Истерзанный гений замучен и хладен.
Нашёл в этом мире и радость и горе.
Он признан безумным и с жизнью не сладил.
О, не отпускай ураган страстный в море!
В минуту отчаянья, в бездну морскую
Шагнёт он не вынеся мук и терзаний, -
Описывал жизнь да и долю людскую:
Он создал свой "Остров мнимых страданий".
И не удержать, необузданным станет
Прыжок и сольются с волнами все мысли,
Которые нёс он читателю. Канет
Лишь бренное тело и... Воды нависли
Холодными, рубящими палачами,
И вынесли свой приговор волны моря -
Он всё написал и лёг под мечами,
Глаза лишь из бездны безжизненно смотрят...
Тогда извини
Я просто вчера в таком восторге был от стиха и испугался, что тебя надоумили что-то менять. Не слушай никого, и меня тоже. Мы все - мудаки А ты пишешь клёва
Проблема в том, что гениальных поучают стать правильными... и потому пустыми и скушными.
Уж в чём, а в стихах точно нельзя быть "правильным" и понятным, ведь такие стихи превращаются в банальность.
Не удаляй конечно. Замечательный стих и мало кто способен писать на таком уровне.
)))Спасибо, что не восприняла моё прочтение попыткой критиковать)))) Обычно, если хочется что-то написать - это показатель небезразличия...
Когда читала твой стих, перед глазами стоял роман Лондона... Когда-то Мартин Иден меня потряс до обморочного состояния: я очень боюсь глубины... До фобии.... И его попытки утонуть.... Две...
Ты, вспомнив об этом романе, оооочень меня зацепила...
А Несколько откровенные стихи... Что ж)))) Я читаю многое, но мало, когда комментирую)))
Спасибо, Карина, за адекват)))))
Ну ты даёшь, однако... Начала с ФМ, а закончила МИ. Достоевский тут явно ни при чём.
"Опознан безумствами, с нею не сладил" - тут сразу два вопроса. Опознан безумствами - это как? С нею не сладил - с кем именно?
"О, не огорчай светлый лик наводнением!" - как можно лик наводнением огорчить?
"Снесёт всё, читай не сочти преступлением!" - эта строка мало того, что выбивается из размера, так ещё и неясна по смыслу.
"угнетённых страданий" - странное словосочетание. Почему это страдания угнетённые? Только если по Фрейду...
"Лишь бренное тело и... Воды повисли
Скупыми и мокрыми палачами" - от "лишь" лучше избавиться. Воды повисли...палачами - тоже нехорошо звучит.
"лёг под мечами" - из той же оперы.
Ну, и камень, который смотрит... Не знаю, может, что-то в этом и есть, но... Всё-таки остаётся какое-то НО...
Встречный вопрос тебе:
Ты можешь ответить на вопросы сам?
Если нет, то, извини, у тебя не метафорический склад ума и не перегибай палку, говоря что во всех перечисленных тобой предложениях нет смысла.
В словосочетаниях нет смысла, да. Тут никакого перегиба нет.
Если ты автор текста, как я могу ответить? Только так: все эти тёмные места и нелепые образы надо менять. Метафоры должны быть представимыми. А как ты себе представляешь опознание безумством? Или как лик огорчается наводнением? Я никак не представляю.
Для меня это просто абсурд...кривая метафора.
Не те слова...не в том месте и не в то время.
Но, если тебе кажется, что всё ОК, то пожалуйста.
Не мешаю празднику поэзии, которую я не понимаю ввиду своей серости и тихо отползаю обратно в засаду.
Сегодня ты преувеличил и я тебе об этом говорю.
Ты далеко не во всем прав.
Но этот стих не стоит наших споров о нём.
Я не очень люблю объяснять свои метафоры, не исключаю что тебе не понятно.
А МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ И МЕТАФОРЫ ХОТЬ И НЕОБЫЧНЫЕ, НО ВПОЛНЕ ЛОГИЧНЫЕ И ЗРИМЫЕ, ЕДИНСТВЕННОЕ, ЧТО МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ПОСОВЕТОВАТЬ, ЭТО ЗАМЕНИТЬ "Опознан безумствами, с нею не сладил" В ЭТОЙ СТРОКЕ "С НЕЮ" НА "С НИМИ НЕ СЛАДИЛ", ЧЕСТНО ГОВОРЯ ЭТО "С НЕЮ" У МЕНЯ ВЫЗВАЛО НЕДОУМЕНИЕ. С УВАЖЕНИЕМ И ТЕПЛОМ.
Спасибо огромное, дорогая Лена
Конечно речь идёт о женщине в этой строке, но кроме того
Я одушевила безумства и они якобы опознали писателя...
В этой строке простое перечисление
Как бы и то и другое - плохо
То, что вы размышляете, просто замечательно
ВОТ И ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО НЕКОТОРЫЕ НЕ ХОТЯТ РАЗМЫШЛЯТЬ, НО И ПОЭЗИЯ БЫВАЕТ РАЗНАЯ И ВОВСЕ НЕОБЯЗАТЕЛЬНО ВСЕГДА ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ РАССЧИТАНА НА ШИРОКИЙ КРУГ ЧИТАТЕЛЯ СО СРЕДНИМ ИНТЕЛЛЕКТОМ.. УСПЕХОВ В ТВОРЧЕСТВЕ И ЖИЗНИ, КАРИНА.
Карин, стихо пронзило. До мурашек ..
Мне не по душе вот чисто ход мыслей:
Его не держи, пусть оправданным станет
Прыжок и сомкнутся волнами все мысли,
Нельзя оправдывать самоубийство нельзя воспевать..
Потому и неприятие полное вызывает "Ромео" шек, где самоубийство из-за любви возвели в культ.
Хочу сказать, что у мужчин больше развита логика, у женщин больше чувства.Это различные параметры и их не смешать, как масло и воду.)))
Привет, Ксения
Ты затронула философский вопрос
Исписавшийся писатель - в любом случае покойник...
Живо только тело, а дух мёртв, поэтому и удерживать не надо, пусть прыгает и сам решает оставить бездуховное тело жить или нет
Примерно так
Очень рада твоему визиту, твоему не безразличию к тому, что я создаю.
Спасибо тебе, дорогая
Да, фантазия далеко от Достоевского завела)) Интересное творение, но кое-что
для меня прозвучало иначе. Например, "Нашёл в этом мире и радость, и горе.
Он признан безумствами, с жизнью не сладил." Дальше не буду...))
Давайте обсудим, Таня
Я не против
Интересно узнать ещё одно мнение об этом стихе.
Балансирую на грани больше ничего не создавать и, возможно, хотя бы последнее своё творение довести до ума
Так бы вы поменяли отмеченные Вами выражения?
Я, безусловно, подумаю над этим.
Спасибо.
Во-первых, я решила не смущать читателей необдуманными оборотами и кое-что просто удалила.
Во-вторых, некоторые словосочетания изменила полностью, не нарушая смысл.
Мне этот стих не нравится так или иначе, так лучше уж не шокировать читателя нелогичными и нестройными выражениями.
Умеете Вы сказать Таня так, чтоб захотелось что-то исправить и сделать лучше.
Спасибо.