16+
Лайт-версия сайта

Маета

Просмотр работы:
03 марта ’2010   00:23
Просмотров: 27417
Добавлено в закладки: 1

(реквием по прошлому)

Все мысли свихнулись на прошлом.
Душа наизнанку стремится.
Невыносимо и тошно…
До боли знакомые лица

Ушедших меня окружают;
Я с ужасом им улыбаюсь.
Зовут за собой, приглашают…
Зачем? - ведь о том же – покаюсь -

Мечтаю - во сне, наяву ли, -
В дожде раствориться однажды…
И прошлым не брежу – живу я,
Томимый проклятою жаждой

Всё время
назад возвращаться
(Как мается тень Агасфера)
Пора бы… Но страшно прощаться… -
Ни в ад, и ни в горние сферы

Не пустят боюсь.
Не заметят.
Пройдут равнодушно и быстро.
…………………………………………………
И новый невиданный ветер
Задует последние искры…
2008






Голосование:

Суммарный балл: 60
Проголосовало пользователей: 7

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Вниз ↓

Оставлен: 03 марта ’2010   00:55
Созвучно....
+++!!!

Оставлен: 03 марта ’2010   00:59
=:))
Простенькое и горькое, на авторский взгляд... Но чаще у меня другое состояние-настроение - фулюганско-клоунское))

Оставлен: 03 марта ’2010   01:07
Полностью согласна! То же самое!)))

Оставлен: 03 марта ’2010   01:09
Сейчас еще сУрьезного вывешу!/А то клоунского - ниже)) - хватает!)))/

Оставлен: 03 марта ’2010   11:54
+10

Оставлен: 03 марта ’2010   17:41
=:))

Оставлен: 28 сентября ’2010   15:21
Не люблю реквиемы...это, как точка, за которой вакуум...опять-таки, IMHO:)

ну, и минус бал за "аритмичность", сами знаете где:)

Оставлен: 28 сентября ’2010   19:27
Это "сердечная аритмия"... "невыносимая" и "тошная"... Без неё никак не вышло бы (так печально) )))
А реквием получился временный... Посмотрите на дату /и увидите, что еще много юмора и хохм было потом, да и сейчас не всегда так грустно!))/  :)

Оставлен: 20 марта ’2016   10:13
КЛАСС.........Все мысли свихнулись на прошлом.
Душа наизнанку стремится.
Невыносимо и тошно…
До боли знакомые лица

Оставлен: 20 марта ’2016   10:25
Спасибо! Это лучшее из упаднического у меня))
Но есть из средне..грустного ещё неплохое - Осенне-печальное - http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/stihi/102048.html?author
Показывай(те?) своё "из себя любимого" в ответ на мою активную саморекламу!)) ;)

Оставлен: 20 марта ’2016   10:26
Кстать, по этому мостику (на авке к "Маете"), наверное больше тысячи раз прошёл))


Оставлен: 20 марта ’2016   15:29
Было время в 80-х, когда было хреновато и мне и всему привычному миру в постсоветском го-ве... Тогда мне захотелось написать что-то оптимистическое. Поднять дух людей и свой собственный. Что-то удалось..Сложнейшая форма венка сонетов - ЦВЕТЫ НАДЕЖД"... http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/stihi/102169.html?author

А потом пришли 90-е!.. И настала еще бОльшая тоска!.. Снова лечился творчеством: ЗАЗЕРКАЛЬЕ http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/stihi/112687.html?author

Оставлен: 20 марта ’2016   15:35
Прекрасно помню и те, и другие времена... Но тогда не писалось почти... А что было написано - утеряно или выкинуто (только учился творить, многое вторично было или неинтересно в первом вале графоманском у меня)
А "Маета" - это по следам череды смертей 2000х и развода последующего в 2008м...
Светлые стихи тоже есть - "Светлый сон" - http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/stihi/101615.html?author
Или "Остров-мираж" - http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/stihi/345569.html?author


Оставлен: 21 марта ’2016   09:18
Очень забавные переходы от строфы к строфе. Красиво
11

Оставлен: 21 марта ’2016   09:49
Я не первый, конечно... Мастерски это у Бродского получалось во многих вещах...
Но всё равно - приятно!
И, что особо мне нравится тут - вы не говорите о "чернушности" этого стиха... А вдруг я и многие ошибаются и тут всё же "печаль светла"??!!
Спасибо!  :)


Оставлен: 24 июля ’2016   19:55
СИЛЬНОЕ СТИХО!!!!!!!!
212

Оставлен: 24 июля ’2016   20:01
Спасибо! Рад что понравилось  :)
Хотя были люди - мнение которых очень уважаю - наши коллеги... даже больше - Поэты, а не графо...эты)) - которые говорили что-то наподобие - "стих хороший, но нельзя же столько пессимизма?! как читателю с этим жить?!"...
Но. Я не согласен. Жить надо всегда. Невзирая на любое творчество!)))

Оставлен: 24 июля ’2016   20:02
Вот еще!!!!
А они, видимо, решили, что жизнь - это сплошная радость?
Отнюдь...
212

Оставлен: 24 июля ’2016   20:06
Не совсем. Имели в виду, что я типа не оставляю надежды. В своём пессимизме...
А я вот наоборот вижу - как если бинокль перевернуть и посмотреть рядом на вещь, а она будет далекоооо... Так я смотрю на пессимизм)))
У меня оптимизм просто мрачный очень... Поэтому и неистребимый!)))

Оставлен: 24 июля ’2016   20:08
За "мрачными" строками всегда можно разглядеть солнце...
Наши стихи - это зеркало и каждый видит в нем отражение своей же души...
212


Оставлен: 01 августа ’2016   07:42
Класс. Так писать особый дар. Все гениальное просто.

Оставлен: 01 августа ’2016   08:36
Спасибо! Мне этот стих тоже кажется одним из лучших (если не лучшим - "соперничает" разве что "Клоун на пенсии").
Однако, и вокруг него были бурные дискуссии (немного в предыдущем отзыве об этом есть. Если вкратце - то на ЛИТО одном всяким профи с одной стороны очень понравилось, с другой - они сказали, что нельзя читателя лишать надежды, "гнать чернуху"(это я от себя уже "для скорости" выражаюсь)) Что типа настоящий поэт не имеет права на такую чернуху!)) Примеры Тинякова, Бодлера их не убедили))

Оставлен: 01 августа ’2016   10:23
Стих здорово "цепляет". А это главное.


Оставлен: 01 августа ’2016   11:09
И это понравилось.

Оставлен: 01 августа ’2016   11:13
Это я считаю лучшим у себя. Просто оно тоже такое печальное, что бывает по прочтении даже друзья с кислыми минами говорят нечто наподобие: "Хорошо, но зачем настроение испортил." и т.п.
У меня любимый поэт очень долго был Георгий Иванов. Причём его поздние стихи. Последних лет.

Оставлен: 01 августа ’2016   11:24
Ага. Созвучно вот этому, мне кажется:

В сердце милые тени воскресли,
Вспоминаю былые года,-
Так приятно в вольтеровском кресле
О былом повздыхать иногда

И, в окно тихим вечером глядя,
Видеть легкие сны наяву,
Не смущаясь сознанью, что ради
Мимолетной тоски - я живу.

Оставлен: 01 августа ’2016   11:39
Это я так сразу и не вспомнил!)
Общий настрой поздней георгиеивановской поэзии созвучен.
У меня там очень много любимых строк. К примеру:
1

Друг друга отражают зеркала,
Взаимно искажая отраженья.

Я верю не в непобедимость зла,
А только в неизбежность пораженья.

Не в музыку, что жизнь мою сожгла,
А в пепел, что остался от сожженья.

2
Игра судьбы. Игра добра и зла.
Игра ума. Игра воображенья.
"Друг друга отражают зеркала,
Взаимно искажая отраженья..."

Мне говорят - ты выиграл игру!
Но всё равно. Я больше не играю.
Допустим, как поэт я не умру,
Зато как человек я умираю.

Или:

Эмалевый крестик в петлице
И серой тужурки сукно…
Какие печальные лица
И как это было давно.

Какие прекрасные лица
И как безнадежно бледны —
Наследник, императрица,
Четыре великих княжны…

Или -

Рассказать обо всех мировых дураках,
Что судьбу человечества держат в руках?

Рассказать обо всех мертвецах-подлецах,
Что уходят в историю в светлых венцах?
(продолжение следует)

Это одни из самых-самых. Но море еще...

Оставлен: 01 августа ’2016   11:45
Да... Потрясающие стихи у него.


Оставлен: 01 августа ’2016   11:44
Во втором куплетике рифмоффф глагольных многовато(
62

Оставлен: 01 августа ’2016   11:48
Да и чихать! ;) ))

Оставлен: 01 августа ’2016   12:04
Как это называется? За сроком давности))
62

Оставлен: 01 августа ’2016   12:16
Не - по приоритету важности!)))
Иногда глаголки -
Просто треуголки! ;) ))))

Оставлен: 01 августа ’2016   12:17
Лентяй)))я тута в поте лица - а он - развлекаецца)))
62


Оставлен: 01 августа ’2016   12:17
Слабоватый стишок, конечно, особенно в части техники. Глагольных рифм многовато...да и вообще рифмовка примитивная. Конечно, я знаю, что в АИ популярно мнение, что рифма - дура...но не настолько же, не в таких количествах.
Да и сюжет не нов, мягко говоря. Тени прошлого не дают ЛГ покоя...куда-то его зовут... А он мечтает раствориться в дожде... Тут автор оттянулся по полной, все штампы включил: дождь, ад, рай и романтические искры, задуваемые ветром. Ну просто экскурсия по трюизмам)

Оставлен: 01 августа ’2016   12:24
Значит, души покупаем, но пользоваться ими... Надо иногда включать и эти сверхспособности ;) ))
А штампы - да, это я люблю! Не все, правда, отметили. Но и так приятно!
Спасибки!  :)

Оставлен: 01 августа ’2016   17:00
Ооооооо.... Какое словечко--трюизм! Буду им обзываться теперь...

Оставлен: 02 августа ’2016   11:01
Вы правда считаете, что нельзя штампы употреблять в поэзии? Тогда откуда "дверь в никуда"... "провал окна"... "я видел сон"... "во чреве сна"... "любовь, как паранойя"... "город февральских ночей" (продолжать можно долго)...
Откуда эти избитые рифмы "сна-должна", "руин-один", "ночей-бичей", "раны-тирана", "напасть-пасть", "спишь-глядишь", "на троне-ладони"... ??
А я-то думал - новый великий последователь современных "великих" - Парщикова или Ерёменко, Пригова или Алексея Цветкова. Языкоизменятель, -изобретатель, -ломатель...
А тут...
Еще одна небольшая беда у Вас - то ли хуже владеете (сомневаюсь), то ли не придаёте значения "звукописи" (аллитерации и т.д.). Вслух что ли перечитайте ("брежу - живу", а вокруг еще "однажды" с "жаждой" и т.п.). Из-за эдакого нагнетания (атмосферы тревожности - через жужжание, шипения и т.д.)) часто приходится жертвовать оригинальной рифмой или делать ритмические перебивки (от них еще и при игре смыслов - двойных, тройных - часто трудно избавиться), ломать строки, структуру стиха. Этого Вы в упор не заметили, увы.
В итоге вывод у меня таков - Ваша критика яйца выеденного не стоит. Одни огульные обвинения в том же, чем и сами грешите. Те же (ну другие, другие)) штампы и избитые рифмы. То же злоупотребление глагольными рифмами (гооораздо меньше, чем у меня, каюсь!))
И хотелось бы апломба поменьше, а то забронзовеете (или очугунеете? очурбанеете?) и встать не сможете со стула.
ЗЫ. А, может, БЕС попутал просто? И то, что дозволено Юпитеру, всё же ДОЗВОЛЕНО и остальным? - набыченным, грешным, смертным и таким же графо..этным? ))
ЗЗЫ. Вообще, конечно же, я сЪобезьянничал. И некоторые стихи мне очень даже понравились. И в принципе, я согласен, что Ваш талант больше, крупнее моего. Просто хотел показать как можно разнести любую вещь, независимо от авторства, стиля написания. Из-за (непонятно пока почему) возникшей антипатии, неприятия и т.п. И совершенно пока не хочется проводить анализ и делать выводы - откуда этот штамп у Вас слямзин, с чем параллель в этом катрене, с кем в том и т.д.
Всего Вам!

Оставлен: 02 августа ’2016   22:55
 
Ну не знаю, чем Вы там жертвовали и ради чего, но стих настолько слаб, что это всё не интересно) Хотя Вы с ним и носитесь восемь лет, как с писаной торбой)

Оставлен: 05 августа ’2016   22:29
Ничего не поняли из моей тирады? Ну или не захотели понимать?)
Хотел ответить по существу еще раз, но... Решил не заморачиваться. Разговаривать в стиле "черное-белое", "плохое-хорошее", "слабое-сильное" дальше нет смысла.
Единственно, что могу сказать - хорошие стихи они вне времени (не важно - мои, Ваши, кого-то из великих или - наоборот - никому неизвестных и пишущих в стол).
Так что Ваши потуги задеть меня совершенно бесполезны и даже смешны. Идите своей дорогой. Разговор окончен.

Оставлен: 05 августа ’2016   23:47
Нет, уважаемый, потуги я наблюдаю у Вас (а так же попытку монолога в стиле "самдурак"). А хотелось бы видеть стихи. Ну нет так нет)
Пока)
И никакого разбора детсадовских виршей не будет. Не вижу смысла копаться в пустоте)


Оставлен: 01 августа ’2016   16:43
"И прошлым не брежу – живу я,
Томимый проклятою жаждой
Всё время
назад возвращаться"

Вот почему так устроен человек? Ему надо бы вперед смотреть, а он все по прошлому плачет, не давая будущему заглянуть в его закрытую дверь.

Отличное стихо, мне очень понравилось. Несколько раз перечитывала и щас еще раз прочитаю). Переходы классные между строфами. А ад, рай, дождь и искры - меня нисколько не смущают. Что поделать, если эти вещи так называются и они здесь уместны.

Оставлен: 01 августа ’2016   19:48
Спасибо!
Простыми словами иногда можно попытаться выразить сложные эмоции, настроение передать неоднозначное... Жаль, не всем дано вникнуть, совпасть...
Ну, а то, что хоть с кем-то "на одной волне" - радует.
Еще раз благодарю за поддержку и "совпадение")


Оставлен: 01 августа ’2016   18:57
Замечание аналогично предыдущему случаю: Вы, простите, только авторские знаки препинания признаёте? Флаг в руки... И - вторая-третья строфы: если ЛГ мечтает о том же, т.е., чтобы его пригласили, то при чём тут раствориться в дожде? Выберите уж что-нибудь одно. Опять-таки, как и в предыдущем: сыро, недоделано, смутно. Но, опять-таки, приятный ритм и мелодика.

Оставлен: 01 августа ’2016   19:41
Нда... Ну Вы же тоже, простите, пишите порой неплохие стихи, ну как можно их сводить к двухмерным (да пусть трех-) координатам? Это же не немецкая строевая муштра! Или не арифметика.. Где дважды два четыре...
Ну да - вернуться в прошлое и раствориться в дожде - это для ЛГ (как и для меня порой) - тождественно. К своим "любимым мертвецам" (да и не обязательно к ним; бывает и по живым людям также невыносимо скучаешь, которых десятки лет не видел... по ситуациям, по былым временам...).
А порой - хочется, очень хочется вернуться, но... что-то не пускает... или - не выходит... не получается... не складывается "паззл"... не хватает неуловимых каких-то деталек что ли?
Как еще объяснить?
Ну значит, мы с Вами в резонанс не попадаем просто.

Сыро - прекрасно! (опять-таки - дождичек!)) Смутно - радует! Недоделано - тут уже с чьей колокольни (и/или из бункера)) смотреть...

А лишние препинаки я тут много лет назад убирал вроде. Вы просто укажите конкретно, что смущает. А я или попытаюсь объяснить почему так или исправить, если убедите!
У меня всё. Спасибо.

Оставлен: 01 августа ’2016   20:18
Спасибо. Не очень понял про координаты, но дважды два-четыре - этого ещё никто не отменял. Или нет? )) Но мы не об этом. Вы (и каждый) пишете так, как понимаете и воспринимаете. Это суверенное право. И нахрен не нужны тут никакие правила. Проблема начинается, когда вы хотите, чтобы эти стихи были не только для вас, но и для других. Вот тогда и приходится руководствоваться общепринятыми (т.е., понятными большинству) правилами. Или писать так, что все про правила забудут, и начнут руководствоваться вашими. У некоторых иногда получалось, но это исключение.
Колокольня, бункер - не самый лучший образец юмора. Ладно.
Главное: Вы малость не поняли смысл моего отзыва - я и не собирался Вас как-то править, или чему-то учить. Я просто сказал то, что вижу и чувствую. Лично я - без всякой нагрузки. Хочется Вам принимать к сведению мнение одного из читателей Ваших творений, или нет - опять-таки, Ваше дело.
О конкретике я больше не буду - стало неинтересно. Как я понял, Вы самодостаточны, и Вам по барабану стороннее мнение. Так а мне оно нужно? )))

Оставлен: 01 августа ’2016   20:27
Так я конкретику Вам и пытался прояснить. Как раз то, о чём Вы спрашивали:
Цитата:  crazypapa, 01.08.2016 - 19:41
Ну да - вернуться в прошлое и раствориться в дожде - это для ЛГ (как и для меня порой) - тождественно. К своим "любимым мертвецам" (да и не обязательно к ним; бывает и по живым людям также невыносимо скучаешь, которых десятки лет не видел... по ситуациям, по былым временам...).
Ну и дальше сказал, что мы с Вами в резонанс не попадаем. А другие читатели - попадают. (Это сплошь и рядом бывает - и у банальнейших графоманов, и у Больших Поэтов).

Просто у нас получается разговор немого с глухим.
Про бункер и колокольню - были просто примеры, никакой издёвки и иронии...
А меняю что-либо, только когда согласен, когда убедили. И это часто удаётся - хоть и самодостаточен, но и на справедливую критику реагирую адекватно.
Всего хорошего.

Оставлен: 01 августа ’2016   20:35
Это правильно: менять только тогда, когда согласен. И ещё раз повторюсь: я Вас не критиковал, просто не считаю себя для такого пригодным. Только лишь личное мнение, ничего больше. ))

Оставлен: 01 августа ’2016   20:45
Спасибо. Мы поняли друг друга, кажется.
Мы тут все не Большие и Великие Поэты. Но право на свой, пусть негромкий голос есть у каждого. Другое дело, что иногда граница меж графоманией и - пусть негромкой и тихой - но поэзией - очень тонка. И тут многие начинают теряться. Некоторые - строить или рушить воздушные замки... Мли по своим (одним им ведомым) уставам судить других... Иные - просто ёрничать и хамить.
Я пытаюсь избегать таких вещей. Не всегда получается, но...
Еще раз - всего доброго!

Оставлен: 01 августа ’2016   21:07
О - сцепились)))
А я не Большой и не Великий поэт - так что мне счас - повесицца?)))
А кто может определить - поэт велик или нет?))
Вот я, к примеру, лирику не люблю.
А другой от нее - балдеет...
Я люблю кривое и нестандартное - а другой от этого - кривится.
И кто прав?
62

Оставлен: 01 августа ’2016   21:43
Нэ лэзь, жэншина в мужской разговор! ))) Аллочка, ты же знаешь, что в любви к кривому и нестандартному мы ехаем в одном дилижансе. А насчёт "повесицца" - это мысль. Ну-ка, давай-ка - ручками на турник, и качай пресс. И кто прав? Кстати, вспомнил: мне вчера сказали, что еврейские женщины после замужества бреют голову наголо. Объясни непонятку: так это, и, если так, то зачем? )))

Оставлен: 01 августа ’2016   21:57
Ага - верующие женщины бреют))потому что еврейские мужчины очень ревнивые - опять же - потому что у евреев много красивых женщин))так вот - чтобы чужие мужчины на их жену не заглядывались - принято замужней верующей женщине брить голову и носить парик))но тут такие парики красивые - что любой мужик может влюбиться - не знает же, что это парик))
62

Оставлен: 02 августа ’2016   00:59
(Алле на её "кто велик, кто нет")) -

Поэт этот - велик, другой - самокат!
И рифмой кривою ужасно богат!
Нет правых. И левых. И средних. Увы -
По-своему все здесь немного правы!

Оставлен: 02 августа ’2016   01:03
Вот блин... А я-то думал, что, если так есть, то это лишь для того, чтобы муж не таскал жену за волосы... ))) То-то я смотрю, что в Москве много женщин появилось с причёской под ноль... Правоверные...)))

