16+
Лайт-версия сайта

никто не позвал домой

Литература / Стихи / никто не позвал домой
Просмотр работы:
01 мая ’2010   15:59
Просмотров: 26329
Добавлено в закладки: 1

боль стихами текла из ран.
я читала судьбу с листа.
покидала твой дом, как храм,
и клялась не носить креста.
тропы выстелил бересклет.
закусить удила да в путь.
мне слепые глядели вслед
- и никто не хотел вернуть.

под лазоревым небом стыть.
вырываться струной из рук.
я украдкой копила сны,
выгоравшие поутру.
отпускала на волю тень.
маков цвет закипал в крови.
билась эхом о камень стен
- и никто не сказал: Живи!

а под сердцем змея-печаль
ледяное гнездо свила.
и ни голоса, чтоб кричать,
и ни радости, ни тепла.
слово за слово с языка:
ни причин, ни имен, ни дат.
потеряла себя в веках
- и никто не пытался ждать.

амулеты иных миров
нитью бусин стянули грудь.
маков цвет до предела в кровь.
закусить удила да в путь,
припадая к чужим корням,
по накатанной, по прямой.
и никто не сберег меня.
и никто не позвал домой.






Голосование:

Суммарный балл: 100
Проголосовало пользователей: 10

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Вниз ↓

Оставлен: 01 мая ’2010   16:13
Хорошо, талантливо, красиво, и так печально....
16

Оставлен: 01 мая ’2010   18:00
да, бывает...
но это лирика все, а так мы веселые ))


Оставлен: 01 мая ’2010   16:22
+10!!!

Оставлен: 01 мая ’2010   16:22
...знакомое состояние!!!
С уважением,Удав.

Оставлен: 01 мая ’2010   18:00
всем хоть раз да знакомо, я думаю...


Оставлен: 01 мая ’2010   17:49
zdorovo.
3

Оставлен: 01 мая ’2010   18:00
пасиб  :))


Оставлен: 01 мая ’2010   20:36
Живи!  :)))

Оставлен: 01 мая ’2010   21:43
!!!!
+10

Оставлен: 01 мая ’2010   21:53
Не знаю что Вы имели под выражением
Не клялась нести креста.
Но Исус Христос когда ему была назначена казнь мог убежать,но он не не сделал этого знаете почему?

Оставлен: 01 мая ’2010   21:58
а слабо внимательно прочитать
и не перевирать строки?


Оставлен: 02 мая ’2010   02:52
Если бы существовала возможность не отвлекаться на детали, то можно было бы сказать, что линия стихотворения выстроена достаточно умело, настроение создано, вызывает сочувствие и сопереживание.
Но детали... Кажется, есть выражение: "дьявол кроется в деталях".
А они, увы, не радуют. В стихотворении есть несколько "красивых" метафор, которые, на мой взгляд, не только не работают, но и вредят сочинению. Например: "закусить удила и в путь". Есть выражение, употребляемое в переносном смысле - "закусить удила", т.е. потерять над собой контроль. Зесь явно не это имелось в виду. Как эта одиноко стоящая "лошадиная" метафора должна работать? Какие ассоциации автор хотел вызвать? Мне, читателю, не удалось проникнуться.
"Слово за слово с языка" - неудачно и не очень грамотно. Известное выражение "слово за слово" предполагает беседу, диалог. Но у вас, вроде, речь идет о монологе.
"Амулеты иных миров" - не вызывает никаких ассоциаций и, значит, не работает.
"Маков цвет до предела в кровь" - не понимаю, что имелось в виду. "Маков цвет" - это просто красный, алый цвет. Может ассоциироваться с цветом щек, ленты и т.д. Кровь и так красного цвета. Поэтому "маков цвет до предела в кровь" для меня звучит просто бессмыслицей.
"Закусить удила и в путь, припадая к чужим корням". Опять эта странная "лошадиная" метафора (котороя могла быть оправдана, если бы получила какое-то развитие, оправдание в тексте стихотворения).
"припадая к чужим корням"... Что сие значит? К каким таким чужим корням?
Это только самые "выпирающие" промахи.
Общее впечатление: автор не продумал детали своего стихотворения, не озаботился безупречностью и логичностью метафор. Получилась стрельба по площадям, недолет... перелет... А жаль.

Оставлен: 02 мая ’2010   03:08
итак.
все претензии сего многословного и небезынтересного комментария сводятся к одному: я_не_понимаю, я_не_понимаю...

в свою очередь, _Я_ не понимаю, почему меня должно волновать чье-то субьективное нифиганепонимание метафор.
непонимание поэтических метафор, по идее, должно стимулировать фантазию. а читатель нынче обленился: все ему с карандашом в руке объясни да покажи...
только вы в следующий раз Пушкина не поймете или Бодлера, к примеру. и что тогда делать станете? они умерли уже, представляете? и не придут отвечать на комменты и расшифровывать неясные моменты. беда-беда!

Оставлен: 02 мая ’2010   03:30
Wendy, уверяю вас, у меня есть опыт, и немалый, чтения и Пушкина, и Бодлера и других не менее замечательных авторов, о которых вы, может быть, даже не слышали. Суть моих претензий к вам можно выразить репликой Базарова из романа "Отцы и дети": "Друг Аркадий, не говори красиво!"
Все поэтические приемы, самые сложные, тогда работают, когда они на своем месте. Случайные "красивости" не относятся к их числу.

Оставлен: 02 мая ’2010   14:19
> Все поэтические приемы, самые сложные, тогда работают, когда они на своем месте. Случайные "красивости" не относятся к их числу.

И Пушкин, и Бодлер, и многие авторы, о которых я даже не слышала, сейчас в гробах своих перевернулись.
Вы не поверите, но поэзия во многом состоит именно из случайных красивостей. Подобранных интуитивно. Наугад. Или вы думаете, что поэт вот так сидит часами и тяжко работает, вычисляя оптимальную красивость?
И вообще, КТО, кроме самого автора, решает, ГДЕ находится "свое место" у каждой метафоры? Читатель, что ли? Читатель уже на все готовое приходит. Единственное, что он может, - восхититься или пройти мимо, но это вопрос субъективного восприятия, а поэт - не червонец и не баррель нефти, чтобы нравиться всем подряд.

Знаете, вот если бы вы пришли и спросили, что означает то или иное непонятное выражение, я бы вам все объяснила. Мне не сложно, в общем-то. Только ваш коммент не подразумевает вопросов. Вы пишете в таком тоне, словно все лично вам непонятное автоматически не имеет права на существование. Раз вы не поняли, значит, автор дурак.
"Маков цвет" вы, например, воспринимаете строго как оттенок. А для меня "маков цвет" - это еще и настойка опиума, опьянение. И цвет у мака бывет не только красный (как у крови), но и белый, и даже голубой. Не видели?
"Закусить удила"... Что вы привязались к этим лошадиным ассоциациям? Вот вы знаете, что все движения наездника причиняют лошади невыносимые физические страдания? Только она все равно закусывает удила, перебарывает боль и продолжает путь. Вот об этом я и написала, а вовсе не о какой-то конкретной лошади, которую вы здесь увидели.

>"Слово за слово с языка" - неудачно и не очень грамотно.
Я настаиваю. Нет, я требую объяснения, в чем именно состоит неграмотность данного выражения с точки зрения лингвистики.

И так далее.
Ощущения, словно пытаюсь объяснить слепому цвет радуги...


Оставлен: 02 мая ’2010   09:23
Хорош умничать (этоя двум предыдущим отзывам) Отличные стихи, а кому не терпится веселиться, то может включить СТС и смотреть "6 кадров"

Оставлен: 02 мая ’2010   14:29
да пусть...
каждый выражается, как умеет.
кто-то должен писать стихи, кто-то - их препарировать.


Оставлен: 02 мая ’2010   14:24
Самый поэтичный из всех неграфоманских авторов на сайте, я так думаю(извини за тафтологию)...+++

Оставлен: 02 мая ’2010   14:28
ну, не самый, это точно.
здесь же есть Генрих Фауст ;)

Оставлен: 02 мая ’2010   14:30
Не смотрите на титулы - я зрю в корень, даже если сам-сусам.

Оставлен: 02 мая ’2010   14:32
при чем тут титулы?
я Генриха знала еще до того, как он на этот сайт пришел )
а то, что он первый здесь титул заслужил, так это вполне закономерно. я с первого дня знала, что именно так и будет  :)


Оставлен: 02 мая ’2010   20:00
>>Вы не поверите, но поэзия во многом состоит именно из случайных красивостей.
Не поверю. То, что поэта ведет интуиция – тут вы абсолютно правы. Но дар поэта в том и заключается, что, поставив затертые слова в необычные условия, в контекст, он находит – интуитивно – то самое единственное место в паззле, куда они входят без зазора. И я, читатель, прочитав, например строчки:
Прощай, Париж!
Летают самолеты,
Большое небо в красных параллелях,
Дожди, как иностранные солдаты,
Идут через Голландию в Берлин.
(В.Соснора)
- восхищен и преклоняюсь, потому что образы оказываются неожиданными, но, составленные вместе, создают картинку, которую хочется смаковать, как хорошее вино.
А если поэт пишет: «закусить удила да в путь, припадая к чужим корням», я не знаю, что с этим делать. Спросите ваших поклонников, знают ли они?

Поэта ведет интуиция, но читателя тоже. И если поэт чувствует свою ответственность за каждое сказанное им слово, если он не попадает в легкий плен «случайным красивостям», то я, опытный читатель (уж позвольте мне себя так называть), пойду за ним и буду стараться открывать в поэтических строчках один слой за другим (при условии, что они, эти слои, есть). Вот так я возвращаюсь к стихам Олега Горшкова, чувствуя – интуитивно – многомерность его сочинений.
Такой вот исход декабря – небывало талый.
Сыплет теплым, теплее ладоней, снегом.
И город качнется, и вспыхнет в ночи ковчегом,
И будет тонуть, и молить, чтоб огня хватало.
(О.Горшков)

>>А для меня "маков цвет" - это еще и настойка опиума, опьянение.
Опоить можно маковым семенем, маковым соком. Опоить маковым цветом нельзя. Я продолжаю на этом настаивать. Здесь у вас неточность, «сбит прицел».

>>"Слово за слово с языка" - неудачно и не очень грамотно.
>>Я настаиваю. Нет, я требую объяснения, в чем именно состоит неграмотность данного выражения с точки зрения лингвистики.
Да, что уж тут настаивать и требовать. Я вроде бы объяснил это раньше. Но извольте, я разверну свое объяснение.
«Слово зА слово» - выражение, накрепко привязанное к диалогу. Ты – слово, я – слово, как цепочка вытягивается разговор, ведущие беседу за слова-звенья вытягивают, длят ее. У вас не диалог, - монолог. Употребление устойчивого выражению в неверном контексте и есть та самая лингвистическая ошибка, о которой вы спрашиваете.
А вот, как со словом поступил известный вам поэт. Красиво поступил, скажем прямо, вкусно.
Давай ронять слова,
как сад янтарь и цедру –
Рассеянно и щедро,
Едва, едва, едва.

Один из ваших поклонников велит мне не умничать. Наверное, мы поступим таким образом. Он будет помещать отзывы типа «аффтар красавчег», а я буду иногда умничать, когда мне этого пожелается.

VareraV написал: «Самый поэтичный из всех неграфоманских авторов на сайте».
Очень может быть. Других ваших стихов пока не читал. Попалось это, о нем и пишу.

И в заключение. Возможно, мой отзыв вы бы восприняли не с такой обидой, если бы я после каждой фразы писал «по-моему» или IMHO. Исправляю свою оплошность. Считайте, что после каждой фразы здесь и в предыдущем посте, стоит одна из этих табличек.

Оставлен: 03 мая ’2010   16:47
Интересно, почему банальное несогласие вы сразу воспринимаете за авторскую обиду?
Я просто намекнула, что непонимание читателем конкретного оборота не является авторской проблемой, как бы сильно читателю этого не хотелось. Мои комменты вообще агрессии не содержат, я просто смайлы не ставлю... А воспринимает их каждый - в меру своей испорченности.


Оставлен: 03 мая ’2010   13:06
Как все-таки интересно реагируют люди на критические замечания.... Пока хвалят - все в порядке, а вот стоит кому-то.....И сразу - нагрубить.....
Венди, мне ваш стих нравится, но у кого -то есть другое мнение... Будем взаимно вежливы...
Г.Фауст - вообще отдельный разговор.....
3

Оставлен: 03 мая ’2010   16:40
Грубить я еще даже не начинала, что вы, любезная.
"Другое мнение", если это только мнение, следут держать при себе или обозначать как "имхо", а не выдавать за полноценный критический разбор.

P.S.
При чем здесь отдельный разговор о Г.Фаусте?
При том, что я единожды похвалила его стихи в общем контексте?
Ну так и на этом сайте я оказалась по его наводке, пусть и невольной, дальше-то что...


Оставлен: 14 августа ’2010   07:46
Ах Венди Венди... Если Вы будете продолжать в том же духе я имею в виду Ваши ответы на критические замечания, то и не заметите как-нибудь того момента когда - "и никто не сберег меня.
и никто не позвал домой." Вы останетесь одиноки в своей щенячьей гордыне. Жаль что такой талант используется не по назначению.

Оставлен: 31 октября ’2012   16:28
Не вникая во все перипетии дискуссии - в принципе и незачем - хочется высказать своё мнение.

Не совсем согласен с Кузьмой по поводу деталей.
Общий каркас - образный и логический - сколочен очень крепко, остальное не суть важно. Можно положиться просто на ветер, что он там нанесёт ещё... Какими подробностями и деталями этот каркас облепит... Не страшно, если что-то не совсем правильно легло - на то он и ветер. Впечатление, что автор так и делал и - имхо - так можно, а может быть даже и нужно.
(Кстати, средневековые замки и храмы сложены из камней весьма разных окрасок, размеров, форм и фактур, что вовсе не лишает их архитектурной цельности).
Выражение "Закусить удила да в путь" в контексте имеет расширительное значение - независимость от чужой воли. Хотя не путь, а бег после этого, но опять же в целом так и выходит, бег...
"Амулеты иных миров" - имеющие смысл где-то но не здесь. Немного абстрактно и многозначно (не многозначительно ;), но - имхо -вполне "работает" . Много и других вроде бы "случайных" образов, но все они - в русле общего движения, бега.

В целом - сильно (имхо), может быть очень сильно.


Вверх ↑
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Разгульные годы (песня)

Присоединяйтесь 




Наш рупор




Интересные подборки:

  • Стихи о любви
  • Стихи о детях
  • Стихи о маме
  • Стихи о слезах
  • Стихи о природе
  • Стихи о родине
  • Стихи о женщине
  • Стихи о жизни
  • Стихи о любимой
  • Стихи о мужчинах
  • Стихи о годах
  • Стихи о девушке
  • Стихи о войне
  • Стихи о дружбе
  • Стихи о русских
  • Стихи о даме
  • Стихи о матери
  • Стихи о душе
  • Стихи о муже
  • Стихи о возрасте
  • Стихи о смысле жизни
  • Стихи о красоте
  • Стихи о памяти
  • Стихи о музыке
  • Стихи о дочери
  • Стихи о рождении
  • Стихи о смерти
  • Стихи о зиме
  • Стихи о лете
  • Стихи об осени
  • Стихи о весне
  • Стихи о классе
  • Стихи о поэтах
  • Стихи о Пушкине
  • Стихи о школе
  • Стихи о космосе
  • Стихи о семье
  • Стихи о людях
  • Стихи о школьниках
  • Стихи о России
  • Стихи о родных
  • Стихи о театре
  • Стихи о Алтае
  • Стихи о Оренбурге
  • Стихи о Софии
  • Стихи о Серафиме
  • Стихи о Италии
  • Стихи о Пскове
  • Стихи о замках
  • Стихи о молоке
  • Стихи о мачехе
  • Стихи о Мордовии
  • Стихи о витаминах
  • Стихи о шарике
  • Стихи о воробушке
  • Стихи о Кронштадте
  • Стихи о справедливости
  • Стихи о смелых
  • Стихи о дельфинах
  • Стихи о существительном
  • Стихи о жаворонке
  • Стихи о следах
  • Стихи о казачке
  • Стихи о десантниках
  • Стихи о раскрасках
  • Стихи о бабках
  • Стихи о карандашах
  • Стихи о судьях
  • Стихи о васильках
  • Стихи о ежике
  • Стихи о горечи
  • Стихи о Арине






  • © 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

    Яндекс.Метрика
    Реклама на нашем сайте

    Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

    Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft