«Не внешний лоск и красота,
а внутренняя чистота».
(Взгляд на невидимую сторону живописи).
Картина может быть рассказом о пережитом и прочувствованном, приятным воспоминанием или отражать состояние души в настоящий момент; но может вдруг вылиться в предчувствие грядущих событий, предстать знаком-символом; или помочь реально представить красивую мечту о том, чего еще нет, но во что так хочется верить, стать приглашением к творчеству.
Живопись позволяет не только передать чувство, мысль, пожелание, но и заключить в себе невидимую силу воздействия…
Вспоминается такой случай. В Доме Культуры небольшого северного поселка одна замечательная женщина организовала выставочный зал, дав возможность местным художникам показать свои работы всем желающим. Однажды, при нашей встрече, она призналась, что к ней часто стали заходить несколько знакомых – любительниц поболтать. После этих визитов Светлана Николаевна чувствовала себя усталой и разбитой. «Увы, видимо эти люди при общении вытягивают из Вас энергию»,- пояснил я. Думая об этом, вскоре нарисовал небольшую картину – воспоминание о ночной прогулке по наледи на таежной реке. Внешне суровый колымский сюжет был написан с внутренним теплом и желанием поддерживать и охранять эту женщину. Чтобы убедить ее принять этот подарок, пришлось рассказать о своем желании. Прошло несколько месяцев. Вместе с товарищем – фотографом мы организовали совместную выставку фотографий и картин в зале у Светланы Николаевны. Через две недели после открытия она вдруг радостно призналась: картина действует! Поначалу ее удивило – почему эти знакомые стали при встречах садиться дальше, чем обычно. Потом заметила, что садятся они прямо под этой картиной и, наконец, осознала: после этих визитов самочувствие уже не ухудшается.
На другой выставке запомнилась фраза женщины, чувствующей тонкие энергии, об одной из картин знакомого художника: «Когда он рисовал ее, у него болела правая рука». Потом, при встрече с ним, это подтвердилось.
А вот еще один случай. В Алма-Ате, нарисовав для знакомой добротную по технике и удачную по цвету (действительно постаравшись и с хорошим отношением) картину, я был удивлен и огорчен ее реакцией, дошедшей до истерики. Оказалось, что я не знал о некоторых изменениях в ее жизни. Одно из мыслей-пожеланий, вошедших в картину в процессе работы – о том, что «несмотря на все пережитые трудности, счастье здесь – на родной земле», - оказалось ей несозвучным. В тот момент она уже собиралась уехать в другую страну и выйти замуж за любимого человека. Это выяснилось позже, когда я принес две другие картины, написанные с иным настроем. Даже их названия - «Утро новой надежды» и «К предстоящей встрече» - попали в точку.
Бывало и так, что от увиденной картины у человека вдруг появлялось чувство радости, проступали слезы восхищения, накатывала волна необъяснимого трепета или умиротворения, ощущение какого-то чуда и волшебства… Говорили и о лечебном эффекте некоторых полотен.
Подобных примеров влияния мыслей и энергий, заложенных в процесс создания художественного произведения, накопилось уже достаточно.
Подтверждение этих рассуждений встретил в словах Николая Константиновича Рериха: «Таинственная прелесть искусства – его убедительность – кроется в путях его возникновения. Откуда придет, на том языке и говорить будет». И в пояснении Альфреда Хейдока: «Это значит – если художественное произведение имело своим источником только расчетливый ум творца, то оно и воспримется только умом зрителя (или слушателя) и не восхитит, не возвысит его. Если же оно исходит из сердца творца, - а сердце – это престол чувств, - то оно и воспримется сердцем и сможет его согреть, восхитить, отблагодарить и даже – исцелить».
Но силой воздействия через искусство пользовались и иначе. Поучителен в этом смысле рассказ нашего классика Н.В. Гоголя «Портрет» и некоторые произведения других авторов. Встречаются истории о средневековых художниках – колдунах, примешивавших в состав красок различные компоненты в магических целях. Современному человеку они покажутся сказками, но, зная о силе воздействия мыслью, к этому стоит отнестись серьезно.
Когда человек осознает свою ответственность за создаваемое творение – многое меняется. Вспомним о художниках – иконописцах. О настоящих. О тех, кто, прежде чем взяться за работу над святым образом, подготавливает себя очищением постом и молитвами.
В нашей обыденной жизни, будучи придавленными заботами о хлебе насущном, загруженными вещанием с экранов телевизоров и всевозможной информацией, обросшими семейными хлопотами, разными проблемами и текущими делами, иногда надолго оторванными от природы… так непросто бывает переключить свое сознание на волну творчества, достичь тех самых высот, благодаря которым рождается все лучшее и неординарное.
Силу произведения, созданного в состоянии высокого душевного подъема, многие чувствуют интуитивно. Даже в копию с оригинала можно постараться вдохнуть много нового и хорошего, если правильно настроиться. Но какие чувства останутся от картины, если художник просто торопится выполнить заказ, получить деньги и поскорее переключиться на новую доходную работу? Это и отличает настоящую картину от обычного украшения интерьера.
А что может содержать в себе картина (или другое произведение декоративно-прикладного искусства), если человек, работая над ней, находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения? Хотя, кому-то это может быть очень даже и созвучно. Данный вопрос для многих будет спорным. Ведь в истории есть примеры такого творчества с интересными результатами, когда определенный допинг помогал художнику «оторваться от скучной реальности» и «поднять в полет» свою фантазию.
Обычно, выкроив немного времени от текущих дел и суеты и заглянув на очередную выставку, человек не всегда может «настроится» на волну» художника. Тем более, что тонкие энергии и все такое – для многих еще непонятны и кажутся надуманной чепухой. В некоторых случаях даже лучше, если вещь нейтральна по энергетике и не перегружена мыслями. Достаточно, чтобы лично вам она просто нравилась, без умных объяснений и оценок других людей.
Когда возникает вопрос о приобретении картины в подарок или для дома, помните: она все-таки живая, ее аура и энергии наполняют пространство. И очень здорово, если все это будет созвучным вам и вашим близким. Ведь даже привыкнув к вещи, дополняющей интерьер и не зная о ее качествах, вы можете неосознанно чувствовать ее энергетику.
Правда, любую вещь можно постараться очистить от многих предыдущих влияний: например – молитвой. Попробуйте сами настроиться на все лучшее, чистое, светлое и доброе, что может войти в мысль-пожелание. Можно перед этим осторожно почистить поверхность полотна от пыли кистью из мягкой щетины; затем (если художником нанесен защитный лаковый слой), не нажимая и не растирая, промыть тампоном с теплой водой; и в завершении, провести на некотором расстоянии от картины горящей свечей. Вода и огонь издавна помогали людям при очищении, недаром они используются во многих ритуалах.
А тем, кто творит, хочется еще раз пожелать: будьте в добром здравии, настройтесь на хорошее и работайте с любовью. Пусть то, что вы создаете, приносит в нашу повседневную жизнь радость и тепло человеческой души.
Личность автора в работах безусловно решающая. Хотя уровень мастерства тоже много значит. Есть люди с сильной энергетикой, у вас этот самый случай, по видимому.
Лариса Николаевна! Конечно же - в первую очередь впечатление и ощущения от работы (это ведь относится не только к живописи) - возникают от зрительного восприятия, посредством которого оценивается мастерство исполнения, добротность материалов и созвучие душевных ассоциаций - с логикой мужчины или интуицией женщины; для жителей равнины, побережья моря, леса, гор... или горожанина... Если по одной и той же местности пройдут художник, геолог, ботаник или просто турист - у всех останется разное впечатление в зависимости от направленности взгляда, знаний и т.д. На энергетику места или конкретной вещи далеко не каждый человек (и не в любом состоянии) обратит внимание. Отчасти - кое-что затрагивают и поясняют правила Фен-шуя, которым многие в наше время увлеклись. Пожалуй, если бы не те случаи в моей жизни - я и сам бы не задумался об этой грани Бытия.
Благодарю Вас за отзыв. Мне действительно интересно мнение разных людей на эту тему, поэтому разместил ее также в Мастер-Классе.
УДИВИТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИИ!
ДА, СОГЛАСНА, ЧТО ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ ИСКУССТВО - ОГРОМНО! ИНОГДА, МНЕ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ МАСТЕРСТВО, КОТОРОЕ АВТОР ПРОЯВИЛ ПРИ СОЗДАНИИ КАРТИНЫ, Я МОГУ ЕГО ОЦЕНИТЬ, НО... ПОВЕСИТЬ ТАКУЮ РАБОТУ У СЕБЯ В КОМНАТЕ ИНОГДА МНЕ НЕ ХОЧЕТСЯ... НЕ ТА ЭНЕРГЕТИКА ИСХОДИТ...
Наше общение на сайте семьи экстрасенсов "увенчалось" вниманием к работе "На Просторе" http://neizvestniy-geniy.ru/cat/design/holst/869360.html?author
Татьяна Владимировна выбрала эту картину для исследования энергетического воздействия. Удивительно, всего лишь по электронному изображению она смогла выявить то, что заложилось при создании: некоторые мысли и самочувствие... Прислала даже целую схему распределения активных зон на холсте.
Свое неумение рисовать заменила фотографированием и собиранием из пазлов картин великих художников. Купила "Джоконду". Но не собрала. Потому что на меня смотрела злая колдунья. Когда-то была в Москве и пошла на выставку единственной картины, именно её. Было нормальное восприятие. Спросила знающих людей о причине неприязни. Объяснили, что слишком много людей с разной энергетикой приняли участие в создании этих пазлов.
Надо же! А я полагал, что пазлы, механически и быстро штампующиеся при производстве, почти нейтральны. Хотя, торгаши тоже чего-нибудь могли добавить...
Я вот сейчас просматриваю и млею от удовольствия созерцания. Может мне приснятся волшебные сны. Когда я ныряла поглубже в море - сверху похоже как на Ваших картинах проникал свет лучами. И медузы куполами, колоколами плавно колыхались в водной массе.
Иногда через изображение света, проникающего в глубь подводного мира, можно напомнить человеку: каждое создание живет, суетится и радуется в своем мирке, не подозревая - какой огромный Мир существует сверху.
Сочинилась и сказка-быль о Моллюске и Медузе: http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/stihi/96570.html?author