Оставлен: 02 августа ’2016   01:14
"Полиция нравов" возвращается, однако!)) /группа такая была в 90е, если кто помнит/

Оставлен: 02 августа ’2016   13:45
Много вы понимаете оба!!)) чтобы женщина могла себе позволить ходить с бритой головой - у нее должно быть идеальное строение черепа))
вспомните старый совковый фильм ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ -там играла манекенщица одна - по-моему - Ирина Метелкина...не уверена - там она тама лысая весь фильм))
62


Оставлен: 01 августа ’2016   21:05
Это из тех стихов, которые невозможно прочесть "в один присест". Разбиение на строфы - это не прихоть автора. Вернее, не во всём - прихоть. После строфы всегда следует логическая пауза. И получаются предложения, разорванные надвое, и каждая из частей - бессмыслица. И надо вернуться и прочесть ещё раз, чтобы "въехать", о чём это, собственно. Ритм прерывается, "нерв" уходит, и возникает ощущение черновика, наброска, а не законченного произведения.

Возможно, частично поможет отказ от строф, но не знаю. Всё-таки в силлабо-тонике строфа - это один способов ритмической организации текста, и при наличии рифмы, по рифме и строится.

Пока против.


Оставлен: 02 августа ’2016   10:54
Если читать внимательно, то наоборот получается - "каждая из частей" наполнена смыслом - он и в одну сторону есть, и в другую - как не рви!)
А то, что "в один присест" не всегда получается понять, вникнуть, проникнуться - это да.
В каких-то стихах (где что-то "ведёт"... "вело") - и у самого так бывает. Иногда приходится чем-то жертвовать... многослойностью... многосмыслостью... И в ритм попасть не всегда с первого раза удаётся (при прочтении)... Надо будет файлики как-нибудь сделать с авторским прочтением, акцентами... Которые порой не удаётся передать знаками или разбитием строк/строф...

Оставлен: 02 августа ’2016   11:11
Цитата:  crazypapa, 02.08.2016 - 10:54
Если читать внимательно, то наоборот получается - "каждая из частей" наполнена смыслом - он и в одну сторону есть, и в другую - как не рви!)
"Ушедших меня окружают;" - звучит несколько не по-русски.

Цитата:  crazypapa, 02.08.2016 - 10:54
А то, что "в один присест" не всегда получается понять, вникнуть, проникнуться - это да.
Я не говорила ни про "понять", ни про "вникнуть", ни про "проникнуться", а только про "прочесть".

Цитата:  crazypapa, 02.08.2016 - 10:54
В каких-то стихах (где что-то "ведёт"... "вело") - и у самого так бывает. Иногда приходится чем-то жертвовать... многослойностью... многосмыслостью... И в ритм попасть не всегда с первого раза удаётся (при прочтении)... Надо будет файлики как-нибудь сделать с авторским прочтением, акцентами... Которые порой не удаётся передать знаками или разбитием строк/строф...
Я не говорила про то, что трудно попасть в ритм стихо, а только о том, что при разорванном на части предложении, чтобы следующие строки не стали бессмыслицей, приходится возвращаться, что и ломает ритм чтения (а не ритм отдельной строки).

Оставлен: 02 августа ’2016   21:47
Цитата:  Neta, 02.08.2016 - 11:11
"Ушедших меня окружают;" - звучит несколько не по-русски.
Наш русский видимо слегка разный)) Сленг, диалект, что-то еще...
Если уточнить "дальше некуда", то лица могут быть невидимые, воображаемые, переливчато-прозрачные и т.д. (да хоть бестелесные образы - как ангелов или наоборот)
Поэтому они, хоть и "ушедшие", но окружают...
Цитата:  Neta, 02.08.2016 - 11:11
Я не говорила ни про "понять", ни про "вникнуть", ни про "проникнуться", а только про "прочесть".
Каюсь - тут было моё предположение. Ну или "расширение" - чтобы прояснить другим, кто не понял. Перед Вами расшаркиваюсь в извинениях!)
Цитата:  Neta, 02.08.2016 - 11:11
Я не говорила про то, что трудно попасть в ритм стихо, а только о том, что при разорванном на части предложении, чтобы следующие строки не стали бессмыслицей, приходится возвращаться, что и ломает ритм чтения (а не ритм отдельной строки).
Ну т.е. иногда, увы, требуется пара-тройка, а то и больше прочтений, чтобы вникнуть.
У меня так часто бывает и с поэтами, и с прозаиками. Это, конечно, не оправдывает меня (и их тоже)), но так вот.
А порой не получается знаками или "лесенкой строк" нужные паузы или, наоборот, ускорения, ритмические перебивки обозначить. Следовательно, моё авторское прочтение отличается в таком случае от читательского. Косяк. Надо работать над исправлением.


Оставлен: 01 августа ’2016   22:45
Я нормально отношусь и к разбивкам предложения на две строфы. И к глагольным рифмам.
Но мне дискуссия понравилась больше, чем само стихотворение, её породившее))).

Цитата:  crazypapa, 01.08.2016 - 20:45
...Другое дело, что иногда граница меж графоманией и - пусть негромкой и тихой - но поэзией - очень тонка. И тут многие начинают теряться.

По мне, так разница - колоссальная. Поэты - это те, кто "кирпичики", из которых построено стихотворение, сами "замешивают", "формуют", "обжигают". Если метафоры - то свои, неповторимые. Если рифмы, пусть и глагольные, то свои, незатасканные. И т.д. и т.п. А графоманы - это те, кто используют готовые "кирпичики".


Оставлен: 02 августа ’2016   01:12
Ну почти так. Но кроме всего прочего, можно же эти кирпичики совершенно по-другому складывать! Или битые кирпичи разбрасывать по сторонам/набрасывать в кучу!))
А свои-не свои - тоже очень спорно для меня. Вспомним того же Экклезиаста ("нет ничего нового под Луной" - как-то так он говАривал). И до Пушкина существовали практически все слова из его стихотворной лексики. И Пастернак не так уж много своих, именных рифм придумал (правда, на метафоры оригинальные был горазд! но "неслыханной простоты" в итоге добился... а не "невиданного усложнения"). А стихи Ларисы Миллер - такие милые, душевные, домашние и... простые (чаще всего) - тоже графомания? И так далее - до бесконечности. Неразрешимый спор, имхо.
Иногда и в явно графоманских виршах вдруг - рраз! - и проскочит "искра"... разряд...
(Правда, настоящее стихо всё "искрит" и светится обычно!))
Хотелось бы избежать категоричности в определениях. Что пока плохо получается (грешен, сам тоже иногда пинаю других за то, что мне сейчас тут высказывают).


Оставлен: 26 августа ’2016   12:23
Сергей, зачем такие экстравагантные разбивка строк и препинаки, смущающие многих, когда можно сказать просто, ведь "кто ясно мыслит — ясно излагает"?!)

"Все мысли свихнулись на прошлом.
Душа наизнанку стремится.
Невыносимо и тошно…
До боли знакомые лица
Ушедших меня окружают –
Я с ужасом им улыбаюсь.
Зовут за собой, приглашают…
Зачем? – ведь о том же покаюсь.
Мечтаю – во сне, наяву ли, –
В дожде раствориться однажды…
И прошлым не брежу – живу я,
Томимый проклятою жаждой
Всё время назад возвращаться,
Как мается тень Агасфера...
Пора бы… Но страшно прощаться…
Ни в ад, и ни в горние сферы
Не пустят боюсь.
Не заметят.
Пройдут равнодушно и быстро.
…………………………………………………
И новый невиданный ветер
Задует последние искры…"

За!

Оставлен: 02 сентября ’2016   10:17
Сергей, спасибо за отзыв.
Но всё же позволю себе не согласиться. Может, зря. Но лично мне так удобнее читать получается. С такой разбивкой строк. Медленно, с расстановкой, так сказать... Да и вполне традиционное разбитие на строфы вроде...
Хотя еще подумаю. Вечность же впереди!)))
Еще раз благодарю за внимание!


Оставлен: 17 января ’2024   23:02
Про разбивку категорически не согласна. Автору требуется цезура, внимание на слове, на ... Все эти квадраты и рамки эмоционально не выделяют нужное. Я читала стихи чужие, посылала автору, и мне говорили, на каке слова делать акценты. Это искусство, и чем больше знаков, тем лучше.

Оставлен: 17 января ’2024   23:08
Спасибо за поддержку!
Правда, много лишних препинаков порой леплю. Но по-другому и не знаю как своё видение и прочтение передать...
Часто, кстати, с годами - убираю то, что уже точно понял, что лишнее...

