16+
Лайт-версия сайта

Метемпсихоз*

Литература / Стихи / Метемпсихоз*
Просмотр работы:
18 января ’2014   13:13
Просмотров: 24843
Добавлено в закладки: 5

Прислушаться к раскатам в вышине
и сочинить о Греции и Риме,
узнать, что корабли лежат на дне,
а золото вакханкам раздарили.

В повозке тряской выехать из Дельф
и где-то на границе звездопада
сшибать маслины и столетний хмель
попутно вытрясать из винограда.

Войти в чужой и непонятный храм,
прочесть истлевший вздыбленный пергамент
и, вынув из кармана сотню драхм,
дождаться встречи с мёртвыми богами.

И потерять к ним всякий интерес -
кровавым, злым, виновным и невинным...
И прошептать: "Прощай, Пелопоннес,
я больше не вернусь к твоим руинам.

Забуду всё: и то, что я илот,
и то, что я убит когда-то в Спарте...
Забуду жизнь, как грустный анекдот,
и стану просто контуром на карте".


*Метемпсихоз - в древнегреческой традиции учение о переселении душ.






Голосование:

Суммарный балл: 260
Проголосовало пользователей: 26

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Вниз ↓

Оставлен: 18 января ’2014   13:53
Потрясающе............................ Аплодирую!!! Мастерски написано! А слова стандартные для похвалы так блекло смотрятся, что и говорить-то ничего не нужно...
Сначала отдышусь)))
Там, во втором катрене, лучше запрячь повозку, а не впрячься. И в конце про линию на карте не совсем понятно... Но стихи написаны... обалденно!!!)))

Оставлен: 08 марта ’2014   02:36
Спасибо, Мария!
Ваша оценка была очень важна для меня в тот момент.


Оставлен: 18 января ’2014   14:50
скажу просто: пока это лучше стихотворение конкурса, настоящее стихотворение, о котором можно говорить всерьез, даже несмотря на некоторые «заусенцы». Теперь можно считать, что конкурс состоялся

Оставлен: 18 января ’2014   15:09
Толя, про "заусенцы" поясни, пожалуйста. Возможно, автор отшлифует. Стихи-то какие...

Оставлен: 18 января ’2014   18:12
оставим их как авторский стиль  вот сколько меня шпыняют за инверсии, а я не буду по указке меняться, это мое сейчас. Когда дорасту до другого, сами уйдут. так и здесь
а здесь разве только в последней части тоже употребить инфинитив «забыть», как во всем тексте. типа такого:
забыть про все: про то, что я илот,
про то, что я убит когда-то в Спарте.
забыть всю жизнь как грустный анекдот
и стать неровной линией на карте

Оставлен: 18 января ’2014   18:46
Спасибо, Толь! Всего-то... изменить время, и - неуловимо меняется всё! Но и анекдот с линией на карте мне кажутся сомнительны...

Оставлен: 18 января ’2014   19:33
мне не кажутся. думаю, там все нормально. можно и по-другому, конечно, но это будет уже другое стихотворение

Оставлен: 18 января ’2014   19:52
вот не знаю, по поводу линии на карте не согласен с ее противниками абсолютно. еще раз перечитал: у меня мурашки по коже именно от этого завершения

Оставлен: 18 января ’2014   20:04
Все строчки жизни - грустный анекдот,
оставшийся лишь линией на карте...

Вот так бы я поняла...

Оставлен: 18 января ’2014   22:01
Там же прямая речь идёт. Какой инфинитив? Тогда и глагол "вернусь" надо в инфинитив переводить.

Оставлен: 18 января ’2014   22:24
пояснять свое понимание образов мне не хочется, это не совсем вербализуемо (и для меня это плюс образа)

прямую речь я бы закончил в предыдущем четверостишии. но я не автор

Оставлен: 05 марта ’2014   00:50
Спасибо, Дельфин!

Оставлен: 05 марта ’2014   12:32
Не за что. Напрасно сняли работу с конкурса


Оставлен: 18 января ’2014   15:09
Опа! Вот это вещь! Нестандартно, образно, живо... ну и всякое такое..
С "повозкой" - ага... Если уж "впрячься", то и самому "тащиться" придется...

ну и с линией на карте - тоже... Ежели б этого илота звали Экватор, Меридиан или Параллель, то тогда еще - да.. Но (условно) принять можно..

Оставлен: 18 января ’2014   15:11
Маришка, я тебя обожаю))) Про экватор мне в голову не пришло...) Но, согласись - красотища появилась!

Оставлен: 18 января ’2014   15:17
Целиком и полностью!

Оставлен: 06 марта ’2014   01:29
Спасибо, Марина!
Подсказки и замечания были весьма кстати.

Оставлен: 06 марта ’2014   18:51
Спасибо Вам за интересное, "живое", образное произведение. Люблю такие "картинки"... Так было жаль, что Вы его убрали с конкурса! Одно из лучших!

Оставлен: 08 марта ’2014   02:37
Так получилось.


Оставлен: 18 января ’2014   15:36
Да, - это настоящая поэзия! Очень красивая и мудрая!
Но, лично мне, название не понравилось.
Всё-таки, слово "реинкарнация" начиная со второй половины 20-го века, и, особенно, сейчас устойчиво ассоциируется с Индией. И ещё со всякими спекулятивными теософскими учениями.
Есть же абсолютно эквивалентный древнегреческий термин - "метемпсихоз". Понимаю, что звучит не очень благозвучно... Но - Эллада.

Оставлен: 18 января ’2014   18:02
Спасибо, что учли моё мнение!

Оставлен: 08 марта ’2014   02:35
Спасибо, Володя!
Название изменил. И оно ушло в народ, как ты справедливо заметил.
Кстати, скажу не хвастаясь (и только тебе), что этот стишок занял четвёртое место в конкурсе на сайте креатив.су. Пустячок, а приятно всё же)))))

Оставлен: 08 марта ’2014   03:26
Поздравляю!


Оставлен: 18 января ’2014   15:49
Все сказано. Добавить нечего кроме того, что и мне понравилось.
18

Оставлен: 08 марта ’2014   02:38
Спасибо, Женя!


Оставлен: 18 января ’2014   17:22
После третьей строфы надо бы тире поставить, это почти период.
"Забуду жизнь, как грустный анекдот,
и стану просто линией на карте" - концовка убила всё. "Анекдот"... Ну, разве что в старинном смысле, но звучит-то современно! "Линия" - как это? И ушёл весь смысл.

Оставлен: 18 января ’2014   18:42
Да, концовку бы продумать... Знала бы автора, уговорила бы))) Такие стихи нужно обязательно огранить до слепящего блеска, чтобы не возникало ни малейшего сомнения.

Оставлен: 18 января ’2014   19:01
Да, но по большому счёту к теме всё это имеет только косвенное отношение.

Оставлен: 18 января ’2014   19:28
Знала, что это кто-то скажет))) Мне кажется, что это на границе и, всё-таки, ближе к Элладе и поэзии, чем к те стихи, которые тупо пересказывают всем известные факты. Это переплетение мира ушедшего с душевным миром ЛГ...

Оставлен: 18 января ’2014   19:30
Нет, ну это понятно, что ближе! Само настроение! Согласна!

Оставлен: 08 марта ’2014   02:39
Спасибо, Ольга!
А про тире так и не понял)))) Что оно там меняет?

Оставлен: 08 марта ’2014   11:10
Период - это сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными, которые стоят перед главным. Они отделяются от него с помощью тире, потому что главное предложение заключает в себе вывод. Я написала "почти период", потому что предложения разделены точками и, стало быть, простые, но по семантике это очень похоже на период, третья строфа несёт в себе заключение, вывод: сделать то, то и то - и потерять интерес... Тире к тому же даёт хороший интонационный оттенок, обозначает перелом, переход.
Анекдот - Бог с ним)) Но вот "контур на карте" остаётся загадкой, ведь человек не государство. А если мысль заключалась в том, что в памяти поколений остаётся не человек, а история страны (замечательная мысль), то выражено это не совсем чётко, приходится додумывать. А по психологическому настрою стихотворение просто замечательное.


Оставлен: 18 января ’2014   18:16
ДА!!!!
И тысячу раз - ДА!!!

Вот, что я давно ждала, и дождалась-таки!

Автору, СПАСИБО!

Позволю себе, дабы не говорить Автору сего Шедевра пустых слов, опубликовать в этом комментарии свою переписку с одним из читателей -

"Цитата: Annabel2, 17.01.2014 - 18:36
"У Вас слишком высокая планка и не профессиональному поэту ее не достигнуть никогда, а профи на этот конкурс вряд ли подаст"
Мой ответ:
"Немного не соглашусь с Вами. Да, планка поставлена высокая, но абсолютно достижимая теми, кто умеет писать стихи, подчеркиваю - умеет, а не занимается просто сложением предложений в рифму, кое-как выдерживая ритмический рисунок, забывая о яркости сюжетной линии. Всё вполне реализуемо. Не стоит забывать и тему конкурса, которая, действительно, не каждому под силу, и отсюда несет в себе некоторые сложности. Но, поверьте мне, всё достижимо, плюс ко всему, мне кажется, что именно такие конкурсы заставляют авторов несколько серьезней относиться к своим творениям и помогают им тянуться к высотам настоящей Поэзии.
Что касается простоты, так таких конкурсов на НГ достаточно много, где любой может реализовать себя, и согласитесь, что читать работы более высокого уровня намного интересней!"

Перенесла сюда этот отзыв, дабы сказать - это Ваше стихоТворение то, о чем я и говорила, имея ввиду планку! Планка взята даже с запасом!

Кланяюсь Автору!

Оставлен: 18 января ’2014   19:18
Совсем не обязательно было упоминание нашего диалога под этим стихом.
Лично мне больше нравится другое стихотворение, как лучшее из всех, но судья на этом конкурсе - Вы. Не столь важно, что думают простые читатели и те, кто случайно забрели на конкурс. У каждого своя планка и у Вас она не завышена, если автор этого стиха её перепрыгнул.

Оставлен: 18 января ’2014   19:38
))))))))
Annabel2 - ну вот, а Вы говорили - высокая планка!

Я, конечно же, прошу у Вас прощение за то, что опубликовала здесь нашу переписку, но это только из благих побуждений, поверьте, да и не думаю, что здесь чем-то умалила Ваше достоинство, отнюдь!
Кстати, очень важно, что думают простые читатели, иначе, зачем же всё затевается?
Знаете, после конкурса "Сонетов" у многих изменились предпочтения - планка у читателей к публикуемым стихам несколько поднялась, многие научились отличать настоящее от пустого графоманства, а это - важно!

Оставлен: 18 января ’2014   20:10
Мне нравится Ваше отношение к происходящему на конкурсе.

Оставлен: 19 января ’2014   01:52
Спасибо!

Оставлен: 08 марта ’2014   02:41
Спасибо, Светлана!
Кланяюсь Вам в ответ.

Оставлен: 08 марта ’2014   10:49
Ах, как же я расстроилась, что Вы убрали свою работу до окончания конкурса!!! 
И не только я - все члены жюри были расстроены, потому что Ваша работа шла на первое место, причем голосование было бы единогласным!

Вам, огромное спасибо за то удовольствие, что Вы нам доставили совершенно замечательной работой! Спасибо, и кланяюсь Вам в ответ!
Но знайте, что у Вас на одного поклонника стало больше!  


Оставлен: 18 января ’2014   18:28
Оставьте мир чарующий, рапсод,
Забудьте всё в угаснувшем азарте:
Селёдку, пиво, старый анекдот,
И крап на не побитой Вами карте!
Спешите к Стикс великой берегам,
Возьмите сотню баксов для Харона,
Как нищим в храме бросите к ногам
Богов безжизненного Пантеона!

Оставлен: 18 января ’2014   19:34
согласна с Дельфином - последний катрен перевести в инфинитив и все! и мне лично линия на карте не мешает, ведь это же реинкарнация, в смысле метемпсихоз

Оставлен: 18 января ’2014   20:33
Виктория, а может, линия на ладони?

Оставлен: 18 января ’2014   22:01
мы можем предполагать, а ответ знает только автор...

Оставлен: 18 января ’2014   22:03
Там прямая речь, если Вы не заметили, Виктория))))) Переводу в инфинитив мешает глагол "вернусь". Он тоже требует инфинитива.

Оставлен: 18 января ’2014   22:06
Да, Дима, не обратила, хотя все равно можно было бы выкрутиться, впрочем, почему я решаю за автора!))))

Оставлен: 18 января ’2014   22:19
Так если он это говорит сам себе, то к чему инфинитив? Тогда прямую речь надо убирать. А это уже кардинальная правка. Вместо прощания с Родиной и жизнью что мы получим? Мы не услышим настоящего голоса ЛГ, возможно.

Оставлен: 08 марта ’2014   02:43
Спасибо, Виктория!


Оставлен: 18 января ’2014   22:30
Спасибо за сделанные изменения!

Оставлен: 18 января ’2014   22:48
но перед этой прямой речью есть как бы рассуждения - прочесть, дождаться, потерять прошептать.
закрыть кавычки за руинами и и снова рассуждать в инфинитиве.
И вообще, о чем мы спорим)))

Оставлен: 18 января ’2014   23:26
Да, действительно)))))


Оставлен: 19 января ’2014   01:04
Никто не заметил, что Дельф-хмель не рифмуется.

Оставлен: 19 января ’2014   01:29
Хотя, может я не права:
Дель-ф-хмель звук «ф» не слышен при прочтении вслух.

Оставлен: 19 января ’2014   01:36
А ты ещё и вслух это читаешь? Декламируешь?

Оставлен: 19 января ’2014   01:42
В любом случае, стих привлёк внимание.
Иногда, да.
Вслух. ...или представляю себе, как будет звучать

Оставлен: 19 января ’2014   02:00
Это называется фонетическое звучание, как например - конечно - потешно...

Оставлен: 19 января ’2014   02:04
Я такие вещи воспринимаю интуитивно.
Спасибо, Светлана.


Оставлен: 19 января ’2014   01:33
Какие жаркие дебаты развернулись вокруг этого стихотворения! Автора просто завалили советами, как именно следует сделать его безупречным. Но вряд ли это возможно.
Кто-то, например, однозначно принял концовку, кто-то решительно отверг.
Автор внял почти всем замечаниям и даже привычную нашему уху реинкарнацию сменил на отпугивающий метемпсихоз. А всё затем, чтобы жюри было довольно! Хотя, кто-нибудь наверняка спросит: "А что это за психоз такой? Почему не знаю?" Но для таких читателей внизу предусмотрительная сноска есть.
На самом деле, совершенно неважно, чем останется ЛГ на карте: линией, контуром или чем ещё. Ведь он приехал в Грецию совсем за другим. Он приехал, чтобы ощутить с ней духовную связь - и тут же порвать её окончательно... (ибо ничто не возвращается и в одну и ту же реку нельзя войти дважды). И умереть. Но умереть совершенно другим человеком - человеком, знающим своё прошлое. И для этого ему не пришлось, подобно Шлиману, раскапывать чужие могилы. Достаточно было раскопать свою.

Оставлен: 19 января ’2014   01:58
Дима, я аплодирую - всё верно!

Оставлен: 19 января ’2014   02:12
Приходится и мне редактировать свой отзыв, так как я отвечаю здесь Марии, которая свой отзыв удалила. Суть его состояла в том, что частенько автор, обещая читателю "золотые горы", приводит его к "кучке пепла". Отсюда и вопрос о принятии финала.

Вот-вот... Я и гляжу, что автор тебя за собой далеко увлёк (см. свой первый отзыв, кстати, отредактированный). На манер Ивана Сусанина завёл в чащу, а дальше, дескать, сами выбирайтесь)))))
А ты концовку совсем не приняла? Ты считаешь, что это ни о чём?
Там, кстати, контур появился вместо линии. Так даже скромнее. Ведь он же не Экватор)))))

Оставлен: 19 января ’2014   11:57
Ёж(кин кот)! Какой ты умнааай! А я, дура, держусь своего, любимого: "Поэзия, прости Господи, должна быть глуповата!" Пусть будут тысячи символов, сотни скрытых смыслов, но первый план, сюжетный, должен быть прозрачным. И не потому, что для дураков (не все же такие умные), а для лёгкости восприятия. Лирика ведь! Сразу должна лечь на душу.

Оставлен: 19 января ’2014   12:16
Оля, ты сама себе противоречишь. На конкурсе полным-полно "глупых" стихов. Но вот парадокс: там тебе мысли не хватает. Ты спрашиваешь: а о чём это? где мысль? А вот это и есть те самые глуповатые стихи без мысли.
Вот "Шлиман", например. Чего там не хватает? Слишком глупый? А "Метемпсихоз" слишком умный. А "Моя волшебная Эллада" слишком пафосный. И так далее.
На тебя не угодишь.

Оставлен: 19 января ’2014   12:41
Так не надо угождать! Никакого противоречия нет. Слово "глуповата" здесь синонимично слову "понятна", и всего делов. Нет этой понятности, прозрачности в работе. Контур, линия - можно и заменить, но что такое: человек стал контуром? Период заканчивается ничем, Маша абсолютно права. Она вообще мастер композиции. Так великолепно автор настраивал читателя, и? И комментарий твой какой-то разбросанный, нечёткий...

Оставлен: 19 января ’2014   12:57
А кому понятна-то? Глупым и понятна. Но на глупую поэзию ты пишешь другие рецензии: там тебе мысли не хватает. В этом и противоречие.

А чем он должен стать по-твоему? Почему не контуром? Если он исчезает, уходит из жизни?
Став контуром или очертанием полуострова Пелопоннес, он сохраняет с ним связь, становится его частью. Вот это и хотел сказать автор. Само понятие метемпсихоза даёт ему право стать кем или чем угодно.
Всего и делов. Если это слишком непрозрачно...ну тогда я не знаю...
И, кстати, Маша об этом поначалу ни слова не сказала. Первой сказала Маришка, а за ней уже все остальные.


Оставлен: 19 января ’2014   09:40
Если речь идёт о реинкарнации о том, что герой ощутил свои, ЭЛЛИНСКИЕ, корни из древних времён, то мне абсолютно непонятно это:

"Войти в чужой и непонятный храм,(почему непонятный и чужой?А память Души не подсказывает?)
прочесть истлевший вздыбленный пергамент(Не могу представить, что герой читает ИСТЛЕВШИЙ(!), да ещё и ВЗДЫБЛЕННЫЙ пергамент!Как хотите,но УЖЕ истлевший пергамент прочесть невозможно, а уж представить этот истлевший пергамент ещё и вздыбленным, увы, не могу!)
и, вынув из кармана сотню драхм, (Зачем вынимать эти деньги(большую сумму для Эллады!) из КАРМАНА?)Если герой окунулся в древность, то там карманов не было, а на сто драхм можно было купить 10 плащей или раба!)А если в этом веке, то драхмы бесполезно даже вынимать из кармана-они в 2002 году заменены на евро.)

дождаться встречи с мёртвыми богами.(А почему боги "мёртвые"В Греции до сих пор чтят ЖИВЫХ богов Олимпа и верят в них!Обижаете эллинов-греков Автор?И кто это - "мёртвые боги"?)
И как заметили рецензенты, слово "анекдот" нарушает торжественность философского стиха, немного принижает стих.

Вот эти непонятки мешают восприятию...

Оставлен: 19 января ’2014   11:27
Очень жаль, что не привелось прочесть оригинал без правки... очень жаль.. думаю было ярко..нда уж...

Оставлен: 19 января ’2014   11:48
Правка была минимальной и на суть не повлияла. А так, как сейчас - не ярко?

Оставлен: 19 января ’2014   11:55
Мне кажется, нет я уверена, автор даже не вполне понял, что в философском плане, замахнулся, и в целом достиг довольно интересно и красочно высоты! Довольно интересная и многоплановая работа, но не в плане данного конкурса, эта работа интересна мне глубиной, которую автор "зачерпнул" там, за гранью... ой на этом остановлюсь))) имидж глупой блондинки не хочу испортить))) но работу заберу для своей работы и анализа

Оставлен: 19 января ’2014   12:10
Об этом стихе столько споров, но его суть, мне кажется, мало кто уловил.
Если опубликуешь анализ, ссылочку дашь? А можешь прямо здесь, на конкурсе.

Оставлен: 19 января ’2014   12:13
Хорошо, тебе рада всегда помочь))))

Оставлен: 19 января ’2014   12:18
Вот тебе цветочки за это
     
     


Оставлен: 19 января ’2014   14:28
Просто хочу попросить автора, от души попросить:
Не меняйте больше ничего в угоду кому-то. И не важно, написаны эти стихи специально для конкурса, или были раньше... Они Ваши, и только Ваши.
Я специально ограничился сухой фразой в предыдущем сообщении, хотя тоже мог понасоветовать со своей колокольни. Вы просто слушайте и делайте выводы. В противном случае, от ваших строк не останется ничего Вашего.
От души желаю Вам всегда оставаться собой)))
18

Оставлен: 19 января ’2014   15:53
Жень, да там особых изменений не произошло. Ну, контур вместо линии... Так даже по звукописи лучше и более представимо. Приходит на ум очертания (или контур) полуострова Пелопоннес, о котором речь в стихе.
А насчёт повозки было верное замечание.

Оставлен: 19 января ’2014   15:55
Дима, я думаю, автор понял что я имел ввиду)))
Лучшее - враг хорошего(с)
18


Оставлен: 20 января ’2014   13:57
Да простит меня автор, да простят меня все, кто восхвалял эти стихи, но я не поняла всего этого ажиотажа... Ритм у стихов неровный, взять хотя бы вторую строчку:
И сочинить о Греции и Риме - читать как сОчинить??? Если ударение падает на второй слог?
Дальше.... Не смогла себе представить вытрясывание хмеля из винограда, ибо постоянно перед глазами возникает хмель - растение)) Я вижу виноград и хмель, - как две отдельные культуры...
В четвёртом катрене повторение с ударением... и пОтерять, и прОшептать.
А не лучше было бы так, во избежание лишних И:
Утратив к ним малейший интерес:
Кровавым, злым, виновным и невинным,
Шепнуть в сердцах: "Прощай, Пелепоннес.
Я больше не вернусь к твоим руинам." --- В таком виде уже одной проблемой становится меньше, и с ударениями, и с лишними И.
Касательно слова АНЕКДОТ я ещё не поняла, как оно мне)) Желаю удачи Вам, Автор! И не обижайтесь, если что-то Вам в моём отзыве не понравилось! Если бы стихи были совсем безнадёжны и слабы, - я бы не тратила на них столько своего времени...

Оставлен: 20 января ’2014   14:30
Как раз с метром здесь всё прекрасно. То, что Вы ставите автору в вину, называется "пиррихий" - безударная стопа.Ямб шестистопник, всё прекрасно. А вот анекдот -сомнителен, но ещё сто лет назад анекдотом называлась любая история

Оставлен: 20 января ’2014   14:59
Оля! Меня безударная стопа не убедила!) Если безударная, тогда должна она такой оставаться на протяжении всего стихо, а так я, читая стихи, споткнулась в тех местах, о которых сказала....
И потерять к ним всякий интерес - первая строчка в катрене - какой же Вы видите тут ямб, к примеру? А ведь начинаются стихи именно с ямба!) Вы правы)

Оставлен: 20 января ’2014   15:10
перечитала несколько раз... анекдот не мешает мне)) даже понравился))

Оставлен: 21 января ’2014   03:00
Да это же в переносном смысле хмель, Лена. Из винограда что делают? Вино. А от него хмелеют. Вот этот хмель ЛГ и вытрясает.

Оставлен: 21 января ’2014   11:01
Дима! Так я поняла, что это в переносном смысле, но я и сейчас не могу себе это представить, хоть ты меня убей!)) Ты правильно сказал: из винограда делают вино, но виноград, который ещё не вино - это только виноград!)) Нет в нём хмеля, нет!)) Хмель там будет тогда, когда этот виноград станет вином!))


Оставлен: 20 января ’2014   23:40
Политический памфлет Прокопия Кесерийского, известный под названием "Тайная история", был написан на греческом языке, и имел греческое название - "Анекдота".
Так что, слово "анекдот" вполне греческое.

Оставлен: 21 января ’2014   02:58
Ну вот... Так постепенно всё и реабилитируем: и хмель, и контур, и пергамент и всё остальное)))))

Я заметил, чем больше отзывов, тем больше замечаний. Вот Лена (постом выше) вообще прочитала с неправильным ударением...


Оставлен: 21 января ’2014   10:15
анекдот мне категорически не вошел в контекст..ну совсем никак..а вот все остальное..на безоговорочное Да.. здесь четкое отношение автора..переданное через настроение..причем на мой взгляд мастерски

Оставлен: 21 января ’2014   10:26
Начну анализ с приемов, примененных автором в сложении своего произведения. Данный стих выстроен в размере четырехстопного ямба:
Прислу/шаться к раска/там в вышине/
и сочини/ть о Гре/ции и Ри/ме,
узна/ть, что корабли/ лежа/т на дне,
а зо/лото вакха/нкам раздари/ли.
Пиррихии не менее часто встречаются в ямбе, чем в хорее. Опять же, это связано с тем, что размер «короткий», двусложный. Однако, именно в данном произведении, автором применена вполне четкая Анакруза - это безударный слог в начале строки, перед первым ударным («При», «у», «а»), нарушений ударного ритма нет, но как же быть с этим?)))) и сочини/ть о Гре/ции и Ри/ме, Так вот. Главное, чтобы присутствовало и «правильное» ударение, (следующее: «о Гре/ции») падающее в слове туда, куда следует. И так, если по размеру выходят подобные, «лишние» для данного слова стопы, они просто «безударно» декламируется, мягко, аккуратно. Такой пропуск ударения называется пиррихием. Так же на протяжении всего произведения четко прослеживается ровная Клаузула — это последний ударный слог и следующие за ним безударные, сколько бы их не было. Первые и третьи строфы четкое сочетание ударов на последнем слоге, а вторые и четвертые на предпоследнем. Итак, мы видим трехкратный четырехдольник, к которому и относится четырехстопный ямб всех моделей, со всевозможными клаузулами.
Теперь немного о форме. Применена классическая форма четверостишие – называемая катрен, со стандартной формой рифмовки – перекрестная (abab).
Ну и о «золотом правиле поэзии»: рифма либо должна быть везде, либо её не должно быть нигде.
В настоящее время существует пять классификаций и несколько десятков разновидностей рифмы. Однако, красивость стихотворения, его яркость и неповторимость тем и отличается, что применяются так называемые авторские рифмы. Эффектная рифма – эффектное произведение. В данном произведении автором применена акустическая обьективная рифма. Этот вид наиболее «бедных форм» из всех разновидностей рифмовки. Они сочетаются, в большей своей части, как по части речи так и по сонарному слогу. Например: «интерес – Пелопоннес, илот – анекдот, храм - драхм» и лишь вызывают интерес, лично у меня – «пергамент – богами», и «Риме – раздарили» асонарное сочетание рифмы различных частей речи.
Теперь стилистика. Стилистика)))Всегда наиболее спорная часть критического анализа любого художественного произведения)) И так начну с плюсов: Стилистически эффектными элементами является использование и переплетение терминологии из различных областей жизни и хронологических периодов: «сшибать маслины и столетний хмель попутно вытрясать из винограда», «Забуду всё: и то, что я илот,и то, что я убит когда-то в Спарте...Забуду жизнь, как грустный анекдот,и стану просто контуром на карте"», да и в целом метафоричность всего произведения…
Но плюсы не столь интересны, перейду к минусам - «В повозке тряской» - довольно спорный момент. Данная, позволю себе называть это так, стилистическая ошибка - прием - солецизм - может позволить применить как приём только очень грамотный человек в целях имитации неграмотности. Следить за падежами и родами в стихотворении, одно из главнейших правил. Отговорки, что это написано от души и иначе нельзя, — это бред сивой кобылы. Хотя, возможно, допускаю в данном случае. ))) самым главным!!! минусом является переизбыток вспомогательных частей речи. Обратите внимание: практически каждая вторая строка начинается с предлога или частицы «и» что засоряет язык и слог. Начинать строку с союза «и» является плохим поэтическим тоном и отдаёт примитивизмом. Здесь есть главная ошибка автора, которая будет заметна при декламации и станет артикуляционной.
Ну, и наконец, философия произведения.
Довольно глубокое по мысли произведение. Первый катрен - Вакханки – это жрицы бога Диониса, весьма почитаемого в Древней Греции, однако, он был младшим из олимпийцев. Был всего лишь богом виноделия. Каждый вечер он устраивал веселья, на которых красивые вакханки танцевали, с тех пор, подобные вечеринки и застолья стали носить имя – вакханалия. Но! Первый катрен несет в себе глубину старой легенды о Мидасе. Именно Мидаса Дионис наградил за его радушие даром, который и выпросил сам Мидас, и который его и уничтожил. Это дар превращения всего в золото, к чему бы он не прикоснулся. Но когда Мидас взмолился, Дионис отправил его к берегу Пактола (современная река Гедис) смыть свой дар и свою вину. С тех пор золотоносным стал Пактол. Нагрузка помысли довольна сильна, если проследить смысл самой легенды - в ней показано, что происходит с человеком, абсолютно не готовым получить в свои руки огромное богатство. Богатство приносят добро только тем, кто готов к нему и знает, как с ними правильно обращаться, обретя подобный дар, нужно иметь равное самосознание, а противном случае, подобное богатство просто убивает. Так вот именно ЭТО! И заложено глубоко в катрене!
«Прислушаться к раскатам в вышине
и сочинить о Греции и Риме,
узнать, что корабли лежат на дне,
а золото вакханкам раздарили.» - как итог печальной истории Древней Греции.
Второй катрен .
Здесь мое внимание привлек Дельф. Это центр великого паломничества в те времена, и по своей религиозной Дельф не уступает нынешнему Святому Престолу. Но вот следующее –
«и где-то на границе звездопада
сшибать маслины и столетний хмель
попутно вытрясать из винограда.» Где то на границе миров, вне времени и пространства впитать в себя многовековую историю «хмель», почувствовать ее вкус, остроту и вязкость, глубину мысли и мудрости, отсеивая из всего- «попутно вытрясать из винограда». Вот здесь гипербола метафизики, как мысль достигла наивысшей точки! Здесь о воплощении, и зрелости души через века. (Кому угодно, пусть будет и реинкарнация))))
Третий и четвертый катрены.
Его здесь я считаю апофеозным!)) Вернувшись к своим первоисточникам душа вдруг, понимает, что это стало ЧУЖИМ храмом… И так же не значащие ничего это сто драхм сейчас для нее, как и боги, ставшие для нее мертвы. Но мертвы то в метафизическом плане! В плане ее потребности – как взгляд из будущего! Как старая кукла для зрелой женщины, а ведь когда то эта кукла была живой! (Как пример о кукле привожу строку, для осмысления и восприятия более полного).
«Войти в чужой и непонятный храм,
прочесть истлевший вздыбленный пергамент
и, вынув из кармана сотню драхм,
дождаться встречи с мёртвыми богами.

