На мой взгляд это стихотворение пока что лучшее и по образности и по раскрытию тематики. Готика - это ведь не только вампиры, чёрные розы и гроб в конце тоннеля. В средневековье к примеру шпили готических зданий тянулись вверх, чтобы быть ближе к Богу и такого налёта чернухи, которое есть в современном истрактовании готической культуры не было. Автор наоборот большой молодец, что не пошёл по избитому пути, а представил на суд зрителей и судей своё собственное видение данного вопроса. Я понимаю, что грань очень зыбка, но она есть, также как и тихая щемящая грусть, стекающая по стенам замка капельками крови.
В четвёртом катрене небольшая путаница со знаками препинания.
Светлые камни готических башен,
Время подернуло бархатным мхом
Замок теперь не прекрасен, а страшен
Как притаившийся в чаще фантом...
После первой строки лучше убрать запятую и перенести в конец второй. После третьей тоже запятая, так как дальше идёт сравнительный оборот. И ещё мне кажется, что в последнем четверостишии после первой строки тоже стоит поставить запятую.
Очень нравится - чувствуется, Автор потрудился, серьезно к конкурсу отнесся.
Но не удается удержаться от замечаний:
Стонут под ветром ворота и двери...
В них, до пруда (а еще "до ветру", как говорится)) - до пруда далековато будет бежать))), опасаясь беды,
Больше не ходят доверчиво звери,
Чтобы напиться хрустальной воды... (конечно, какая уж там чистая вода,..)
Ну это я так, прошу прошчения, не удержалась от "похихикать"...
Несколько смутило повторение о каплях в предпоследнем и последних катренах, но мелочи это все, наверное.
Не поняла определения "пронзительно-зыбким": пронзительно - сконцентрировано... зыбким - размыто.
АЙС! Стихотворение по теме!
Готика это, наряду с ужасами, ещё и мистика, волшебство и тайны.
А здесь хорошо, неспешно и ясно об этом и говорится.
Нить повествования на протяжении стиха не оборвана; рифмы хороши, ритм не нарушен.
И ещё : ритм выбран соответствующий теме.
Автору респект!
Могу предложить только объединить по два катрена для "значительности", монументальности, "балладности" повествования...
А придраться не к чему!
Введение в атмосферу мне показалось слегка несогласованными по образам:
"В гуще лесов, к временам равнодушных,
Прячется замок--пристанище фей... "
Пристанище фей(замок) прячется в гуще лесов. К чему относится связка к временам равнодушных? И к первым двум строкам не стыкуется, там перечисление образов.
Контуром тонким, размытым, воздушным,
Средь паутины зеленых ветвей,
В гуще лесов со времён равнодушных
Прячется замок - пристанище фей...
Леса равнодушны к временам. Что не так? Замки строятся и разрушаются, поколения рождаются и умирают - а леса всё стоят. И нет им дела до людей и всяких там исторических событий.
Странно, вроде об утрате волшебства речь, но тепло и светло после прочтения на душе, потому что надежда на чудо остаётся навсегда там, где обитали феи.
Поначалу немного смешалась от (дверей, окон и лесной гущи - некоторое несоответствие и дисбаланс вызвали), но, так как могу представить давным-давно заброшенный замок в чаще лесной, то приняла подобное смешение "среды обитания" довольно спокойно. Поэтому +)
Всем хорош стих. Но очень жаль, что у большинства авторов и читателей смутное представление о готике. Из всех атрибутов этого жанра в стихе - только замок.
Слава тебе, Господи, появился хороший стих (как их мало на конке!), и он по теме.
1) прекрасных, волшебных --- зачем тут зпт? это что, однородные члены предложения? О_о
2) волшебных созданий, --- зпт тоже не нужна.
3) Смеха не слышно, не слышно рыданий, Ни серенад по ночам за окном --- предложение плохо согласовано. Тем более что у замка не может быть ОДНО окно, а из текста получается именно так.
4) Стонут под ветром --- оооочень двусмысленно. Почему нельзя написать по-человечески "стонут от ветра"?
5) Больше на пруд, опасаясь беды,
В них не проходят доверчиво звери,
Чтобы напиться хрустальной воды --- предложение странно инверсировано, с препинаками не всё ладно. Да и смысловая нагрузка сомнительна. Какие ворота? Речь вроде о замке. Слово "двери" относится именно к нему. А причём тут окружающие территории (где "ворота") - я так и не поняла. Нехорошее место.
6) Лишь на рассвете туманном и зыбком, --- раскривушка. Нельзя сказать "на туманном рассвете" (или "на зыбком рассвете"). Либо уберите эпитеты, либо "лишь на".
7) на цветах, у пруда --- не уверена что эта запятая так уж необходима.
Всё ИМХО. На усмотрение Автора.
Всё остальное до такой степени понравилось, что я даже не знаю как Вам описать мой детский восторг и широкую улыбку от уха до уха...
С уважением, Че.
Попробую вставить эти мысли, которые мне ясны и понятны..
Надеюсь, что эти характерные особенности готических стихов будут понятны всем, ибо многие уже их знают.
Это я к тому, что феи — ВПОЛНЕ ГОТИЧНЫ!
Что же такое: «готические стихи»?
Субкультура под названием «готика», в своем нынешнем виде, появилась в конце 70-х годов прошлого века.
В готических стихах, в качестве одной из основных тем, очень заметна тема смерти и любви, перемешанная с мистикой, волшебством, таинственностью и фатализмом. Готы по-особенному относятся и к смерти, и к любви, и к жизни.
Крайне важен в готической эстетике и творчестве образ смерти, непознанного , неведомого который проходит практически через все пласты культуры готов. Пребывание в тоске и унынии является вполне нормальным состоянием для готов, поэтому стихи зачастую пропитываются таким настроением.
Идеология готики говорит о том, что каждый человек имеет свои желания – и мертвый, и живой. Готика как бы возвеличивает понятие смерти, напоминая о том, что умирает не сама душа, а лишь тело. В готических стихах часто можно встретить размышления на тему смерти, переселения души, ее жизни после смерти. В стихах преобладают темы смерти и любви, различные страшные и даже фантастические , волшебные сцены.
Авторы стихов – это зачастую умные и образованные люди, предпочитающие в одежде стиль средневековья, кожу и характерные атрибуты. Порой готов путают с сатанистами, но между ними слишком много различий, включая и веру в Бога.
Стихи готической тематики нельзя назвать позитивными или такими, которые могут навеять позитивный ход мыслей, дать надежду, но от этого они не теряют своей красоты и уникальности, неразгаданности, мистики и волшебства. Многие стихи отличаются очень красивыми сюжетами и образами, которые надолго застревают в голове.
Так что, Santa, распрягайте свою сивую кобылу, и не спешите притягивать её бред!
В начале XIX века термин «готический роман» стал обозначать литературный жанр эпохи романтизма — литературу тайн и ужасов (действие таких произведений часто разворачивалось в «готических» замках или монастырях). В 1980-е годы термин «готика» начал применяться для обозначения возникшего в это время музыкального жанра («готический рок»), а затем и сформировавшейся вокруг него субкультуры («готическая субкультура»).Основными составляющими субкультуры являются готическая мода и готическая музыка. Готическая мода весьма разнообразна и включает ряд специфических направлений, однако общими чертами для большинства из них являются преобладание чёрного цвета в одежде, специфическая атрибутика и особый макияж[
Основными составляющими субкультуры являются готическая мода и готическая музыка. Готическая мода весьма разнообразна и включает ряд специфических направлений, однако общими чертами для большинства из них являются преобладание чёрного цвета в одежде, специфическая атрибутика и особый макияж[
К готической музыке обычно относят готик-рок, дэт-рок и дарквэйв, однако это понятие может также включать некоторые производные жанры, например, готик-метал[
Пользователи -Santa- и -jkmrf! Ещё раз увижу, что вы флудите в конкурсных работах - попрошу Модератора вас забанить. Это несложно, прецедент уже был - спросите у Иолы. Имейте уважение к анонимному автору, которому неприятно всё это читать.
"Д.б. лучше" - какой то олух ляпнул сдуру, и вот теперь народ повторяет. "Хуже-лучше" вообще штука тёмная.
Обижать, разумеется, никого не собирался, просто "дурное воспитание".
Да Автор и не обиделся, скорее всего, он ведь лучше нас понимает что "сляпал".
Ой, оказывается это выдающееся произведение (прочитал некоторые отзывы, в.т.ч. и ваш).
И рифмухи: созданий - рыданий, вьюном - кругом,двери - звери, беды - воды (прямо пиво-воды), мхом - фантом. Ну и: воздушным - равнодушных, ветвей - фей (лучше бы ЭЙ), да и все другие, по мнению Лёли - хороши (остальные не возражали, кажется). И "нить повествования" оказывается есть. Вероятно такая же воздушная, как и ихний(фейный) наряд.
Я выбрал стишок, который автор, окрылённый "лживыми" (допускаю что искренними - тем хуже) похвалами выпячивал не жалея средств. Оказалось что это полное ... высокохудожественное произведение.
Ещё одного шустрилу (впрочем не сопоставимого по таланту) тоже "почитал". Вот и всё, других ни-ни. Кстати и сам сляпал тут опус, средненький, но крепенький (не про похороны), но это секрет.
Вы, как всегда, на серьезное мероприятие в моем любимом пеньюарчике пожаловали))
Те рифмы, что приблизительные, очень даже ничего, мне кажется, а Вам просто попридираться и повыпендриваться захотелось, на мой взгляд. Соглашусь с Вами в том, что любители пиариться теряют бОльшую часть своей привлекательности...
А мне вот плевать на пиар. Нет ничего плохого, чтобы показать своё творение как можно большему количеству читателей. Да и иногда авторы не сами рекламятся... их продвигают фанаты =). Я сама иногда рекламирую кого-нибудь втихаря...
Правда, пиар - это первый признак кукушкопетУшки... вот что плохо...
У меня такое ощущение, что мужчины ничего не понимают в женских произведениях искусства... Никакое оно не маловыразительное! - оно приятное очень.
Фанатов, может, и нет, уважаемый Барашек, но, призовое место Автору. в таком случае, явно небезразлично...
Моя любимая работа на конкурсе! Хотелось бы написать по ней развёрнутое мнение, типа анализа, что ли. Ждите в профайл кубок моей личной симпатии "Жемчужина конкурса" (такова традиция). Удачи и всего наилучшего Вам!
Не сказала бы, что это готика, ну да с жанром у нас не могут определиться даже те, кому по должности положено :)) А стих очень красивый, волшебный ! Вполне осязаемый образ и мотив.
Здесь некогда, могучий и прекрасный,
Шумел и зеленел волшебный лес, –
Не лес, а целый мир разнообразный,
Исполненный видений и чудес.
Лучи сквозили, трепетали тени;
Не умолкал в деревьях птичий гам;
Мелькали в чаще быстрые олени,
И ловчий рог взывал по временам.
На перекрестках, с речью и приветом,
Навстречу нам, из полутьмы лесной,
Обвеянный каким-то чудным светом,
Знакомых лиц слетался целый рой.
Какая жизнь, какое обаянье,
Какой для чувств роскошный, светлый пир!
Нам чудились нездешние созданья,
Но близок был нам этот дивный мир.
И вот опять к таинственному лесу
Мы с прежнею любовью подошли.
Но где же он? Кто опустил завесу,
Спустил ее от неба до земли?
Что это? Призрак, чары ли какие?
Где мы? И верить ли глазам своим?
Здесь дым один, как пятая стихия,
Дым – безотрадный, бесконечный дым!
Кой-где насквозь торчат по обнаженным
Пожарищам уродливые пни,
И бегают по сучьям обожженным
С зловещим треском белые огни...
Нет, это сон! Нет, ветерок повеет
И дымный призрак унесет с собой...
И вот опять наш лес зазеленеет,
Всё тот же лес, волшебный и родной.
Замечательное стихотворение!) Но я его раньше не читала, к сожалению... Действительно созвучно с моим стишком, но конечно намного глубже и поэтичней...