-- : --
Зарегистрировано — 123 562Зрителей: 66 627
Авторов: 56 935
On-line — 23 351Зрителей: 4608
Авторов: 18743
Загружено работ — 2 125 951
«Неизвестный Гений»
О смысле жизни...
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
22 марта ’2011 16:21
Просмотров: 25958
О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ
Вопрос о смысле жизни следует рассматривать в ряду следующих вопросов: смысл существования, цель жизни. Говоря о смысле существования, следует рассматривать смысл существования вообще¸ смысл существования материи, живой материи, разумной материи.
Смысл существования вообще, то есть всего материального и того, что, несомненно, или, по-видимому, существует за пределами материи, нам непостижим. Таким образом, мы можем сказать, что смысл существования в существовании. Смысл существования материи также непостижим, но мы можем предположить, что без материи, возможно, не может существовать то нематериальное, что, несомненно, или, по-видимому, существует. То есть смысл существования материи в каком-то роде служения нематериальному миру. Смысл существования живой материи в служении и неживой материи и прямо нематериальному миру. Смысл существования разумной материи в служении живой материи, неживой материи и прямо нематериальному миру.
Наконец, мы видим, как неживая материя служит живой (она есть её источник), живая служит разумной (она есть её пища). Также мы, на мой взгляд несомненно видим, как нематериальный мир служит материальному, установив законы его существования. Не сама же материя установила для себя законы.
То есть всё существует в единстве, во взаимозависимости и фундаментальный или коренной смысл существования каждой отдельной составляющей всего мира является - служение всем остальным составляющим.
Что касается цели жизни, то у каждого человека своя цель, причем цели могут меняться в течение жизни, особенно если какая-то цель достигается.
Учитывая рассуждения о смысле существования можно в принципе сказать, что смысл жизни людей (как разумной материи) в служении всем остальным составляющим формам целого мира.
Однако, поскольку человек разумная материя, для которой характерно самоосознание, то для него как для индивидуальности, личности, социального существа, обладающего духовными качествами (уникальными новыми свойствами, порожденными, как я думаю, именно появлением такого нового качества материи, как самоосознающий разум), явно недостаточно такого взгляда на смысл своей жизни. Человек хочет знать или иметь каждодневный, а не только конечный смысл жизни. Можно даже предположить, что эти искания, даже страдания, связанные с ними, изначально предопределены для формирования особых качеств в человеке для выполнения особых функций в служении «целому миру».
Итак, у человека возникает потребность в осознании смысла жизни и, более того, не тривиального, а особого, и человек мучается и ничего не может придумать или найти.
Все провозглашаемые смыслы не устраивают всех. В первую очередь это происходит потому, что предлагается практически всегда какой-то один смысл. Ну, например, смысл жизни в работе, в детях, в служении отечеству, в борьбе за что-то и т. д. и т. п.
Но человек и его окружение очень сложны и если пытаться выразить смысл жизни одной фразой, то возможен единственный более верный, чем остальные однозначный, односложный ответ: смысл жизни в жизни. Но это никого не устраивает. Соответственно ответ неизбежно должен быть «содержательней», сложнее, многограннее и конкретнее.
Человек является биологическим и социальным существом, индивидуумом и личностью, разумным и, наконец, духовным. Вот он и будет воспринимать свою жизнь имеющей смысл, если он реализуется по всем этим параметрам.
Во-первых, как биологическое существо он должен выполнить основную свою функцию - продления рода, сохранения вида. Поскольку человек существо социальное с определенными правилами жизни в социуме, то дело не просто в рождении детей. Человек должен создать полноценную семью, а также воспитать детей, выпустить их в самостоятельную жизнь (как у животных). То есть семья, дети, дом – первая составляющая смысла жизни, в которой человек реализуется биологически, социально и отчасти духовно.
Далее, по необходимости материальной, социальной и личностной человек должен научиться что-то хорошо делать, что даст ему материальные средства для себя и семьи, пользу социуму и личностную самореализацию. То есть вторая составляющая смысла жизни – освоение профессии. Это дает человеку биологическую, социально-личностную и отчасти духовную реализацию.
Однако человека не может удовлетворить только профессиональная самореализация, он сложнее, у всех людей есть не один, а чаще всего несколько задатков. Прочие задатки помимо профессии человек может реализовать в хобби. То есть третья составляющая смысла жизни – самореализация в любимом занятии, в хобби, личностно-социально-духовная.
Наконец высшая форма реализации человека как индивида, личности, социального и духовного существа – это духовный подвиг – четвертая составляющая смысла жизни. Вариантов духовного подвига много. Это может быть духовный подвиг как вспышка – самопожертвование ради других людей, ради идеи или духовный подвиг протяжённостью в годы – духовный подвиг учёного-новатора, политика-реформатора, военного-стратега, священника-духовника, работающего с особыми категориями людей, человека искусства - новатора художника, музыканта, писателя, общественного деятеля – борца за права людей и т. д.
Итак, семья, дети, дом, профессия, хобби, духовный подвиг. Это немало. Это очень много, тем более, что многие так и не имеют семьи, детей; очень многие так ничего в жизни и не научились делать по-настоящему; очень многие либо не имеют хобби, либо в свободное от основной работы время делают чепуху и очень немногие совершают духовные подвиги.
Даже если человек реализовал первые три составляющие, то есть у него замечательные дети, внуки, он высокий профессионал, в свободное время он, например собирает уникальную коллекцию чего-либо, или пишет хорошие картины, или снимает хорошие любительские фильмы, или проч., но не совершил и не совершает духовного подвига, то он проживает неполноценную жизнь, он не может быть счастлив по большому счёту и будет оставаться в числе мечущихся в поисках смысла жизни.
Следует лишь отметить, что всё сказанное относится к людям задумывающимся о смысле жизни, ищущим его, в то время как многие, очень многие люди даже не задумываются об этом. Правда среди них тем не менее есть те, кто без философствования, сами того не подозревая, реализуют все четыре пункта и проживают жизнь счастливую и наполненную смыслом. Для очень многих людей смысл жизни ограничивается первым пунктом плюс хлеба и зрелищ.
Так что прежде чем высокопарно размышлять о каком-то сверхестественном смысле жизни, реализуйте четыре перечисленных пункта и может быть окажется, что вы будете удовлетворены и счастливы.
В.В. Коновалов, кандидат медицинских наук,
автор книг «Совсем другая медицина» и «Моя медицина».
2010г.
www.doctor-konovalov.ru
Вопрос о смысле жизни следует рассматривать в ряду следующих вопросов: смысл существования, цель жизни. Говоря о смысле существования, следует рассматривать смысл существования вообще¸ смысл существования материи, живой материи, разумной материи.
Смысл существования вообще, то есть всего материального и того, что, несомненно, или, по-видимому, существует за пределами материи, нам непостижим. Таким образом, мы можем сказать, что смысл существования в существовании. Смысл существования материи также непостижим, но мы можем предположить, что без материи, возможно, не может существовать то нематериальное, что, несомненно, или, по-видимому, существует. То есть смысл существования материи в каком-то роде служения нематериальному миру. Смысл существования живой материи в служении и неживой материи и прямо нематериальному миру. Смысл существования разумной материи в служении живой материи, неживой материи и прямо нематериальному миру.
Наконец, мы видим, как неживая материя служит живой (она есть её источник), живая служит разумной (она есть её пища). Также мы, на мой взгляд несомненно видим, как нематериальный мир служит материальному, установив законы его существования. Не сама же материя установила для себя законы.
То есть всё существует в единстве, во взаимозависимости и фундаментальный или коренной смысл существования каждой отдельной составляющей всего мира является - служение всем остальным составляющим.
Что касается цели жизни, то у каждого человека своя цель, причем цели могут меняться в течение жизни, особенно если какая-то цель достигается.
Учитывая рассуждения о смысле существования можно в принципе сказать, что смысл жизни людей (как разумной материи) в служении всем остальным составляющим формам целого мира.
Однако, поскольку человек разумная материя, для которой характерно самоосознание, то для него как для индивидуальности, личности, социального существа, обладающего духовными качествами (уникальными новыми свойствами, порожденными, как я думаю, именно появлением такого нового качества материи, как самоосознающий разум), явно недостаточно такого взгляда на смысл своей жизни. Человек хочет знать или иметь каждодневный, а не только конечный смысл жизни. Можно даже предположить, что эти искания, даже страдания, связанные с ними, изначально предопределены для формирования особых качеств в человеке для выполнения особых функций в служении «целому миру».
Итак, у человека возникает потребность в осознании смысла жизни и, более того, не тривиального, а особого, и человек мучается и ничего не может придумать или найти.
Все провозглашаемые смыслы не устраивают всех. В первую очередь это происходит потому, что предлагается практически всегда какой-то один смысл. Ну, например, смысл жизни в работе, в детях, в служении отечеству, в борьбе за что-то и т. д. и т. п.
Но человек и его окружение очень сложны и если пытаться выразить смысл жизни одной фразой, то возможен единственный более верный, чем остальные однозначный, односложный ответ: смысл жизни в жизни. Но это никого не устраивает. Соответственно ответ неизбежно должен быть «содержательней», сложнее, многограннее и конкретнее.
Человек является биологическим и социальным существом, индивидуумом и личностью, разумным и, наконец, духовным. Вот он и будет воспринимать свою жизнь имеющей смысл, если он реализуется по всем этим параметрам.
Во-первых, как биологическое существо он должен выполнить основную свою функцию - продления рода, сохранения вида. Поскольку человек существо социальное с определенными правилами жизни в социуме, то дело не просто в рождении детей. Человек должен создать полноценную семью, а также воспитать детей, выпустить их в самостоятельную жизнь (как у животных). То есть семья, дети, дом – первая составляющая смысла жизни, в которой человек реализуется биологически, социально и отчасти духовно.
Далее, по необходимости материальной, социальной и личностной человек должен научиться что-то хорошо делать, что даст ему материальные средства для себя и семьи, пользу социуму и личностную самореализацию. То есть вторая составляющая смысла жизни – освоение профессии. Это дает человеку биологическую, социально-личностную и отчасти духовную реализацию.
Однако человека не может удовлетворить только профессиональная самореализация, он сложнее, у всех людей есть не один, а чаще всего несколько задатков. Прочие задатки помимо профессии человек может реализовать в хобби. То есть третья составляющая смысла жизни – самореализация в любимом занятии, в хобби, личностно-социально-духовная.
Наконец высшая форма реализации человека как индивида, личности, социального и духовного существа – это духовный подвиг – четвертая составляющая смысла жизни. Вариантов духовного подвига много. Это может быть духовный подвиг как вспышка – самопожертвование ради других людей, ради идеи или духовный подвиг протяжённостью в годы – духовный подвиг учёного-новатора, политика-реформатора, военного-стратега, священника-духовника, работающего с особыми категориями людей, человека искусства - новатора художника, музыканта, писателя, общественного деятеля – борца за права людей и т. д.
Итак, семья, дети, дом, профессия, хобби, духовный подвиг. Это немало. Это очень много, тем более, что многие так и не имеют семьи, детей; очень многие так ничего в жизни и не научились делать по-настоящему; очень многие либо не имеют хобби, либо в свободное от основной работы время делают чепуху и очень немногие совершают духовные подвиги.
Даже если человек реализовал первые три составляющие, то есть у него замечательные дети, внуки, он высокий профессионал, в свободное время он, например собирает уникальную коллекцию чего-либо, или пишет хорошие картины, или снимает хорошие любительские фильмы, или проч., но не совершил и не совершает духовного подвига, то он проживает неполноценную жизнь, он не может быть счастлив по большому счёту и будет оставаться в числе мечущихся в поисках смысла жизни.
Следует лишь отметить, что всё сказанное относится к людям задумывающимся о смысле жизни, ищущим его, в то время как многие, очень многие люди даже не задумываются об этом. Правда среди них тем не менее есть те, кто без философствования, сами того не подозревая, реализуют все четыре пункта и проживают жизнь счастливую и наполненную смыслом. Для очень многих людей смысл жизни ограничивается первым пунктом плюс хлеба и зрелищ.
Так что прежде чем высокопарно размышлять о каком-то сверхестественном смысле жизни, реализуйте четыре перечисленных пункта и может быть окажется, что вы будете удовлетворены и счастливы.
В.В. Коновалов, кандидат медицинских наук,
автор книг «Совсем другая медицина» и «Моя медицина».
2010г.
www.doctor-konovalov.ru
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи