В 20-х годах хх века Айседора Дункан создает школу для детей России, располагавшуюся по старинному московскому адресу: Пречистенка,20. Для этой школы Дункан разрабатывает целую программу для музыкального воспитания детей, основные положения которой можно изложить так: «Изучайте движение земли, движения растений и животных, движение ветра и волн и затем изучите движения ребенка. Вы заметите, что естественное движение всегда берет свое начало внутри и стремится вылиться наружу. Я считаю, что музыка является самым могущественным средством при воспитании детей. К сожалению, лишь
весьма немногие воспитатели понимают влияние музыки на бессознательное детство. Цель школы – вести душу ребенка к источнику света». ( Из вкладыша программы выступления Дункан, Москва, 1921 год).
Программа вечера Дункан:
1. Вступительное слово А.В.Луначарского
2. Интернационал
3. Чайковский «Симфония №6» - исполняет А.Дункан
4. Чайковский «Славянский марш» - исполняет А.Дункан
5. Интернационал – исполняет А.Дункан
Музыка не только воспитывает но и помогает в жизни. Другой вопрос -какая музыка? Конечно, не стоит навязывать или принуждать человека к классике или каким либо другим жанрам. Человек должен выбирать сам свою музыку, но основы музыкального образования ( не уроки пения в школе) должны преподоваться в обязательном порядке.
Опять же не назойливо , что в общем-то сложно. Потребуются специальная методика. Музыка должна формировать личность. Думающую личность. Не будет музыки, хорошей музыки и наша жизнь превратится в кошмар.
Опять же не назойливо , что в общем-то сложно. Потребуются специальная методика. Музыка должна формировать личность. Думающую личность. Не будет музыки, хорошей музыки и наша жизнь превратится в кошмар.