-- : --
Зарегистрировано — 123 316Зрителей: 66 406
Авторов: 56 910
On-line — 21 438Зрителей: 4248
Авторов: 17190
Загружено работ — 2 122 030
«Неизвестный Гений»
Богачи
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
27 февраля ’2014 01:34
Просмотров: 19783
Богачи
(согласно размышлениям Чжуанцзы 莊子)
Однажды Довольному сказал жизнью Недовольный:
- "В конце концов муж каждый жаждет выгоды и славы,
Ведь каждый из нас хочет наслаждаться жизнью вольной,
И добродетелью нам не исправить наши нравы.
Разбогатеет кто, к нему бегут все с поздравленьем,
Придя, ниже стают, и всем словам его внимают.
Поэтому лесть низших все такие принимают
За путь к покою, долголетию и наслажденьям.
А ныне только вы один от всех страстей свободны,
Но разве для богатства у вас знаний не хватает?
Ведь не богаты вы совсем, хотя и благородны,
И оттого ум к Истине ваш силы направляет".
Ответил тот : "Есть ныне муж один, и он считает,
Что мужики, родившиеся с ним в одном селенье,
Всех превзошли и, отойдя от пошлости и лени,
С ним все изъяны современников всех понимают.
Но сам он не стремится постичь правильность ученья,
Знать, ныне иль раньше что было истинно и ложно,
Находится со всеми ведь людьми он в измененье,
Но предаваться своим знаниям ему не сложно.
На теле видит покой иль страданий отраженье,
На сердце - как рубцы от страха, страсти проступают,
Не это ль путь к покою, долголетью, наслажденью?
Он действует, не зная, почему так поступает.
Будь он хоть Сыном Неба, или сказочно богатым,
Мог принцем во дворце б у императора родиться,
Он если б не был от изъянов времени изъятым,
То вряд ли от грядущих бед всех мог бы уклониться".
Но возразил другой: "Богатство ведь не бесполезно,
Предела красоты и власти нет при устремленье,
Отвага, сила ведь не только для себя полезны
И применимы для насилия и устрашенья.
Советы, знанья других пониманье углубляют,
Ведь люди лишь для выгоды приемлют обученье,
И богачи, к достоинствам других кто прибегает,
Способствуют и в нашей жизни этим улучшенью.
Ведь можно не творить добро, достаточно лишь видеть,
Как красотой, едой, музыкой можно насладиться,
Для этого не обязательно всем нам учиться.
Не нужно образцов, чтобы любить иль ненавидеть.
Зачем учителя нам, всё когда сердца решают,
И может ли народ таким желаньям обучаться,
Ведь это же природа понять только помогает,
Чего-то домогаться, от чего-то отказаться".
- "Поступки мудрого, - ответил тот, - не нарушают
Его мерила, если вдохновляются народом,
Ни к бескорыстности, ни к жадности не принуждают,
Когда всё в его жизни происходит своим ходом.
Когда достатка нет, то домогаются большого,
Заводят тяжбы, но жадностью это не считают.
Избытком обладая, добра раздают всем много,
Но это за бескорыстность никто не принимает.
Царь, обличённый властью, не гордиться благородством,
Его имущество - его богатство Поднебесной.
Не засмеётся он над бедностью или уродством,
Они ему - как проявленья пустоты иль бездны.
Поста кто не приемлет, к чему похвала и слава?
От них - все бедствия - лишь вред несут его природе,
Так предок Высочайший пёкся о своём народе,
Поддерживая мир для улучшенья его нрава.
Ограждающий не облагодетельствовал царства,
Владыкой став, свою жизнь ради красоты не тратил.
Но ведь при нём же благоденствовало государство,
И даже сам народ своих достоинств не утратил.
А Нестесняющийся и Умеющий Свернуться,
От всех предложенных постов и рангов отказались,
Но не потому, что за свою жизнь они боялись,
А потому, чтоб к своему природному вернуться".
Опять Довольному тут возражает Недовольный:
- "Но тела изнуренья с голодом разве полезны?
