Новый год. Снова. Ну и что. Еще одна глыба жизни коту под хвост. А в детстве как радовался. Как ждал. Казалось, вот, уже скоро начнется новая пока неизвестная жизнь, полная новых приключений, счастливых дней, новых, неизведанных ранее, чувств… Хотя… какие чувства у ребенка. Ожидание новогодних подарков? Гора конфет? Возможно. В восторг приводила сама праздничная атмосфера, создаваемая взрослыми там, за столом, уже провожающих старый год, как всегда, в 11 вечера и до самого момента, пока в телевизоре не покажется Генеральный секретарь. Он произнесет длинную умную речь, в которой для меня понятными будут лишь ее последние слова. «- С Новым годом!» - и московские куранты начнут отбивать последние двенадцать секунд уходящего года. Потом заиграет торжественная музыка, которую заглушит лишь звон бокалов, рюмок, стаканов – всего того, во что можно налить спиртное. «С Новым годом!» - слышится тут и там, и мне кажется, что я слышу эти радостные крики даже из соседних домов, сквозь наглухо промерзшие окна. Кстати, я забыл уже, что такое промерзшие окна. Уже много лет зима изменяет своему предназначению – быть холодной. Недолгий морозец сменяется неделей слякоти с дождями и мокрым снегом. Темное пасмурное небо, давно забывшее что такое солнечный луч, давит на тебя сверху, как бы говоря: - Вот тебе Новый год! Вот тебе Рождество! Вот тебе лыжи! Вот тебе свежий морозный воздух! ...
Природа издевается. Нет, я понимаю, что прежде чем стать такой, какая она сейчас, над ней долго и упорно издевался человек. Он заслужил такое отношение, но до сих пор этого не осознает, словно маленький ребенок. За что?! Он, ведь, только хотел ее украсить, чтобы веселее стало жить. Конечно, вырубив половину лесов, осушив болота, а вместе с ними реки и озера, настроив заводов, производящих технику для дальнейшей вырубки лесов, кому-то действительно «жить стало хорошо, жить стало веселей». Только почему-то с каждым годом становится тяжелее дышать. Тяжелее есть. Организм отказывается от новой пищи, щедро «облагороженной» химией, требуя необходимой добавки в виде водки, иначе «кина не будет».
Не зря говорят, что человек привыкает ко всему. Даже к себе подобным. Рабочий ли, служащий, высокопоставленное лицо… все мы в своем маленьком мирке делаем общее дело – губим себя, то есть, человечество. Мы закатываем себя в асфальт, по которому ходить скоро будет некому. Зато, пожалуй, крысам и тараканам достанется рай в недалеком будущем. Но не надо думать о плохом. Не надо вообще думать. Впереди Новый год. Наливай да пей. Прошедший год был жестоким и у нас нет оснований полагать, что следующий будет милосерднее. Сколько той жизни! Вечность призрачна, а кладбище за каждым углом. Наших там много, так что не пропадем и в одиночестве не останемся.