Пред.
|
Просмотр работы: |
След.
|
11 апреля ’2015
18:14
Просмотров:
17836
Написано для Межпортального конкурса.
По заданию использована одна строчка из стихотворения Б.Пастернака "Сон"
"Вдруг, громкая, запнулась ты и стихла,"
_______________
...То хохотала деланно беспечно,
то деловитый обретала тон
и губки поджимала безупречно,
почти целуя розовый айфон...
Тянулся летний день – тихонько тикал...
Тянулся в небо тонких «Vogue» дымок...
Вдруг, громкая, запнулась ты и стихла,
прервав звонок.
Ты, взглядом струйку дыма провожая,
увидела над крышами ларьков,
что в небесах от края и до края
такой простёрся веер облаков
невиданный, как будто лапой кто-то
огромной приголубил небосвод...
И на парковке паренёк в «тойоте»
разинул рот.
Запечатлеть? Не хватит объективам
возможностей технических... Но ты,
о том не помышляя, молчаливо
разглядывала шоу высоты:
одно из перьев растворялось зыбко
над домом фешенебельным твоим –
как будто в небе скорчился в улыбке
усталый мим.
...Там, у тебя, на шёлковых дорожках,
ухоженных, начищенных стократ,
скучает недоласканная кошка
и у окошка нюхает закат.
А в глубине большой холодной спальни,
за шкафом с восхитительным бельём,
гнездится одиночество печально –
твоё, твоё...
А там, откуда рос небесный веер,
за тридевять уездных городков,
жил тот, который был тобой отвергнут,
как недостойный избранных кругов.
И в этой точке дальнего пространства –
ты ощутила, глупая, любя –
вершилось счастье. Просто, без жеманства.
И без тебя.
Голосование:
Суммарный балл: 70
Проголосовало пользователей: 7
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Вниз ↓
Вверх ↑
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Павел Асеев
1-47. Явление 4 балла
Китайчонок Ли – команда «Штормовое предупреждение» (Неизвестный Гений, Сообщество «Аллея Искусства»)
Нэймдроппинг в стихотворениях редко бывает удачным – особенно, если стихотворение посвящено серьёзной теме: слишком уж это дешёвый трюк ухватить внимание читателя, а ведь читатель не дурак и понимает, как дёшево его купили. «Над домом фешенебельным твоим» – излишняя двойная инверсия, а ведь здесь никакой стилизацией и не пахнет. Из технического – избыток местоимений, которые заполняют строчки, но не несут большой смысловой нагрузки. В целом же, простоват получился образ ЛГ. А вообще, на мой взгляд, это тот случай, когда попытка выразиться сложнее («Точке дальнего пространства» или «не хвтатит технических возмностей» вместо простого человеческого «не справятся») приводит к тому, что простая по сути мысль звучит фальшиво и натужно.
Елена Кабардина
1-47. Явление 9 баллов
Китайчонок Ли – команда «Штормовое предупреждение» (Неизвестный Гений, Сообщество «Аллея Искусства»)
Лучшее, что я прочитала на этом конкурсе!
Александр Спарбер
1-47. Явление 4 баллa
Китайчонок Ли – команда «Штормовое предупреждение» (Неизвестный Гений, Сообщество «Аллея Искусства»)
Угу. И зубами дразня, хохотала, неожиданно все позабыв (с)
А дома, в маленькой каморке… и так далее.
Написано вроде и неплохо, но такое впечатление, что натаскано из разных углов.
Ну и некоторые места вызывают недоумение. Хотя есть и удачные.
Виталий Брот
1-47. Явление 8 баллов
Китайчонок Ли – команда «Штормовое предупреждение» (Неизвестный Гений, Сообщество «Аллея Искусства»)
Если счастье и свалится когда-нибудь на её голову, то параллельно обязательно травмирует чужую. Поэтому между одиночеством и косвенным нанесением тяжких телесных я бы выбрал первое) Иначе трёхкомнатная клетка со всеми удобствами может запросто превратиться в однокомнатную клетушку с тараканами вместо недолюбленной кисы и дверным глазком взамен любимого гаджета.
Зачем вообще разделять своё одиночество там, где просматривается хоть малейший риск его приумножения (вслед за этим)? А риск такой существует всегда. Особенно после воссоединения с партнёром, когда-то уже отметившимся в твоей жизни.
Мужчина – создание более чем хрестоматийное. В случае реанимации отношений главное требование у него только одно: продолжить сериал с того дубля, который был снят последним. И ни метром ранее. А дамам вечно подавай всё сначала) С первого кадра. Отсюда и миражи все эти бесконечные в виде приголубленного небосвода, и глянец концентрированной беспомощности в глазах, и т.д. и т.п.
Глупо.
Пока нас есть кому забрать из морга – мы не одиноки. А если совсем невмоготу – можно и двуличным на какое-то время стать. В том числе женщине. И лясы будет с кем поточить, и множественный оргазм после каждого первого семяизвержения не придётся имитировать)
Отдельное спасибо за финальный аккорд.
Простой.
Без жеманства.
Но со вкусом)
\
Александр Красилов (Искандер)
1-47. Явление 3 балла
Китайчонок Ли – команда «Штормовое предупреждение» (Неизвестный Гений, Сообщество «Аллея Искусства»)
Длинно. Как воговские красавицы.
Галина Самойлова
1-47. Явление 3 балла
Китайчонок Ли – команда «Штормовое предупреждение» (Неизвестный Гений, Сообщество «Аллея Искусства»)
Мне представляется, что содержание могло быть изложено более компактно
Маргарита Шушкова (команда «Сиреновая Бригантина»):
Понравилось, как передвигается взгляд автора и как раздвигается картина - от женщины, говорящей по телефону, через струйку дыма на небо, а потом - в её жизнь, в её настоящее и прошлое. Образы замечательные! И детали - небольшие, но точные!
Альвильда, предводительница пиратов (МарЗ) (команда «Союзники»):
Это стихотворение понравилось умело выстроенной драматургией. Я бы правда финал по-другому разбила:
И в этой точке дальнего пространства –
ты ощутила, глупая, любя – вершилось счастье.
Просто, без жеманства.
И без тебя.
Еще Ахматова отмечала, что стихи – истории жизни, стихи-пьесы нравятся читателю. В чем же преимущество в таких случаях именно стихотворной формы?
А в том, что используются метафоры, ничего не говорится прямо, рисуется образ, картинка, полотно… Чувства читаются между строк, намеки, аллюзии…
И – судьба, сильное впечатление, тонкое и щемящее…
Автору все удалось!