У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в Истории мы тьму примеров слышим,
Но мы Истории не пишем;
А вот Учебники – их пишут говорят.
-----
Как канул СССР прошло немало лет,
Из-за чего? – Вопрос и Правильный ответ,
Подросткам в школе преподать приходит срок,
А между тем – ответа то и нет,
Но, нужно дать хотя б, законный вид и толк,
Учебник по истории составить,
А в нём все факты с ног на голову поставить.
Святого Невского не трогать – пусть как есть,
Хотя и Миф, но: ордена, как церковь примет весть?
Татар в Орде не поминать ни словом,
Они просили и сочтут за честь,
Все лавры Ига передать монголам.
( Ивана Грозного за взятие Казани –
Великим называть не далее Рязани.)
Хвалить царей, включая Николашку,
Мол, хоть и сделали в Семнадцатом промашку,
Большевикам отдали власть,
Но 300 лет семьёй имели «Рашку»,
Придворным позволяя вдоволь красть.
О Ленине, буквально в двух словах –
Жил – был – агент Германии – принёс России крах.
О Сталине побольше негатива:
Все жили плохо, кроме партактива.
Голодомор, репрессии, культличность.
Отсутствуют: Свобода, Перспектива.
Практически – отсталость и античность.
Как следствие – Гулаг, Железный занавес, Застой –
Борьба за независимость, ЕБН, Отстой.
В конце учебника про Путина главу:
Как удержал Россию на плаву,
Как строил «Вертикаль» три срока у руля,
При этом помня притчу про халву,
Не превращая Президента в короля.
Из книги школьник видит пусть итог –
Россия велика, Прав Путин, С нами Бог!
Мы убеждены, что необходимо формирование нового поколения учебников, восстанавливающих, с одной стороны, процессное понимание истории, и, с другой, ее ценностное содержание. Не случайно при осуществлении трансформаций государств почти всегда одним из первых шагов осуществлялась ревизия исторической учебной литературы. В российских ценностно-мировоззренческих инверсиях это прослеживается достаточно определенно.
Согласен с автором во всем!
Я каждый день в историю "влипаю"-
Весело шагаю за вином,
По дороге деньги все теряю.
К истокам истории я бодрячком иду,
Надеясь,что пропажу я все-таки найду .