Пред.
|
Просмотр работы: |
След.
|
12 августа ’2014
20:48
Просмотров:
19164
* * *
Между тремя рядами
Неторопливо ходя,
Создав из пледа
На себе домик,
Нам казалось,
Так скучно и долго,
Она диктовала
Возвышенные слова,
Чистые и важные,
Как фужеры в серванте.
И нужно было быть благоговейными,
И скрипели в тиши авторучки.
Нет, это не крест и не повешение,
А лишь литература урочная.
«А что у нас сейчас?» -
Вопросы плавали в воздухе
И избитые, как спецодежда, фразы.
И коридорная бесноватая разрозненность,
Как агнец перед стригущим его,
Склонив покорно голову,
Вливалась через белые двери,
Надев мундир благоговения,
И благоговения непритворного! -
Наилучшая школьная форма,
Которая теперь и не снилась
Методическим советам города:
Что-то проморгали они.
Но урок был как урок,
Столы - как священные жертвенники.
И стулья не двинь и не тронь,
Будто и они божественны.
И очки Салтыкова-Щедрина
Носила на себе стена.
И сколько бы ни брюзжал Розанов,
Что Салтыкова пускать нельзя
В кровь публичного сознания,
Строго смотрела стена
На непомнящих нас,
И смиряла и остепеняла.
Гениальные бороды и глаза,
Даже запах пасты от пола,
Всё это складывалось в мозаику,
Которая называется школа.
И мы невольно уважали
Этот образованный типикон
Литературного спокойствия
И преклонялись, пожалуй,
Далеко в карман спрятав
Начатки водки и сигареты, -
Этих взрослости атрибутов,
Которых гении не поймут.
Гения ни взять в компанию,
Ни пригласить в подворотню,
С одноклассницей не поговорить,
Ни напиться впьянь,
Чтобы только себе доказать.
Ведь, подлинно, так нельзя же,
Немного стыдно перед друзьями:
Восседать египетской мумией,
Изучать грэндпап и грэндмам!
И в это прокрустово ложе,
Нарисованное художниками,
Пусть правильное и неложное,
Не всегда от души ляжешь.
Эта скиния идеала
В облачной дымке строгости
Над кабинетом летала.
И лучи, будто от Бога,
Как магнитное поле,
Распространяла на нас.
А мы - шахматные классики
Дисциплины и порядка.
Мы возливали водку
И табак воскуряли
На беглых алтарях
Грязных подворотен,
Точно Израильский народ
Времян пророков.
И извечная проблема,
Проблема сада Эдемского,
Как полиэтиленовая прокладка,
На все события легла.
Быть руководителем класса -
Всё равно, что пастырем.
И на уроках одевается маска,
Будто совершается месса.
А после каждый в свой угол
Идёт с чемоданом под мышкой,
Избрав по сердцу друга -
Таинника своих мыслей.
Каждый своеобразно искривлен,
Искривлен неповторимо,
Намучившись звучанием в рифму,
О сокровенном говорит.
Тогда бытовал догмат,
О том, что папы, мамы,
Во взрослении своего ума
И не могли нас понимать.
Что там, во святом святых,
В сенате Маркса с партиею,
Лукавые предания старцев
Испортили всю литературу,
Подчистили всякий стих
И перетолковали утильно.
И вечерами гладя бельё,
Мама, верно, не догадывалась,
Что в передовом её утюге
Засела мысль дьяволия.
Но мы не стали Лютерами:
Посмеяться, похамить,
Много, поматериться…
И в воскурения сигарет
Улетучивались пары
Неразрешимых противоречий.
Когда класс, послушав литер,
Рассыпался на атомы,
И из школьных дверей и ворот
Разливался в природу,
Тогда коллективной душе
Следовало утешение:
В общинно-родовом шёпоте
Раны свои уврачить.
И погрузиться в стихию искренности
Помогал западный диск
И куртка из далёкого неблизка.
И я чувствовал и подозревал,
Что есть что-то более важное
За церемониальными словами…
2000г.
Голосование:
Суммарный балл: 50
Проголосовало пользователей: 5
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи