16+
Лайт-версия сайта

ПСИХОЛОГИЯ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ

Литература / Статьи / ПСИХОЛОГИЯ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ
Просмотр работы:
13 июня ’2013   19:53
Просмотров: 21715

Фрагмент. Книгу можно купить в таких магазинах, как 'Литрес' и 'Озон'. Подробнее на сайте издательства 'Ридеро'
https://ridero.ru/books/psihologiya_dlya_chajnikov/


ВНИМАНИЕ!
В тексте встречаются цензурные слова и выражения и откровенные описания пристойных сцен!


Главное отличие дебила от чайника заключается в том, что чайник со временем может стать отличным специалистом, так как все спецы были когда-то чайниками. Дебил же и так уверен, что он - спец во всем.


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ
Психолохия.
Из пункта 'А'...
Два веселых гуся.
Пресуппозиции НЛП по С В Ковалеву.
ОБРАЩЕНИЕ К ПСИХОЛОГУ
Нахрена нам психотерапия.
Кому стоит идти к психологу.
Как не лохонуться при выборе психолога или психотерапевта.
ДЕТСТВО
Искусство воспитания.
Нужны ли вам дети?
Как воспитать уебка.
Несколько мыслей о воспитании детей.
О чем не говорят при усыновлении.
Как вырастить неудачника.
Педагогический маразм.
Если учительница - тупая сука.
Крошка сын пришел к отцу.
Если у вас родилась дочь.
Как работает мозгоебизм.
'Я' И 'МОИ' ПРОБЛЕМЫ
Уровни благополучия.
Конфликт П.О.
Скотный двор.
К вопросу о социальной неполноценности.
Руководство к действию для непризнанных уродов.
Как похудеть, не толстея.
Где взять время?
О пользе и удовольствии.
'Стратегия тампакса', как метод работы с 'безвыходными' ситуациями.
Когда психолога нет под рукой.
Как жить долго и счастливо с депрессией и умереть с ней в один день.
Что делать с раздражением.
Главный секрет обучения.
Стань заблудшей овцой.
Не привязанность, самоотречение, смирение и всеприятие.
Голос сердца.
Не жалейте старые скрижали.
По образу и подобию своему.
Не парьтесь.
Клиповое мышление.
От какой печки плясать?
Заговор 'Отъебись'.
ОБЩЕНИЕ И СЕКС
Общение. Краткая инструкция для чайников.
Меня не понимают!
Искусство сталкинга (Краткий реферат для тех, кто не читал Кастанеду).
Чмырение.
Привлекательность и красота.
Женщины, будьте привлекательными!
Грех само-собой-разумения.
Поговорим о сексуальной измене.
Фокус-покус пластической хирургии.
Пара слов о личной жизни.
Кого или что?
Наказание за нравственность.
Цена общения.
Несколько мыслей об общении.
Несколько тезисов о любви неразделенной.
Секс. Главное правило техники безопасности.
Об ужасах раннего секса.
Борьба с абортами. Реальные последствия.
Что не встает при импотенции.
Немного об эгоизме.
Рецепт разочарования.
В эротическом потоке. Пособие для разочаровавшихся.
Пока смерть... Рассуждения о 'традиционной' семье.
Проклятие гениталий.
Рецепт уродства.
Искусство предпрощения.
Любовь не кукиш.
Торговля с умалчиваемой ценой.
Пара слов о целомудрии, или для кого?
САМОРЕГУЛЯЦИЯ
Аутогенная тренировка.
Релаксация по Н.И. Шерстенникову.
Техника пейотного пения.
Тарабарщина.
Несколько простых упражнений.
Утренний смех.
SSILD.
РАЗНОЕ
Запрет, как непонимание механизмов выбора.
Порча.
Нужна? Помощь!
Что нужно знать алкоголикам и тем, кто стремится ими стать.
Детям о работе, так как взрослым об этом говорить уже поздно.
Сам виноват.
Соционика, как симптом.
Медитация успеха.
Информация. Как пробиться к сути через упаковку.
Традиции, или много ли в корыте корысти?
О спортивных умолчаниях.
Курение.
Клиповое мышление.
Первый шаг.
Правда о голом короле.
Афоризмы.


ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ


ПСИХОЛОХИЯ


В России психологи, как в американских фильмах вирусы: когда люди не знают, как какую-нибудь хрень назвать, они решают так: если хрень двуногая и пиздит - значит психолог, а если нет - вирус. Кто только у нас психологами ни называется: и кармаебы, и экстрасенсы, и всякие порчесниматели, и господу помолимся, и сторонники уринотерапии и адепты говноедства, и прочие, прочие, прочие...
А народу что, встретит народ в автобусе какого-нибудь шизика-уебка, который орет на весь автобус: 'Я - психолог!' И еще какую-нибудь херню, которая ему в пьяном бреду привиделась, и думает народ: 'Да ну ее, эту психологию, на хуй'.
С другой стороны хорошо, что эти долбанутые считают себя психологами, а не, например, хирургами. Тогда бы они носились по улицам с ножами и вырезали неосторожным или медленно бегающим прохожим какой-нибудь аппендицит.
Ходили же мануально-терапевтические маньяки по улицам и вправляли всем направо и налево спины.
Сейчас же любой почитавший пару абзацев в какой-нибудь популярной психологии для дебилов уебок уже считает себя психологом.
Так вот, дорогие мои, если какая-нибудь блядь начнет раздавать советы, чистить карму, читать мантры, прочищать вашу чи, или учить жить по Христу или махатмам, знайте: К ПСИХОЛОГИИ ЭТА ЕБАНЬ НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ. Как и всякие, книги о том, 'как стать богатым, счастливым и невъебенно сексуальным, всего лишь прочитав мою книгу'. Эти труды делают богатыми и знаменитыми исключительно их авторов.
Нормальная психологическая литература позволит вам немного понять, что из себя представляет психология, научиться отличать адекватных психотерапевтов от дебилов, шарлатанов и шизиков, а также поможет вам стать хорошим психологическим клиентом, что в свою очередь позволит вам сэкономить какие-то деньги и много-много времени.
Если же говорить об этой книге, то лучше всего выбросить ее или удалить текст. Ведь если вы начнете ее читать, я оскорблю вас всеми доступными мне способами. Короче говоря, я вас предупредил, так что ваше негодование или иные последствия от прочтения целиком и полностью ложатся на вас. Ищите дурака в зеркале.


ИЗ ПУНКТА 'А'...


Несмотря на все их многообразие, практически любая встающая перед человеком жизненная задача сводится к задаче на движение из пункта 'А' в пункт 'В', где пункт 'А' - это наше стартовое положение, а пункт 'В' - желаемый результат. Причем чаще всего о данных пунктах в начале нам известно, что они предположительно находятся в неких областях 'А' и 'В'. Чем обширней эти области, тем серьезней погрешность в выбираемом нами пути, и, следовательно, тем дальше мы окажемся в результате наших действий от пункта 'В'.
Поэтому прежде, чем начинать движение, необходимо максимально четко определиться с пунктами, сузив области 'А' и 'В' до достаточных для удовлетворяющей нас величины погрешности при движении из 'А' в 'В' размеров. При этом начинать решение задачи необходимо с конкретизации пункта 'А', так как в результате этой работы мы можем прийти к пониманию того, что интересующий нас пункт 'В' находится в совершенно ином месте.
Определив пункт 'А', переходим к поискам точного местоположения пункта 'В'. Наиболее распространенная здесь ошибка заключается в принятии за конечную цель наиболее очевидного средства ее достижения. Убедившись, что выбранный нами пункт 'В' действительно является нашей целью, следует еще раз проверить местоположение пункта 'А', так как за время работы оно могло заметно сместиться.
И только после того, как пункты 'А' и 'В' будут достаточно точно определены, можно прокладывать между ними путь.


ДВА ВЕСЕЛЫХ ГУСЯ


Так получилось, что словом 'психология' называют две хоть и похожие, но разные по своей сути дисциплины. Первая из них - психология научная, или наука психология. Эта дисциплина занимается изучением человеческой психики, используя для этого научные методы. Главные ее недостатки - черепашья скорость и оторванность от народа. Достоинство - научное подтверждение каждого постулата, и научное же опровержение устаревших или признаваемых неверными постулатов.
Вторая психология - это психология практическая или технологическая. Эта дисциплина занимается решением практических задач. Причем теоретические модели зачастую подгоняются под практические техники, а иногда их даже не удосуживаются создать. Так тот же Перлз прекрасно работал без какой-либо теории. Верность технологических методик определяется статистически, то есть тем результатом, который получается на выходе при реальной работе с клиентом. Кстати, именно эта дисциплина и известна широкой общественности.
В результате мы имеем в огороде бузину, а в Киеве дядьку, которые хоть и знакомы, но встречаются друг с другом крайне редко.
Такое положение дел оказывает весьма забавное влияние на общественное мнение. Так, с одной стороны, знакомые лишь с далеко не самыми лучшими представителями психологической технологии кретины начинают с пеной у рта доказывать, что психология - это никакая не наука, и вообще чухня полная. С другой стороны, 'тупые доценты' от научной психологии клеймят, как лженаучные, вполне работоспособные, приносящие практическую пользу людям, направления психологической технологии.


ПРЕСУППОЗИЦИИ НЛП ПО С. В. КОВАЛЕВУ


Под пресуппозициями нейролингвистического программирования понимаются некоторые базовые положения, или, иначе, законы, которые составляют сво?еобразный фундамент данной дисциплины. Данные предпо?сылки, основанные как на многовековой истории чело?веческих отношений, так и на исследованиях предше?ственников и создателей НЛП, определяют эффектив?ность не только работы психолога с клиентом, но всей жизни человека, поэтому принятие их в качестве правил собственного поведения может значительно улучшить вашу жизнь.
Пресуппозиции делятся на базовые, основные и дополнительные. Сергей Викторович Ковалев в книге 'НЛП-консалтинг: введение в человеческое благополучие' так формулирует эти положения:
Базовые пресуппозици:
1. карта - это не территория;
2. жизнь и разум - системные процессы;
3. убеждение - это самооправдывающееся проро?чество и самореализующееся предсказание;
4. сознание и тело - части единой биокибернетиче?ской системы и
5. вселенная - сфера дружественная.
Основные пресуппозиции НЛП:
1. Наши представления о мире этим миром не яв?ляются (карта - это не территория).
2. Модель мира другого человека может в корне от?личаться от моей. И я обязан уважать и учитывать эти различия.
3. Сознание и тело - это часть одной и той же ки?бернетической системы.
4. Весь наш жизненный опыт закодирован в нашей нервной системе.
5. Субъективный опыт состоит из визуальных об?разов, звуков, чувств, вкусовых ощущений и запахов.
6. Смысл моего общения заключается в той реак?ции, которую оно вызывает.
7. Не бывает поражений, существует только обрат?ная связь.
8. Любое поведение представляет собой выбор са?мого лучшего варианта из имеющихся в настоящий мо?мент.
9. Любое поведение имеет позитивную интенцию (исходное положительное намерение).
10. Любое поведение привязано (адаптируется) или было привязано к первоначальному окружению.
11. Каждый из нас располагает всеми ресурсами, которые необходимы для достижения своих целей.
12. Вселенная, в которой мы живем, представля?ет собой дружественную, изобилующую ресурсами сферу.
Дополнительные пресуппозиции НЛП:
1. Я тот, кто контролирует свой мозг и свои резуль?таты.
2. Если это возможно в мире, это возможно и для меня.
3. Проблема - это неверно сформулированное ре?шение.
4. Каждая ситуация содержит множество выборов. Поэтому если нечто не работает, надо просто сделать что-то другое.
5. Или я верю, что могу, или я ничего не могу. Все, что можно детально представить, осуществимо.
6. Я могу все то, что я действительно хочу.


ОБРАЩЕНИЕ К ПСИХОЛОГУ


НАХРЕНА НАМ ПСИХОТЕРАПИЯ


Как и любая другая скотина человек - это система: мясо плюс софт. Как и в системе 'железо' плюс софт, которую мы называем компьютером, в процессе эксплуатации человека возникают сбои и работе мяса, и в работе софта. При этом неправильная работа софта весьма хреново сказывается на работе мяса, вызывая психосоматические заболевания.
Для того чтобы человек мог максимально долго нормально функционировать, нужно регулярно восстанавливать работу мяса и софта, ликвидируя и компенсируя возникающие там сбои. Психотерапия - это профилактика и восстановление софта. А так как софт дает сбои у всех, она требуется всем. И здесь есть три способа решения проблемы:
Первый и самый популярный у россиян - нихрена с этим не делать, а жить, становясь по мере роста проблем все более несчастным мудаком. Второй, если у тебя все жутко запущено, или если лени и денег много - регулярно ходить к психотерапевту, чтобы он исправлял твои сбои. При этом необходим психотерапевт, который сам регулярно работает над своим софтом, иначе в процессе работы с клиентом он будет делать все, чтобы у того возникли такие же сбои, как и у 'испорченного' психотерапевта. Третий способ называется саморегуляцией. Он хорош для тех, кто готов целых 30 минут в день отнять у тупых сериалов и прочего убийства времени ради восстановления своего софта.
Какой из этих трех способов решения проблем с софтом вам ближе - решайте сами.


КОМУ СТОИТ ИДТИ К ПСИХОЛОГУ


-Зачем мне идти к психологу? Что я псих? - нередко считают те, кому обращение к психологу совсем бы не помешало.
Вопреки 'народному' мнению, психологи психами почти не занимаются. Для этого есть психиатры. А если и занимаются, то только в качестве помощников психиатров. Занимаются психологи либо практически здоровыми в психическом плане людьми, либо людьми с относительно небольшим количеством тараканов в голове. При этом основной задачей психолога является помощь клиенту в решении задачи на движение из пункта 'А' в пункт 'В', о которой я писал ранее.
А раз так, то если вы:
1. Довольны собой и своим окружением;
2. Знаете, чего хотите и добиваетесь этого;
3. Довольны тем, чем вам приходится заниматься;
4. Довольны своей сексуальной жизнью;
5. Не напряжены без необходимости;
6. Чаще всего поступаете осознанно, основываясь на адекватной оценке ситуации;
вам психолог не нужен. В противном случае толковый психолог станет тем проводником, который сможет привести вас к вам, так как по своей сути психология - это набор моделей и инструментов, позволяющих человеку начать дорастать до самого себя, что, в свою очередь, является необходимым условием для решения психологических проблем.


КАК НЕ ЛОХОНУТЬСЯ ПРИ ВЫБОРЕ ПСИХОЛОГА ИЛИ ПСИХОТЕРАПЕВТА


Вопрос, конечно, не праздный, особенно сейчас, когда психологами себя называют все, кому ни лень. Так в свое время из-за пустохрени была дискредитирована экстрасенсорика, несмотря на то, что метод как таковой вполне оправдывает себя.
Психологи бывают разные, и медицинский психолог от социального или педагогического психолога отличается сильнее, чем гинеколог от стоматолога. Поэтому прежде, чем обращаться к психологу, определитесь, к какой области психологии относится ваш вопрос или ваша проблема.
Дальше я буду говорить о медицинских психологах, так как эта тема мне ближе всего.
Главной отличительной чертой хорошего психолога является абсолютное несоответствие его работы ожиданиям огромного числа клиентов, суть которых можно свести к следующему: вот он посмотрит на меня, выслушает, увидит меня насквозь и тут же скажет, что мне делать. Более того, от тех, кто пытается так себя вести, бегите, как от чумы!
Психолог не должен видеть вас насквозь - он не рентгеновский аппарат. Психолог должен провести качественную диагностику проблемы с последующей ее коррекцией или же, если вас к нему направил другой врач для диагностики, диагностику той области, которая интересует данного врача.
Психолог не должен решать за вас вашу проблему. Он должен помочь вам разобраться в ситуации и помочь найти ваше решение проблемы.
Несмотря на то, что как человек психолог может иметь те или иные религиозные, политические и прочие предпочтения, он ни в коем случае не должен навязывать их вам, а должен работать в контексте ваших, за исключением той их части, которая является проблемной. Но и в этом случае выбор изменения или сохранения убеждений должен быть вашим.
Психолог может анализировать ваше поведение, но не судить вас.
Психолог может говорить о 'карме' или 'порче' только в шутку или с иронией. Если же у вас на этих темах пунктик, он может попытаться убедить вас, что все это чушь, но никогда не станет рассуждать о таких вещах, как о чем-то серьезном.
Психолог не будет читать над вами молитвы, обрубать астральные хвосты или работать с вашим биополем. Психологи в рамках психологии не занимаются целительством!
Психолог не должен быть 'белым и пушистым' - такой 'специалист' ничего не изменит, но и вызывать неприязнь он тоже не должен. Если психолог вам неприятен с самого начала, найдите лучше другого специалиста.
И, конечно же, неучтенный вариант.
ПС. В некоторых отдельных случаях, когда этого требует положение дел, психолог для присоединения к туннелю реальности клиента может закосить под целителя или мага, но только в виде редчайшего исключения.


ДЕТСТВО


Больше всего я благодарен родителям за то, что я всегда знал, что в случае чего, могу прийти домой и все им рассказать, причем они сначала сделают все, чтобы понять мою проблему и помочь, а потом уже начнут думать о возможном наказании. Наверно самое главное в жизни, особенно в детстве, когда есть те, кто всегда тебя поддержит и поможет.


ИСКУССТВО ВОСПИТАНИЯ


Искусство воспитания ребенка заключается в умении провести его во взрослую жизнь по очень тонкой грани между чрезмерной опасностью и чрезмерной защитой от всего. Так как если его слишком сильно оберегать от реалий той действительности, в которой ему предстоит жить, он вырастет неадаптированным и гарантированно пополнит ряды неудачников, алкоголиков и наркоманов. С другой стороны, если его недостаточно оберегать от слишком еще серьезных для него опасностей, он может покалечиться или погибнуть как физически, так и психологически.
Вот только к огромному несчастью детей, большинство родителей даже не догадывается о существовании этой тонкой грани.


НУЖНЫ ЛИ ВАМ ДЕТИ?


У вас есть дети? Вы планируете их завести? Тогда прежде, чем читать дальше, ответьте на такой вопрос: Почему вы обзаводитесь детьми?
Если ваш ответ содержит следующие пункты:
1. Желание иметь детей;
2. Способность обеспечить ребенка всем необходимым и дать старт достойной жизни;
3. Понимание и принятие всех тягот и лишений, связанных с воспитанием ребенка;
4. Понимание того, что вы делаете;
то с вами все в порядке, и дальше эту главу можете не читать.
В противном случае вы - детоненавистники. Почему? Рассмотрим четыре наиболее популярных сейчас мотива:
1. Стакан воды. В этом случае причиной рождения детей является страх перед одинокой старостью. Другими словами, люди, становясь родителями, попросту создают себе бесплатную прислугу, которая обязана на них ишачить только потому, что ей 'подарили жизнь'. Особенно смешно слышать эти рассуждения от нерадивых отцов, участие которых в 'дарении жизни' ограничилось исключительно несколькими возвратно-поступательными движениями, совершенными от скуки или ради удовольствия. Конечно, здесь можно возразить, что воспитание ребенка требует затрат и труда, но выращивание картошки за тридевять земель от дома тоже требует затрат и труда, однако в сознании таких людей она остается бесплатной.
Сюда же можно отнести и остальные мотивы, при которых ребенок является средством для достижения какой-либо цели, будь то получение денег, удержание мужа или еще чего-нибудь столь же благородного. В этих случаях ребенок очень быстро может стать вообще не нужным, а еще хуже, превратиться в устройство для срыва злости и раздражения.
2. Так получилось. Зачастую 'так получается' по пьяне, после дозы, и так далее. Таким родителям вообще надо вручать Орден Бармалея, так как они похожи на людей, которые непонятно зачем заводят домашних животных. В лучшем случае они смиряются с появлением потомства и воспитывают его кое-как, неся на себе родительский крест, или сбагривают детей бабушкам. В худшем, - сдают детей в приюты, интернаты и казачьи корпуса.
3. Боженька. Еще большее скотство по отношению к ребенку - рожать потому, что аборт - это грешно или аморально. В этом случае ребенок превращается в щит для прикрытия собственной задницы.
4. Инстинкт. В этом случае любой аргумент является лишь отмазкой, а истинная причина появления детей заключается в слепом следовании родительскому инстинкту. В этом случае ребенка может ждать все, что угодно, кроме проявления разума.
Но наиболее отвратительное, на мой взгляд, явление - те многодетные родители, которые не только совершенно бесконтрольно плодятся, невзирая на нищету и невозможность дать что-либо хорошее своим детям, но и, прикрываясь детьми, пытаются паразитировать на других членах общества, требуя от общества особого к себе отношения в виде материальных благ и морального почитания.


КАК ВОСПИТАТЬ УЕБКА


Помните, в школе рассказывали о живодере Павлове, который всячески издевался над животными: резал их, выводил разные трубки, светил на них лампочками, пиздил ногами и вообще вел себя с ними, как последняя скотина.
В результате товарищ Павлов открыл очень много умного о рефлексах. В контексте данной темы достаточно знать, что рефлексы бывают условными и безусловными. И если безусловные рефлексы вырабатываются сами по себе, то условные создаются натаскиванием или же постоянным повторением одной и той же хуйни, пока она не начнет работать автоматически. В результате условные рефлексы становятся основой для основных стратегий поведения.
Ваш ребенок отличается от бедных собачек Павлова лишь тем, что его всячески изводит не известный на весь мир ученый, а ебанутые родители. Почему я так говорю?
Что вы делаете, когда ваш младенец кричит? Правильно, берете его на руки и нянчитесь с ним, пока он не заткнется или не уснет. А когда он молчит - смотрите какие-нибудь сериалы, смываете говно с пеленок или мысленно дрочите на то, каким охуенным парнем или какой шикарной телкой вырастит ваша крошка.
И крошка понимает, что для того, чтобы папа с мамой обратили на нее внимание, надо орать до потери сознания. Этот способ поведения закладывается на всю жизнь!
Ребенок растет. Он уже ходит, говорит, таскается с вами по магазинам. Ребенок говорит: 'Хочу!'. Вы отвечаете: 'Нет'. Тогда ваш малыш начинает закатывать истерику. Вы не выдерживаете, и ваше 'нет' меняется на 'да', а ребенок обзаводится еще одним правилом на всю жизнь: ИСТЕРИКА - КРАТЧАЙШИЙ ПУТЬ К УСПЕХУ!
Поэтому или говорите сразу 'да', или не идите у него на поводу. Пусть лучше понимает, что истерика - это способ не получить ничего или получить пизды.
Другая ситуация: Ваш ребенок уже достаточно взрослый и самостоятельный, чтобы с ним сюсюкаться, а вам надо работать, заниматься собой или еще какой херней, но только не ребенком. О ребенке вы вспоминаете, только когда он болеет или творит неподобающую, на ваш взгляд, хуйню. Тогда все ваше внимание принадлежит ему: вы либо его холите и лелеете, пока он не выздоровеет, или же достаете его 'воспитанием', пока вам не надоест. Вот только пиздюля для вашего ребенка гораздо менее неприятна, чем игнорирование. В результате у него вырабатывается еще один рефлекс: Нужно внимание - болей! Или: Нужно внимание - твори хуйню!
И так ваш ребенок будет поступать всю жизнь.
А если у вас двое и больше детей, и старший, не дай бог, становится алкоголиком или наркоманом, вы, конечно же, все внимание отдаете ему - надо же его наставить на путь истинный. Вот только его вы таким поведением ни на что не наставите, а младшие поймут, что если и они хотят ласки и внимания, надо тоже начинать пить или колоться.
И что тут делать, кроме аборта?
Любите своих детей - уделяйте им внимание, когда они не орут, и наоборот, если заорал, проверьте его на сухость, голод или болезнь, и не воспитывайте из него уебка. Самим же будет хуже.


НЕСКОЛЬКО МЫСЛЕЙ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ


1. Иммунитет.
Любой живой организм с самого рождения развивается таким образом, чтобы стать максимально жизнеспособным в окружающих его условиях.
А раз так, что нужно, чтобы ребенок рос максимально крепким и здоровым? Правильно, не переходящее в пытки закаливание. Излишняя 'забота о здоровье', выраженная в создании тепличных условий не позволяет иммунной системе организма правильно сформироваться, что в последствии приводит к частым болезням на пустом месте. С другой стороны, чрезмерное увлечение закаливанием и вообще 'здоровым образом жизни' может покалечить или убить. Об этом 'знают' чуть ли не все, но многие продолжают либо кутать детей и мыть все игрушки с мылом, либо заставляют их чуть ли не спать голыми на снегу.
Хуже обстоят дела только с формированием психологического иммунитета. 'Оберегая' детей от реалий бытия, родители своим воспитанием готовят их к жизни в вымышленных мирах, в которых, например, 'нельзя обижать слабых' - слабые это секут и потом садятся на шею; 'все мужики - похотливые сволочи'; 'все бабы - бляди и вообще второй сорт'... и так далее. В результате дети вырастают абсолютно непригодными к жизни в реальных условиях, и чувствуют себя по жизни, как домашние коты, которых в первый раз вынесли погулять.
Как воспитывать? Понаблюдайте за любой кошкой или собакой, которые, обеспечивая должный уровень безопасности для потомства, обучают своих детей необходимым навыкам и позволяют самостоятельно изучать окружающий мир.
Нравится это вам или нет, но реальность такова, какова есть, и жить вашим детям в ней, а не в сказке, где добро побеждает зло, где все справедливо, и счастливые домохозяйки плачут по вечерам от умиления.
2. Кем быть.
Покажу два крайних варианта:
Вариант первый: Вы позволяете ребенку в рамках его безопасности (а не параноидальной попытки защитить его от всех простуд и ушибов) самому принимать решения и выбирать стратегию поведения. В случае неудач помогаете ему провести 'разбор полетов', объясняя, что такие-то и такие-то поступки приводят к таким-то, таким-то последствиям. Вы подводите его к тому, что чем больше он знает и умеет, тем больше у него возможных способов поведения и тем лучше он может справиться с той или иной ситуацией. При этом вы не трахаете ему мозги, а помогаете, причем именно тогда, когда вас об этом просят, или когда ребенку что-то угрожает.
В этом случае у вас есть большой шанс вырастить разумного творческого человека, способного думать своей головой и принимать самостоятельные решения.
Второй вариант: Вы устанавливаете четкий кодекс 'хорошего поведения' и заставляете ребенка 'хорошо' себя вести методом кнута и пряника. Вы постоянно читаете ему нотации, приводя примеры 'хороших' и 'плохих' детей. В случае чего вы сначала даете ребенку по ушам, а затем уже решаете проблему. Вы с самого начала все расставляете по местам, объясняя, что это 'хорошо', а это 'плохо' потому, что вы, бог или еще какой авторитет так сказали. В этом случае вы вырастите исключительно способный передвигаться по рельсам установленных норм и правил трамвай, причем этот трамвай будет 'хорошим', если вы сумеете сломать ему психологический хребет. В противном случае он будет таким же трамваем, но следующим по рельсам ненависти к вдалбливаемой добродетели.
3. Доверие
Нравится это вам или нет, но есть только один способ познавать окружающий мир: метод проб и ошибок; и прежде, чем ваш ребенок научится или не научится эффективному поведению, он будет раз за разом поступать неверно, и здесь очень многое будет зависеть от степени его доверия вам. Вот несколько способов подорвать его доверие и вообще хорошее отношение к вам:
3. 1. Треп.
Ребенок говорит что-то вам по секрету. Для него это очень важно. Вы же воспринимаете его слова, как трогательную чушь и рассказываете своим друзьям или подругам зачастую в присутствии ребенка. А теперь представьте, что вы кому-то рассказали нечто очень важное, очень тонкое, очень личное, нечто такое, что говорят только самому родному человеку, а он взял и постебался над этим с друзьями, да еще и в вашем присутствии. Так себя в подобных ситуациях чувствует и ребенок.
3. 2. Разводка.
Не зная, что сказать ребенку, вы начинаете его всячески разводить, пытаясь обманом или запугиванием добиться своего. Какое-то время это работает, но потом ребенок видит в вас исключительно мошенника, с которым всегда надо быть настороже.
3. 3. Мозгоебизм.
Понятно, что вы читаете нотации и постоянно суетесь с советами из благих намерений, но если вас об этом не просят, вся эта ваша активность воспринимается именно как мозгоебизм. При этом хочется не следовать вашим советам, а послать вас подальше.
3. 4. Тыканье возрастом.
Ничто так не оскорбляет ребенка, особенно уже более или менее взрослого, как фраза: 'ты еще мал'. Научитесь держаться с ребенком на равных и всерьез воспринимать его, как личность, и тогда вы сможете быть его другом, а не чужаком.
3. 5. Условная любовь.
Всякие разводки в духе 'я тебя люблю, когда ты ведешь себя хорошо, и не люблю, когда плохо', на мой взгляд, есть наибольшее из манипулятивных скотств. Обычно так ведут себя те, кто любит не детей, а хорошее поведение, и дети это хорошо понимают. Они вырастают либо манипуляторами, либо упрямцами, делающими все наперекор.
4. Воспитание.
Нравится вам это или нет, но люди воспитываются или обучаются жизни, как и обезьяны: Они находят авторитетную для них личность и копируют ее поведение. И если вы хотите сами воспитывать детей, а не перекладывать эту обязанность на плечи 'больших пацанов' во дворе или какого-нибудь дяди Васи, которого вы и в глаза не видели, станьте тем, с кого хочется брать пример. И никогда не требуйте к себе уважения. Насильно можно только заставить себя бояться, но тогда вы автоматически превращаетесь во врага, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
5. Дети, которых хочется придушить.
Вам часто хочется придушить какого-нибудь ребенка? Мне да. Только душить надо не его, а родителей и бабушек с дедушками. Ребенок с рождения пытается найти способ удовлетворения своих потребностей, и если родители настолько тупы, что сначала уделяют ему внимание, только когда он орет, а потом уступают его капризам и истерикам, ребенок и превращается в тошнотворное чудовище.
6. Производство карликов.
Раньше, когда в моде были карлики и уродцы, детей специально выращивали такими, останавливая их рост или искажая форму головы или тела при помощи специальных приспособлений. Так вот, сегодня процесс воспитания похож на процесс производства карликов. Уважаемые родители, кто вам сказал, что вам лучше знать, что вашему ребенку нужно по жизни? Вы счастливы? Только честно... Если нет, то, решая за ребенка, что ему в жизни нужно, а что нет, мотивируя это тем, что вы лучше него понимаете, в чем в жизни счастье, вы уподобляетесь учителю игры на скрипке, который никогда не держал в руках инструмент. А раз так, то постарайтесь не мешать ребенку вырасти самим собой, тем более что в нем уже все необходимое для этого заложено природой, просто не надо ему мешать. В противном случае у вас получится уродец или карлик.
7. Неучтенный вариант.


О ЧЕМ НЕ ГОВОРЯТ ПРИ УСЫНОВЛЕНИИ


Кто и почему отказывается от детей? В дикой природе, когда на свет появляется ущербное, нежизнеспособное потомство, родители его пожирают - таков один из механизмов эволюции. Сегодня среди людей от детей отказываются ущербные родители, которые непонятно зачем произвели потомство, и которым с точки зрения эволюции вообще не стоило иметь детей. Конечно, чудеса случаются, и из брошенных детей вырастают нормальные люди, но это бывает крайне редко. К тому же дурная наследственность все равно проявится в следующих поколениях. Если ребенка бросили или отняли у родителей не сразу после родов, к ущербной наследственности добавляется ущербное воспитание, так как психологические основы закладываются в первые три года жизни человека.
Отсюда следует, что если вы не готовы к различного рода сюрпризам, усыновляйте детей из нормальных семей, родители которых погибли или умерли.

ххх

Кстати, на мой взгляд приемные родители мочат своих приемных детей минимум по двум причинам:
1. Масса уебков воспринимает усыновление ребенка как нечто похожее на приобретение аквариума с рыбками или покупку хомячка. Кстати, собственные дети, рожденные с такой же мотивацией и таким же непониманием того, с чем приходится иметь дело, выращивая ребенка, страдают не меньше приемных.
2. Усыновляющие до конца не осознают, с кем имеют дело. Детей им преподносят, как несчастных белых и пушистых существ, тогда как на деле большинство детей в детских домах являются детьми алкоголиков, наркоманов, трассовых проституток, уродов и прочей мрази, которую наши гуманистические законы не позволяют отправлять в поликлиники для опытов или на урановые рудники; или хотя бы стерилизовать, а их деток безболезненно отправлять к господу сразу же после рождения - раз господь, как говорят нам попы, любит всяких уродов, пусть их себе и забирает. И деточки таких родителей вполне закономерно в большинстве своем сами начинают расти законченными уродами, в результате нервы у приемных родителей просто не выдерживают, и они делают то, что должны были сделать сотрудники родильных отделений, когда к ним поступали рожать уебищные мамаши будущих монстров-детей.


КАК ВЫРАСТИТЬ НЕУДАЧНИКА


Существует несколько достаточно распространенных постулатов, вбивание которых в голову ребенка в качестве основных поведенческих стратегий гарантированно сделает его неудачником:
1. Сильный должен уступить.
Правильно, если хотите, чтобы слабые помыкали вашим ребенком - вперед, пусть уступает. Но только в этом случае ни хорошей работы, ни красивой женщины (мужчины), ни других радостей жизни ему не видать, так как в этом случае ему придется все это уступить слабым, а самому довольствоваться тем, что останется. Видя такое дело, многие воспитанные уступать сами пытаются стать слабыми, чтобы и им хоть что-то досталось, но проигрывают и в этом, так как далеко не все родители стараются вырастить своих детей интеллигентствующими бесхребетниками. И другие, более адаптированные к жизни в нашем мире люди ничего им уступать за их слабость не будут.
2. Драка - не способ выяснения отношений.
- Драться нехорошо! - авторитетно заявляет припацифизднутая мамаша.
- Он первый лезет, - пытается оправдаться ребенок.
- Лезет - отойди.
Это ж надо додуматься: отойди... словно тот, кто лезет - дерево или куст. Лучше, наверно, только предложить ребенку сразу повеситься или кинуться под поезд, потому что уж лучше сдохнуть, чем всю жизнь отходить, когда кто-то лезет. Тем более что тот, кто лезет, может опять подойти. В результате 'не дерись' ВСЕГДА означает 'отхватывай молча от всех, кто захочет тебя пнуть'. И пинают с завидным постоянством. А чего не пнуть, если за это ничего не будет? Позже подобная философия переформулируется в 'мы не должны опускаться до их методов', и воспитанные в этом духе начинают сбиваться вместе там, куда их заставляют отойти с праздника жизни, чтобы с гордо поднятой головой отсасывать все, что предложат те, кто отходить не привык.
Кто-то из гордо отсасывающих может, конечно, сослаться на книгу о парне, который учил подставлять вторую щеку. Только прежде, чем выдвинуть его на пост бога, его весьма жестоко грохнули, как грохнули и всех его ближайших последователей.
3. Девочек обижать нельзя.
Прекрасное добавление к двум верхним пунктам, если у вас мальчик. Может, тем, кто начитался всякой рыцарски-романтической хрени для умственно отсталых дебилов, в этом постулате и видится что-то возвышенно духовное, но только в реалиях нашего бытия этот принцип заставляет вашего мальчика безропотно сносить от девочек то, за что ему бы или другому мальчишке давно уже отрехтовали клюв. А девочки - тоже люди! И ведут себя по-людски, обставляя таких рыцарей в конкурентной борьбе, особенно в наш феминистический век. При этом рыцарей они в глубине души считают тряпками и вытирают о них ноги.
Почему же тогда эти киты будущих неудач столь популярны? Да потому, что нашлись люди, до которых дошло следующее золотое правило: Хотите, чтобы ваши дети преуспевали - воспитывайте неудачниками всех остальных.
А так, как людям в большинстве своем свойственно в качестве альтернативы какой-нибудь маразматической хрени принимать не менее маразматическую хрень, но с противоположным знаком, многие родители растят из своих детей неудачников второго типа.
Здесь постулаты такие:
1. Ты должен быть сильнее всех, и все должны понимать, кто самый сильный.
2. Драться надо всегда - иначе могут решить, что ты - чмо.
3. Бабы - это недочеловеки. Они должны подчиняться мужчине, и если ты не можешь заставить ее подчиняться, ты сам баба.
В результате вырастает быдлоидно-уголовный субъект (у меня рука отказывается писать слово 'личность'. Несмотря на то, что таких много в бизнесе, политике и на государственной службе, в тюрьмах и на хреновых работах их еще больше. Но даже при бабле и власти такие экземпляры вряд ли чувствуют себя счастливо, да и расслабиться более чем на несколько минут в день в сортире наедине с собой они не могут себе позволить - расслабишься, и кто-то другой станет самым сильным.


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАЗМ


Большинству из нас приходилось слышать фразу: Тебе еще рано думать о мальчиках или девочках, учи лучше уроки. Не знаю, можно ли придумать более маразматическое утверждение. Во-первых, только конченые идиоты, которые пишут законы и морально калечат детей, могут всерьез полагать, что именно они своим волевым решением могут диктовать, когда уже можно начинать думать о сексе, а не заложенный в нас природой репродуктивный процесс, который активируется встроенными в нас биологическими часами.
Я еще могу понять, что говорящим подобные вещи дебилам лень прочитать о том, какая гормональная революция творится в это время в организме человека, но неужели у них настолько отшибло память, что они нихрена не помнят себя в том возрасте, когда их начало 'тянуть на любовь'?
Если тебя так и подмывает сказать подобную ерунду своему взрослеющему чаду, проделай постой эксперимент: Прими хорошую порцию слабительного, а когда тебя потянет срать, начни себе говорить, что тебе еще рано идти в сортир, лучше займись чем-нибудь полезным. Причем упорствуй с той же непреклонностью, с которой ты хочешь противостоять биологическому инстинкту своего ребенка.
Так вот, если хочешь, чтобы он, подобно тебе, не обосрался в личной жизни, лучше научи его, что и как делать, чтобы все было правильно и без нежелательных последствий, а если не знаешь, как этого достичь, обратись за помощью к профессионалу.


ЕСЛИ УЧИТЕЛЬНИЦА - ТУПАЯ СУКА...


Что делать, если ваша учительница - тупая, мерзкая тварь, которая считает своим первейшим долгом отравление жизни всех и каждого в пределах ее досягаемости? Прежде, чем ответить на этот вопрос, скажу пару слов о том, чему мы учимся в школе.
Подавляющее большинство не учится ничему. Им там и делать нечего. Нахрена, например, нужны синусы с котангенсами помноженные на всякие пассаты-посраты, если ты торгуешь квасом, мешаешь раствор или торгуешь водкой? Толку от этого говна в такой жизни никакого, только помеха, если влетело в голову и там задержалось...
Тупые ботаники (не все ботаники тупые!) учат все без разбору, не понимая, зачем. Основная масса ботаников, кстати, действительно тупые, раз не способны понять, что есть масса намного более интересных вещей, чем заданное на дом говно. Эти все 11 лет плюс институт штурмуют в лоб гранит науки, а потом, после школы и института, когда понимают, что их багаж знаний и оценок нахер не нужен никому, зависают на хреновой работе, штампуют таких же ботаников и жалуются на несправедливость бытия.
Те же, кто потом достигает максимальных высот, учатся двум вещам: во-первых, они учатся договариваться с людьми, выстраивать отношения, вести переговоры... то есть тому, что действительно необходимо уметь хотя бы для того, чтобы тебя взяли на нормальное место; во-вторых, они изучают все, что связано с их будущей специальностью, чтобы стать профессионалом экстра класса. А высококлассный профессионал, который не только сумеет прекрасно выполнить работу, но и продать себя наилучшим образом на рынке труда, всегда найдет себе применение.
Для таких людей учительница-сволочь - настоящий подарок судьбы. Научившись иметь дело с учительницей-падлой, человек быстрее сможет ужиться с мудаком-начальником, а так как большинство начальников - мудаки первой гильдии, такой школьный опыт поистине может стать золотым.
Тунеядцам-гопникам вообще глубоко похрену, что из себя представляют их учителя. Какая разница у кого не учиться? Ну а тупые ботаники лишь лучше привыкнут к будущей всеобщей несправедливости. Так что плохие учителя - это не такая уж и беда. А вот бинарная смесь из плохих учителей и тупых родителей нередко доводит школьника до самоубийства. В данном случае тупыми я называю тех родителей, которые вместо того, чтобы поддержать своего ребенка, научить его правильно себя вести, объяснить, на какие грабли он наступает, принимают в качестве аксиомы утверждение, что учителя всегда правы, и начинают на радость педагогам еще и со своей стороны прессовать ребенка. И тут уж хоть в петлю лезь. Кстати, многие и лезут, а потом доведшие их до самоубийства родители пытаются свалить все на учителей. Вот только учителя чмырят чужих детей, а родители - своих. Самое мягкое название такого поведения - предательство. И будь у нас общество, которое бы действительно заботилось о детях, таких родителей лишали бы родительских прав. По крайней мере, заслуживают они именно этого.
Поэтому, если тебе досталась учительница сука, и ты хочешь чего-то добиться в жизни, благодари судьбу. Учительницу же используй, как поведенческий тренажер. То есть, не пытайся с ней конфликтовать или что-то ей доказывать - только идиоты так ведут себя с тренажерами, а попытайся найти способ получить от нее то, что тебе нужно. Для этого тебе нужно понять, что она действительно от тебя хочет, и негласно создать условия, при которых она получает свое, когда ты получаешь свое. В случае провала, делай разбор полета, стараясь понять, что ты сделал не так и с учетом приобретенного опыта пробуй снова. Главное, не зарывайся. Понятно, что эта задача не из легких, но, решив ее, ты научишься добиваться своего от мудаков и уродов, а это важнейшее достижение на пути к успеху.


КРОШКА СЫН ПРИШЕЛ К ОТЦУ


Что вы отвечаете на вопросы ваших детей? Как часто ваш ответ является завуалированной формой таких фраз, как 'отъебись', 'ты еще слишком тупой', 'а хуй его знает, но надо же что-то сморозить тебе в ответ', 'ну как я тебе об этом скажу (обычно вопросы в стиле 'а откуда берутся дети')' и так далее.
Часто? Тогда не удивляйтесь тому, что очень скоро ваш ребенок начнет к вам относиться, как к тупым уебкам-разводилам, и станет искать правду на стороне, например, на улице у 'больших пацанов'. В этом отношении к вам он будет совершенно прав, так как, отвечая подобным образом на вопросы детей, вы на самом деле ведете себя, как тупые уебки-разводилы.
И кстати, почему вы себя так ведете? Вам не нужен ребенок? Тогда продолжайте в том же духе, но не ждите от него ничего кроме взаимности. И не требуйте от него большой и чистой любви - о какой любви может идти речь, если вы не позаботились о нем хотя бы на уровне аборта.
Не вовремя пристает? Так сами виноваты. Нехуй воспитывать его так, словно он - центр вселенной, и каждый должен бросать свои дела и делать лишь то, что надо ребенку. Позже он все равно узнает, что таких центров вселенной, как он, хоть жопой жри, и они нахуй никому не нужны. В лучшем случае это тяжелый невроз, в худшем - суицид, алкоголизм, наркомания, игромания или еще какая мания.
Не знаете, что ответить? Так и скажите, что сейчас вы этого не знаете, но ответите позже, прочитав нужную книгу; или просто не знаете; или этого не знает никто. Если же, по вашему мнению, он еще для вашего ответа мал, не объясняйте ему, что он дурак, а скажите, что для ответа на этот вопрос надо сначала изучить то-то и то-то. Пусть привыкает к тому, что не на каждый вопрос можно получить ответ за пять секунд, а заодно, если есть несколько версий ответа, приучайте и к тому, что есть вопросы, на которые может быть несколько правильных ответов. А если вы еще сумеете ему объяснить, что готовые ответы на все вопросы есть только у обманщиков и разводил, у вашего ребенка появится гораздо больше шансов не вляпаться в какую-нибудь секту или куда похуже. Правда, патриотом и хорошим христианином он гарантированно не станет, ну да тем лучше для него.
Что же касается 'неприличных' тем, то 'неприличными' их делает только шизофреническая мораль и ваша озабоченность всякой хуйней. И если вы не можете найти честный 'приличный' ответ на вопрос ребенка - не несите первую пришедшую в голову хуйню (потом он не простит вам того, что вы его разводили), а признайте собственную некомпетентность в этом вопросе и прочтите на эту тему что-нибудь умное или обратитесь к знающему человеку.


ЕСЛИ У ВАС РОДИЛАСЬ ДОЧЬ


Если у вас родилась дочь, не забывайте, что грациозность для нее намного важнее, чем отметка по какой-нибудь географии и отвращение к пианино благодаря посещению музыкальной школы. А раз так, водите ее регулярно (2 курса в год) на массаж, и приучите к йоге, цигуну, ушу, или танцам.
Барышни и дамы более старшего возраста!
То, что ваши родители не уделяли этому вопросу должного внимания еще не повод ставить на себе крест. Займитесь собой. И не сомневайтесь, результат стоит потраченных усилий.


КАК РАБОТАЕТ МОЗГОЕБИЗМ


Фактически мозгоебизм - это наша ментальная среда обитания. Он словно океан, в котором нам отведена роль морских обитателей. Нам начинают ебать мозг еще до того, как мы вылезем из материнской вагины, и не заканчивают даже тогда, когда мы оказываемся в гробу. Мы же, едва освоив первый крик в руках акушерки, сами становимся активными участниками мозгоебического процесса. И даже наедине с собой, мы ни на мгновение не прекращаем это дело, так как наш ум постоянно занят пустопорожней болтовней, именуемой внутренним диалогом. Думаю, если бы отвечающие за официальное название нашего вида люди были честны сами с собой, мы бы значились в реестре видов, как человек мозгоебущий.
Истории известны случаи освобождения человека от мозгоебического рабства при помощи долгих тренировок. Но достижения этих людей - редчайшее исключение из правила. Для большинства из нас непрекращающийся мозгоебизм - единственно возможный способ существования. При этом, (о, ирония!), почти никто толком не умеет ебать мозг, и КПД этого вездесущего процесса близок к нулю. В результате, когда дело касается того же воспитания детей, мы вместо конструктивного диалога с позитивными последствиями нередко получаем непонимание, отчужденность, конфронтацию, недовольство, скандалы и желание поступить назло мозгебущему или послать его подальше, а еще лучше сопроводить это оскорблением действиями вместо конструктивных диалогов. И все только потому, что, мы не желаем учитывать, казалось бы, элементарные вещи.
Первейшая из них - иллюзия разумности. Наличие непрекращающейся болтовни в голове заставляет нас думать, будто мы управляемся нашим разумом или рассудком. Иногда бывает и такое. Например, когда мы учимся водить машину и действительно обдумываем каждое свое действие. Правда, в такие моменты мы похожи на корову на льду. И лишь тогда, когда в нашем психофизическом аппарате появляется программа автоматического управления автомобилем, мы становимся более или менее сносными водителями. Точно также мы способны относительно нормально действовать лишь потому, что нами управляют встроенные в нас относительно нормальные поведенческие программы. При этом наиболее базовые из них встраиваются в нас автоматически в специально отведенные для этого нашей природой периоды времени.
Разумом же мы пользуемся, когда пытаемся обучиться чему-то новому, во время коммуникаций, во время попыток найти удовлетворительное объяснение нашего или чужого поведения, при решении логических задач и в других подобных ситуациях, не более. То есть, в магазине мы используем разум, когда пытаемся расплатиться на кассе, но не тогда, когда выбираем покупки. Поэтому взывать к разуму стоит лишь тогда, когда решаемая задача полностью находится в его компетенции. В противном случае, например, при попытке урезонить того же алкоголика, апелляция к разуму является тупым мозгоебизмом.
Вторую из них можно назвать этической иллюзией, суть которой заключается в убежденности мозгоеба в том, что кто-то способен творить зло, и в случае успешной борьбы со злом можно заставить людей обратиться к добру. Я не буду вдаваться в философские рассусоливания по поводу условности этих понятий, тем более что в свое время эту тему прекрасно разложил по полочкам тот же Ницше. В данном случае важнее, что встроенный в нас механизм поведенческого выбора в автоматическом режиме заставляет нас выбирать всегда наилучший из имеющихся в нашем арсенале на момент выбора способов поведения. 'Осознанно' плохо мы поступаем лишь тогда, когда называем плохим то, что в душе считаем хорошим. То есть любой заведомо плохой поступок является дитем самообмана.
Оцениваем мы возможные способы поведения по следующим признакам:
1. Способность рассматриваемых вариантов в достаточной степени удовлетворить инициирующую ожидаемое действие потребность.
2. Расход энергии, или количество необходимых усилий для достижения желаемой цели.
3. Совместимость с управляющими нашим поведением программами.
4. Соотношение видимой выгоды и видимого ущерба.
Надеюсь, не стоит объяснять, что до тех пор, пока используемый человеком поведенческий арсенал в достаточной степени удовлетворяет его истинные потребности, он не станет меняться или менять свое поведение. Поэтому довольный всем человек - главный враг общества, а любой запрет лишь обедняет поведенческий арсенал, заставляя людей делать еще более неприглядный выбор. Добиться иных результатов можно лишь, пополняя арсенал более адекватными способами поведения.
Рассмотрим это на примере попытки родителя наставить на путь истинный относительно взрослого ребенка. Начнем с потребностей, так как механизм их удовлетворения является нашим двигателем. Все, что мы делаем, является попыткой наилучшим из возможных способов удовлетворить наши потребности. Поэтому наезды типа 'рано тебе еще о девках думать - уроки учи' являются тупым мозгоебизмом. Для того чтобы ребенок действительно к вам прислушался, необходимо быть в его глазах 'экспертом', а для этого необходимо, чтобы предлагаемое вами было действительно эффективней того, что он уже использует, и обязательно удовлетворяло, в частности, все те потребности, которые удовлетворяются его нынешним поведением.
В противном случае вы будете тем или иным образом посланы на хуй. Разве что вы создадите более насущную потребность. Например, потребность избежать физической расправы в случае игнорирования ваших требований. Вот только ваша тактическая победа вполне может стать причиной стратегического поражения, так как проигнорированная вами потребность никуда не исчезнет и найдет такой способ удовлетвориться, что всем тошно станет. Так, например, неврозы, психосоматика и низкоэффективное (лоховское) поведение являются результатом извращенного удовлетворения задавленных потребностей.
'Экспертом' для своих детей вы становитесь по умолчанию, так как, пока они маленькие, вы для них самый-самый. Не понимая, что этот статус со временем надо уметь отстаивать, вы нередко начинаете тупо ебать ребенку мозг, в результате превращаетесь из 'эксперта' в 'ничего не понимающего зануду-лоха'. Чтобы этого избежать, нужно:
Во-первых, уважать себя и своего ребенка, и не засерать ему мозг тупой, не работающей в реальности херней, а если вы не компетентны в каком-то вопросе, не строить из себя знатока. Во-вторых, ваш поведенческий арсенал должен быть достаточно богатым, чтобы предлагаемые вами решения были более приемлемыми, чем все то, что уже есть у ребенка. Для этого вы должны активно работать над собой и быть достаточно успешным, счастливым и социально статусным (уважаемым) человеком. В этом случае, кстати, у вас будет не так много времени на тупое мозгоебие. Если же вы - плетущийся в социальном хвосте бздливо ноющий неудачник, как вы сможете научить кого-либо счастью или успеху? В этом случае все ваши потуги направить ребенка на путь истинный будут восприниматься, как тупой мозгоебизм, а вы в качестве примера того, как нельзя жить. Поэтому, кстати, в семьях интеллигентоподобных чмо дети ни во что не ставят родителей, но с открытым ртом слушают кажущуюся им высокостатусной дворовую шпану. Хотите быть авторитетом - творите свою жизнь. Создавайте себя, и тогда ваши дети сами начнут использовать вас в качестве примера для подражания.
И еще: имея дело с потребностями, следует помнить, что зачастую декларируемые и истинные потребности человека не совпадают, да и цели часто путаются со средствами. Причем сам человек может этого не осознавать.
Также не стоит забывать и то, что новое поведение потребует дополнительных усилий во время обучения, и если лень окажется сильнее его привлекательности, ваш ребенок вскоре вернется к привычному способу удовлетворения данной потребности. Так те же алкоголики начинают бухать после лечения, потому что им нечем заменить алкоголь, или эта замена кажется им слишком хлопотной. Поэтому вторым необходимым условием для принятия ребенком предлагаемого вами поведения необходимо его убеждение в том, что игра стоит свеч. В противном случае все ваши усилия будут мозгоебизмом.
Как я уже говорил, львиная доля нашего поведения управляется автоматическими программами. И если ваше предложение вступит в противоречие с управляющими ребенком программами, оно будет отвергнуто. Что же до создания таких программ, то тут надо быть осторожным, так как только КПД мозгоебизма близок к нулю. Коэффициент потенциально вредного действия, наоборот, стремится с 100 процентам. Поэтому, ебя мозг детям, легко создать в них деструктивную управляющую программу (сценарий), который, если его вовремя не убрать, сможет испортить ребенку жизнь. Поэтому изучите соответствующую литературу и фильтруйте базар.
По поводу соотношение видимой цены и видимого удовольствия, думаю, стоит сказать, что, оценивая свое поведение с этой стороны, человек не в состоянии представить себе полную цену и степень удовлетворения потребности. Так, в частности, потенциально смертельная болезнь может восприниматься невротической психикой человека, как вполне приемлемая цена за то внимание, что он получит от близких или их заменителей. А попавшийся на краже мобильного телефона подросток наверняка был уверен в том, что это сойдет ему с рук.
И последнее: Ебя без толку кому-то мозг, вы, тем самым, мешаете ему удовлетворять его потребность, что автоматически превращает вас в препятствие на пути к цели, а препятствия следует преодолевать или обходить, что с вами и будут делать, начни вы сверх меры ебать людям мозг.
ПС: Это рассуждение не претендует на полноту изложения информации. Моя задача - привлечь внимание читателя к этой теме и заставить его научиться сначала думать, а уже потом грамотно ебать нужный мозг, не забывая при этом о мере. Ведь именно это и делает нас 'экспертами' в глазах других людей, что в свою очередь дает нам возможность не отказывать себе в удовольствии взебнуть кому-нибудь мозг.
Фрагмент для ознакомления. Купить электронную книгу: http://booksmarket.org/book/Valerii-Mihailov_Psihologiya-dlya-chainikov.html Купить бумажную книгу: https://ridero.ru/books/psihologiya_dlya_chajnikov/






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор





© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft