Последнее время Украина живет в ожидании чуда. Вера, что чудо вот-вот произойдет (как любая другая вера), лежит за рамками объективной реальности и ее ближайших перспектив, поскольку в ней отсутствует логика. Вера вообще из области невозможного: скорее эмоционального, чем рационального.
Страх неизбежности в условиях лабиринта (есть вход, но отсутствует выход), трансформирует сознание людей и дезориентирует их. Происходит это по-разному: иногда человек уходит в мир иллюзий и ожиданий, за которыми следует остановка всякого движения вообще, но чаще, мы наблюдаем ситуацию близкую к массовому психозу и экзальтации. Таким способом мозг защищает себя от саморазрушения. Бегство от неизбежного в мир виртуальной реальности — не более чем попытка спасти собственную психику от неминуемого шока и, по возможности, оттянут момент истины.
Образ врага это не враг как таковой, а некий призрак, фантом, не имеющий плоти. В ситуации нестабильности, срабатывает инстинкт самосохранения, который можно подавить, лишь иллюзией возможности невозможного — грядущей победы над Россией.
Как правило, образ врага, это собирательный или персонифицированный образ в лице того или иного народа или его лидера. Обычно он конструируется теми, кто не видит иного выхода из собственного тупика, кроме как вселенской катастрофы. Через систему коммуникаций образ врага народов внедряется в общественное сознание и деформирует его.
Не враг как таковой, внутри или за пределами страны, а его виртуальная копия позволяет тем, для кого она предназначена, пережить победу над призраком ярко и эмоционально, как вполне реальную (пока еще не осуществленную, но близкую к осуществлению). В этом смысле, я готова согласиться с мнением А.С. Пушкина: «Есть упоение в бою»! Особенно, если бой идет где-то далеко и не предполагает хронического сидения в окопах. Лидеру же и его элите упомянутая А.С.Пушкиным эйфория дает возможность на какое-то время забыть об ответственности за преступления против собственного народа, и о расплате за очередной системный тупик.
Война с призраками — последнее дело. Путин это понимает, поэтому фантомов не создает, с ними не воюет и к войне не принуждает. Путин не любит рубить с плеча и кого-то пугать. Он толково и внятно объясняет причину любого конфликта и его вероятные последствия. Что касается Украины, чувствуется, что ему изрядно надоели пустые и скучные разговоры о Российской угрозе на всех уровнях. Утратив надежду на скорейшее разрешение ситуации с долгами Газпрома, он предоставил Украине право, самой позаботиться о себе. А пока он занят тем, что методично отсекает корни украинской паразитической системы от вынужденного донора — России, дабы избавить страну от перманентного шантажа.
Что сказать, украинская элита, привыкла жить исключительно за чужие коврижки. Для нее вообще не имеет значения, кого доить: России, Европу или собственный народ, потому что иначе она не может, на выживает. В настоящее время модель поведения вышеупомянутой страны бездарно копирует аналогичную модель своего заокеанского хозяина — США в отношении России.
И горько, и смешно.
Результаты очевидны: война всех со всеми и вранье без границ.