-- : --
Зарегистрировано — 123 319Зрителей: 66 408
Авторов: 56 911
On-line — 21 389Зрителей: 4244
Авторов: 17145
Загружено работ — 2 122 046
«Неизвестный Гений»
Люди и природа
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
13 апреля ’2014 07:22
Просмотров: 19497
Человеческое и природное
(согласно размышлениям Чжуанцзы 莊子)
Три типа есть мыслителей, - так думал мудрец прежний, -
Средь них - Неге Предающийся и Ограждающий,
Но выделялся среди всех других Красавец Нежный (1)
А Ограждающий - это Согбенный Хватающий.
Красавец Нежный, мудрецов заучивая знанья,
Красиво, нежно в тайне сам собою любовался,
Считая, что достаточно их для образованья,
Не ведая, что путь к познанью только начинался.
А Неге Предающийся был вше свиньи подобен,
Вошь, где пореже есть щетина, место выбирает.
Размер такой ей для прогулок как дворец удобен,
Она удобным местом складки кожи все считает.
И прячась в промежутках между бёдрами, сосцами,
Воображает себя богом, и мирок свой хвалит,
Не думая, что в день какой мясник взмахнёт руками,
Травы подстелет, разведёт огонь и её спалит.
А Согбенный Хватающий распространяет знанья,
К нему, как муравьёв к баранине, людей всех тянет,
Его поступки, как бараний терпкий запах, манят,
Народу нравится он, услаждая обонянье.
Переселялся трижды он, народ за ним тянулся,
Куда он шёл, то города в степи там возникали,
К его уму тянулись все, в его мысли вникали,
Народ стоял вокруг него, куда б не обернулся.
О добродетели его услышав, Высочайший
Отрочью землю (2) ему дал, сказав так пожеланье:
- "Среди людей ты совершаешь подвиг величайший,
Надеюсь, обретёт земля с тобой благодеянье".
Так, поднимая Отрочью землю, Ограждающий
В трудах умом и телом одряхлел и опустился,
В конце концов, отчаявшись, домой от возвратился,
И называться стал людьми Согбенный Хватающий.
Поэтому не любит Проницательный светиться,
Не допускает он, чтобы толпа к нему стекалась,
Привычки нет в нём в жизни и в делах всех суетиться,
Он принимает меры, чтоб толпа с ним не сближалась.
Хоть в своей жизни он всегда с соседями любезен,
Но нет желанья в нём сближаться или отдаляться,
Поэтому в общенье остаётся бесполезен,
Лишь так гармония и свойства могут сохраняться.
Он следует всегда во всём своим путём срединным,
В делах отбрасывая смысл, баранине подобный,
И отвергая знания, подобные все муравьиным,
И метод выживанья, рыбам на мели удобный (3).
Во всё видимое всматривается он глазами,
И познаваемому внемлет сердцем неустанно,
И вслушивается во всё слышимое ушами,
А в измененьях следует пути лишь непрестанно.
Как настоящий человек, он всё воспринимает
Лишь с помощью природного, умом во всё вникая,
Вносить в природу человеческое отвергает,
Так как сам человек - продукт природы, это - знает.
Родился - что-то он обрёл, а умер - то утратил,
Обрёл то - умер, а утратил что-либо - родился,
Кто, прожив жизнь, не понял этого, жизнь зря потратил,
Ведь, всё равно, всё станет прахом то, чего добился.
Примечанье
1. Нежный Красавец, Предающийся Неге, Хватающий Согбенный - прозвища, указывающие на черту характера. Эти имена вместе с другими доказывают богатство образов у даосов, а особенно у более позднего - Чжуанцзы.
2. Отрочья земля - (метафор.) земля без растительности, будто отрок, ещё не доросший до обряда надевания шапки - инициации.
3. Притча о рыбах на мели.
(философские стихи из авторского сайта vlasov2046.ucoz.)
(согласно размышлениям Чжуанцзы 莊子)
Три типа есть мыслителей, - так думал мудрец прежний, -
Средь них - Неге Предающийся и Ограждающий,
Но выделялся среди всех других Красавец Нежный (1)
А Ограждающий - это Согбенный Хватающий.
Красавец Нежный, мудрецов заучивая знанья,
Красиво, нежно в тайне сам собою любовался,
Считая, что достаточно их для образованья,
Не ведая, что путь к познанью только начинался.
А Неге Предающийся был вше свиньи подобен,
Вошь, где пореже есть щетина, место выбирает.
Размер такой ей для прогулок как дворец удобен,
Она удобным местом складки кожи все считает.
И прячась в промежутках между бёдрами, сосцами,
Воображает себя богом, и мирок свой хвалит,
Не думая, что в день какой мясник взмахнёт руками,
Травы подстелет, разведёт огонь и её спалит.
А Согбенный Хватающий распространяет знанья,
К нему, как муравьёв к баранине, людей всех тянет,
Его поступки, как бараний терпкий запах, манят,
Народу нравится он, услаждая обонянье.
Переселялся трижды он, народ за ним тянулся,
Куда он шёл, то города в степи там возникали,
К его уму тянулись все, в его мысли вникали,
Народ стоял вокруг него, куда б не обернулся.
О добродетели его услышав, Высочайший
Отрочью землю (2) ему дал, сказав так пожеланье:
- "Среди людей ты совершаешь подвиг величайший,
Надеюсь, обретёт земля с тобой благодеянье".
Так, поднимая Отрочью землю, Ограждающий
В трудах умом и телом одряхлел и опустился,
В конце концов, отчаявшись, домой от возвратился,
И называться стал людьми Согбенный Хватающий.
Поэтому не любит Проницательный светиться,
Не допускает он, чтобы толпа к нему стекалась,
Привычки нет в нём в жизни и в делах всех суетиться,
Он принимает меры, чтоб толпа с ним не сближалась.
Хоть в своей жизни он всегда с соседями любезен,
Но нет желанья в нём сближаться или отдаляться,
Поэтому в общенье остаётся бесполезен,
Лишь так гармония и свойства могут сохраняться.
Он следует всегда во всём своим путём срединным,
В делах отбрасывая смысл, баранине подобный,
И отвергая знания, подобные все муравьиным,
И метод выживанья, рыбам на мели удобный (3).
Во всё видимое всматривается он глазами,
И познаваемому внемлет сердцем неустанно,
И вслушивается во всё слышимое ушами,
А в измененьях следует пути лишь непрестанно.
Как настоящий человек, он всё воспринимает
Лишь с помощью природного, умом во всё вникая,
Вносить в природу человеческое отвергает,
Так как сам человек - продукт природы, это - знает.
Родился - что-то он обрёл, а умер - то утратил,
Обрёл то - умер, а утратил что-либо - родился,
Кто, прожив жизнь, не понял этого, жизнь зря потратил,
Ведь, всё равно, всё станет прахом то, чего добился.
Примечанье
1. Нежный Красавец, Предающийся Неге, Хватающий Согбенный - прозвища, указывающие на черту характера. Эти имена вместе с другими доказывают богатство образов у даосов, а особенно у более позднего - Чжуанцзы.
2. Отрочья земля - (метафор.) земля без растительности, будто отрок, ещё не доросший до обряда надевания шапки - инициации.
3. Притча о рыбах на мели.
(философские стихи из авторского сайта vlasov2046.ucoz.)
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
Интересные подборки: