И сколько будет
дважды два сегодня
похоже неизвестно никому
все думают
что это лишь четыре
и кто-то скажет увлеченно -
пять
на самом деле
это бесконечность
знак «восемь»
перевернутый плашмя
и в нем вся наша жизнь
бездумная пустая
как кольца
этой сказочной восьмерки
летящей вновь
неведомо куда.
. . .
И зачем вам
такая наивность
чтобы просто
не знать о любви
как приходит она
и уходит
словно волны
на берег морской
как уносит
в открытое море
и как может
тебя захлестнуть
и как счастье приносит
и горе
и как любит
опять обмануть.
. . .
И хочется тебе
любви и света
как птице
хочется летать
но вместо этого
приходит твой тюремщик
приносит вновь
баланду на обед
и ты глядишь
в то узкое окно
в котором даже
и двора не видно
а видно только
небо голубое
где ты увы
не будешь никогда.
. . .
И весь этот мир
вызывает такое же чувство
как клоун на сцене
в дурацком своем колпаке
и хочется долго смеяться
когда он танцует
и плакать
когда он уйдет.
. . .
На свете
много кто живет
от крокодила до ежа
от птиц
парящих в небе
и до бога
на облаке волшебном и пустом
плывущего куда-то
словно в лодке
где ангелы - гребцы
и почему-то
вместо весел - крылья
которые трепещут на ветру
и мне так хочется
остаться с богом в небе
но я все время
падаю на землю
как камень падает
все время с плеском в пруд
и может мне
не жить на этом небе
а лучше быть со всеми
на земле
цвести с цветами
с листьями шуметь
и с девушкой счастливой
целоваться.
. .. .
И на дереве счастья
плоды так горьки
словно в них и не счастье
а горе
и его удивительный
розовый сок
заставляет любить
и не спать бесконечно
ночами
и так ждать
ту красивую девушку утром
в саду
как все ждут ее
капли росы
что сверкают на солнце
в зеленой траве
и счастливые птицы
которым не петь невозможно
и кувшинки простые
в своем молчаливом пруду
и игривые ангелы
те в что распахнутом небе
кружатся.
. . .
Ну что что остается нас всем?
это утро
в котором одни облака
и они ведь
хозяева в небе
и их тени
бегут по земле
и толкают друг друга
как дети
после школы бегущие вновь
врассыпную
со смехом
пусть им станет
немножечко стыдно
что они позабыли про нас
на холодной земле
где так мало
горячего солнца.
. . .
Я берегу покой
как путник бережет
последний кусок хлеба
он остался
на всю дорогу мне
один
другого нет
и если станет плохо
подкрепиться
покоем этим
может быть придется
чтобы дойти
куда хотел дойти
сказать там Богу
или просто людям
все что хотелось
мне проговорить
и вот тогда
наверняка вернуться
к тому с чего
и начал этот путь.
. . .
Я превращаюсь
в тихий вечер
за окном
и в утро превращаюсь
молодое
и в синюю
взволнованную ночь
с луной и звездами
красивыми живыми
и их целую снова
до утра
и бог мне отдает
за это счастье.
. . .
У меня теперь
клен за окном
вместо лучшего друга
и веселое солнце
над ним
раздвигает рукой облака
чтобы снова коснуться земли
и опять подарить нам
простое
и очень знакомое счастье
на серебряном
старом подносе
из сказанных ласковых слов.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов Сергей Николаевич. Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге) в 1959 году. Историк, филолог, литературный критик, эссеист и поэт. Доктор филологических наук и кандидат исторических наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии Наук. Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе нескольких известных книг о русских выдающихся писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990; В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб. Издательство «Дм. Буланин» 2008; Антирационализм в художественно-философском творчестве основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009.
Публиковал произведения разных жанров во многих ведущих российских литературных журналах - «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской русскоязычной газете «Русская мысль» и др. Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате - в ленинградском самиздатском журнале «Часы» 1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки» был допущен и в официальную советскую печать. Входил как поэт в «Антологию русского верлибра», «Антологию русского лиризма», печатал стихи в «Дне поэзии России» и «Дне поэзии Ленинграда» журналах «Семь искусств» (Ганновер), в петербургском «Новом журнале», альманахах «Истоки», «Петрополь» и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах.
После долгого перерыва вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и во многих изданиях за рубежом от Финляндии и Польши и Чехии до Канады и Австралии - в журналах «НЕВА», «Семь искусств», «Российский Колокол» , «Перископ», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «Сибирские огни», «АРГАМАК», «КУБАНЬ». «НОВЫЙ СВЕТ», « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕНАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА», «МУЗА», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ», «РОДНАЯ КУБАНЬ» и др., в изданиях «Антология Евразии»,», «ПОЭТОГРАД», «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН», «АРТБУХТА», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «Форма слова» и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я ПАРАЛЛЕЛЬ», «ПОРТ-ФОЛИО, «Под часами», «Менестрель», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ», в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ ГОЛУБИ(К 125-летию М.И. Цветаевой) и в целом ряде других литературных изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии «Поэт года», «Наследие» и др. Стихи переводились на несколько европейских языков. Живет в Санкт-Петербурге.