Я на развалинах тоски
Воздвигну храм из обертонов,
Величием христовых стонов
Укутаю в знамёна и крюки*
Евангелие от Луки.
Нательный крест – как путеводная звезда
От Воскресенья и до Вознесенья.
В нём – упоенье, исцеленье и забвенье,
Где чист и свят, как иорданская вода,
Матфей в библейских главах навсегда.
И храм излечит от душевных ран,
И в литургиях возольётся миро.
Зачем мне лекари, пришедшие из мира?
Пусть омывает душу Иордан,
Пусть в разум мой прибудет Иоанн.
Христе, помилуй! Господи, прости!
За все грехи я каюсь пред Тобою.
Я душу грешную толкаю к аналою,*
Чтоб крюк распеть и путь*** приобрести,
И Марка в гимнах к куполу нести.
_____________
* Знаменный распев – основной распев древнерусской монодической музыки (XI – XVII вв.). название получил от общего наименования использовавшегося для его записи знаков – «знамён», или «крюков».
** Аналой – высокая подставка в православных церквях, на которую при богослужении кладут для чтения церковные книги, ставят иконы и крест.
*** Путевой распев – певческий стиль, распространённый в древнерусской музыкальной культуре наояду со знаменным и демественным распевами.