Раздели свою жизнь на пяток недописанных строф:
на бумаге проступит сонета кусок беспонтовый,
распростертый меж кляксами мелких твоих катастроф
от Большого потопа до тихого взрыва сверхновой.
На часах два часа, а они все тик-так, да тик-так,
как забывшая вовремя грохнуть беспечная бомба.
И болтается мысль на стихах, как рабы на крестах,
христианским пророком хоронится в их катакомбах.
Воскресать нету сил: Магдалина с Матфеем ушли.
Вечность бьется в висках, как моча в лазарете об судно.
Только где-то Иуда рыдает в дорожной пыли.
Я смотрю ему вслед и пишу, потому что абсурдно.
Образно!
Абсурд, как правило, гораздо более строго выстроен, чем, скажем, романтизм.
Поэтому мне немного не лёг "пяток" недописанных строф в сочетании с куском сонета. Даже в "целом" сонете всего четыре строфы (два катрена и два терцета)))))
Володя, а Вы не устали от этих аллюзий? Если аллюзия не художественный приём, то она говорит об обычной несамостоятельности. Когда булгаковский Мастер говорит:"Я вот хотел объехать весь мир..." - мы вспоминаем Чацкого и понимаем, что это мотив сумасшествия, несущий ту же идею. Это помогает понять героя. А иначе аллюзия - только в упрёк
Хорошая работа, но несколько моментов всё-таки смущают:
- "кусок беспонтовый" - эпитет подобран не совсем удачно. Вообще мне кажется, что в подобных стихотворениях не допустимо использовать разговорные слова, потому что любой эпатаж должен вписываться в так называемую "эстетику безобразного", быть тонким и изящным(вспомните ту же "Падаль" Бодлера, к примеру);
- "на часах два часа" - повтор всё же смазывает общее впечатление от катрена, потому что слишком обращает внимание на себя;
- "христианским пророком хоронится в их катакомбах" - не совсем понятно в чьих именно катакомбах.
А вот концовка потрясная... Судно абсолютно на своём месте. И потрясает и отталкивает, но всё равно остаётся очень яркая вспышка. Хорошие стихи, но их бы совсем чуть-чуть доработать. Чтобы эта встряска не была частичной...
Но с чернухой перебор, мне кажется. Особенно про мочу в лазарете.
Хотя...сказано ведь: абсурдно!