Я запретила своим вносить срубленные ели. Ещё не доросла до срезанных цветов - их Ванга жалела. Знаю женщин, которые не принимают букеты - только цветы в горшках. Спасибо, дорогая Ларочка!
Я запретила своим вносить срубленные ели. Ещё не доросла до срезанных цветов - их Ванга жалела. Знаю женщин, которые не принимают букеты - только цветы в горшках. Спасибо, дорогая Ларочка!
Тоже не люблю срезанные цветы: пустое, бессмысленное убийство. Муж любит ставить живую (то есть уже мёртвую) ель на Новый год. Но жалко, конечно.
Не наша это традиция.
Этот немецкий обычай долго не приживался на руской земле, еще в начале XIX века в Российской империи ёлки ставили только петербургские немцы, так называемое «немецкое обыкновение», да и то на Рождество. Повсеместно распространилась немецкая традиция только в середине 40-х годов, когда перед праздником елки стали продаваться. Они засверкали своими огнями не только в великосветских салонах, но и в домах бедных чиновников.
На журнальных иллюстрациях конца 19-го века нарядная елка уже прочно заняла свое место, то Деда Мороза и Снегурочки под ней еще нет. Дед Мороз впервые появился на Рождество в 1910 году, однако не приобрёл широкого распространения.
После Первой мировой войны рождественскую елку запретили, чтобы не уподобляться Западу, а именно Германии. Спустя некоторое время елку снова разрешили. С 1925 года, уже в Советском Союзе началась плановая борьба с религией и, как следствие, с православными праздниками.Окончательная отмена Рождества произошла в 1929 году. С ней отменялась и елка, которая стала называться «поповским» обычаем.
Возобновился обычай в 1935 году, когда соратник Сталина, член Президиума ЦИК СССР Павел Постышев опубликовал в газете «Правда» статью, где предложил организовать для детей празднование Нового Года. В Харькове был организован детский новогодний утренник. Появился и новый имидж Деда Мороза: он являлся детям под Новый год и дарил подарки; этот образ создан советскими кинематографистами в 1930-х годах.
Отношение Русской Православной церкви к Деду Морозу неоднозначное. В 2001 году епископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан (Лазаренко) заявил, что РПЦ поддержит проект «Великий Устюг — Родина Деда Мороза», только если в «официальной биографии» Деда Мороза будет указано, что он принял крещение.
Вот так и получается, что завезённому на Русь немецкому обычаю ставить на Новый год ёлку нет и 200 лет, а Деду Морозу нет и 100. А традиция празднования нашего исконного Новолетия уходит в глубь веков! 5 508 Лет до Петровского указа встречали Новое Лето нащи Предки от Сотворения Мира в Звёздном Храме и многое века до него.
#праздники@slavyanfamliy
Хороший стих, Людмилочка, и горечь Ваша понятна. Только я, наивная, думаю, что вырубают их планово и засевают новыми. По крайне мере, мне когда-то так объяснили. С теплом, дорогая.
Мы находим оправдание даже массовому жертвоприношению - абортам.
Что происходит: мы наряжаем ёлку, отдаём ей свою радость и выбрасываем на помойку.
Для жизни лучше украшать живое дерево, как делал наши предки.
Спасибо, дорогая Тамиллочка! Рада Вам!
Не наша это традиция.
Этот немецкий обычай долго не приживался на руской земле, еще в начале XIX века в Российской империи ёлки ставили только петербургские немцы, так называемое «немецкое обыкновение», да и то на Рождество. Повсеместно распространилась немецкая традиция только в середине 40-х годов, когда перед праздником елки стали продаваться. Они засверкали своими огнями не только в великосветских салонах, но и в домах бедных чиновников.
На журнальных иллюстрациях конца 19-го века нарядная елка уже прочно заняла свое место, то Деда Мороза и Снегурочки под ней еще нет. Дед Мороз впервые появился на Рождество в 1910 году, однако не приобрёл широкого распространения.
После Первой мировой войны рождественскую елку запретили, чтобы не уподобляться Западу, а именно Германии. Спустя некоторое время елку снова разрешили. С 1925 года, уже в Советском Союзе началась плановая борьба с религией и, как следствие, с православными праздниками.Окончательная отмена Рождества произошла в 1929 году. С ней отменялась и елка, которая стала называться «поповским» обычаем.
Возобновился обычай в 1935 году, когда соратник Сталина, член Президиума ЦИК СССР Павел Постышев опубликовал в газете «Правда» статью, где предложил организовать для детей празднование Нового Года. В Харькове был организован детский новогодний утренник. Появился и новый имидж Деда Мороза: он являлся детям под Новый год и дарил подарки; этот образ создан советскими кинематографистами в 1930-х годах.
Отношение Русской Православной церкви к Деду Морозу неоднозначное. В 2001 году епископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан (Лазаренко) заявил, что РПЦ поддержит проект «Великий Устюг — Родина Деда Мороза», только если в «официальной биографии» Деда Мороза будет указано, что он принял крещение.
Вот так и получается, что завезённому на Русь немецкому обычаю ставить на Новый год ёлку нет и 200 лет, а Деду Морозу нет и 100. А традиция празднования нашего исконного Новолетия уходит в глубь веков! 5 508 Лет до Петровского указа встречали Новое Лето нащи Предки от Сотворения Мира в Звёздном Храме и многое века до него.
#праздники@slavyanfamliy
Людмила, Ваш ответ на мой скромный отзыв тянет на целую отдельную работу. Очень интересно было почитать. Как я понимаю, настоящий новый год связан с нарождением нового солнца, то есть должен приходиться на день зимнего солнцестояния, в начале двадцатых чисел декабря. Именно в этот день принято было колядовать, так ведь?
Ирочка, работа не моя, я указала ссылку на источник. По сведениям из инета Коляда 25 декабря. Праздник Рождества, солнечный день возрастать будет. С теплом Людмила.
Ирочка, работа не моя, я указала ссылку на источник. По сведениям из инета Коляда 25 декабря. Праздник Рождества, солнечный день возрастать будет. С теплом Людмила.
Благодарю, Людмила. Я некоторым образом затрагивала все эти темы в книге "Девятая жизнь Василисы", поэтому они мне интересны. Времена, правда, меняются, и из сознания людей современный Новый год уже не вытравишь. Да и не надо, может быть. Я своим домашним что-нибудь и на Коляду сготовлю вкусненького, поздравлю - пусть знают, что этот праздник тоже есть. День зимнего солнцестояния в этом году 22-го, 25-ое, должно быть, усреднённое для любого года.
А насчёт ёлочек - Вы, наверное, правы, что твёрдо от них отказались. Особенно удручающе выглядят выброшенные ёлочки, ставшие уже ненужными. И хорошо, что Вы подняли эту тему. Семена, брошенные в землю, всё равно когда-нибудь прорастут. Удачи Вам.
Душевное и немного мистичное стихотворение Люда!!! Мне понравилось,
сам люблю в стихи добавлять мистику!!! Браво!!! С теплом и большим уважением Владимир.
БОЖЕ МОЙ В КАКОМ НЕМЫСЛИМОМ БРЕДУ ЖИВУТ ЛЮДИ ! ОДИН НЕСЁТ НЕСУСВЕТНУЮ ЧУШЬ И БЕЛИБЕРДУ, ДЕСЯТКИ ДРУГИХ НЕПОДДЕЛЬНО ВОСХИЩАЮТСЯ "ТВОРЕНИЕМ" - НЕ ИНАЧЕ И ПРАВДА ДВИЖЕМСЯ К ВСЕОБЩЕМУ ОГЛУПЛЕНИЮ, ТО БИШЬ К КОНЦУ СВЕТА. ЧЕМ БОЛЬШЕ ХРАМОВ ТЕМ НАРОД БОЛЬШЕ УХОДИТ В ИРРЕАЛЬНОСТЬ. ДУШЕВНЫЙ НАРКОТИК ВИДИМО ГОРАЗДО ГУБИТЕЛЬНЕЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ЧЕМ ВИНО, ТАБАК И ДАЖЕ ГЕРОИН! ТАК И ХОЧЕТСЯ КРИКНУТЬ - ГОСПОДИ! ДА НЕУЖЕЛИ ТЕБЯ И ВЗАПРАВДУ НЕТ!? ЕСЛИ ТЫ ЕСТЬ - ОБРАЗУМЬ ИХ, ДЕТЕЙ ТВОИХ! ПОГИБНУТ ЖЕ !
Прораб, Вы не знакомы с философией Льва Толстого и старца Николая Гурьянова. Вы жестокосердны. Всё на планете живое, поверьте. Человек не должен бездушно калечить и убивать в угоду своим капризам землян.
Да. С Колей Гурьяновым я не знаком... А вот Л.Толстого Вы зря сюда пристёгиваете
У Толстого - особое понимание религии и особые взгляды на Церковь как социальный институт. Не случайно в письме А.П. Чехову он писал:
«О Боге –то по-серьёзному можно говорить только с атеистом».
Но в том то и дело, что если бы Толстой был просто атеистом и не покушался бы на «исконные владения» Церкви, на паству, за которую у различных конфессий всегда идёт нескончаемая и непримиримая борьба, то не могло бы возникнуть и столь резкое неприятие его взглядов со стороны клира РПЦ, длящееся до сегодняшних дней.
В трактате «Исповедь» (запрещенном в России цензурой и опубликованном в Женеве в 1882-1884 годах) Толстой ставит философские вопросы о смысле жизни и смысле веры. Он приходит к выводу, что найти ответ на вопрос о смысле жизни с помощью разума невозможно и призывает следовать законам естественной жизни. (Ср. у Достоевского: «Полюбите жизнь, больше чем смысл её, тогда и смысл станет ясным»). Это значит, что смысл жизни заключен в самом процессе жизни и самореализации личности. Мысль о том, что для Вселенной факт существования некоей популяции живых существ на какой-то маленькой планете на окраине одной из миллиардов Галактик действительно никакого «смысла» не имеет, Толстой не обсуждает.
Писатель различает три разновидности веры: веру паразитических сословий, (приверженцами которой является большинство в том случае если она является господствующей и выгодна таким «верующим»), веру трудящихся (а значит, по тогдашним меркам - не очень образованных .С.О.) людей, и богословскую веру, официально защищаемую церковью и властью. Первая – очень распространённая, шутовская и ложная, вторая поддерживается обрядами, суевериями и обычаями, третья – не подтверждается ни образом жизни самих богословов, ни историей церкви.[1]
Толстой считал, что Церковь не является святой и апостольской, священники не являются посредниками между Богом и людьми, а теологическая версия связи религии и нравственности несостоятельна: по поступкам человека невозможно определить верующий он или нет.