И потерять к ним всякий интерес -
кровавым, злым, виновным и невинным...
И прошептать: "Прощай, Пелопоннес,
я больше не вернусь к твоим руинам».
Вот в этом и весь апофеоз и сила данного произведения!

Заключение
«Забуду всё: и то, что я илот,
и то, что я убит когда-то в Спарте...
Забуду жизнь, как грустный анекдот,
и стану просто контуром на карте".
И вот довольно сильное завершение… Душа забудет все, как грусть, но…. Останется контуром на карте Вечности! Она забирает с собой самое главное! Она забирает мудрость, историю, время! Она на карте Вечности оставляет за собой право иметь все и славу и бесславие! Ибо это и есть мудрость ее восхождения.

Считаю это произведение довольно глубоким, осмысленным и сильным. Данный анализ лишь моя точка зрения, и она субъективная. Если кто не согласен, покажите свой, буду признательна! С уважением ко всем! Удачи!




© Copyright: Даяна Харит, 2014
Свидетельство о публикации №114012103412

Оставлен: 21 января ’2014   10:39
Потрясающе... Другого слова не подобрал.
18

Оставлен: 21 января ’2014   11:08
Ой простите))) Совсем забыла)) подписаться забыла - "Глупая Блондинка"

Оставлен: 21 января ’2014   11:09
Спасибо Вам! Ну а если серьезно, это мой взгляд на именно это произведение.

Оставлен: 21 января ’2014   11:16
Это видно и поэтому - ценно)))
18

Оставлен: 21 января ’2014   11:18
Диана, тут конкурс есть "Объективный критик". Не хочешь это туда отправить?
Первое место гарантировано.

Оставлен: 21 января ’2014   11:20
))) Ежик мой дорогой)))) он же там конкурс то, анонимный! А этот разбор делала как обещала тебе!

Оставлен: 21 января ’2014   12:29
Спасибо! Мне понравилось!

Оставлен: 21 января ’2014   14:45
Понравилось?)))) Ну я рада))) А автор очень интересен, жаль здесь анонимный конкурс, но закончится, мне будет интересно познакомиться..

Оставлен: 21 января ’2014   17:37
Даяночка, умочка, я в полном восторге. Такую работу проделала, Восхищаюсь тобой.     

Оставлен: 21 января ’2014   18:30
Спасибо Светлана, спасибо дорогая!

Оставлен: 21 января ’2014   18:59
Рецензируемая работа по уровню на порядок выше работ, представленных автором рецензии на своей странице в разделе "стихи". В работах автора рецензии полно и бедных рифм, и ошибок всех сортов, и не согласования падежей, и пр. и пр. Так стоило ли напрягаться?

Оставлен: 21 января ’2014   19:06
Вы о чем? ))) Я не претендую на лавры поэта))) И моя задача не состояла в том, чтобы приглашать к себе на стр и просить учиться у меня)) Я НЕ ПИШУ СТИХИ)))

Оставлен: 21 января ’2014   19:07
Покажите свой анализ, буду безумно рада прочесть)))

Оставлен: 22 января ’2014   12:58
Поистине был мудр Великий Слепец: "Женщину красит молчание"
...И молча покинул конкурс )))
1

Оставлен: 22 января ’2014   13:38
Простите, обижать ни кого я не хотела и не думала, сказала что могла...

Оставлен: 22 января ’2014   14:11
Могла ли Биче, словно Дант, творить,
Или Лаура жар любви восславить?
Я научила женщин говорить...
Но, Боже, как их замолчать заставить!
Анна Ахматова


1


Оставлен: 21 января ’2014   13:01

Оставлен: 04 марта ’2014   01:21
Спасибо, Андрей!


Оставлен: 21 января ’2014   23:58
Ес!!!

Оставлен: 22 января ’2014   01:30
ес...ес...обэхээс...)))))


Оставлен: 27 января ’2014   13:57
У мене "Метемпсихоз" или как? Типа был по работе в другой организации, ну, грешен, зашёл, посмотрел. Нескоко работ с другими аватарками, на каких-то других местах... Сразу вспомнилось: Напьёшься - будешь!

Оставлен: 28 января ’2014   00:47
Здорово))))
Как путешествие с гидом))))
Жаль, что машину времени еще не изобрели))) А может уже

Оставлен: 28 января ’2014   22:14
А ты хотела бы именно в Древнюю Грецию? В Спарту?
Заскучала бы...без интернета.
А, может, махнуть к амазонкам? И отправиться с ними в поход...на Аттику...или ещё куда.

Оставлен: 28 января ’2014   22:37
Ты еще предложи мне на остров Лесбос отправиться 

Оставлен: 29 января ’2014   00:11
Да брось... Для того, чтобы увидеть лесбиянок, не надо никуда ехать.
Их и тут полно))))

Оставлен: 29 января ’2014   00:16
Ты знаешь места, я смотрю 

Оставлен: 29 января ’2014   01:33
А то! Могу устроить экскурсию. Побыть гидом, в общем))))

И по местам, давно забытым,
старушку-память покатать. (с)

Оставлен: 04 марта ’2014   01:19
Привет, Солнышко!
Всё с ежом катаетесь? По памятным, так сказать, местам?

Оставлен: 04 марта ’2014   01:26
Привет, Доктор!
Ежик, еще тот, блин, Сусанин))) Без тебя не справиться)))

Оставлен: 04 марта ’2014   01:31
Давай адресок. В каком кабаке сидите?
Сейчас подскочу, развезу по домам... Ежа на Просвет, а тебя в Купчино.

Оставлен: 04 марта ’2014   01:34
А ты сколько уж дней в запое?))) Тебе за руль-то можно))))
И потом спроси лучше у Ежа куда он нас завел, он лучше знает 

Оставлен: 04 марта ’2014   01:37
Мне-то за руль можно, ему за меня нельзя))))

Ёж, ау? Что это за место? Не пойму никак...

Оставлен: 04 марта ’2014   01:47
Сайт НГ, блинннннн...

Оставлен: 04 марта ’2014   01:49
Оооо Боже как мы сюда попали

Оставлен: 04 марта ’2014   01:54
А кто вас знает... Алкоголики, путешествующие автостопом))))
Что касается меня, то я вообще контур на карте))))))))

Оставлен: 04 марта ’2014   01:56
Ну вот... А доктором прикидывался.
Докторишка без диплома, млин...

Оставлен: 04 марта ’2014   01:58
Алкоголик - это Ежик, а я так... робот Марвин.....

Оставлен: 04 марта ’2014   02:08
Ой! Дверь вздохнула! 

Я тоже смотрел это кино)))))

Оставлен: 04 марта ’2014   02:09
Он закрыл калитку с другой стороны!!!!)))))
Фильм отпад))))

Оставлен: 04 марта ’2014   02:12
Ну вас и прёт! 
Сайтик-то, видать, наркоманский... Тут что, все такие укуренные?

Оставлен: 04 марта ’2014   02:14
Спросил самый главный укурок 

Оставлен: 04 марта ’2014   02:19
А я завсегда          в хорошей-то компании... Почему бы и не курнуть...
Один себя контуром считает, другая - светилом небесным (скромненько так)...
 
Так что, вздыхающие двери - это ещё не приход...

Оставлен: 04 марта ’2014   02:22
А еще здесь неподалеку пьяные, обкуренные ежи бродят!!!!!! Так что будь осторожен     

Оставлен: 04 марта ’2014   02:32
Да кого здесь только нет, ребята... Я в шоке от этого ужасного места.
По-моему, пора валить. Пока фараоны не налетели...

Оставлен: 04 марта ’2014   02:36
Эй-эй-эй, а кто меня в Купчино повезет???? Вертайся взад))))

Оставлен: 04 марта ’2014   02:58
Ну давай быстрее, прыгай...
А ежа потом заберу...пускай пока тут потусуется. Ему, вроде, нравится.
Засосал бедолагу ярко-синий экран...

Оставлен: 04 марта ’2014   03:00


Оставлен: 29 января ’2014   07:07
Ух ты! Вау!)
Не читала пока отзывы, их слишком много, так что могу повторяться.
Что хочу сказать. Стихи воистину потрясные. Больше всего мне понравилось то, что они - как зеркальный коридор. Сперва в глаза бросается "яркая обёртка" (стиль, образы), а потом начинаешь "додумывать". Я о том, что каждый образ многогранен. И воображение "раскручивает" его до "бездонности") чуть ли не до бесконечности можно "иськадь тута смысол" и открывать новые, неожиданные стороны. Наверно, Автор сам не ожидал, что его стихотворение будет иметь такую глубину, в глазах читателя, наделённого богатым воображением))).

Я не мастер рецензий, но, пожалуй, напишу развёрнутый отзыв о своих впечатлениях. Разумеется, после окончания конкурса, когда станет известен ник автора.

"Моё" стихо. Я его чувствую.

Оставлен: 31 января ’2014   01:41
А чего ждать? Давайте прямо сейчас, пока он тут, тёпленький.
А то ищи потом этого автора, как ветра в поле...

Оставлен: 31 января ’2014   04:45
Дело в том, что для меня важно оценить творчество в целом, сделать т.н. "сравнительную характеристику". А то вдруг все остальные стихи у него - всякий бред... со мной такое уже бывало... вдруг это случайная удача автора, а на самом деле он бездарен? некоторые люди с помощью спец.программы стихи рифмуют, а другие потом находят там "высокий смысл" и восхищаются)))).

Оставлен: 31 января ’2014   17:51
Изнанка, Вы странная. Вы сами себе противоречите. Судя по Вашему отзыву, этот стих Вам не просто понравился, как сотни других. Он Вас поразил. А такое нечасто бывает (это я уже по себе сужу; много стихов перечитал))))). И вдруг - сравнительный анализ (?!). Неужели ценность одного конкретного стиха может упасть или самоликвидироваться в сравнении с другими? Здесь можно вести речь только об относительной удаче или неудаче автора. С таким же успехом можно сравнивать разные стихи разных поэтов и тоже проводить анализ. Например, такой-то стих Сидорова хуже такого-то стиха Иванова. Если Вы настолько не доверяете собственным ощущениям и боитесь компьютерных ботов, то зачем так искушать себя? Зачем расстраиваться?
И последний вопрос: на Ваш опытный взгляд, такие стихи пишут бездари или боты?
Напрасно Вы не верите в таланты. Талант не пропьёшь)))))

Оставлен: 31 января ’2014   18:25
Знаю, меня иногда сложно понять. Просто мне словами проще объяснить свою мысль, чем по букафкам клацать.
А Вы, уважаемый, путаете анализ с мнением (моя вина - неточно выразилась выше).
Мнение о стихе я уже высказала, анализ стиха - лишь собираюсь написать. Но для этого мне необходимо знать другие работы автора. Чтобы оперировать такими фразами как: "мне понравилось то-то и то-то - эти приёмы характерны для поэзии автора, а вот этот поворот - совершенно неожиданный и использован автором впервые" и т.п. Утрирую. Но суть, надеюсь, ясна.

В любом случае, если интересно моё мнение - создатель сего творенья может постучаться ко мне в личку, хотя это и не принято на анонимных конкурсах - но кому от этого будет ущерб? Тем более, что я уже проголосовала.

Оставлен: 31 января ’2014   22:53
О! Так это уже анализ творчества, а не произведения. Это разные вещи. Но для такого анализа необходимо знать творчество автора в целом. И хорошо знать, на протяжении долгого времени. Утопическая идея, однако. Может статься, что на авторской странице недостаточно стихотворений для комплексного анализа. Скажем, пяток...или вообще одно.
Впрочем, как хотите.
Автор, я думаю, уже внутренне содрогается, предчувствуя Ваш аналитический визит)))))

Оставлен: 01 февраля ’2014   01:40
Если недостаточно, попрошу автора прислать побольше стихов, делов-то)))).

Думать Вы можете что угодно. Я вот тоже кое-что думаю об авторе (который внезапно открылся для меня с иной стороны), но тактично промолчу)))))))).

Оставлен: 01 февраля ’2014   11:30
Как интересно! Пожалуй, тоже попрошу автора прислать мне побольше стихов.
После конкурса, разумеется.

Оставлен: 01 февраля ’2014   11:52
Ага.
"Я такой загадачный, гаденький такой,
Улыбаюсь-вешаюсь тихо сам с собой"
Конец цитаты.

Оставлен: 01 февраля ’2014   12:38
)))))))Смишно)))))

Оставлен: 01 февраля ’2014   12:58
Было бы смешно, если б не так грустно... печалько!
)))

Оставлен: 01 февраля ’2014   13:12
Не грустите, Изнанка! Прочитали хороший стих, впечатлились, теперь, небось, ходите и повторяете его про себя, как мантру: прислушаться к раскатам в вышине и сочинить о греции и риме...
Всё хорошо! Готовьтесь к встрече с прекрасным и удивительным!

Оставлен: 01 февраля ’2014   13:15
Вы правы, андел мой, как всегда...
За сим откланиваюсь.

Оставлен: 01 февраля ’2014   13:36
Пока! До новых встреч в эфире!


Оставлен: 01 февраля ’2014   17:57
Столько всего сказано об этом стихотворении…
Не хочу ни с кем спорить. Пишу только автору, потому что благодарна – удовольствие читать Вашу работу! С первой же строчки… «Прислушаться к раскатам в вышине» - это сразу останавливает, потому что, когда прислушиваешься, останавливаешься. Простой приём удержать внимание читателя… Если сделано ненамеренно, то тем лучше – отличие мастера от ремесленника, мне кажется, именно в интуитивном владении «подручными средствами». Но попытки разложить по полочкам тончайшие движения души всегда притянуты за уши, иногда за уши Мидаса))) Для меня это стихи о том, что всё «суета сует». Философские стихи, наполненные грустью, болью, новым виденьем и в конце приводящие героя к выводу – всё забыть, вычеркнуть из памяти жизнь. Жизнь, в которой прекрасные корабли (символ мечты ли, надежды, стремлений или творений рук человеческих…) лежат на дне, а золото – то, что казалось человеку ценным (самое дорогое) – раздарено вакханкам, то есть пущено на удовольствия, а по существу - на ветер… «Узнать» - ключевое слово – узнать в конце жизни, что… А что – вот именно это и передаёт автор – свой новый взгляд на прошлое. Но здорово передаёт! Какое великолепное владение словом!
И тряская повозка, и сшибание маслин, и вытрясание хмеля из винограда – словно чувствуешь всё это каждой клеточкой… Так вводится читатель в мир телесных ощущений. А далее о духовном мире – «войти в чужой и непонятный храм». Здесь самое интересное – чужой храм, чужой мир… Ничего не принёс сюда герой, кроме «сотни драхм». Боги-то мёртвые… Не нашла душа того, что искала… А вот теперь о важном для меня. Мастер писал – спору нет! Но что же остаётся после точки? Остаётся пустота… в душе, в мире… Пустота, не заполненная смыслом этой самой жизни героя. Предлагается её забыть, как грустный анекдот. Не так уж и важно, в каком значении употребил автор слово «анекдот». Забыть то, что потрачено впустую, что тленно, чему цена – несколько драхм… Вот такой заключительный аккорд… А линия на карте… Что об этом гадать? Можно предположить, что это жизненный путь героя, пройденные дороги, проекция мысли, очертания полуострова Пелопоннес… Какая разница? И герою не важно и автору - он «линию» спокойно меняет на «контур». Жизнь прожита зря – вот в этом вся суть… А это уничтожает, перечёркивает и смысл написания стихотворения. А зачем нужно тогда само творчество, если всё – суета сует? Всё бессмысленно…
Вот так я понимаю это произведение. Простите, уважаемый автор, что не сразу пояснила свою позицию, но на всё нужно время и желание. Сейчас всё совпало))). А в конце хочу сказать огромное спасибо за стихи, за удовольствие думать о них! Вы очень талантливы!!! Если представится возможность почитать и другие Ваши работы – буду рада. Но мне очень бы хотелось увидеть там свет в конце тоннеля…)))
Кстати, если воспринимать это произведение, не как авторскую аллегорию о собственных метаниях, а как погружение в мир Эллады, как взгляд через века на то, что было когда-то с кем-то, то смысл изменится, но упростится до отстранённой плоскости понимания чужой жизни, ничего не имеющей общего с автором, упростится до линии на карте...

Оставлен: 02 февраля ’2014   23:10
Ничего себе.. как ты тут всё красиво обрисовала! А, главное, в точечку!
Единственно, что могу сказать по твоему резюме, по его последним строчкам.... - Маш, ты прекрасно знаешь, что если не переживешь сам какие-либо ощущения, ты их не сможешь описать так внятно и так доходчиво, и так... талантливо. Автор вошел в образ своего героя настолько глубоко, что их уже не разделить (автора и его ЛГ). И это - самое потрясающее впечатление от стиха.
Такое не каждому дано, это точно.


Оставлен: 06 февраля ’2014   20:38
...и я добавлю каплю... ))) Отнюдь не дёгтя, потому как стих хорош. Есть в нём своя душа, а одушевлённые образы живут. Хорошей им жизни! )))

Оставлен: 14 февраля ’2014   01:20
Душевно! Хорошо! Потрясающе!

Оставлен: 16 февраля ’2014   03:41
пока лучшее на мой скромный взгляд.
обдумаю - обязательно вернусь, чтобы оставить более подробный отзыв.

Оставлен: 19 февраля ’2014   10:18
Ну что ж, хорошо всё обдумав, можно и отзыв на трезвую голову писать...

Метемпсихоз... Лично меня привлекло именно название произведения, так как оно отличается от заглавий других стихотворений-конкурсантов. Сразу повеяло чем-то неизведанно греческим, будто я уже стою у руин древнего разрушенного города и автор стихотворения предлагает мне последовать за памятью его души, которая сохранила в себе обрывки воспоминаний о своих прошлых жизнях. Недаром же говорят, как лодку назовёшь, так она и поплывёт, поэтому весьма радостно, что автор послушал одного из судей конкурса и изменил название. Несомненно, это пошло только на пользу данной работе.

Теперь то, что касается подачи стихотворения. Такое чувство, что автор, увидев тематику конкурса, чуть насмешливо улыбнулся и подумал про себя: "Кому же как не мне, бывшему илоту, писать о Древней Греции и Риме? Не возвеличивая, но и не принижая мощи этих античных государств". Затем поэт просто прислушался к раскатам грома в вышине и взяв обычную шариковую ручку начал записывать то, что диктовалось ему свыше.

Нет, это не в коей мере не реверанс в сторону автора, а обычная констатация факта. Личностный тон, взятый с самой первой строчки стихотворения, заставляет читателя поверить в то, что ЛГ произведения действительно уже бывал в этих местах и не только видел всё своими глазами, но и собственноручно вытрясал из винограда хмель и неоднократно выезжал из Дельф, прощаясь с полюбившимися ему местами в этом древнем городе.

Говорить о технике особого смысла нет, потому что автор пишет не то что хорошо, а просто замечательно. Единственное слово которое меня немного настораживает и кажется инородным здесь - это вздыбленный. Но это моё личное субъективное мнение. То что касается последнего катрена: мне кажется что инфинитив отстранит автора от читателя, сделает более недосягаемым, потеряется та самая личностная оценка событий, которая присутствует в произведении.

Ещё один из самых спорных моментов, судя по обсуждению работы, это последний стих "и стану просто контуром на карте". Конечно же, меня сейчас могут обвинить в наличии через чур богатой и буйной фантазии, но мне кажется, что я всё же имею право на свою точку зрения. Итак, на мой взгляд мы имеем переплетение двух временных пластов, а именно, прошлого и настоящего. У души существует своя собственная память, которая интуитивно подсказывает верную точку отправления и помогает автору "прожить" маршрут его ЛГ. И эта строка, по моему мнению, говорит о том, что в историческом отношении этот человек именно в тот временной отрезок - это ещё один контур на карте человеческих судеб, который полёг ещё с тысячью таких же "точек", как и он сам, во время кровавых сражений...

Но... это всё же не конец! Посмотрите ещё раз внимательно на название стихотворения, оно рассказывает о прошлой жизни ЛГ, намекая на то, что он всё же переродился. Одна жизнь закончилась и началась другая.

С уважением Т.

Оставлен: 21 февраля ’2014   12:28

Оставлен: 04 марта ’2014   01:34

Спасибо!


Оставлен: 04 марта ’2014   03:14
Жжёшь

Оставлен: 04 марта ’2014   03:16
По-прежнему))))

Оставлен: 04 марта ’2014   03:19
Ага, прошлась по диалогам только что))))
Обхохочешься))))

Оставлен: 04 марта ’2014   03:20
Слушай, сам угораю))))

Оставлен: 04 марта ’2014   03:24
У тебя нет сердца)))))))
Ежа хоть пожалей, как ты вообще посмел выкладывать на конкурс стих, как тебе это удалось?
Ты же контур на карте...

Оставлен: 04 марта ’2014   03:30
Попросил ребят с соседнего меридиана, помогли)))))

А у Ежа сердца тоже нет. Он его давно кому-то подарил. Так и сказал: "Вот моё сердце".
Только его и видели)))

Оставлен: 04 марта ’2014   03:40
Да у тебя не только сердца нет, ещё и веры больше нет)))))
Не... сердце ежа на месте.
Мало ли что он кому скажет?!
Сказать это одно, а сделать - это саааавсем другое.
Он своё сердце просто всем поазывает:
Вот, говорит, моё сердце...
И всё...
А сам бережёт, жить хочет.
В общем, хитрый ёж))))_

Оставлен: 04 марта ’2014   03:55
Думаешь? Ёж-показушник))))

Но, вообще-то, да... Ты раскусила его двойственную природу))))

Оставлен: 04 марта ’2014   04:05
Дим, друг наш, ёж Димка...)))очень хороший парень, особенно когда стихи пишет, ты понимаешь меня?
Не дашь соврать...
Так вот, в один прекрасный день, когда я увижу его сердце, то точно заберу и больше не отдам))))))


Оставлен: 04 марта ’2014   04:16
Дим, не волнуйся, мы с Русалкой не поссоримся, а просто поделимся,
Ей левое предсердие и желудочек, а мне - правое)))))
Я ж всегда права))))


Оставлен: 04 марта ’2014   04:43
Она выбрала желудок, будет его кормить пирожками.
Ну тогда, всё-таки, мне достанется четырёхкамерное ёжиково сердечное чудо целиком!

Вот и сказки конец! Кто слушал - молодец...

Оставлен: 04 марта ’2014   05:08
Цитата:  FaithNoMore, 04.03.2014 - 03:30
А у Ежа сердца тоже нет. Он его давно кому-то подарил. Так и сказал: "Вот моё сердце".
Только его и видели)))
..........
Доктор сказал, что ёж давно своё сердце подарил)))))


Оставлен: 04 марта ’2014   05:55
А доктор сказал подарил, значит, подарил.
Докторам надо верить)))))))

Оставлен: 04 марта ’2014   12:54
Офигеть! Ну просто на части на части разорвали, пока спал...
Эй, доктор! Где моя нога? Сердце тоже кто-то слямзил...
Ты не видел?

Оставлен: 04 марта ’2014   16:13
Джекил говорит, что ты прячешь сердце под подушкой, может и нога там же?

Оставлен: 05 марта ’2014   00:47
Продали тебя, Ёж, пока спал... Растащили на органы.
Послужишь теперь отечественной науке. Не так и плохо. Теперь ты экспонат кунсткамеры. Достояние нации)))))

Оставлен: 05 марта ’2014   01:09
Димка!

Вот, уже мое сердце


Оставлен: 05 марта ’2014   02:27
Обмен? на

Оставлен: 05 марта ’2014   03:32

Я не против. Сердца практически одинаковые.


Оставлен: 05 марта ’2014   03:50
Ага... Клоники))))

Оставлен: 05 марта ’2014   04:02
Если клоник фирмы Панасоник
Станет вечным, даже безупречным
Кардио каналы войдут в его анналы
Будем все мы клониками, маленькими слониками))))))

Вот такой каламбур

Оставлен: 05 марта ’2014   04:17
Слониками-параноиками))))

Оставлен: 05 марта ’2014   04:21

Оставлен: 09 марта ’2014   01:47
Я снова здесь! Утерянные органы заменил на протезы.
Спасибо доктору, подсобил))))

Оставлен: 09 марта ’2014   01:58
Ну вот, значит поживем ещё немного
Самое время стихи писать!
Весна...


Оставлен: 13 апреля ’2014   11:59
Очень популярные стихи))) Несмотря на мой прохладный отзыв, я - за, сколько ни копайся - стихи прекрасные. Да и копаешься в таких случаях из желания достигнуть идеала. А он, как известно, недостижим. За.

Оставлен: 14 апреля ’2014   10:38
Спасибо, Ольга!
Идеал недостижим, это точно. На то он и идеал.


Оставлен: 13 апреля ’2014   14:12
Когда я в Турции посещал развалины Трои и Милета меня все время преследовали примерно такие же мысли: всё прошло..."суета сует"...и чего я здесь ищу, кроме моего фотографирования этих мертвых руин...кому они нужны сейчас, в наше время, кроме туристов, да археологов...золотая Эллада рассыпалось в прах...Сами местные жители совсем не ходят на эти развалины, а занимаются земледелием и сбором маслин вокруг них. На их обработанных полях, в стороне, валяются, вытащенные ими, обломки древнегреческой керамики, куски мрамора с барельефом на них - бери, сколько сможешь унести...кому это надо?!..
Спасибо, Дмитрий, за эти мысли, выраженные через поэзию!
Поздравляем, ваша работа переносится в Поэзию Аллеи Искусства, можете разместить следующую!
 

Оставлен: 14 апреля ’2014   10:55
Спасибо, Сергей!
Я рад, что мне удалось выразить свои мысли настолько точно. Хотя я в Турции никогда не был. Просто представил.


Оставлен: 15 апреля ’2014   11:59
Знала, что это ты!!! ЗНАЛА!!! ПОЧУВСТВОВАЛА!!! ИЗ МИЛЛИОНА УЗНАЮ ТЕБЯ, ДИМКА!! блин, ну мой вот ты поэт!

Оставлен: 15 апреля ’2014   12:39
Предчувствия тебя не обманули))))
Спасибо, Оля!


Оставлен: 20 апреля ’2014   02:58
Поздравляем с работой дня Аллеи Искусства!

Оставлен: 21 апреля ’2014   02:17


Оставлен: 30 апреля ’2014   14:02
Из какой литературы слово "метапсихоз"?)

Оставлен: 30 апреля ’2014   22:55
Из древне-греческой, по-видимому))) То же, что реинкарнация.


Оставлен: 30 апреля ’2014   23:23
Цитата:  FaithNoMore, 30.04.2014 - 22:55
Из древне-греческой, по-видимому))) То же, что реинкарнация.
Не встречал)

Оставлен: 30 апреля ’2014   23:25
Бывает)))


Оставлен: 30 октября ’2017   17:35
Перечитала и не знаю что написать.
Уже все давно оценили.
Иногда надо уходить, чтоб можно было вернуться. Это я про АИ.
Возвращаться хорошая примета. Убедиться, что знают, помнят и любят твоё творчество.

Оставлен: 30 октября ’2017   17:36
Перечитала некоторые диалоги и улыбнулась.

Оставлен: 05 ноября ’2017   02:06
Дима, поздравляем с Работой дня Аллеи Искусства!


Вверх ↑
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

*Пламя-шторм ", поддержите пожалуйста!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 




Интересные подборки:

  • Стихи о любви
  • Стихи о детях
  • Стихи о маме
  • Стихи о слезах
  • Стихи о природе
  • Стихи о родине
  • Стихи о женщине
  • Стихи о жизни
  • Стихи о любимой
  • Стихи о мужчинах
  • Стихи о годах
  • Стихи о девушке
  • Стихи о войне
  • Стихи о дружбе
  • Стихи о русских
  • Стихи о даме
  • Стихи о матери
  • Стихи о душе
  • Стихи о муже
  • Стихи о возрасте
  • Стихи о смысле жизни
  • Стихи о красоте
  • Стихи о памяти
  • Стихи о музыке
  • Стихи о дочери
  • Стихи о рождении
  • Стихи о смерти
  • Стихи о зиме
  • Стихи о лете
  • Стихи об осени
  • Стихи о весне
  • Стихи о классе
  • Стихи о поэтах
  • Стихи о Пушкине
  • Стихи о школе
  • Стихи о космосе
  • Стихи о семье
  • Стихи о людях
  • Стихи о школьниках
  • Стихи о России
  • Стихи о родных
  • Стихи о театре
  • Стихи о Алтае
  • Стихи о Оренбурге
  • Стихи о Софии
  • Стихи о Серафиме
  • Стихи о Италии
  • Стихи о Пскове
  • Стихи о замках
  • Стихи о молоке
  • Стихи о мачехе
  • Стихи о Мордовии
  • Стихи о витаминах
  • Стихи о шарике
  • Стихи о воробушке
  • Стихи о Кронштадте
  • Стихи о справедливости
  • Стихи о смелых
  • Стихи о дельфинах
  • Стихи о существительном
  • Стихи о жаворонке
  • Стихи о следах
  • Стихи о казачке
  • Стихи о десантниках
  • Стихи о раскрасках
  • Стихи о бабках
  • Стихи о карандашах
  • Стихи о судьях
  • Стихи о васильках
  • Стихи о ежике
  • Стихи о горечи
  • Стихи о Арине






  • © 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

    Яндекс.Метрика
    Реклама на нашем сайте

    Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

    Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft