16+
Лайт-версия сайта

О культовых вещах и модном воровстве

Литература / Статьи / О культовых вещах и модном воровстве
Просмотр работы:
28 сентября ’2012   16:18
Просмотров: 22976

О культовых вещах и модном воровстве
Каждый сезон мировые подиумы предлагают нам массу новых идей, определяя тем самым потребительский курс. Но среди всего этого, терзающего душу великолепия, рождаются на свет лишь несколько поистине запоминающихся вещей, на которые и делает ставку Inditex. Напомню, что компании принадлежат, такие бренды, как Zara, Zara Home, Stradivarius, Bershka, Oysho, Pull and Bear, Massimo Dutti и Uterque.

Если говорить о выручке компании, то она впечатляет, как и темпы ее роста. На 2011 год она составила 9, 896 млрд.евро, войдя в список лучших Европейских брендов. Конечно, если сравнивать с LVMH (31, 699 млрд.евро), в которую как раз входят так полюбившееся в мире Fast Fashion столпы мировой моды, как Givenchy, Celine, Louis Vuitton, Mark Jacobs, Fendi, Loewe и многие другие, а также несвязанные с модой компании по производству предметов роскоши, как Champagne Moёt & Chandone – то доход Inditex не производит должного впечатления. Однако если вспомнить, что в LVMH входит чуть больше 50 компаний, а в Inditex – всего 8… становится как то не по себе.
Так все же, является ли Fast Fashion угрозой для поистине великих дизайнеров? Ну во-первых, разберемся с самим феноменом. Fаst Fashion дословно переводится, как «быстрая мода» и заключается в том, чтобы как можно быстрее «тиснуть» с подиумов трендовые идеи, а порой и вовсе тупо скопировать вещи, заполнив наперегонки ими магазины.
С точки зрения маркетинга такая система абсолютно гениальна и пока беспроигрышна. Помимо Inditex Group, она обогатила множество компаний, таких, как Top Shop, River Island, H&M, Peacocks, Next и незабвенный Carlo Pazolini. Хотя River Island еще лет пять назад был известен именно своими оригинальными идеями, а не пересмотром чужих.
Но ZARA - во истину мощь мирового масштаба…. О ней хочется говорить и говорить. Бывает, заходишь в нее перед началом сезона и не понимаешь, куда попала. Что это за чудо расчудесное! Мультибрендовый магазин для избранных, куда попадают вещи прямо с подиумов, еще до того, как укорениться в именных бутиках создателей. Тут тебе и культовые босоножки Celine с высокой пяткой, распространившиеся словно заразная болезнь по остальным магазинам Fast Fashion, и бесконечно сексуальное платье от Stella MacCartney, так полюбившееся Дженифер Лопез, Лив Тайлер, Кейт Уинслет и не скопированное только ленивым. К слову сказать, Stella MacCartney в принципе наилюбимейший дизайнер Zara. Свезло, так свезло….
А кто не захочет иметь тренч Burberry Propsum за пять тысяч рублей или гусарский пиджак Balmain, из-за постоянных подделок ставший символом дурного вкуса? И сложно не упомянуть культовый принт с ласточками от Miu Miu, молниеносно загнездившимися на синтетических платьях и блузах Fast Fashion производства. Рождается забавный вопрос – когда же они успевают шить? И здесь снова бьет рекорды Zara, отмеченная Википедией как – дословно: «глобальная модель того, как сократить время между дизайном и производством». Дизайном..? Между чужим дизайном и производством время можно сократить, только лишь выбрав правильный транспорт в час пик, чтобы добраться до фабрики, где все это пошьется за ночь и уже утром разъедется по магазинам дарить иллюзии покупательницам. Плохие ткани, торчащие нитки… но это же все-таки не дешевая китайская подделка утешают они себя, а Zara/Top Shop/River Island. Да уж не дешевая, хочется согласиться с ними ну хоть в чем-то. Цены могли бы быть и пониже, учитывая качество товара, и замечу – свитера из хлопка не такая уж и редкость, чтобы штамповать на них прайс от 3 до 5 тысяч… Хотя, c другой стороны может и редкость, если разговор о Zara.
Если честно, я вижу серьёзную проблему в развитии и бешенной популярности Fast Fashion индустрии, которая очень часто не представляет собой ничего большего, нежели воровство чужих идей. Все-таки владение оригинальной вещью несет в себе некий сакральный характер и приносит неимоверное удовольствие – и пусть она одна и ты копила на нее пару месяцев. Все это неважно, ведь это оригинал, не пущенный на миллионный поток. А от одной только мысли увидеть произведения искусства от Lanvin, заставившие тебя едва ли не плакать от восторга и трепета, в кожзаме, с торчащими нитками, царапаными пластмассовыми стразами и дешевым кружевом – становится несоизмеримо грустно и как-то обидно. Хотя сам Альбер Эльбаз и утверждает, что ничего плохого в Fast Fashion индустрии не видит, однако, как мне кажется, он имел ввиду свою работу для H&M, а не работу River Island под него….
Роскошь, действительно, не может быть достоянием каждого, но стиль – это произведение искусства наших душ, навеянное творчеством ли, сказками, а может счастьем…. Стиль это то, что делает нас нами, наряду с внутренним миром. Выделяет, окрашивает индивидуальностью, создает ореол неповторимости. Именно стиля не хватает большинству магазинов. Может он и был, конечно, когда все только начиналось, но в погоне за деньгами, такие вещи обычно не выживают.
В заключение хочу лишь добавить, что нет ничего плохого в том, чтобы делать трендовую доступную одежду, напротив это прекрасно – на улицах становится ярче, а люди кажутся интересней. Но воровать, и уж тем более столь откровенно, заменив, ну может быть, лишь цвет пуговицы внутреннего кармана… такое не длится вечно. Утрирую? Возможно. Однако, как сказал Цицерон, все прекрасное – редко. А с ним, на мой взгляд, лучше не спорить.
Vvedenskaya Masha




Свидетельство о публикации №41163 от 28 сентября 2012 года





Голосование:

Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 28 сентября ’2012   16:30
Стиль это то, что делает нас нами, наряду с внутренним миром. Выделяет, окрашивает индивидуальностью, создает ореол неповторимости.

Я ЗА ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ!!! ПОДДЕРЖИВАЮ!!!


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

ВЕТЕР ГОНИТ ЛИСТ ОСЕННИЙ...

Присоединяйтесь 




Наш рупор





© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft