Мелодика на высоте, рифмы зачетные, тема волнующая всех (в этом году)))... Но... Критикну все же--и даже влезу с ногами в этот твой стих (хотя по себе знаю, как это бесит авторов)... Итак, читаю--все вокруг бело, даже солнечно, просто слепит глаза и вдруг!!! в последней строке "тьма"!!!--откуда? Я знаю, что в горах быстро темнеет, но не настолько же...) Вот в этом месте я и влезаю--и даже позволю себе немножко закольцевать концовку (прости зас..., ой... то есть--прости за это...)))
В моих руках весенний снег -
моя святая драгоценность,
мой нерушимый белый свет,
морских небес напиток пенный.
Неплохо)
Но идея была именно в том, чтобы показать контраст жизни и смерти, света и тьмы, временности и постоянства, неуместности и органичности, чуда и обыденности, мечты и реальности. В горах снег не чудо, там чудо ЛГ со своим снегом. Хотя верно и то, что в Тибет со своим снегом не ходят.
Как-то так)
В рождении - смерть. В обретении - утрата. В этом заключается неразрешимая трагедия бытия. А снег... Это просто аш два о)
Неплохо)
Но идея была именно в том, чтобы показать контраст жизни и смерти, света и тьмы, временности и постоянства, неуместности и органичности, чуда и обыденности, мечты и реальности. В горах снег не чудо, там чудо ЛГ со своим снегом. Хотя верно и то, что в Тибет со своим снегом не ходят.
Как-то так)
В рождении - смерть. В обретении - утрата. В этом заключается неразрешимая трагедия бытия. А снег... Это просто аш два о)
Мне понравилось.
Но отчасти соглашусь с Наташей. По мне, тоже, "тьма" как-то слишком неожиданно появилась, как-то "в лоб" (чисто технически). Воспринимается не как контраст, а как почти оксюморон, как что-то типа "тьма снега").
Также, резковатым, неожиданным, а не контрастом показался переход от "чудотворно" к "тоске".
Но я - за.
А почему бы Вам не применить здесь только что открытую "формулу" стихотворения: больной души тяжёлый бред + дум высокое стремленье? Очень было бы любопытно, где здесь душа и где стремленье, и что это за душа и что за стремленье.
Общее впечатление - задумка хорошая, местами - интересные тропы. А вот местами...
"морских небес напиток пенный." - явно смешались две метафоры. И получилось нечто невразумительное. Намек на намек.
"где есть такие же вороны -" - непонятно, откуда эти птички вылетели, почему важно, что "такие же". По мне - птички из другого стиха.
Находись строка "где есть такие же вороны -" и строка "под цвет пейзажа и тоски," в одной строфе - было бы понятнее.
Не понимаю, почему авторы не учитывают, что строфика - один из приёмов поэтического языка. Это - логически и ритмически - всегда пауза.
Это, конечно, выход. Хоть и не идеальный. Я попытаюсь сделать нечто вроде реферата по строфике. Мне кажется, многие авторы в погоне за каким-то особым смыслом забывают, что стихи - не только содержание, но и форма. Для меня - особый шик, когда форма подчеркивает содержание и помогает ощущать стихи, а не заставляет читателя искать ритм и добираться до смысла, известного изначально только автору. Это безотносительно к данному стиху,а так сказать, в теоретическом плане. Стих-то не бесталанный.
Чтобы скит не таращил здесь свои бельма в напрасной надежде, что его заметят, пусть сам покажет себя с услугой "Покажи себя сам". )
Передислоцирован на аллею в качестве работы дня сообщества!