Когда нет средств, то нищим вы становитесь невольно,
До смерти обрекаете себя так на болезни".
- "Счастье в умеренности, - тот ответил, - вред в излишнем,
И так во всём, но то особенно видно в богатстве,
Богач слух ублажает свой обилием всем слышным,
А услаждая вкус, привык всем вечно объедаться.
Густое пьёт вино, от наслаждения хмелеет,
И прихоть удовлетворяя, дело забывает,
А от излишеств чрезмерных тело быстрей стареет,
Те, кто богатства жаждут, все болезни получают.
Расплата в отягощенье изобильем приходит.
С тяжёлой ношей будто он на высоту взбираясь,
В пучину попадает, в теле соком наливаясь,
И так от гнева и страданий смерть свою находит.
Богач любой в погоне за богатством и наживой
Свой дом, своё пространство до отказа набивает,
Так ничего не видит он, и слышать не желает.
Готов от правды откупиться клеветой он лживой
Во всём он только за своё богатство и боится,
Всё скапливает, когда всему некуда деваться,
Не может он ни отступиться, не остановиться,
И легче ему с жизнью, чем с добром своим расстаться.
Сердце его исполнено всегда всех огорчений,
От недоверья мнит, что скачут всюду вор на воре,
Желания растут, но и растут все опасенья,
Перевернулся мир в нём, разве - это ли не горе?
Весь интерес - не дальше делового разговора,
Свой дом бойницами и башнями он окружает,
И в доме собственном он в краже всех подозревает,
И даже в каждом родственнике замечает вора.
Все богачи всегда своих как и чужих боятся,
Среди них страх распространяется, как по цепочке,
Выйдя из дома, повсюду разбойников страшатся,
Они перестают в страхе ходить поодиночке.
Что может быть вреднее тех пороков в Поднебесной?
Об этом забывают все, не в силах разобраться,
Спохватываются, когда беда уж повсеместно,
Когда бывает поздно всем за исправленье браться.
Так человек все естества богатства истощает,
Которых не вернуть уже как и его покоя,
В погоне за славой и выгодой не понимает:
Не заблужденье ли - борьба эта в его устоях?
(философские стихи из авторского сайта vlasov2046.ucoz.)
(согласно размышлениям Чжуанцзы 莊子)
Однажды Довольному сказал жизнью Недовольный:
- "В конце концов муж каждый жаждет выгоды и славы,
Ведь каждый из нас хочет наслаждаться жизнью вольной,
И добродетелью нам не исправить наши нравы.
Разбогатеет кто, к нему бегут все с поздравленьем,
Придя, ниже стают, и всем словам его внимают.
Поэтому лесть низших все такие принимают
За путь к покою, долголетию и наслажденьям.
А ныне только вы один от всех страстей свободны,
Но разве для богатства у вас знаний не хватает?
Ведь не богаты вы совсем, хотя и благородны,
И оттого ум к Истине ваш силы направляет".
Ответил тот : "Есть ныне муж один, и он считает,
Что мужики, родившиеся с ним в одном селенье,
Всех превзошли и, отойдя от пошлости и лени,
С ним все изъяны современников всех понимают.
Но сам он не стремится постичь правильность ученья,
Знать, ныне иль раньше что было истинно и ложно,
Находится со всеми ведь людьми он в измененье,
Но предаваться своим знаниям ему не сложно.
На теле видит покой иль страданий отраженье,
На сердце - как рубцы от страха, страсти проступают,
Не это ль путь к покою, долголетью, наслажденью?
Он действует, не зная, почему так поступает.
Будь он хоть Сыном Неба, или сказочно богатым,
Мог принцем во дворце б у императора родиться,
Он если б не был от изъянов времени изъятым,
То вряд ли от грядущих бед всех мог бы уклониться".
Но возразил другой: "Богатство ведь не бесполезно,
Предела красоты и власти нет при устремленье,
Отвага, сила ведь не только для себя полезны
И применимы для насилия и устрашенья.
Советы, знанья других пониманье углубляют,
Ведь люди лишь для выгоды приемлют обученье,
И богачи, к достоинствам других кто прибегает,
Способствуют и в нашей жизни этим улучшенью.
