неимоверное по длине предложение, в котором подлежащее и сказуемое (жилище врастает) оказались в самом конце. Из-за этого в процессе чтения сначала вызывает удивление почему это море (с него предложение начинается) вдруг оказалось за валуном, укрывается от ветров и рассыпается, как мощи. И только когда дочитываешь до 26-го (!)слова (жилище) всё, наконец-то, становится на свои места. К чему такие эксперименты над читателями?
Сеть и разбитое корыто, появившиеся опять же лишь в самом конце, не могут не отсылать читателя (Пушкин - наше всё) к известной сказке. С какой целью это было сделано, или вышло случайно? Но эффект это вызывает скорее негативный, и даже, отчасти, комический. Смазывает впечатление от прочитанного.
В общем, я тоже, к сожалению, "Не верю!".
А мне как
-то сразу показалось, что это конец сказки о золотой рыбке. И не думаю, что это вышло случайно. И длинная строка здесь уместна - этакое горькое повествование о горькой судьбе стариков
Да, не то, совсем не то...
Описательство вижу, чувство - нет. Поэзия не может быть бесчувственной.
Последний катрен - попытка вызвать эти самые чувства у читателя посредством литературного заимствования (даже не реминисценции, ибо реминисценция непроизвольна) из общеизвестной сказки. Но данная затея проваливается, как пресловутая "замшелая крыша", потому что это попытка оживить пластмассового пупсика.
"Былые старики" - это совсем никуда не годится. Хуже только "бывшие".
"А другой подпирает корыто" - "Кто на ком стоял?"
И: вьюнком (каким?) - обнимающИм.
А мне понравилась полусказочная мрачная атмосфера этого стихотворения. И картинка перед глазами отчетливо нарисовалась. Но вот вышеозначенные огрехи портят стих. Надо бы его переписать.
Длинная строка на мой взгляд уместна, но исходя из написанного, за валуном прячется море. А должна прятаться избушка.
Для этой цели автором собраны до кучи все возможные печальные атрибуты….
Как на вокзале... кем –то забытые ветхие мощи…
Жилище былых стариков… (Былые старики - это что-то вроде былинных героев?)
Для пущей убедительности, если кто-то еще вдруг сомневается, жалкий вид избушки печален уныл и неприветлив….
Даже зайцу она, как лубяная избушка, не сгодится… а следовательно и лисе нечем будет поживиться, и у риелторов она не вызовет никакого интереса в связи с аварийным состоянием)))
Дверь с ребром (напоминающая Адама в Эдеме) жалостно скрипит… и, как морская волна, бьется о прибрежный косяк…
Вьюнок, как горький пьяница, все подряд обнимающий вечно… только усугубляет картину…
Последний катрен добивает наповал… поскольку читатель неожиданно понимает, что под крестами то покоятся старик со старухою… о судьбе золотой рыбки ничего не сказано….но можно предположить , что и она плохо кончила… где-нибудь на тефлоновой сковородке…)))
Автор конечно старался, но к сожалению мы со Станиславским не верим… )))