Оставлен: 17 января ’2024   23:26
Это и хорошо, и нет, тк старое как эмоция остаётся. Разве можно со временем вернуться назад, вспомнить, в каком состоянии это писалось? Я иногда слушаю свои записи старые и вспоминаю события. Есть у меня концерт для скрипки и клавира, так вот он лежал года 2 в черновиках, все никак не могла дописать. И есть фрагмент, когда вернулась к нему после пожара. Мы чуть не погибли тогда. И этот концерт у меня такой знаковый. А можно сказать, что там что-то инородное, из другой оперы. Не знаю, но вспомнила сейчас.

Оставлен: 17 января ’2024   23:31
Всё очень неоднозначно. Иногда можно вспомнить до деталей. Порой и крупные штрихи не можешь вспомнить. Память очень избирательна...
Но примерный изначальный настрой (где-то стержень) практически всех стихов помню годами и десятилетиями.
Но при исполнении могу не найти первичную интонацию или темп...

В этом ничего страшного не вижу.
Играют же многие музыканты живые концерты по много раз в году.
И часто на новом месте уже слегка по-другому....

Оставлен: 17 января ’2024   23:36
Одинаково исполнить невозможно в принципе. Я недавно записывала Шопена, послушала Плетнева, где он в разных залах играет одно и то же, разница колоссальная. Все влияет - инструмент, свет, возраст, какой кофе пил накануне...

Оставлен: 17 января ’2024   23:59
В разных залах еще и акустика.
Ну и количество зрителей на акустику (только мягче зрители или плюшевые кресла?))))

Оставлен: 18 января ’2024   00:05
Не, я не про то, даже время звучания разное, разные акценты, как разные руки вообще.

Оставлен: 18 января ’2024   00:17
Ну с этим тоже, конечно же, согласен!
Тем более когда-то посещал и концерты, и музыкальную школу)
А один из друзей детства и соседей поныне работает в Большом и в некоторых спектаклях партию первой большой скрипки исполняет!)) /музыку еще свою пишет и тд/



Вверх ↑
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

196
УЧИТЕЛЬ, НАУЧИ УЧЕНИКА. ПАРОДИЯ. ЦВЕТ ОСЕНИ

Присоединяйтесь 




Наш рупор




Интересные подборки:

  • Стихи о любви
  • Стихи о детях
  • Стихи о маме
  • Стихи о слезах
  • Стихи о природе
  • Стихи о родине
  • Стихи о женщине
  • Стихи о жизни
  • Стихи о любимой
  • Стихи о мужчинах
  • Стихи о годах
  • Стихи о девушке
  • Стихи о войне
  • Стихи о дружбе
  • Стихи о русских
  • Стихи о даме
  • Стихи о матери
  • Стихи о душе
  • Стихи о муже
  • Стихи о возрасте
  • Стихи о смысле жизни
  • Стихи о красоте
  • Стихи о памяти
  • Стихи о музыке
  • Стихи о дочери
  • Стихи о рождении
  • Стихи о смерти
  • Стихи о зиме
  • Стихи о лете
  • Стихи об осени
  • Стихи о весне
  • Стихи о классе
  • Стихи о поэтах
  • Стихи о Пушкине
  • Стихи о школе
  • Стихи о космосе
  • Стихи о семье
  • Стихи о людях
  • Стихи о школьниках
  • Стихи о России
  • Стихи о родных
  • Стихи о театре
  • Стихи о Алтае
  • Стихи о Оренбурге
  • Стихи о Софии
  • Стихи о Серафиме
  • Стихи о Италии
  • Стихи о Пскове
  • Стихи о замках
  • Стихи о молоке
  • Стихи о мачехе
  • Стихи о Мордовии
  • Стихи о витаминах
  • Стихи о шарике
  • Стихи о воробушке
  • Стихи о Кронштадте
  • Стихи о справедливости
  • Стихи о смелых
  • Стихи о дельфинах
  • Стихи о существительном
  • Стихи о жаворонке
  • Стихи о следах
  • Стихи о казачке
  • Стихи о десантниках
  • Стихи о раскрасках
  • Стихи о бабках
  • Стихи о карандашах
  • Стихи о судьях
  • Стихи о васильках
  • Стихи о ежике
  • Стихи о горечи
  • Стихи о Арине






  • © 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

    Яндекс.Метрика
    Реклама на нашем сайте

    Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

    Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft