каждый раз по разному...
как нам хотелось повторить успех
как нам хотелось повторить узор
войти в одно течение между рек
и к планке не бежать,там приговор
сорвешься скажут все не так
а прыгнешь,зависть породишь
но те кто верит,не бросят второпях
я точно знаю: можешь,полетишь
Я так понимаю, что ты хочешь послушать еще мнения читателей. Возможно я сегодня уже устала от мелодий и нот, пальцы закрыли крышку пианино, но я читаю начало и никак не пойму, как "нотами нежности с кончиков пальцев может взмыть мелодия"? "Ноты нежности" - это словосочетание у меня вызвало вопрос. Интересно даже, а еще какие ноты бывают? Если предлог с, то как можно взмыть? Скажем, взмыть - это вверх взлететь. А когда я играю, мои пальцы собраны и сосредоточены на извлечение звука, мы музыканты ноты берём, то бишь нажимаем клавишу. А мелодия плывёт. Вот "нежными нотами" я ещё могу принять. Разбивка строк не совсем подходящая на мой искушенный взгляд. Все у тебя здесь вкупе сбилось в стаи и взмывает, расцвечивая перьями. Извини, не улыбаюсь.
Мне всегда интересно честное мнение читателей, правда я не всегда его разделяю, но это нормально. Как по мне, так ноты бывают разные: фальшивые, визжащие, звенящие, протяжные, визжащие, то есть далеко не похожие на нежность. Вообще-то у меня там на картинке девушка играющая на скрипке. Смычок, как продолжение руки (пальцев). Смычок, выводя каждую нотку, отправляет ввысь мелодию... В моём сознании красивая мелодия всегда парит, взлетает ввысь и зовет за собой слушателей. Ну не могу я себе представить, чтоб она плюхнулась наземь.
Впрочем, любая аллегория достаточно спорна, если её рассматривать под лупой.
Кстати, про пёрышки.
Другой вариант этих строк
Нотами нежности с кончиков пальцев
взмыла мелодия...Небо встречай...
Сердце зажмурилось, стало казаться—
чувства, как птицы, отбившись от стай,
днем опустились на тонкие ветки
(думы-деревья качают их в такт)
ночью, решив, что им гнезда как клетки,
ринулись ввысь...И гроза им пустяк.
Все в том полете у них гениально,
и так загадочно — не разгадать...
Нотами нежности лечим реальность,
лаской снимая запретов печать.
Привет, Марина! Ты права про аллегорию и метафоры. Все неоднозначно. И в самом начале ты для себя уже все определила (я про "правда я не всегда его разделяю"). У каждого за плечами свой багаж, своя профессия. И это априори накладывается на все. Ну не могу я принять то, что поэты впихивают в тексты ради рифмы и красивости. Вспомнился один из многих случаев, когда местная поэтесса вставила в текст про Паганини слово viola. Я спросила её, разве она не в курсе, что Паганини был скрипачом? На что мне ответили, что в курсе, а что не так? Я ей сказала, что viola в переводе альт, а скрипка будет violin. Но мне тут же прилетел игнор.
Что у тебя откуда взмывает, визжит и звенит мне всё равно. Картинку твою видела. У меня есть сестра младшая. Так вот я училась в муз шк на фп, а она на скрипке. Таки я тебе хочу сказать, что, чтобы из скрипки извлечь нежности, надо толк знать.
"Смычок, выводя каждую нотку, отправляет ввысь мелодию...Ну не могу я себе представить, чтоб она плюхнулась наземь". Марина, музыка - это отнюдь не парящие красивости и нежности. Ты наверное никогда не слушала серьёзную музыку, а жаль.
Опять не улыбаюсь.
Ира, я не музыкант -это верно.
Но ты меня удивила своей реакцией на строчку настолько, что я решила узнать реакцию у музыкантов, авторитет которых и у тебя не вызовет сомнения. Я набралась наглости и попросила у Ирины Борисовны прочесть это стихотворение Ростиславу Кримеру и спросить его мнение о первой строке. Сама Ирина Борисовна тоже музыкант с сорокалетним стажем, а еще и поэтесса и писатель-фантаст. Лично её в этих строчках не коробит абсолютно ничего. Дословный её ответ: "Мариночка, меня ничего не коробит. Мелодия может взмыть - такое выражение уже встречалось. Метафоры тоже в поэзии встречаются самые разнообразные. Ничего тут выпадающего из ряда ассоциаций не нахожу. Возможно, это просто "не легло" данному человеку. Так бывает. На мой взгляд очень удачный образ. Нельзя же воспринимать ноты только, как знаки. Ноты - это еще и звучание. Если звучание - "звуки". Но в нашем сознании "нота" ассоциируется со звуком. Без звука нота не имеет смысла. Она выражение звука. То есть с моей точки зрения звук может быть нежным, грубым, отталкивающим. Сыну позвоню вечером. Спрошу, если не забуду"
Марина, ткни пальцем, где я написала, что меня что-то "коробит". У меня возник вопрос, о чем я и написала. Возможно, мне просто не легло, как написала сама Ирина Борисовна. Хотя я с ней не знакома и не понимаю, зачем мне это пересылать. Может, мне тоже у кого-нибудь спросить про твою 1-ю строчку?
Тебя все похвалили, ты рада. А я задала вопрос, написала и своём субъективном впечатлении, и ты стала писать, звонить... зачем? Разве все и всегда, и всем на свете должно нравится и вызывать нежные чувства?
Конечно не должно.
Но здесь была привязка к профессии, которая делает отпечаток на восприятие. И ещё было предположение, что я не слушаю серьёзную музыку, а поэтому не могу тебя понять. Мне стало интересно как на эту строчку реагируют другие музыканты, знающие и почитающие классическую музыку.
Будь мне твое мнение безразлично, я бы пропустила его мимо ушей. А мне интересно понять действительно ли разное восприятие строк связанно с различием образования и профессий, или за этим стоит что-то другое. Вот я и обратилась к одному из самых уважаемых музыкантов в нашем городе.
Знаешь, я сегодня говорила с дружкой о разном. Так она, как художница, удивлялась, как могут поэты вдохновляться на написание стихов на картинки, где нет ни света, ни теней, ни плоскостей и прочего. Просто раскритиковала все эти картинки, гифки мерцающие в пух и прах. А кто-то не спец черпает в них источник вдохновения. Спорить стоит ли? Это касается и стихов и музыки. Главное мир во всём мире и здоровье наше с тобой и нации. Еще из-за стихов и фальшивых нот ссориться, да ну)
Марина, у меня тоже много вопросов к тексту.
"Небо встречай
вечных своих задушевных скитальцев -
чувств, что отбились, как птицы от стай." - во-первых, пропущена запятая после "небо", это обращение. "Задушевные скитальцы" - это очень странно звучит, но ладно, можно "скитальцев" списать на иносказание, вроде как ноты к небу полетели, мелодия может быть задушевной. Дальше идёт несуразица, обусловленная особенностями склонения одуш. и неодуш. существительных, их лучше не перечислять вместе. "Встречай... (кого?) чувств" - получается, это совсем не по-русски.
Дальше образность меня озадачила. Если у ЛГ в небо полетели ноты нежности, то почему они "отбились от стай"? Наоборот, мелодия и есть выражение самых прекрасных чувств, или тогда получается, что стаи - это чувства нехорошие, негативные, а нежность от них отбилась.
Откуда взялась ветка? Звуки уже сорвались с кончиков пальцев и полетели, картинка цельная и красивая, а ветка, даже с привлечением последующих "дум-деревьев" - здесь явно лишнее звено. Или они присели отдохнуть, чтоб дальше полететь?
Слово "гениально" вообще портит всё. Нельзя его употреблять по отношению к себе = к собственному ЛГ, к чему-либо, им сотворённому (здесь же о мелодии, сорвавшейся с кончиков пальцев), это просто нескромно и излишне напыщенно звучит.
Это стихотворение живет у меня как бы в двух вариациях.
На этом сайте такая, на другом
Нотами нежности с кончиков пальцев
взмыла мелодия...Небо, встречай...
Сердце зажмурилось, стало казаться —
чувства, как птицы, отбившись от стай,
днем опустились на тонкие ветки
(думы-деревья качают их в такт)
ночью, решив, что им гнезда как клетки,
ринулись ввысь...И гроза им пустяк.
Все в том полете у них гениально,
и так загадочно — не разгадать...
Нотами нежности лечим реальность,
лаской снимая запретов печать.
И этот вариант мне ближе.
А, вообще, это была глупая затея возвращаться к стихам двухлетней давности. Ты к ним уже привык, они уже вросли в тебя своими витиеватыми корнями так глубоко, что их червоточины воспринимаются, как некая неординарность и ты её относишь скорее к плюсам, нежели к минусам.
Мне сложно что-то менять в этих строка. Кроме запятой, конечно. С АИ я его убрала. Сейчас проверю еще раз. Чтоб людей зря не тревожить.
И спасибо за столь вдумчивое прочтение и весьма резонные вопросы.