Ты превратился вновь
в седое море
которое все мечется
под небом синим
не зная
что ему сказать
не может успокоиться
и бродит
бездомно
среди низких берегов
и никогда наверно
не узнает
каким же был
счастливый человек.
. . .
И мне так не хватает
твоих поцелуев
как весенней земле
не хватает цветов
и как хочется небу
горячего солнца
и таких удивительных
белых как снег облаков
и когда ты придешь
я возьму тебя на руки
и унесу в зазеркалье
где чудесные птицы
так сладко поют
и где те кто так любит
друг друга
кружатся всю ночь
на волшебной как сон
карусели
той которую бог
им включает
когда его ангелы
это не видят и спят
в золотых гамаках.
. . .
Все будет как обычно
и бывает
желанное конечно
не вернется
растает в воздухе
как утренний туман
и в небе пропадет
далекой птицей
которая не зная почему
летит одна куда-то
в шуме крыльев
и попросту не хочет
возвращаться
туда где раньше
было хорошо
ну а теперь
как в поле осенью
не встретишь никого
лишь ветер в нем
хозяин одинокий.
. . .
И весь этот мир
вызывает такое же чувство
как клоун на сцене
в дурацком своем колпаке
и хочется долго смеяться
когда он танцует
и плакать
когда он уйдет.
. . .
Все может вернуться
как к нам возвращается лето
и также опять расцветут
на полянах цветы
и девушки юные
будут опять танцевать
на рассвете
и может опять среди них
будешь ты
и я снова возьму тебя
на руки
и расцелую
так как солнце целует
горячее тело твое
и тогда ты увидишь
что все повторяется снова
и такое же счастье
приносят нам добрые гномы
что когда-то давно
уже было у нас
и горело ночами
волшебным костром.
. . .
И на дереве счастья
плоды так горьки
словно в них и не счастье
а горе
и его удивительный
розовый сок
заставляет любить
и не спать бесконечно
ночами
и так ждать
ту красивую девушку утром
в саду
как все ждут ее
капли росы
что сверкают на солнце
в зеленой траве
и счастливые птицы
которым не петь невозможно
и кувшинки простые
в своем молчаливом пруду
и игривые ангелы
те в что распахнутом небе
кружатся.
. . .
И жизнь идет куда-то
словно путник
с котомкою своей
бредущий по дороге
ясным утром
он спал под деревом
и пил из родника
и до сих пор не знает
что же завтра
что будет есть
куда же он придет
под небом
вот таким бездомным
как и он сам
и знающим наверно
зачем идти куда-то
по дороге
в тяжелых пыльных
старых сапогах.
. . .
Ну что что остается нас всем?
это утро
в котором одни облака
и они ведь
хозяева в небе
и их тени
бегут по земле
и толкают друг друга
как дети
после школы бегущие вновь
врассыпную
со смехом
пусть им станет
немножечко стыдно
что они позабыли про нас
на холодной земле
где так мало
горячего солнца.
. . .
И здесь все так похоже
на улыбку
с которой ты
встаешь и засыпаешь
прощаешься с луной
встречаешь солнце
и кланяешься
пасмурному дню
и письма пишешь
морю или ветру
и всем кого не сможешь
встретить ночью
и пусть тебе
все будет очень просто
как прост рассвет
на озере волшебном
где прячутся
взволнованные феи
так ждущие
восторженной любви.
. . .
И будет сегодня
волшебная ночь
и чудесное
нежное утро
когда все обнаженные феи
начинают свой танец любви
и их сладко ласкать
ведь на то они феи
и всегда состоят из цветов
с лепестками из счастья
и вздохов
при каждом касании губ.
. . .
Я берегу покой
как путник бережет
последний кусок хлеба
он остался
на всю дорогу мне
один
другого нет
и если станет плохо
подкрепиться
покоем этим
может быть придется
чтобы дойти
куда хотел дойти
сказать там Богу
или просто людям
все что хотелось
мне проговорить
и вот тогда
наверняка вернуться
к тому с чего
и начал этот путь.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов Сергей Николаевич. Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге) в 1959 году. Историк, филолог, литературный критик, эссеист и поэт. Доктор филологических наук и кандидат исторических наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии Наук. Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе нескольких известных книг о русских выдающихся писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990; В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб. Издательство «Дм. Буланин» 2008; Антирационализм в художественно-философском творчестве основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009.
Публиковал произведения разных жанров во многих ведущих российских литературных журналах - «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской русскоязычной газете «Русская мысль» и др. Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате - в ленинградском самиздатском журнале «Часы» 1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки» был допущен и в официальную советскую печать. Входил как поэт в «Антологию русского верлибра», «Антологию русского лиризма», печатал стихи в «Дне поэзии России» и «Дне поэзии Ленинграда» журналах «Семь искусств» (Ганновер), в петербургском «Новом журнале», альманахах «Истоки», «Петрополь» и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах.
После долгого перерыва вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и во многих изданиях за рубежом от Финляндии и Польши и Чехии до Канады и Австралии - в журналах «НЕВА», «Семь искусств», «Российский Колокол» , «Перископ», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «Сибирские огни», «АРГАМАК», «КУБАНЬ». «НОВЫЙ СВЕТ», « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕНАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА», «МУЗА», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ», «РОДНАЯ КУБАНЬ» и др., в изданиях «Антология Евразии»,», «ПОЭТОГРАД», «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН», «АРТБУХТА», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «Форма слова» и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я ПАРАЛЛЕЛЬ», «ПОРТ-ФОЛИО, «Под часами», «Менестрель», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ», в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ ГОЛУБИ(К 125-летию М.И. Цветаевой) и в целом ряде других литературных изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии «Поэт года», «Наследие» и др. Стихи переводились на несколько европейских языков. Живет в Санкт-Петербурге.