-- : --
Зарегистрировано — 123 441Зрителей: 66 524
Авторов: 56 917
On-line — 6 944Зрителей: 1343
Авторов: 5601
Загружено работ — 2 123 501
«Неизвестный Гений»
Шансон умер... Да здравствует, шансон!
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
07 декабря ’2011 07:03
Просмотров: 24459
Открытое письмо-ответ на статью Марселя Давлетова "Шансон умер. Что дальше?"
(Полный вариант).
Шансон умер. Что дальше?
Я считаю , что сам жанр - "шансон", изжил себя.
Есть просто песня, хорошая или плохая, популярность жанра упала, благодаря самодеятельным бездарным «артистам» рвущимся на сцену и выливающим на наши головы и уши, тонну безграмотных текстов и блёклой музыки. Народ уже давно тошнит от килограммовых цепей на бычьих шеях а -ля 90 г., от жаргонных слов по «понятиям» , но нашим «доморощённым» артистам на это «наплевать», они давно оторвались от реальности. Всё так же выскакивают на сцену клоуны в кепках и куралесят - долдоня одно и то же: «братан», «пахан», «на стрёме» и конечно любимое… «в натуре».
Так, они не просто поют эти псевдо-песни, но и проводят так назывемые фестивали,конкурсы и «песни» года «шансона» (чуть не сказал «ШАНСОН ГАДА»). На обозрение широкой публики выскакивают на сцену всевозможные и невозможные «певуны» и коряво жестикулируя, изображая «блатной» мир, исполняют песни, за, так называемую, «жизнь». При этом почти все их этих уголовных певунов-романтиков, максимум что в своей жизни и видели из этой «рАмантики» - один-два... дня вытрезвителя или привод к участковому за пьяный дебош...
Встречался я как то с одним из таких , песни его все до одной только про «откинулся», «оторвался»... Спросил я у него: " Откуда такое знание темы??? Наверное, говорю, всю жизнь, судя по песням твоим, ты «чалился» и «страдал» по каторгам...?" В ответ услышал я невнятное бормотание... и самое главное, Высоцкого он вспомнил... Говорит: " А вот, Высоцкий, сочинял про это и ничего?" Причём от многих слышал я: "А вот Высоцкий ???!!!"
Так Высоцкий - ГЕНИЙ !!! А ВЫ КТО ???
Что-то, я смотрю на нашей сцене "гениев" тьма... А ВОТ ИМЁН и ЛИЧНОСТЕЙ НЕТ... Поизвелись личности... Одних «гениальных» слышим!
Эта первая когорта "певунов" от шансона.
Теперь вторая когорта.
Эти цепи не одевают, а выглядят, как комсомольцы старых времён. Причёсанные, прилизанные, в дорогих костюмах, с «честными», светлыми глазами, с комсомольскими голосами времён БАМА и пионерских речёвок.
Поют про всё... И, не о чём... Поют правильно, красиво, грамотно, но - ТОШНИТ!
А тошнит от того, что эти даже маскарад с цепями и кепками не устраивают, говорят всем видом и песнями своими... Мы, типа не такие! Мы правильные! Мы чистенькие, пушистенькие и гладенькие! Но, при этом, не говорят честно: "Мы - Дискотека 80–х или Ретро..." А говорят: "Шансон мы! «Золотой», «настоящий», или «реальный», но - шансон!
Что это? Издевательство над жанром? Или, карикатура на жанр? Или, корявая пародия на жанр?
И, наконец, есть третья когорта этой шатии–братии...
Этих вообще не понять... Кто они? Зачем они? Где они? И почему они?...
Это - всевозможные прибившиеся из разных слоёв нашего, так называемого «прогнившего» шоу- бизнеса «артисты»... Хотя, как такого бизнеса этого, у нас в России нет! Есть потуги... Есть название..., а самого его, этого бизнеса нет! Ну об этом в другой раз.
...Так вот, любой из этих доморощенных «артистов», выступал в своём жанре: попса, поп - рок, авторская песня, и др. направлении... И видно судьба их там как-то не сложилась... А куда неудачникам и бездарям идти? Куда деваться? В каком жанре «попрёт» всё...? В каком жанре можно петь матом..., можно вообще не петь, а мычать...? В каком жанре можно петь, не думая о чём и как поёшь...? И главное, кому поёшь и зачем поёшь? КОНЕЧНО... в ШАНСОНЕ!!!Вот он спасательный круг... для них!
Потому, мы и слышим на "Радио-шансон", "Шансон ТВ" и тому подобных каналах эти голоса... Я уже не буду удивляться, если шансоном назовут творчество Бориса Моисеева или Киркорова... (Ни чего не имея против них, как личностей!)
Я уже не удивлюсь, если песни о каторге и тюрьме будут петь «мужчинки» в колготках и юбках, до конца убивая, добивая, и так убитый всеми жанр под названием - ШАНСОН!
Шансон умер... И я понял это, по нескольким ситуацим, с которыми я столкнулся лично...
Когда я отдал, в одну из популярных радиостанций, на прослушивание свою песню «Ангел», то получил отказ на ротацию от продюсера и редактора этого канала. Я спросил: "Почему?" И в ответ услышал...
Вдумайтесь, что мне ответили: «БОГ, СЕЙЧАС, НЕ... АКТУАЛЕН!». «Народу религия не интересна! И о ДУШЕ своей, народ не думает!»... Как вам?
Или другой момент... Я выступал в одном из знаменитых заведений Москвы, в программе... После того, как я спел свои песни, мне отказали более там выступать. Я опять по глупости спросил: "Почему"
И в ответ услышал: "Людям, не исповедь нужна... не молитва... людям о водке, проститутках петь нужно... их это больше всего интересует!!!"
Хотя, когда я там пел, то видел, как бледнели лица слушателей и наливались слезами их глаза... И может быть, именно тогда, я помог своими песнями одному из них вырваться из этого «болота»...
Во мне сейчас говорит не горечь или обида на всё это...
Мне больно не за себя... и это правда! Мне за людей больно, за Вас - слушателей! Потому как, Вас считают БЕЗДУШНЫМИ, НЕ ВЕРУЮЩИМИ В БОГА, Вас считают просто «быдлом», которому нужно, спать и жрать, что «насыпят» ОНИ...
И, ВЫ, безропотно скушаете, то... дерьмо, которое они Вам вдалбливают... Через ТВ, через радио, через прессу и, через тот же Интернет... Вот за что, более всего обидно!
За ВАС!
Многие из этого «шансоновского» круга, «тявкают» и «лают» на меня и моё творчество, многих просто «трясёт», когда я и мои друзья-помощники пытаются раскрутить и продвинуть мои песни в инет или в реальной жизни...
Так я отвечаю, всем этим собачкам:
"МНЕ НЕ СТЫДНО, ПРОДВИГАТЬ СВОЁ ТВОРЧЕСТВО!
МНЕ НЕ СТЫДНО, ПРОДВИГАТЬ СВОИ ПЕСНИ!
МНЕ НЕ СТЫДНО, ПЕТЬ СВОИ ПЕСНИ!
МНЕ НЕ СТЫДНО, ПРОСИТЬ ГОЛОСОВАТЬ ЗА НИХ...
ПОТОМУ КАК, ЗНАЮ... НАРОД - НЕ БЫДЛО! У НАРОДА ДУША ЕСТЬ! И ВЕРА ЕСТЬ!
И потому, как знаю, народу песни мои нужны! И это доказывать не нужно... Это и так понятно! Хотя бы потому, что вы сейчас читаете это... Не были бы нужны... вы бы и не читали...
А закончу я это так: "Шансон умер!"
А МЫ, ЖИТЬ БУДЕМ, ВЕРИТЬ БУДЕМ, ЛЮБИТЬ БУДЕМ И, СЧАСТЛИВЫ БУДЕМ!
Искренне Ваш, Марсель Давлетов.
Шансон умер! Да здравствует, Шансон!
Во-первых, Марсель, вопрос поставлен некорректно.
Пока жива Патрисия Каас, довольно преждевременно говорить о гибели "шансона".
Хотя, я, конечно, немного лукавлю и понимаю, что речь идёт о сборной солянке из «блатной песни», «кабацкой музыки», «городского романса» и прочих разнообразных направлений русской песни. Даже «цыганщину» сюда умудрились втиснуть!
Раньше всё было понятно, шансон – явление французской музыкальной культуры, насчитывающее не одну сотню лет, самобытное и неповторимое. Но… вот, наступают 90-е годы и малограмотные менеджеры от радио, чешут в затылке: «Как бы покрасившее, обозвать традиционную русскую «блатную» песню (со всеми её течениями и направлениями!) …?
Чтобы название не так резало слух, было «политкорректным» и, что самое главное, помогало «рубить капусту»! Ах, ты, бля! Да… – «Шансон!»
И плЮвать, что это, мягко говоря, совсем не шансон; плЮвать, что у этой музыки есть исконные, наши наименования и обозначения; плЮвать… ПлЮвать! ПлЮвать!
На аккордеоне играют? Играют! «ШАНСОН»!
ЧтО? Больше на гармошке и гитаре? ПЛЮВАТЬ! Всё равно – «ШАНСОН»!
«Бабло» решает всё! Что «быдло» понимает?
(«Быдло» - это Мы! Вы, Марсель… И я! А также, многомиллионная аудитория… Слушателей, любителей и ценителей!)
Хорошо, хоть сработала некомпетентность… Многие одесские вещи прекрасно звучат в исполнении банджо… Или, всё-таки, краем уха, ребята-менеджеры слышали про «сельскую музыку»? Не решились Одессу назвать «селом»!? В Одессе-то, пацаны… Могут не простить! Пожаловать с претензией!
(Знаю не по-наслышке! Жил в Одессе!).
Хотя… скорее всего, сработал постулат Карнеги: «У «ХОЗЯИНА» лучше не воровать! Проще… ВЫЛИЗЫВАТЬ его, со всей тщательностью и усердием, и… УЛЫБАТЬСЯ!»
Повторюсь…
Кто-то (Жаль, не знаю кто! Менеджеры «Радио-Шансон», может быть, раскроете завесу, над столь тёмной историей?) очень «Вумный» сделал сборную солянку из «блатной» и дворовой песни. Городского и цыганского романса. Добавил сюда многое из авторской (тоже, очень спорное обозначение! Читайте мою статью: «Авторская песня. Что эНто такое и с чем её едят?») песни. Разбавил всё это «кабацкой музыкой», одесскими куплетами, еврейскими фрейхлисами, капнул толику лирики, испоганил ложкой мата и… назвал всё это «русским шансоном»!
Нисколько не заботясь (или не зная!), что у украденного определения есть совершенно чёткие границы и он, априори, не может быть, ни русским, ни чукотским, ни бразильским! Вообще, никаким! Только – ФРАНЦУЗСКИМ!
А потом…
Скорее всего, чтобы не было обидно многочисленным национальностям, населяющим Россию, появился и «грузинский шансон». И - «украинский…». И…, и…, и! Видимо скоро, следуя этой логике, национальные песни народов Севера: «Й-о-харь-ё! Й-о-харь-ё! Что вижу, то пою!», мы будем называть «чукотским шансоном»!
Звучит, как «цыганская балалайка», но… Менеджерам же, на это плЮвать!
«Разделяй и властвуй!»
Т.е. – «ВЫЛИЗЫВАЙ, одних! И МЕШАЙ С ДЕРЬМОМ, других!»
(Каждый решает сам… Что с ним делают!)
Я, давно определился!
А чтобы, совсем уж запутать (или, поставить точки над "I"... Не знаю!), ещё добавили: "лирический", "женский", "кАнкретный"... Продолжать можно до безконечности!
Кто виноват, что мы сами не смогли придумать, своего русского, правильного определения, объединяющего все эти направления? Или хотя бы, не оставили всё, как было? Кто виноват, что нам подсунули совершенно чуждое нашему языку выражение, а мы по своей неграмотности и душевной лености его «схавали»? Зачастую, не имея представления, что оно означает…
Да ещё и примеряем к нему своих родных гениальных поэтов и певцов.
Рассуждаем, сочинял ли Высоцкий шансон или нет?
Кто родоначальник жанра: Леонид Утёсов со своими перепевками одесских куплетов или всё Юз Алешковский с «Окурочком» и «Песней о Сталине».
Помилуйте, где Высоцкий, а где стиль кабаре?
(Если, конечно, не вспоминать пару песен из «Опасных гастролей». Так они и были стилизованы именно для этого.)
Про творчество Иосифа Ефимовича, тоже глупо…
Какое там задирание ног? Живу бы остаться!
А родоначальник жанра – поэт и композитор 14 века, Гильом де Машо.
Напрягите мозги, ребята-менеджеры! (Если... они присутствуют!)
14 век!
Ах, бля!
Тогда... тюрем, не было!
Все проблемы решал... топор дровосека! (Ах! Какие были БЛАГОДАТНЫЕ времена! При условии, что ТЫ - ДРОВОСЕК!)
Можно долго рассуждать и в принципе, не о чем. Пусть уж всё остаётся, как есть. В конце концов, слово «chanson» означает, ничто иное, как «песня». А здесь, я согласен с Вами, Марсель, песня бывает - либо хорошая, либо плохая. Вне зависимости от стилей, жанров и направлений.
Во-вторых, как я понял, основное, что Вас раздражает, это использование определённого сленга.
Здесь не всё так однозначно. Вовремя и к месту сказанное, меткое слово, только украсит ХОРОШУЮ песню. Повторяю – ХОРОШУЮ!
А если песня – ДРЯНЬ, её не спасёт ничто! Ни... переодевание в стилизованные одежды, ни кривляние и размазывание соплей «за жизнь», ни стремление подстроится под самые низменные вкусы, ни…, ни…, ни…
(Есть у меня одна песенка. "Собачья жизнь!" С... преамбулой: "Никудышным артистам ШАНСОНА... Посвещается!"...
В жизни не слышал столько нареканий и нелестных слов, как за одну песенку, написанную по-жизни и по-пьяни, и... записанную "на коленках"... (На старенькой "Ямахе", в... провинциальном городке...) Такое... лирическое отступление!
И то, что «пипл всё схавает» - глубокое заблуждение некоторых исполнителей. Зачастую, всё бывает, как раз наоборот. И если больше нечего предложить, чем бесконечное безграмотное «арго» (опять таки, соглашусь с Вами, Марсель!), то удел таких исполнителей – малый круг узколобых поклонников.
Огромное счастье, что большинство серьёзных шансонье очень придирчиво относятся к текстам своих песен. (Я считаю, что поэтическая составляющая «шансона», особенно в лучших её проявлениях, намного выше, той же составляющей современного рока. Где, так же, достаточно серьёзная поэзия. Про «попсу», понятное дело, молчу!). А обращать внимание на всех (как Вы выразились) «клоунов», лишняя трата времени. Жизнь и так расставит всё по своим местам.
Хотя и здесь, не обходится без курьёзов.
Пример:
Недавно отправил свою новую шуточную песенку одному довольно известному, любимому и ценимому мной шансонье. Предложил ему её записать для моего диска, так как считал, что его голос и манера исполнения, как нельзя больше подходят для этой песни.
И... оскорбил его этим до глубины души!
Долго не мог понять, в чём дело. Разгадка лежала на поверхности, но мне она, даже в голову не приходила.
Приведу только название песенки:
"Песенка про девушку Машу, изменщицу Музу, поэзию, сумасшедшие сны и… девичьи коленки."
Догадались?
Всё дело было в сленговом значении слова «Маша»! Хотя я так и не понял, при чём тут это превословутое значение, но пришлось согласится, что нельзя известному «шансонье» предлагать песни с таким двусмысленным текстом и извинится перед ним. И это, притом, что этот человек, сам автор очень неплохих текстов.
Вот такие дела!
Теперь, об исполнителях.
Меня, как-то, совсем не раздражают «мужчинки» в колготках и юбках… Я их просто не замечаю! Не смотрю, не слушаю, не трачу на них свой пыл и нервы!
Ведь, как ни крути, ВСЕГДА ПРАВ, только зритель-слушатель! Он голосует своим кошельком!
Что-то сильно сомневаюсь, что многочисленные слушатели и любители шансона, воспринимают вышеназванных «мужчинок», иначе, как, с обыкновенной мужской брезгливостью. А данное чувство, согласитесь Марсель, совсем не способствует популярности.
Про всех остальных перечисленных Вами, я уже говорил выше… В строках про ПЕСНЮ.
Меня больше беспокоит другое: в последнее время всё чаще и чаще, звучат разные "голоса", о засилии в шансоне лиц определённой национальности. Даже называют фамилии: «Шансон – отличный жанр! Это всякие Розембаумы-Шлакбаумы, превратили его в дешёвую попсу!» (Ещё не самое худшее высказывание!)
По мере своих скромных сил, я вступаюсь за коллег по цеху с семитскими фамилиями и носами. Пытаюсь объяснить, что « Нет никакой разницы, какой ты крови и с кем грешила твоя бабушка, если ты – ЧЕЛОВЕК! А если – ДЕРЬМО, то оное одинаково смердит… Вне зависимости от национальной принадлежности жопы, которая его исторгает!» Пока, к сожалению, не очень успешно.
И это, несмотря на то, что многие представители неназванной национальности, внесли такой вклад в русскую культуру (а, тем более, в шансон!), что от этого, просто невозможно отмахнуться!
Довольно сложно, думаю, практически не возможно переубедить эти «голоса»! Что-бы ты не говорил, какие-бы доводы не приводил.
Грустно!
А напоследок, всё же хочется сказать, перефразируя известное французское выражение:
"Шансон умер! Да здравствует, Шансон!"
Во всяком случае, будем на это надеяться!
Андрей Кузьмин.
(Полный вариант).
Шансон умер. Что дальше?
Я считаю , что сам жанр - "шансон", изжил себя.
Есть просто песня, хорошая или плохая, популярность жанра упала, благодаря самодеятельным бездарным «артистам» рвущимся на сцену и выливающим на наши головы и уши, тонну безграмотных текстов и блёклой музыки. Народ уже давно тошнит от килограммовых цепей на бычьих шеях а -ля 90 г., от жаргонных слов по «понятиям» , но нашим «доморощённым» артистам на это «наплевать», они давно оторвались от реальности. Всё так же выскакивают на сцену клоуны в кепках и куралесят - долдоня одно и то же: «братан», «пахан», «на стрёме» и конечно любимое… «в натуре».
Так, они не просто поют эти псевдо-песни, но и проводят так назывемые фестивали,конкурсы и «песни» года «шансона» (чуть не сказал «ШАНСОН ГАДА»). На обозрение широкой публики выскакивают на сцену всевозможные и невозможные «певуны» и коряво жестикулируя, изображая «блатной» мир, исполняют песни, за, так называемую, «жизнь». При этом почти все их этих уголовных певунов-романтиков, максимум что в своей жизни и видели из этой «рАмантики» - один-два... дня вытрезвителя или привод к участковому за пьяный дебош...
Встречался я как то с одним из таких , песни его все до одной только про «откинулся», «оторвался»... Спросил я у него: " Откуда такое знание темы??? Наверное, говорю, всю жизнь, судя по песням твоим, ты «чалился» и «страдал» по каторгам...?" В ответ услышал я невнятное бормотание... и самое главное, Высоцкого он вспомнил... Говорит: " А вот, Высоцкий, сочинял про это и ничего?" Причём от многих слышал я: "А вот Высоцкий ???!!!"
Так Высоцкий - ГЕНИЙ !!! А ВЫ КТО ???
Что-то, я смотрю на нашей сцене "гениев" тьма... А ВОТ ИМЁН и ЛИЧНОСТЕЙ НЕТ... Поизвелись личности... Одних «гениальных» слышим!
Эта первая когорта "певунов" от шансона.
Теперь вторая когорта.
Эти цепи не одевают, а выглядят, как комсомольцы старых времён. Причёсанные, прилизанные, в дорогих костюмах, с «честными», светлыми глазами, с комсомольскими голосами времён БАМА и пионерских речёвок.
Поют про всё... И, не о чём... Поют правильно, красиво, грамотно, но - ТОШНИТ!
А тошнит от того, что эти даже маскарад с цепями и кепками не устраивают, говорят всем видом и песнями своими... Мы, типа не такие! Мы правильные! Мы чистенькие, пушистенькие и гладенькие! Но, при этом, не говорят честно: "Мы - Дискотека 80–х или Ретро..." А говорят: "Шансон мы! «Золотой», «настоящий», или «реальный», но - шансон!
Что это? Издевательство над жанром? Или, карикатура на жанр? Или, корявая пародия на жанр?
И, наконец, есть третья когорта этой шатии–братии...
Этих вообще не понять... Кто они? Зачем они? Где они? И почему они?...
Это - всевозможные прибившиеся из разных слоёв нашего, так называемого «прогнившего» шоу- бизнеса «артисты»... Хотя, как такого бизнеса этого, у нас в России нет! Есть потуги... Есть название..., а самого его, этого бизнеса нет! Ну об этом в другой раз.
...Так вот, любой из этих доморощенных «артистов», выступал в своём жанре: попса, поп - рок, авторская песня, и др. направлении... И видно судьба их там как-то не сложилась... А куда неудачникам и бездарям идти? Куда деваться? В каком жанре «попрёт» всё...? В каком жанре можно петь матом..., можно вообще не петь, а мычать...? В каком жанре можно петь, не думая о чём и как поёшь...? И главное, кому поёшь и зачем поёшь? КОНЕЧНО... в ШАНСОНЕ!!!Вот он спасательный круг... для них!
Потому, мы и слышим на "Радио-шансон", "Шансон ТВ" и тому подобных каналах эти голоса... Я уже не буду удивляться, если шансоном назовут творчество Бориса Моисеева или Киркорова... (Ни чего не имея против них, как личностей!)
Я уже не удивлюсь, если песни о каторге и тюрьме будут петь «мужчинки» в колготках и юбках, до конца убивая, добивая, и так убитый всеми жанр под названием - ШАНСОН!
Шансон умер... И я понял это, по нескольким ситуацим, с которыми я столкнулся лично...
Когда я отдал, в одну из популярных радиостанций, на прослушивание свою песню «Ангел», то получил отказ на ротацию от продюсера и редактора этого канала. Я спросил: "Почему?" И в ответ услышал...
Вдумайтесь, что мне ответили: «БОГ, СЕЙЧАС, НЕ... АКТУАЛЕН!». «Народу религия не интересна! И о ДУШЕ своей, народ не думает!»... Как вам?
Или другой момент... Я выступал в одном из знаменитых заведений Москвы, в программе... После того, как я спел свои песни, мне отказали более там выступать. Я опять по глупости спросил: "Почему"
И в ответ услышал: "Людям, не исповедь нужна... не молитва... людям о водке, проститутках петь нужно... их это больше всего интересует!!!"
Хотя, когда я там пел, то видел, как бледнели лица слушателей и наливались слезами их глаза... И может быть, именно тогда, я помог своими песнями одному из них вырваться из этого «болота»...
Во мне сейчас говорит не горечь или обида на всё это...
Мне больно не за себя... и это правда! Мне за людей больно, за Вас - слушателей! Потому как, Вас считают БЕЗДУШНЫМИ, НЕ ВЕРУЮЩИМИ В БОГА, Вас считают просто «быдлом», которому нужно, спать и жрать, что «насыпят» ОНИ...
И, ВЫ, безропотно скушаете, то... дерьмо, которое они Вам вдалбливают... Через ТВ, через радио, через прессу и, через тот же Интернет... Вот за что, более всего обидно!
За ВАС!
Многие из этого «шансоновского» круга, «тявкают» и «лают» на меня и моё творчество, многих просто «трясёт», когда я и мои друзья-помощники пытаются раскрутить и продвинуть мои песни в инет или в реальной жизни...
Так я отвечаю, всем этим собачкам:
"МНЕ НЕ СТЫДНО, ПРОДВИГАТЬ СВОЁ ТВОРЧЕСТВО!
МНЕ НЕ СТЫДНО, ПРОДВИГАТЬ СВОИ ПЕСНИ!
МНЕ НЕ СТЫДНО, ПЕТЬ СВОИ ПЕСНИ!
МНЕ НЕ СТЫДНО, ПРОСИТЬ ГОЛОСОВАТЬ ЗА НИХ...
ПОТОМУ КАК, ЗНАЮ... НАРОД - НЕ БЫДЛО! У НАРОДА ДУША ЕСТЬ! И ВЕРА ЕСТЬ!
И потому, как знаю, народу песни мои нужны! И это доказывать не нужно... Это и так понятно! Хотя бы потому, что вы сейчас читаете это... Не были бы нужны... вы бы и не читали...
А закончу я это так: "Шансон умер!"
А МЫ, ЖИТЬ БУДЕМ, ВЕРИТЬ БУДЕМ, ЛЮБИТЬ БУДЕМ И, СЧАСТЛИВЫ БУДЕМ!
Искренне Ваш, Марсель Давлетов.
Шансон умер! Да здравствует, Шансон!
Во-первых, Марсель, вопрос поставлен некорректно.
Пока жива Патрисия Каас, довольно преждевременно говорить о гибели "шансона".
Хотя, я, конечно, немного лукавлю и понимаю, что речь идёт о сборной солянке из «блатной песни», «кабацкой музыки», «городского романса» и прочих разнообразных направлений русской песни. Даже «цыганщину» сюда умудрились втиснуть!
Раньше всё было понятно, шансон – явление французской музыкальной культуры, насчитывающее не одну сотню лет, самобытное и неповторимое. Но… вот, наступают 90-е годы и малограмотные менеджеры от радио, чешут в затылке: «Как бы покрасившее, обозвать традиционную русскую «блатную» песню (со всеми её течениями и направлениями!) …?
Чтобы название не так резало слух, было «политкорректным» и, что самое главное, помогало «рубить капусту»! Ах, ты, бля! Да… – «Шансон!»
И плЮвать, что это, мягко говоря, совсем не шансон; плЮвать, что у этой музыки есть исконные, наши наименования и обозначения; плЮвать… ПлЮвать! ПлЮвать!
На аккордеоне играют? Играют! «ШАНСОН»!
ЧтО? Больше на гармошке и гитаре? ПЛЮВАТЬ! Всё равно – «ШАНСОН»!
«Бабло» решает всё! Что «быдло» понимает?
(«Быдло» - это Мы! Вы, Марсель… И я! А также, многомиллионная аудитория… Слушателей, любителей и ценителей!)
Хорошо, хоть сработала некомпетентность… Многие одесские вещи прекрасно звучат в исполнении банджо… Или, всё-таки, краем уха, ребята-менеджеры слышали про «сельскую музыку»? Не решились Одессу назвать «селом»!? В Одессе-то, пацаны… Могут не простить! Пожаловать с претензией!
(Знаю не по-наслышке! Жил в Одессе!).
Хотя… скорее всего, сработал постулат Карнеги: «У «ХОЗЯИНА» лучше не воровать! Проще… ВЫЛИЗЫВАТЬ его, со всей тщательностью и усердием, и… УЛЫБАТЬСЯ!»
Повторюсь…
Кто-то (Жаль, не знаю кто! Менеджеры «Радио-Шансон», может быть, раскроете завесу, над столь тёмной историей?) очень «Вумный» сделал сборную солянку из «блатной» и дворовой песни. Городского и цыганского романса. Добавил сюда многое из авторской (тоже, очень спорное обозначение! Читайте мою статью: «Авторская песня. Что эНто такое и с чем её едят?») песни. Разбавил всё это «кабацкой музыкой», одесскими куплетами, еврейскими фрейхлисами, капнул толику лирики, испоганил ложкой мата и… назвал всё это «русским шансоном»!
Нисколько не заботясь (или не зная!), что у украденного определения есть совершенно чёткие границы и он, априори, не может быть, ни русским, ни чукотским, ни бразильским! Вообще, никаким! Только – ФРАНЦУЗСКИМ!
А потом…
Скорее всего, чтобы не было обидно многочисленным национальностям, населяющим Россию, появился и «грузинский шансон». И - «украинский…». И…, и…, и! Видимо скоро, следуя этой логике, национальные песни народов Севера: «Й-о-харь-ё! Й-о-харь-ё! Что вижу, то пою!», мы будем называть «чукотским шансоном»!
Звучит, как «цыганская балалайка», но… Менеджерам же, на это плЮвать!
«Разделяй и властвуй!»
Т.е. – «ВЫЛИЗЫВАЙ, одних! И МЕШАЙ С ДЕРЬМОМ, других!»
(Каждый решает сам… Что с ним делают!)
Я, давно определился!
А чтобы, совсем уж запутать (или, поставить точки над "I"... Не знаю!), ещё добавили: "лирический", "женский", "кАнкретный"... Продолжать можно до безконечности!
Кто виноват, что мы сами не смогли придумать, своего русского, правильного определения, объединяющего все эти направления? Или хотя бы, не оставили всё, как было? Кто виноват, что нам подсунули совершенно чуждое нашему языку выражение, а мы по своей неграмотности и душевной лености его «схавали»? Зачастую, не имея представления, что оно означает…
Да ещё и примеряем к нему своих родных гениальных поэтов и певцов.
Рассуждаем, сочинял ли Высоцкий шансон или нет?
Кто родоначальник жанра: Леонид Утёсов со своими перепевками одесских куплетов или всё Юз Алешковский с «Окурочком» и «Песней о Сталине».
Помилуйте, где Высоцкий, а где стиль кабаре?
(Если, конечно, не вспоминать пару песен из «Опасных гастролей». Так они и были стилизованы именно для этого.)
Про творчество Иосифа Ефимовича, тоже глупо…
Какое там задирание ног? Живу бы остаться!
А родоначальник жанра – поэт и композитор 14 века, Гильом де Машо.
Напрягите мозги, ребята-менеджеры! (Если... они присутствуют!)
14 век!
Ах, бля!
Тогда... тюрем, не было!
Все проблемы решал... топор дровосека! (Ах! Какие были БЛАГОДАТНЫЕ времена! При условии, что ТЫ - ДРОВОСЕК!)
Можно долго рассуждать и в принципе, не о чем. Пусть уж всё остаётся, как есть. В конце концов, слово «chanson» означает, ничто иное, как «песня». А здесь, я согласен с Вами, Марсель, песня бывает - либо хорошая, либо плохая. Вне зависимости от стилей, жанров и направлений.
Во-вторых, как я понял, основное, что Вас раздражает, это использование определённого сленга.
Здесь не всё так однозначно. Вовремя и к месту сказанное, меткое слово, только украсит ХОРОШУЮ песню. Повторяю – ХОРОШУЮ!
А если песня – ДРЯНЬ, её не спасёт ничто! Ни... переодевание в стилизованные одежды, ни кривляние и размазывание соплей «за жизнь», ни стремление подстроится под самые низменные вкусы, ни…, ни…, ни…
(Есть у меня одна песенка. "Собачья жизнь!" С... преамбулой: "Никудышным артистам ШАНСОНА... Посвещается!"...
В жизни не слышал столько нареканий и нелестных слов, как за одну песенку, написанную по-жизни и по-пьяни, и... записанную "на коленках"... (На старенькой "Ямахе", в... провинциальном городке...) Такое... лирическое отступление!
И то, что «пипл всё схавает» - глубокое заблуждение некоторых исполнителей. Зачастую, всё бывает, как раз наоборот. И если больше нечего предложить, чем бесконечное безграмотное «арго» (опять таки, соглашусь с Вами, Марсель!), то удел таких исполнителей – малый круг узколобых поклонников.
Огромное счастье, что большинство серьёзных шансонье очень придирчиво относятся к текстам своих песен. (Я считаю, что поэтическая составляющая «шансона», особенно в лучших её проявлениях, намного выше, той же составляющей современного рока. Где, так же, достаточно серьёзная поэзия. Про «попсу», понятное дело, молчу!). А обращать внимание на всех (как Вы выразились) «клоунов», лишняя трата времени. Жизнь и так расставит всё по своим местам.
Хотя и здесь, не обходится без курьёзов.
Пример:
Недавно отправил свою новую шуточную песенку одному довольно известному, любимому и ценимому мной шансонье. Предложил ему её записать для моего диска, так как считал, что его голос и манера исполнения, как нельзя больше подходят для этой песни.
И... оскорбил его этим до глубины души!
Долго не мог понять, в чём дело. Разгадка лежала на поверхности, но мне она, даже в голову не приходила.
Приведу только название песенки:
"Песенка про девушку Машу, изменщицу Музу, поэзию, сумасшедшие сны и… девичьи коленки."
Догадались?
Всё дело было в сленговом значении слова «Маша»! Хотя я так и не понял, при чём тут это превословутое значение, но пришлось согласится, что нельзя известному «шансонье» предлагать песни с таким двусмысленным текстом и извинится перед ним. И это, притом, что этот человек, сам автор очень неплохих текстов.
Вот такие дела!
Теперь, об исполнителях.
Меня, как-то, совсем не раздражают «мужчинки» в колготках и юбках… Я их просто не замечаю! Не смотрю, не слушаю, не трачу на них свой пыл и нервы!
Ведь, как ни крути, ВСЕГДА ПРАВ, только зритель-слушатель! Он голосует своим кошельком!
Что-то сильно сомневаюсь, что многочисленные слушатели и любители шансона, воспринимают вышеназванных «мужчинок», иначе, как, с обыкновенной мужской брезгливостью. А данное чувство, согласитесь Марсель, совсем не способствует популярности.
Про всех остальных перечисленных Вами, я уже говорил выше… В строках про ПЕСНЮ.
Меня больше беспокоит другое: в последнее время всё чаще и чаще, звучат разные "голоса", о засилии в шансоне лиц определённой национальности. Даже называют фамилии: «Шансон – отличный жанр! Это всякие Розембаумы-Шлакбаумы, превратили его в дешёвую попсу!» (Ещё не самое худшее высказывание!)
По мере своих скромных сил, я вступаюсь за коллег по цеху с семитскими фамилиями и носами. Пытаюсь объяснить, что « Нет никакой разницы, какой ты крови и с кем грешила твоя бабушка, если ты – ЧЕЛОВЕК! А если – ДЕРЬМО, то оное одинаково смердит… Вне зависимости от национальной принадлежности жопы, которая его исторгает!» Пока, к сожалению, не очень успешно.
И это, несмотря на то, что многие представители неназванной национальности, внесли такой вклад в русскую культуру (а, тем более, в шансон!), что от этого, просто невозможно отмахнуться!
Довольно сложно, думаю, практически не возможно переубедить эти «голоса»! Что-бы ты не говорил, какие-бы доводы не приводил.
Грустно!
А напоследок, всё же хочется сказать, перефразируя известное французское выражение:
"Шансон умер! Да здравствует, Шансон!"
Во всяком случае, будем на это надеяться!
Андрей Кузьмин.
Голосование:
Суммарный балл: 20
Проголосовало пользователей: 2
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 2
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 17 декабря ’2011 23:06
ЧЕГО ТОЛЬКО У НАС НЕ ХОРОНИЛИ...
|
Ehkzarkh
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор