-- : --
Зарегистрировано — 124 241Зрителей: 67 274
Авторов: 56 967
On-line — 4 618Зрителей: 893
Авторов: 3725
Загружено работ — 2 136 436
«Неизвестный Гений»
Хранитель
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
23 января ’2014 01:01
Просмотров: 20194
Хранитель истинного просвещения
(согласно размышлениям Чжуанцзы 莊子)
В познаньях раньше древние предела достигали,
Считая, что вначале не было вещей отдельных,
То был предел исчерпывающий, когда все знали,
Что мир един, и не бывает княжеств в нём удельных.
Считая, что вещи отдельные существовали,
Но не могли они понять умом их разделенье.
И как их в мире разграничивать, они не знали,
Поэтому впервые впали в ложное сужденье.
Так существует истина и ложь, они решили,
И нанесли ущерб Пути идее пониманью,
Любовь с пристрастием в сознании соединили,
Ущерб серьёзный тем нанесён был образованью.
Прекрасный Чжао (1) так к игре на цине пристрастился,
Что понял, как гармонию он в мире нарушает,
Покончив с ней, от привязанности освободился,
Узнав, что ненависть с любовью душу разрушают.
Чжао Прекрасный, Наставник Куан и Благотворящий
В своих благих познаньях к совершенству приближались,
Искусству речи их учился каждый говорящий,
Легенды о мастерстве их в поколеньях слагались.
Любя своё искусство, они этим отличались,
И с помощью тех знаний просветить других стремились,
Ученики хитросплетеньями их просвещались,
Но, лишь постигнув внешнее, их знаний не добились.
Ученики в своём ученье часто упускают:
Что хаос освещают не с помощью "я" личного,
А с помощью общего, и как мудрец, обычного,
Идя этим путём лишь совершенства достигают.
Секрет весь заключается в одном простом решенье:
Слова с моим "я" никогда не будут однородны,
До тех пор, пока "я" в суть не найдёт проникновенья,
Когда в слиянии сомкнутся "я" с "не-я" природным.
Дадим же всему ныне сказанному объясненье:
Начальное есть то, что от рожденья начинает,
Слова ведь это лишь действительности отраженье,
Но никогда не начинавшегося не бывает.
Есть разница между бытьем и не существованьем,
Начавшимся бытьём и небытьем всем безначальным,
Как разность "я" с "не-я" в отсутствие и пребыванье,
Как в небытье, так и в начавшем бытье изначальном.
Но существует сказанное в мире ли природном?
Возникшее из небытья бытьем не обладает,
Слова не могут быть с осуществленьем однородны,
Мысль, слово это - тень, из небытья что возникает.
В пылинке мир сокрыт, пылинка же - начало мира,
Явленье наше в мире, как "я" - в мире середина.
Мир - это сжатие иль разряжение эфира,
Вселенная родилась с нами, тьма вещей едина.
Нет жизни, чем жизнь малого ребёнка, долговечней,
И ранняя смерть не прервёт жизнь долгую мгновеньем,
Нет остановок в чреде всех рождений бесконечных,
Как всё конечное всегда беременно продленьем.
Поэтому в словах вещи любое называнье
Есть заблужденье, или то, что истину скрывает,
Ведь истину несут не слова наши, а молчанье,
И вечной истиной небытье только обладает.
Ведь у Пути никогда не было разграниченья,
В начальном, как и в безначальном не было начала,
Всё начинающее сдержано ограниченьем,
Всё прекратившееся начинанием кончало.
И смыслом постоянным все слова не обладали,
Поэтому и появилось в сознанье разделенье,
Когда на левое и правое делить всё стали,
Долг, правило, борьба и право обрели значенье.
Мудрец всё видит, что везде на свете происходит,
Но не высказывает обо всём свои сужденья,
Поэтому легко во мраке скрытное находит,
Но не спешит высказывать об этом своё мненье.
Поэтому так ценно в мире мудрого молчанье,
Обычно в спорах он участия не принимает,
Не потому, что в спорах есть бесспорное, он знает,
А потому, что нанести вред могут его знанья.
Ведь спор великий не может быть высказан словами,
И милосердие всегда творится без усилий,
Лишь скромность великая без уступок правит нами,
Великое же мужество вершится без насилий.
Путь, проявившийся, не путь, а лишь пути преддверье,
Слова же, в споре высказанные, не убеждают,
И скромность, безупречная, встречает недоверье,
А мужество, с насильем явленное, угнетает.
В познанье кто непознанное одолеть стремится,
Кто спор без слов всех познавать умеет, побеждая,
Хранителем сокровищ Путь природы называя,
Лишь тот способен на Пути великом утвердиться.
Кто ищет, но кому неведомы истоки знанья,
Кто их находит сам, и пьет из них без пресыщенья,
И у кого открыто Свету Истины сознанье,
Всегда такой муж - Истинный Хранитель Просвещения.
Примечание
1. Чжао Прекрасный (Вэнь) - легендарный музыкант. Чэн Сюаньин поясняет, что Чжао бросил играть на цине, убедившись, что в своём пристрастном отношении то к одному, то к другому тону нарушает гармонию, что было несовместимо с целостным Дао.
(философские стихи из авторского сайта vlasov2046.ucoz.)
(согласно размышлениям Чжуанцзы 莊子)
В познаньях раньше древние предела достигали,
Считая, что вначале не было вещей отдельных,
То был предел исчерпывающий, когда все знали,
Что мир един, и не бывает княжеств в нём удельных.
Считая, что вещи отдельные существовали,
Но не могли они понять умом их разделенье.
И как их в мире разграничивать, они не знали,
Поэтому впервые впали в ложное сужденье.
Так существует истина и ложь, они решили,
И нанесли ущерб Пути идее пониманью,
Любовь с пристрастием в сознании соединили,
Ущерб серьёзный тем нанесён был образованью.
Прекрасный Чжао (1) так к игре на цине пристрастился,
Что понял, как гармонию он в мире нарушает,
Покончив с ней, от привязанности освободился,
Узнав, что ненависть с любовью душу разрушают.
Чжао Прекрасный, Наставник Куан и Благотворящий
В своих благих познаньях к совершенству приближались,
Искусству речи их учился каждый говорящий,
Легенды о мастерстве их в поколеньях слагались.
Любя своё искусство, они этим отличались,
И с помощью тех знаний просветить других стремились,
Ученики хитросплетеньями их просвещались,
Но, лишь постигнув внешнее, их знаний не добились.
Ученики в своём ученье часто упускают:
Что хаос освещают не с помощью "я" личного,
А с помощью общего, и как мудрец, обычного,
Идя этим путём лишь совершенства достигают.
Секрет весь заключается в одном простом решенье:
Слова с моим "я" никогда не будут однородны,
До тех пор, пока "я" в суть не найдёт проникновенья,
Когда в слиянии сомкнутся "я" с "не-я" природным.
Дадим же всему ныне сказанному объясненье:
Начальное есть то, что от рожденья начинает,
Слова ведь это лишь действительности отраженье,
Но никогда не начинавшегося не бывает.
Есть разница между бытьем и не существованьем,
Начавшимся бытьём и небытьем всем безначальным,
Как разность "я" с "не-я" в отсутствие и пребыванье,
Как в небытье, так и в начавшем бытье изначальном.
Но существует сказанное в мире ли природном?
Возникшее из небытья бытьем не обладает,
Слова не могут быть с осуществленьем однородны,
Мысль, слово это - тень, из небытья что возникает.
В пылинке мир сокрыт, пылинка же - начало мира,
Явленье наше в мире, как "я" - в мире середина.
Мир - это сжатие иль разряжение эфира,
Вселенная родилась с нами, тьма вещей едина.
Нет жизни, чем жизнь малого ребёнка, долговечней,
И ранняя смерть не прервёт жизнь долгую мгновеньем,
Нет остановок в чреде всех рождений бесконечных,
Как всё конечное всегда беременно продленьем.
Поэтому в словах вещи любое называнье
Есть заблужденье, или то, что истину скрывает,
Ведь истину несут не слова наши, а молчанье,
И вечной истиной небытье только обладает.
Ведь у Пути никогда не было разграниченья,
В начальном, как и в безначальном не было начала,
Всё начинающее сдержано ограниченьем,
Всё прекратившееся начинанием кончало.
И смыслом постоянным все слова не обладали,
Поэтому и появилось в сознанье разделенье,
Когда на левое и правое делить всё стали,
Долг, правило, борьба и право обрели значенье.
Мудрец всё видит, что везде на свете происходит,
Но не высказывает обо всём свои сужденья,
Поэтому легко во мраке скрытное находит,
Но не спешит высказывать об этом своё мненье.
Поэтому так ценно в мире мудрого молчанье,
Обычно в спорах он участия не принимает,
Не потому, что в спорах есть бесспорное, он знает,
А потому, что нанести вред могут его знанья.
Ведь спор великий не может быть высказан словами,
И милосердие всегда творится без усилий,
Лишь скромность великая без уступок правит нами,
Великое же мужество вершится без насилий.
Путь, проявившийся, не путь, а лишь пути преддверье,
Слова же, в споре высказанные, не убеждают,
И скромность, безупречная, встречает недоверье,
А мужество, с насильем явленное, угнетает.
В познанье кто непознанное одолеть стремится,
Кто спор без слов всех познавать умеет, побеждая,
Хранителем сокровищ Путь природы называя,
Лишь тот способен на Пути великом утвердиться.
Кто ищет, но кому неведомы истоки знанья,
Кто их находит сам, и пьет из них без пресыщенья,
И у кого открыто Свету Истины сознанье,
Всегда такой муж - Истинный Хранитель Просвещения.
Примечание
1. Чжао Прекрасный (Вэнь) - легендарный музыкант. Чэн Сюаньин поясняет, что Чжао бросил играть на цине, убедившись, что в своём пристрастном отношении то к одному, то к другому тону нарушает гармонию, что было несовместимо с целостным Дао.
(философские стихи из авторского сайта vlasov2046.ucoz.)
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
Интересные подборки: