16+
Лайт-версия сайта

ПТИЦА СЧАСТЬЯ

Литература / Сказки / ПТИЦА СЧАСТЬЯ
Просмотр работы:
16 сентября ’2009   13:58
Просмотров: 27043

СЕРГЕЙ МОГИЛЕВЦЕВ

ПТИЦА СЧАСТЬЯ

сказка

Один студент снял комнату в доме богатой вдовы, которая недавно похоронила мужа. Вдова весь день ходила в трауре, и показывала всем своим видом, как она безутешна и как оплакивает своего безвременно ушедшего супруга. Однако по вечерам к ней приходила большая компания таких же черных вдов, и они, заперев окна и двери, предавались безудержному веселью, отчего весь дом ходил ходуном, и бедный студент не мог уснуть до самого утра. На рассвете же все гости вдовы расходились с унылыми и скорбными лицами, так что случайные прохожие, увидевшие их, ни за что не могли догадаться, что только что эти люди предавались разного рода удовольствиям и веселью. Бедный студент, который был скромным и застенчивым юношей, не мог понять, отчего так происходит, и очень стеснялся развязных и навязчивых подруг черной вдовы, которые постоянно с ним заигрывали и делали разные нескромные предложения. Он бы уже давно переехал на другую квартиру, но вдова брала с него совсем немного, сущую безделицу, и за такую скромную плату он бы не смог найти себе никакое другое жилье. И поэтому студент терпеливо сносил все неудобства и все нескромные предложения подруг черной вдовы. Во время ночных оргий, когда невозможно было уснуть, он садился за стол, и начинал усердно штудировать учебники и конспекты, что в некотором роде даже помогала ему, так как он посвящал учению не только дневные, но и ночные часы.
В доме у вдовы было много разных диковинок, и студент частенько, когда хозяйки не было дома, разглядывал их, поражаясь, откуда могли взяться подобные чудеса? Здесь были музыкальные шкатулки с потайными кнопками, которые внезапно начинали исполнять затейливые мелодии, а из глубины их выскакивали забавные человечки и потешно кланялись в разные стороны, расшаркиваясь и снимая свои широкополые шляпы. Были здесь хрустальные флаконы, наполненные дорогими духа¬ми; были стеклянные цветы, выглядевшие совсем как живые; были старинные книги в тяжелых кожаных переплетах, некоторые весом не меньше пуда, написанные на неизвестном ему языке. Были серебряные и золотые сосуды старинной работы с изображениями птиц и зверей, а также сценами королевской охоты. Были даже древние мумии, неизвестно как оказавшиеся у вдовы. Было много другого, чудесного и загадочного, но самым чудесным в коллекции черной вдовы (студент с первого же дня стал называть хозяйку черной вдовой) была большая райская птица, умеющая говорить человеческим языком и отвечать на вопросы гостей. Вдова называла ее Птицей Счастья, потому что, по ее словам, эта птица знала некий секрет, в котором заключалось все счастье и все несчастье ее владельца. Что это конкретно значило, она отказывалась объяснять, и только лишь загадочно улыбалась и весело смеялась в ответ, когда к ней обращались с таким вопросом. На людях вдова выглядела очень молодо, не старше двадцати лет, но однажды, случайно заглянув через неплотно закрытую дверь в ее комнату, студент увидел, что она превратилась в старуху, необыкновенно страшную и безобразную, накладывающую на себя перед зеркалом слой за слоем румяна и белила, и припорашивающей их затем огромным количеством пудры. Именно после этого раза он и стал звать ее черной вдовой, и сделал еще несколько попыток покинуть ее дом, но черная вдова, опять став похожей на двадцатилетнюю девушку, сказала ему:
– Я вижу, что твое материальное положение очень непрочно, а потому, в память о бывшем муже, который, между прочим, был профессором математики, не буду брать с тебя денег вообще. Живи у меня сколько хочешь, можешь даже питаться за мой счет и пользоваться всеми помещениями в моем доме, только, умоляю тебя, не разговаривай с моей Птицей Счастья. Потому что в тот день, когда ты заговоришь с ней, ты будешь вынужден умереть!
Студент, который тоже был математиком, как и покойный муж черной вдовы, не придал этим словам большого значения, и, обрадованный возможностью не платить за жилье, сразу же пообещал не разговаривать с Птицей счастья. Так он и жил у черной вдовы какое-то время, изучая днем в университете свою математику, а по вечерам, поужинав в гостиной тем, что оставляла ему на столе ушедшая по своим делам вдова, бродил по ее дому и разглядывал хранящиеся там диковинки. Но, поскольку ни одна из них не шла в сравнение с Птицей Счастья, он в один из таких вечеров, не выдержав, подошел к золотой клетке, в которой она сидела, и спросил:
– Скажи мне, волшебная птица, почему тебя называют Птицей Счастья?
– Потому, – ответила приятным голосом волшебная птица, – что я знаю некую тайну черной вдовы, которая посадила меня в эту клетку. От этой тайны зависит ее жизнь и смерть, и, если хочешь, я могу раскрыть тебе эту тайну.
– И что же это за тайна? – спросил у Птицы Счастья студент.
– Она заключается в том, – грустным голосом ответила Птица,– что на самом деле я тот самый бывший профессор математики, муж черной вдовы, которого она объявила умершим. Живя некогда в Индии, она научилась колдовать у тамошних волшебников и колдунов и превращать любого человека в рай¬скую птицу, умеющую говорить человеческим голосом. Жизнь и счастье этого человека переходят в этом случае к черной вдове, и она может до бесконечности продлевать свою собственную жизнь, на людях оставаясь молодой и красивой. После того, как я умру в этой клетке, а век райских птиц, к сожалению, очень короток, она найдет себе новую жертву, превратив ее в райскую птицу, умеющую говорить человеческим голосом. Мне кажется, что этой новой жертвой будешь ты, так беззаботно доверившийся черной вдове!
– Но что же мне делать? – спросил у Птицы Счастья студент. – Как помешать этим коварным планам?
– Все зашло слишком далеко, – ответила ему Птица Счастья, – и изменить уже ничего невозможно. Ты не сможешь бежать из этого дома, потому что ведьма слишком сильно привязала тебя к себе. Согласись, что тебе нравится жить у нее здесь, ни за что не платя, да к тому же столоваться совершенно бесплатно. Думаю, что и сам облик ведьмы, когда она не прихорашивается перед зеркалом, а выходит на люди, тебе тоже не очень противен?
– Да, – смущенно сказал студент, – она совсем недурна, и временами, признаюсь вам, господин бывший профессор, меня даже посещают не совсем приличные мысли.
– Вот видишь, – укоризненно произнесла Птица Счастья, – именно поэтому я и говорю, что все зашло далеко, и тебе отсюда уже не уйти. К тому же, мой срок подходит к концу, я скоро умру, и ведьма попытается женить тебя на себе, чтобы потом украсть твою жизнь и твое счастье, а тебя самого за¬садить в золотую клетку.
– И что же, совсем нет способа этому помешать? – спросил у Птицы Счастья студент.
– Способ только один: сказать в решающий момент волшебное слово, которое помешает ведьме превратить тебя в райскую птицу. Попробовав это сделать три раза, и ничего не добившись, она потеряет свою колдовскую силу и в тот же час умрет, превратившись в прах, которому уже тысячу лет.
– Но что же это за слово? – холодея от страха, спросил у Птицы Счастья студент.
– Это слово: “Брахмапутра Ли”, – ответила ему райская птица. – А теперь, поспеши и покинь эту комнату, ибо я слышу шаги, и как бы черная ведьма не застала нас с тобой вместе!
В этот момент действительно в прихожей раздались шаги, и студент еле успел покинуть гостиную и укрыться в своей каморке, где целую ночь дрожал от страха, боясь позабыть волшебное слово.
Все произошло гораздо быстрее, чем предсказывал профессор математики, объявленный ведьмой умершим, ибо уже на следующий день ведьма заявила студенту, что ее говорящая птица издохла, и попросила закопать ее где-нибудь подальше за городом. Студент взял Птицу за холодные лапки, и отнес на дальний пустырь, где, роняя слезы, зарыл ее в землю. Он помнил профессора математики живым и здоровым, потому что всего лишь год назад посещал его лекции в университете, к тому же, еще совсем молодым человеком, и его ужасала такая несчастливая судьба. Без сомнения, ведьма выпила из своего бывшего мужа всю его жизнь и все его счастье, и сейчас подыскивала себе новую жертву.
Так оно и случилось. После похорон мертвой Птицы ведьма стала оказывать студенту повышенные знаки внимания, и так обольстила его, что тот дал согласие жениться на ней. Он уже забыл, что ведьма очень стара, что, по словам ее бывшего мужа, ей уже тысячу лет, и видел перед собой только лишь молоденькую девушку, которая безумно ему нравилась, разумеется, он забыл и о том, что однажды подглядывал за ведьмой из-за закрытой двери и видел ее истинное лицо, страшнее и гаже которого, казалось бы, невозможно было себе и представить. И даже подруги черной вдовы, такие же черные ведьмы, давно уже похоронившие своих мужей и подыскивающие себе новых, не казались ему страшными и отталкивающими. Ведьма полностью обольстила его, и он жил в мире иллюзий, ничего не видя и не слыша вокруг.
У ведьмы теперь каждый вечер собиралось веселое общество, и ее подруги, кружа вокруг влюбленного студента, фальшивыми голосами восклицали:
– Ах какой молоденький, ах, какой аппетитненький! И где ты нашла себе такого хорошенького жениха, не откроешь ли и нам, сестрица, свое заветное место?
– Нет, нет, она ни за что нам не откроет это заветное место, – фальшиво поддакивали другие, – она хочет одна забрать себе всех женихов, а нам оставить одни лишь обглоданные и холодные косточки!
– Ну зачем же мне от вас что-то скрывать? – со зловещей улыбкой отвечала им ведьма. – Я давно уже неравнодушна к студентам и профессорам местного университета, особенно к тем, которые имеют отношение к математике. Точные науки – это мой давний конек. Помнится, когда-то давно, когда я жила в Индии, я увлекалась одним ученым брамином, который сумел вычислить смысл и значение всего сущего на земле и выразить его в виде одного единственного числа.
– Ах, как здорово, ах, как замечательно! – захлопали от радости в ладоши ведьмы. – Назови же нам скорей это единственное в мире число!
– Пожалуйста, – зловеще сказала ведьма, – это число – шестьсот шестьдесят шесть!
Ведьмы тут же притихли, и, поджав хвосты, немедленно отошли от нее прочь, а черная вдова, громко расхохотавшись, подошла к студенту, и, с силой притянув его к себе, жарко поцеловала в пересохшие от страха губы. У студента от избытка чувств закружилась голова, и он потерял сознание, а ведьмы уложили его на диван и до утра плясали вокруг него и хохотали так громко, что в соседнем лесу срывались с ветвей стаи черных ворон и в испуге летели прочь, гонимые какой-то невидимой силой.
И вот, наконец, настал день свадьбы. Влюбленный студент, полностью околдованный черной вдовой, которая вдруг превратилась в невесту, не замечал вокруг ничего: и того, как за свадебным столом веселились такие же черные ведьмы, и то, как накануне его невеста вычистила пустую золотую клетку, стоящую в углу гостиной, и даже зачем-то налила в нее воды и насыпала в кормушку зерна. После того, как свадебный пир закончился, и гости разошлись по домам, ведьма подвела своего молодого мужа к пустой золотой клетке, и, пристально глядя ему в глаза, зашептала колдовские слова, делая руками магические движения и бросив на пол несколько щепоток колдовского порошка, который достала из маленькой старинной коробочки. Студент вдруг вспомнил предостережение умершего профессора и прошептал еле слышно, покрывшись от страха потом и лязгая при этом зубами:
– Брахмапутра Ли!
Ведьма нахмурилась и еще сильнее стала жестикулировать, указывая руками то на золотую клетку, то на студента, и стала выкрикивать страшные заклинания, бросив на пол из старинной коробочки еще несколько щепоток белого порошка. Теперь она уже не была двадцатилетней девушкой в свадебном наряде, а стала страшной старухой с искаженными от злобы чертами лица. Но студент твердо стоял на своем, и опять прошептал волшебное заклинание:
– Брахмапутра Ли!
Ведьма перекосилась от злобы, высыпала на пол весь свой колдовской порошок, и стала похожа на древнюю мумию, а вокруг нее заплясали в воздухе еле видимые злобные духи, которые тянули к студенту свои бледные руки и старались под¬толкнуть его к золотой клетке. Но в этот момент в клетке показалось и тут же исчезло лицо бывшего профессора математики, и студент, напрягая всю свою волю, в третий раз прошептал:
– Брахмапутра Ли!
Раздался страшный грохот, золотая клетка упала на пол, рассыпавшись пригоршней золотых монет, злобные духи исчезли, а страшная мумия превратилась в кучку жалкого праха, лежащего среди золотых червонцев. Студент понял, что он спасен, и от всего пережитого упал на пол, потеряв сознание и погрузившись в глубокий сон.
Проснувшись утром, он собрал с пола рассыпанные там золотые монеты, а кучку праха, оставшегося от ведьмы, закопал на пустыре подальше от города. Он стал полноправным владельцем дома ведьмы и всех богатств, собранных в нем, и, закончив университет, сам со временем занял место профессора математики, как бывший его учитель, превращенный колдовскими чарами в Птицу Счастья.







Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

"Слово" новая песня

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft