Довольно приличный сонет. +9.
(я вот подзабыл: ТАКОЕ переплетение рифмовки катренов не противоречит классическому переплетению "абба-абба", либо "абаб-абаб"?
Была у меня книга "Сонет серебряного века", но потерялась, а там в предисловии расписаны все формы сонетов. Жаль.
Здесь пока ещё у меня не снят с публикации мой "СОНЕТ? СОНЕТ!": предлагаю взглянуть.
Может быть попутно взглянете и на мои конкурсные работы "ПИК ПОЭЗИИ" и "ШКОЛА", но это уж по Вашему дополнительному желанию.
Оказывается, я удалил его со своих страниц.
Поскольку так вышло, я с извинениями представляю его Вам прямо здесь:
прошу обратить внимание: сонет сделан по форме 5-4-3-2, т.е. он своей формой в классические сонеты (итальянский, французский и английский)не влезает. Я не встречал никогда такой формы, но решил: ПОСТЬ БУДЕТ НОВШЕСТВО! (а вдруг такая форма тоже войдёт в классику сонета! )).)
Не ведая ни ямбов, ни хореев,
Анапест принимая за страну
В каких-нибудь далёких Пиренеях,
У лиры нахожу свою струну,
И стих звучит, к Парнасу гордо рея!
И пусть свою брезгливую слюну
Проглотят псевдомэтры поскорее,
Я вызову ответную волну,
Стихом сердца измёрзшиеся грея!
Сонет мой, знаю, классикой не блещет,
И всё же он - сонет! Сонет!! Сонет!!!
Целёхонький, без сколов и без трещин!
А что один катрен, один терцет...
В среде маститых ляпы есть похлеще!
При желании, на моей странице можно открать папку "ВЕНОК СОНЕТОВ".
дело хозяйское, но сонет это строго каноническая форма, никаких преобразований и новшеств не терпит. число строк 14 и распределение их по субстрофам по принципу 4433 очень важно, с позиций диалектики сонетных канонов и самой гиперструктуральной модели сонета. и это тема для отдельного разговора...
(я вот подзабыл: ТАКОЕ переплетение рифмовки катренов не противоречит классическому переплетению "абба-абба", либо "абаб-абаб"?