ты думаешь, что можешь верить
но почему-то Веры нет
хотел ты свет Души измерить
но свет погас… остался бред
остались мысли в беспорядке,
как те гантели для зарядки,
что третий год лежат в пыли
ты смотришь вдаль, а там вдали…
себя лишь видишь в глупой маске
своей же собственной гримаски
состроенной на злобу дня
когда увидел ты меня
но не меня ты там увидел
ты просто смерть свою предвидел
и долго ей в глаза смотрел
и мириады тонких стрел
в себя впустил, как самострел
ты думал только о покое
ты ждал когда придет она
твое смиренье удостоив
бокалом терпкого вина
но беспокойство вразумлений
здесь нарастает каждый миг
пока ты ждешь иных явлений
глядишь, а ты уже старик
и сколько жить под этим грузом
здесь не тебе уже решать
над не случившимся Союзом
и день и ночь теперь дрожать
так может быть вернуться к Вере
когда еще ты начал жить
и свет своей Души не мерять,
а этим светом дорожить
пытаться оградить светильник
от разных мыслей невпопад
и станет жить светлее в мире
согретом множеством лампад…
не... совершенно реальные гантели по 12 кг штука.... у нашего поколения гантели были очень популярный снаряд.... может сейчас что-то другое.... символы часто понимаются по-разному... Высоцкий рассказывал про свою фразу "нужны как в бане пассатижи" - мужик долго смеялся: "надо же, Володя, откуда ты узнал.... у нас баню построили... так там столько гвоздей, что нужны пассатижи"... )))
и не только Вера... но и дальше.... от Веры к Знанию к действию и не-Деянию.... чтобы Вера не становилась пассивной формой безответственности.... согласен....
Союз... или Завет человека и Бога.... который в детстве еще есть, а потом забывается.... "знающий не говорит, а говорящий не Знает..." ....... СПАСИБО!!!
материалист, в принципе, не против Души..... просто пытается ее использовать как материалист.... не пытаясь выйти за рамки материализма, где он теряет точку опоры....
получается, что снова много детей и богатств... должно убеждать..... в Тибете учат иному.... что важнее Осознание.... даже если ты не праведник, а совершил самые страшные смертные грехи.... ))
Но одно другому не мешает...
Но ОСОЗНАНИЕ действительно ВАЖНЕЕ - в Тибете правильно учат. А Господь, если хочет, может благословить и материальными благами. Ведь они (богатства) у Иова были с самого начала, но, в результате этих искушений, по желанию дьявола и с позволения Бога, он их потерял.
Иов получил должный урок от Господа, а потом... всё стало на круги своя...
Вы правы в отношении еврейского менталитета: он материалистичный , и ему не достаёт божественной духовности. Но с другой стороны,
и русская (особенно, советская) ментальность имеет другую крайность - идеализация бедности. Но у Господа очень ясно в Библии об этом в разных местах сказано. Не богатство - плохо, а неправильное к нему отношение, а также ЖЕЛАНИЕ обогащаться, которое ведёт к различного рода злым делам. Нужно правильно расставлять акценты, отдавая всегда преимущество духовной стороне бытия, а богатством служить Господу, то есть творить добрые дела, благотворить...
Но правда и то, что люди не свободны в богатстве, как это хочет Господь: привязываются к избыточным материальным благам, прилепляют к нему своё сердце.
Деньги — это видимый символ универсальной силы; сила эта в своем проявлении на земле действует на витальном и физическом планах и необходима для полноты внешней жизни. По своему происхождению и в истинном своем действии она принадлежит Божественному. Но, подобно другим силам Божественного, она ниспослана сюда и в невежестве низшей Природы может быть захвачена эго для собственных нужд или попасть под влияние Асуров, которые искажают ее в соответствии со своими целями. Поистине это одна из тех трех сил — власть, богатство, секс, что обладают наибольшей привлекательностью для человеческого эго и для Асура; в большинстве случаев с этими силами неверно обращаются и ими злоупотребляют те, кто имеет с ними дел. Те, кто стремится к богатству или обладает им, — гораздо чаще его рабы, чем владельцы; лишь немногим удается полностью избежать того негативного влияния, которое ныне присуще богатству вследствие длительного владения этой силой и ее извращения Асурами. По этой причине большинство духовных учений настаивают на полном самоконтроле, отрешенности и необходимости отринуть всякую зависимость от богатства и всякое личное, эгоистичное желание владеть им. Некоторые даже устанавливают запрет на деньги и богатство и провозглашают бедность и нищету единственным условием духовной жизни. Но это ошибка; таким образом, эта сила — богатство — остается во власти сил враждебных. Отвоевать ее для божественного, которому она принадлежит, и распоряжаться ею божественным образом для божественной жизни — вот супраментальный путь для Садхака.
Вам не следует отворачиваться с аскетической брезгливостью от власти денег, от средств, которые она предоставляет, от вещей, которые она приносит с собой, питать раджасическую привязанность к ним или лелеять в себе дух рабского потакания жажде обладать ими. Просто считайте богатство силой, которую нужно снова отвоевать для Матери и поставить ей на служение.
Все богатство принадлежит Божественному, и те, кто обладает им, — это доверенные лица, попечители, но не владельцы. Сегодня оно у них, а завтра может оказаться в другом месте. Все зависит от того, как они выполняют свой долг попечителей, имея богатство в своем распоряжении, в каком духе, с каким сознанием и для каких целей они употребляют его.
Когда вы лично имеете дело с деньгами, смотрите на все, что у вас есть, что вы приобретаете, получаете, как на принадлежащее Матери. Ничего не требуйте; когда же вы получаете что-то от нее, используйте это для тех целей, для которых оно вам было дано. Будьте бескорыстными во всем, в высшей степени скрупулезными, точными внимательными [даже] в мелочах, будьте достойным попечителем; никогда не забывайте: все чем вы располагаете, — это не ваша, а ее собственность. С другой стороны, все, что вам дается для нее, благоговейно возлагайте перед нею; ничего не используйте ни в своих, ни в чьих-либо еще интересах.
Не нужно преклоняться перед людьми из-за их богатства, пусть вас не смущает их наружность, власть или влияние. Когда вы просите для Матери, вы должны чувствовать, что именно она просит через вас [лишь] малую долю того, что [уже] принадлежит ей; человек же, у которого вы просите, будет судим по своему ответу.
Если вы свободны от [влияния] денежной заразы, но при этом в вас нет и аскетического неприятия денег, то вы будете обладать большой властью распоряжаться ими для божественной работы. Уравновешенность ума, отсутствие каких-либо требований и полное посвящение Божественной Шакти и ее работе всего, чем вы обладаете и что получаете, а также всей вашей способности приобретать, суть признаки такой свободы. Любое замешательство ума в отношении к деньгам и их использованию, любое притязание, любое недовольство — это верный признак некоего несовершенства или зависимости.
Идеальным в этом отношении Садхаком будет тот, кто в случае необходимости сможет жить в бедности, — при этом чувство, что он находится в нужде, не обеспокоит его и не нарушит полноты игры божественного сознания внутри него; если же от него потребуется, он сможет жить и богато, и ни на мгновение не охватят его ни собственнические чувства по отношению к своему богатству или к вещам, которыми он пользуется, ни привязанность к ним; никогда не попадет он ни в рабство к собственным желаниям, потакая им, ни в малейшую зависимость от привычек. которые создает владение богатством. Божественная Воля — это все для него, и божественная Ананда.
При супраментальном созидании сила денег должна быть возвращена Божественной Власти и использована для истинного, прекрасного и гармоничного оснащения и устроения нового обожествленного витального и физического существования, какой бы путь для этого ни избрала в своем созидающем провидении сама Божественная Мать. Но прежде всего эта сила должна быть вновь отвоевана для нее, и самыми сильными в этом завоевании будут те, кто в этой части своей природы обладает силой и широтой, свободен от эго, те, кто отрекся от себя [ради Матери] без всяких притязаний, утаиваний или колебаний, — чистые и мощные проводники Высочайшего могущества. Sri Aurobindo
The Mother
Translation into Russian by
V.G. Baranov and A.A. Shevchenko
Шри Ауробиндо
Мать
Перевод на русский
В.Г. Баранов и А.А. Шевченко
Первое английское издание
вышло в свет в 1928 г. в Пондишери, Индия.
Спасибо за приведённую цитату из книги.
Видно, что мы с Вами сходимся - как у нас часто с Вами случается.
То есть мы действительно учимся у Господа, у Единого Учителя...
Думаю такие совпадения объясняются только этим....