Ведь можно не творить добро, достаточно лишь видеть,
Как красотой, едой, музыкой можно насладиться,
Для этого не обязательно всем нам учиться.
Не нужно образцов, чтобы любить иль ненавидеть.
Зачем учителя нам, всё когда сердца решают,
И может ли народ таким желаньям обучаться,
Ведь это же природа понять только помогает,
Чего-то домогаться, от чего-то отказаться".
- "Поступки мудрого, - ответил тот, - не нарушают
Его мерила, если вдохновляются народом,
Ни к бескорыстности, ни к жадности не принуждают,
Когда всё в его жизни происходит своим ходом.
Когда достатка нет, то домогаются большого,
Заводят тяжбы, но жадностью это не считают.
Избытком обладая, добра раздают всем много,
Но это за бескорыстность никто не принимает.
Царь, обличённый властью, не гордиться благородством,
Его имущество - его богатство Поднебесной.
Не засмеётся он над бедностью или уродством,
Они ему - как проявленья пустоты иль бездны.
Поста кто не приемлет, к чему похвала и слава?
От них - все бедствия - лишь вред несут его природе,
Так предок Высочайший пёкся о своём народе,
Поддерживая мир для улучшенья его нрава.
Ограждающий не облагодетельствовал царства,
Владыкой став, свою жизнь ради красоты не тратил.
Но ведь при нём же благоденствовало государство,
И даже сам народ своих достоинств не утратил.
А Нестесняющийся и Умеющий Свернуться,
От всех предложенных постов и рангов отказались,
Но не потому, что за свою жизнь они боялись,
А потому, чтоб к своему природному вернуться".
Опять Довольному тут возражает Недовольный:
- "Но тела изнуренья с голодом разве полезны?
Когда нет средств, то нищим вы становитесь невольно,
До смерти обрекаете себя так на болезни".
- "Счастье в умеренности, - тот ответил, - вред в излишнем,
И так во всём, но то особенно видно в богатстве,
Богач слух ублажает свой обилием всем слышным,
А услаждая вкус, привык всем вечно объедаться.
Густое пьёт вино, от наслаждения хмелеет,
И прихоть удовлетворяя, дело забывает,
А от излишеств чрезмерных тело быстрей стареет,
Те, кто богатства жаждут, все болезни получают.
Расплата в отягощенье изобильем приходит.
С тяжёлой ношей будто он на высоту взбираясь,
В пучину попадает, в теле соком наливаясь,
И так от гнева и страданий смерть свою находит.
Богач любой в погоне за богатством и наживой
Свой дом, своё пространство до отказа набивает,
Так ничего не видит он, и слышать не желает.
Готов от правды откупиться клеветой он лживой
Во всём он только за своё богатство и боится,
Всё скапливает, когда всему некуда деваться,
Не может он ни отступиться, не остановиться,
И легче ему с жизнью, чем с добром своим расстаться.
Сердце его исполнено всегда всех огорчений,
От недоверья мнит, что скачут всюду вор на воре,
Желания растут, но и растут все опасенья,
Перевернулся мир в нём, разве - это ли не горе?
Весь интерес - не дальше делового разговора,
Свой дом бойницами и башнями он окружает,
И в доме собственном он в краже всех подозревает,
И даже в каждом родственнике замечает вора.
Все богачи всегда своих как и чужих боятся,
Среди них страх распространяется, как по цепочке,
Выйдя из дома, повсюду разбойников страшатся,
Они перестают в страхе ходить поодиночке.
Что может быть вреднее тех пороков в Поднебесной?
Об этом забывают все, не в силах разобраться,
Спохватываются, когда беда уж повсеместно,
Когда бывает поздно всем за исправленье браться.
Так человек все естества богатства истощает,
Которых не вернуть уже как и его покоя,
В погоне за славой и выгодой не понимает:
Не заблужденье ли - борьба эта в его устоях?
(философские стихи из авторского сайта vlasov2046.ucoz.)
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
Интересные подборки: