Уймитесь, милая! Ведь я искал не Вас.
Держите – вот Ваш чай и два печенья.
К чему твердите про какой-то там рассказ?
Я не читал. Не сделал одолженье.
Вы с кем-то спутали меня, бьюсь об заклад!
– Как, говорите, звали там героя? –
Мы с ним похожи? Те же шутки невпопад?
– Позвольте! Я Вам тайну приоткрою.
Героя Вашего придумал человек.
Меня придумал тот, кому не важно,
Какое блюдо я состряпал на обед,
В каком кармане мой пустой бумажник.
Накой мне сдался этот обветшалый мост,
Зачем я прихожу к нему в апреле...
Не Ваш ли автор там навешал шалых звёзд?
Чтоб отражались... в лицах ли? в воде ли?
Вы влюблены в чужие мысли – это факт,
А я свои – не часто понимаю.
Не верьте, милая, ведь это был не знак,
А так, пустяк, метель... в начале мая.
Пройдёт немного, и каштаны отцветут,
Вы будете читать другие книги.
А я – тянуть на том же радужном мосту
Свою мечту – за шёлковые нити.
Не плачьте, милая, что я любил не Вас.
Я Вас лечил. От скуки. Всепрощеньем.
И преуспел, хоть лекарь из меня – не айс...
Заметьте, правда вкусное – печенье?
Боже!! Это что-то потрясающее.... ГЕНИАЛЬНО...
Читается на одном дыхании... Слова, образы...здорово
Вот так порадовали своей работой. Браво
Держите- это Вам, заслуженные
Мне понравилось про что, но не понравилось - как. Так что (на мой взгляд), идея и мысль - 5, воплощение и техника - 3 с минусом. Прошу простить, так глянулось. О деталях - слишком утомительно, да и скажут ещё, наверное, если кто из наших дам-филологинь заглянет. Так что, хау... )))
Ой, не хочется ввязываться в дискуссию: не то, чтобы против, но просто у меня сейчас такая ситуация, что сил нет и вообще. Это личное, и не стоит его куда-то и к чему-то привязывать. Прошу прощения. А сбит не только ритм, но и размер и рифма. И разве это может быть хорошо? Если это использовать как приём, то должна быть система, а её нет. Выходит, просто "неотглаженное" стихотворение. Если я не прав - киньте в меня камнем, или обматерите. )))
Ну, нет покоя невыспавшемуся человеку! )) Вот:
Пройдёт немного, и каштаны отцветут,
Вы будете читать другие книги.
А я – тянуть на том же радужном мосту
Свою мечту – за шёлковые нити.
Все неполадки, которые я имел в виду (ритм, рифма, размер) в этом четверостишье в наглядном виде. Что ещё нужно говорить? Нужно просто исправить. Хотите - послезавтра я Вам исправлю, когда просплюсь. Но, думаю, у Вас это получится лучше. Не сердитесь, я и правда уже только одним глазом... )))
Даже не знаю, смогу ли я его переписать. В данном случае придётся переписывать весь. Татьяна, скажите, пожалуйста, использовать такой размер недопустимо по правилам? У меня везде 12-11, а должно было быть 12-13.
Яна, допустимо всё. Любые размеры. Только это должно быть гармонично. Размер - не самоцель, а помощь в достижении цели. Пропуски слогов, пропуски ударений, неточные и даже бедные рифмы - имеют право быть, но это должно служить основному - передать читателю и мысль и эмоции.
Это только моя точка зрения. Лучше звучат строки одинаковой длины.
Первая строка задаёт ритм. Во второй строке конец "проваливается", так как ожидаешь ударный слог.
Как ни странно, более приемлемо для меня звучат именно строки с 11 слогами. Строки с 12 - выглядят "рваными".
Возникает желание взять гитару и "сбацать" на трёх блатных этакую песенку типа Мурки. Размер подталкивает. А идея - стоит большего.
Такое ощущение, что выбранный размер НЕ ПОДХОДИТ к Вашему сюжету. Шестистопный ямб - это слишком "длинно" для двухсложного размера.
И Ваш ЛГ выглядит этаким старым циником.
Вот пример того, что имеет строение, подобное Вашему стиху, но гармонично.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя.
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя.
Четырехстопный хорей. Заметьте, во второй и четвёртой строке отсутствуют последние БЕЗУДАРНЫЕ слоги.
Татьяна, как же точно Вы заметили про циника)) У ЛГ этого стишка есть реальный прототип в жизни. Пожилой, вечно ноющий и вечно всеми недовольный.
Спасибо за развёрнутый комментарий! Постараюсь в дальнейшем учитывать такие моменты. А насчёт этого стиха - попробую переписать, когда появится соответствующее настроение. Пока почему-то не получается "избавиться" от этих размера и ритма.
Идея, нерв, интонация, тропы - всё понравилось. На ритме сам спотыкнулся в первом же катрене. Попытался разобраться, что шершаво? Само желание уйти от нудной силаботоники мне кажется похвальным, просто контраст между шестистопным ямбом нечетных строк и пятистопным четных недостаточен, неярок. Воспринимается, как нечаянный сбой ритма, На месте пропущенной стопы возникает пауза, эта пауза в разных четных строках возникает в разных местах. Вот Антон и бурчит по этому поводу на такое хорошее стихо. Я бы посоветовал, Янка. в самом начале создания работы, когда нащупывается метр (ритмика), пропеть под этот метр мелодию (чужую ли, свою ли пыхтелку, как Винни Пух, рэггей какое-нибудь, хрип ДумМеталл-а, неважно. А по ней уже ровнять строки. Мне лично так легче. Типа я Земфир или Ольг Арефьев. Поскуливаю про себя - и ищу слова помещающиеся. Впрочем у Вас обычно (насколько я пока знаком) с ритмикой все в порядке, здесь только сразу, видно, захотелось так, некругло зарядить. Впрочем, никакого особого криминала в этом стихо я не вижу - вон сколько хорошего народ написал. Просто "не поёцца".
Яночка, на такую рецку, как ГероДактель я не способна, априори, но с ним совершенно солидарна.
Поясню в чём. Мне с третьей строфы стало понятно, что сбоя ритма нет - такова задумка автора. Думается, что после нескольких прочтений будет читаться "как по маслу", другой вопрос - содержание.
Когда пишу шуточные или ироничные стихи стараюсь избегать таких экспериментов, а вот твоя философская лирика вполне подойдёт. ИМХО.)
У меня тут помимо "странного" ритма, ещё и изрядный сбой цезуры почти в каждой строке. Это я сейчас, вроде бы, начала понимать, что это за "зверь" такой.. А тогда стихо шло на автопилоте)) Помню, мне хотелось показать саркастичную речь, а вышла истерика какая-то))