-- : --
Зарегистрировано — 123 641Зрителей: 66 698
Авторов: 56 943
On-line — 23 100Зрителей: 4579
Авторов: 18521
Загружено работ — 2 128 733
«Неизвестный Гений»
МОДЕРН
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
17 марта ’2017 09:20
Просмотров: 14837
Добавлено в закладки: 1
Всё сокрушать,спеша очиститься от скверн,
на месте флигельков восстали небоскрёбы,
и всюду запестрел бесстыдный стиль - модерн.
В.Брюсов
Модерн - ар-нуво - новое искусство,
стиль молодой,красивый - югендстиль.
Художественный стиль он сочетает
с утилитарным в творчестве своём.
Отказ от геометрии решений:
предпочитает смесь "природных линий".
Родоначальник - Англия,туманный Альбион. Мечтал вернуться к простоте средневековья,
к работам Возрожденья раннего,
красе и мощи зодчества народного.
Влияние на стиль модерна оказали -
Япония и древнего Египта
создания тысячелетней давности,
талант и блеск "прерафаэлитов",
эстетика,работы Джона Рёскина,
теория и практика Вильяма Мориса.
Модерн включал в себя так много из течений,
из стилей разных,что не разберёшь,-
где его подлинное,явное лицо:
из готики,из Ренессанса,неоромантизма,
из неоклассицизма, рационализма.
Как будто сплав из радужных идей,
из лучших достижений всей культуры.
"Визитной карточкою" стиля стал
"Удар бича" Обриста Германа.
Кто видел кнут огромного размера
у пастуха,пасущего коров,тот вспомнит
этот бич, удар его как выстрел.
Модерн симметрии отказ провозгласил.
Стремящиеся ввысь крутые доминанты,
перетеканье форм одна в другую,
изгибы линий без углов и прямизны.
"Кирпичный стиль" в себя включил -
отказ от штукатурки;
декоративные детали зданий
выкладывались лишь из кирпича.
Орнаменты растительного мира
пестреют на фасадах и контрфорсах.
Преобладанье цвета в оформлениях объектов:
цвет розы увядающей, табачные цвета,
жемчужно-серые и серо-голубые
(у Михаила Врубеля - задумавшийся демон),
сиреневые, пыльные тона...
Наличие в отделке - фонов золотых,
мозаики, эмали и чеканки.
Пленяют интерьеры окнами
с растительным декором и
гнутой мебелью с пестреющей каймой.
Бельгиец Виктор Орта применял
стекло и сталь в конструкциях и зданьях,
построенных как странные растенья,
из фантастических видений или снов.
В Париже вестибюли для метро
построены по принципам модерна.
Эктор Гимар их лично оформлял.
Антонио Гауди,испанский архитектор,
в домах Мадрида - как будто биоформы воплощал.
Скульптура,живопись модерна оказались
под оглушительным влияньем символизма.
Картины и панно нацелены(как элементы интерьера) -
придать им некую окраску
для усиления эмоций и идей.
Декоративность стала в живописи главным.
В ней характерно сочетанье
орнаментальных "фонов ковровых"
и - будто вылепленных лиц на первом плане
(Климт Густав,Кнопф Ферман и Врубель Михаил),
а также цветовых огромных плоскостей
(Бакст, Эдвард Мунк и Бенца)
и выразительных, подчёркнутых нюансов.
Скорбь мировая,смерть,эротика,экстаз,
мир сна,легенды,сказки,вожделенья -
вот яркая тематика картин.
У скульпторов - к природным линиям стремленье,
текучесть и подвижность форм,
их внутренняя сила и энергия
оформилась скульптурами Майоля Аристида,
Аронсона Наума и Родена.
Стиль ювелирный ар-нуво
использовал лишь камни непрозрачные,
их полудрагоценность всем доступна -
эмаль,опал,жемчуг и бирюза,
слоновая желтеющая кость и лунный камень.
Преобладают зооморфные,растительные формы,
стрекозы,ящерицы,бабочки,жучки
и - нимфы, феи сказочных фантазий.
LZ
Фото из Инета
на месте флигельков восстали небоскрёбы,
и всюду запестрел бесстыдный стиль - модерн.
В.Брюсов
Модерн - ар-нуво - новое искусство,
стиль молодой,красивый - югендстиль.
Художественный стиль он сочетает
с утилитарным в творчестве своём.
Отказ от геометрии решений:
предпочитает смесь "природных линий".
Родоначальник - Англия,туманный Альбион. Мечтал вернуться к простоте средневековья,
к работам Возрожденья раннего,
красе и мощи зодчества народного.
Влияние на стиль модерна оказали -
Япония и древнего Египта
создания тысячелетней давности,
талант и блеск "прерафаэлитов",
эстетика,работы Джона Рёскина,
теория и практика Вильяма Мориса.
Модерн включал в себя так много из течений,
из стилей разных,что не разберёшь,-
где его подлинное,явное лицо:
из готики,из Ренессанса,неоромантизма,
из неоклассицизма, рационализма.
Как будто сплав из радужных идей,
из лучших достижений всей культуры.
"Визитной карточкою" стиля стал
"Удар бича" Обриста Германа.
Кто видел кнут огромного размера
у пастуха,пасущего коров,тот вспомнит
этот бич, удар его как выстрел.
Модерн симметрии отказ провозгласил.
Стремящиеся ввысь крутые доминанты,
перетеканье форм одна в другую,
изгибы линий без углов и прямизны.
"Кирпичный стиль" в себя включил -
отказ от штукатурки;
декоративные детали зданий
выкладывались лишь из кирпича.
Орнаменты растительного мира
пестреют на фасадах и контрфорсах.
Преобладанье цвета в оформлениях объектов:
цвет розы увядающей, табачные цвета,
жемчужно-серые и серо-голубые
(у Михаила Врубеля - задумавшийся демон),
сиреневые, пыльные тона...
Наличие в отделке - фонов золотых,
мозаики, эмали и чеканки.
Пленяют интерьеры окнами
с растительным декором и
гнутой мебелью с пестреющей каймой.
Бельгиец Виктор Орта применял
стекло и сталь в конструкциях и зданьях,
построенных как странные растенья,
из фантастических видений или снов.
В Париже вестибюли для метро
построены по принципам модерна.
Эктор Гимар их лично оформлял.
Антонио Гауди,испанский архитектор,
в домах Мадрида - как будто биоформы воплощал.
Скульптура,живопись модерна оказались
под оглушительным влияньем символизма.
Картины и панно нацелены(как элементы интерьера) -
придать им некую окраску
для усиления эмоций и идей.
Декоративность стала в живописи главным.
В ней характерно сочетанье
орнаментальных "фонов ковровых"
и - будто вылепленных лиц на первом плане
(Климт Густав,Кнопф Ферман и Врубель Михаил),
а также цветовых огромных плоскостей
(Бакст, Эдвард Мунк и Бенца)
и выразительных, подчёркнутых нюансов.
Скорбь мировая,смерть,эротика,экстаз,
мир сна,легенды,сказки,вожделенья -
вот яркая тематика картин.
У скульпторов - к природным линиям стремленье,
текучесть и подвижность форм,
их внутренняя сила и энергия
оформилась скульптурами Майоля Аристида,
Аронсона Наума и Родена.
Стиль ювелирный ар-нуво
использовал лишь камни непрозрачные,
их полудрагоценность всем доступна -
эмаль,опал,жемчуг и бирюза,
слоновая желтеющая кость и лунный камень.
Преобладают зооморфные,растительные формы,
стрекозы,ящерицы,бабочки,жучки
и - нимфы, феи сказочных фантазий.
LZ
Фото из Инета
Голосование:
Суммарный балл: 110
Проголосовало пользователей: 11
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 11
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 17 марта ’2017 09:40
Как некий пласт зотерики и яви, сверлит во мне ажурные пути. Эх, сталый век, нам ар-нуво оставил, но токма оного, нам не хватало обрести! БРАВО! ОЧЕНЬ КРАСОЧНО!
|
alena78
|
Оставлен: 18 марта ’2017 18:17
Замечательно! Любой стиль, лишь бы не советские бараки и хрущёвки)
|
Naina109
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
Интересные подборки: