На старой даче, позабытой всеми,
в один и тот же день творилось шоу:
ломился стол, для ужина готовый,
клубилось сигаретным дымом время
в резном овале зеркала большого.
В один и тот же день творилось шоу:
в просторном зале собирались гости,
дам веера и кавалеров трости,
манишки, декольте, мерло, крюшон...
Хоть в святцах этот день считался постным,
ломился стол, для ужина готовый,
на нем паштет из печени свежайшей,
парной тар-тар сочился настоящий,
пирог, каким-то мясом фарширован,
пломбир с сиропом алым в тонкой чаше...
Клубилось сигаретным дымом время,
примериваясь к светским разговорам
о новостях, о выигранных спорах
о пасмурной погоде, о богеме...
Но вот, что удивило б ваши взоры:
в резном овале зеркала большого,
что в середину зала вечно ставят,
покрытого пылинок легкой стаей,
отчетливо, правдиво и сурово
отображалась комната пустая...
Не понравилось сочетание "творилось шоу" - стилистический винегрет.
В третьей строфе, на мой вкус, перебор с описанием кулинарных изысков.
"Пирог, каким-то мясом фарширован" - Каким именно мясом? Следовало бы уточнить, а то вдруг - конина?
«творилось шоу» вообще не из той оперы...и нарушает стилистику данного произведения)))
"ломился стол, для ужина готовый,…" (с) корявая фраза… это типа куда-то ломился стол, готовый поужинать?))))
"в просторном зале собирались гости,
дам веера и кавалеров трости,
манишки, декольте, мерло, крюшон..."(с)
Полная неразбериха и сюрреалистическая картина, достойная кисти Сальвадора Дали…. смешались в кучу вина, декольте, манишки, веера, трости и гости…
"Хоть в святцах этот день считался постным" (с) далее следует немаловажное уточнение для декольте и манишек, вееров и тростей…что таким составом собираться на ужин в постный день грешно))))
"парной тар-тар сочился настоящий"(с) Тут автору необходимо определиться... если парной тар-тар - блюдо из парной говядины… имеющее нежидкую консистенцию… то куда оно сочилось…и главное зачем? А если соус… то с чего бы ему быть парным….
сделанный акцент на тар-таре, как на настоящем… может навести на мысль подозрительного читателя: батюшки святы, а все остальные то яства - не подделки ли…
может задумка и хорошая была, но исполнение мне не понравилось, одна корявая красивость на другой…. а в итоге пшик какой-то)))
вот вроде и есть стих, а в нем, как в зеркале пусто…
Мне понравилось стихотворение. Изящное по форме: венок пятистиший. Изящное по слогу. Отмеченные в отзывах выше "нестыковки", я бы списал на тонкую иронию, которая явно присутствует в стихотворении.
Единственное:
"в резном овале зеркала большого,
что в середину зала вечно ставят,
покрытого пылинок легкой стаей"
по мне, не очень удачно. В таком виде стаю пылинок можно отнести как к зеркалу, так и к залу. Если 2-ю и 3-ю строчку поменять местами, то двусмысленность исчезнет.
"на нем паштет из печени свежайшей" - печень животного или человека, блюда из печенки, сидеть в печенках. Паштет либо печеночный, либо из печенки, либо из печени трески (или кого еще). На мой взгляд употреблять словосочетание паштет из печени (в том числе и с качественным прилагательным) является не верным. Кроме того, я бы прилагательное "свежайший" отнесла бы к паштету, а не к печени. А то ощущение, что взяли освежевали кого-то, и прямо сырую печень порубили в паштет.
парной тар-тар сочился настоящий, - здесь не вижу ошибок. Тартар готовится из сырого свежего мяса (парного в том числе), которое сочится соком. А потом и само блюдо, представляющее собой по сути сырой фарш - сочится тем же соком. Все правильно. Ну а настоящий он может быть потому, что правильно приготовлен - как правильные суши).
пирог, каким-то мясом фарширован, - тут тоже уточнено, что не рыбой, не яблоками и не картошкой, а мясом. Возможно "все тем же", из которого сделан тар-тар. Из человечины может?)). Гости приходят на бал, а их тут бац - кого в пирог, кого в тар-тар, чью-то печень на паштет, и кровью пломбир полить - все как и положено на балу у сатаны.
пломбир с сиропом алым в тонкой чаше...
Ну а потом светские разговоры между призраками, которые не отражаются в зеркале... Ну и свалка из остатков еды и деталей одежды и аксессуаров, оставшихся от бедняг, которые принимали участие в подготовке стола к ужину - своими частями тела)).
Нет, мне определенно нравится это мистическое стихо. Фильм ужасов.
Но "творилось шоу", про стол, который ломился для ужина готовый и там где про пылинки - лучше исправить.
Тут я подумал: у нас ведь не кулинарный конкурс. А почему-то всех заинтересовал рецепт приготовления блюд для призраков)
Конечно, пирог, фаршированный "каким-то" мясом непременно вызовет интерес со стороны Санэпидемслужбы. Вот и на заводе "Ниссан" в Питере недавно рабочих чем-то траванули. Не этим ли стишком?
Но конкурс-то не о вкусной и здоровой пище, да? Но, к сожалению, стих более ничем не блещет, если вдуматься. Его смысл умещается в один катрен. Всё остальное - непроизводительный расход несвежего фарша. А по форме - сказка про белого бычка. Ломился стол, клубилось время... И опять: время, стол, зеркало... На колу мочало - начинай сначала)
А по форме наоборот классно. Меня бабушка заставила выучить "Шаганэ", когда мне было шесть лет. И я до сих пор его помню, и мне нравится эта стихотворная форма подачи мысли - с расшифровкой каждой строчки из первого куплета).
В общем, написано неплохо. Автору так понравилась собственная метафора: "Клубилось сигаретным дымом время", что он даже употребил ее дважды. Есть не отшлифованные места. Мне все это напоминает отрывок из поэмы без начала и окончания. Не очень продуман сюжет.
«Матрёшка»
Краткое описание задания
Нужно сочинить стихотворение, состоящее из четырёх четверостиший или пяти пятистиший или шести шестистиший.
В первой строфе стихотворения должны быть заключены первые строки всех строф в том же порядке.