Никто не может сказать, когда это было. Одно можно предположить, что очень-очень давно разные птицы могли встретиться в любом месте земного шара. Вот и в нашем рассказе собрались как-то птицы на берегу реки Сухоны, что северо-западнее города Вологды. Место живописное, грибное, ягодное.
Резвясь, пернатые гоготали, каркали и пели. Были среди них дрозд и ворон, филин и пеликан, беркут и чайка, сокол и попугай, коршун и гриф, дикий гусь и лебедь. Шум стоял неимоверный. А выясняли они, кто из них дольше живёт.
Как ни спорили птицы, так и не смогли определить долгожителя. Да и как они могли это сделать? Помог Ветерок. Услышав спор, он дунул в полсилы, но этого оказалось достаточно, чтобы птицы замолчали, и просвистел:
– Много лет я ношусь над Землёй и, поверьте, точно знаю, что меньше всех из вас живут дрозд и лебедь. Дрозд живёт в среднем до двадцати лет, лебедь – до двадцати пяти.
Хотели птицы расспросить Ветерка и дальше, но того и след простыл. Только тучи нагнал. Но спустя минуту они уже не жалели об этом, потому что отделившаяся небольшая Тучка поведала им следующее:
– Среди вас есть птица, с которой я очень много общаюсь над морскими просторами и знаю, сколько она живёт. Это чайка. Любит она сопровождать корабли, выхватывать мелкую рыбёшку из волн, разводить потомство на берегу. И на всё это ей отведено целых сорок четыре года.
– Подумаешь, сорок четыре, – вмешался начавшийся Дождик. – Ещё дольше, чем чайка, живёт птица, которая не боится моих капель, ни больших, ни маленьких. Это пеликан, продолжительность жизни которого – пятьдесят два года.
И вдруг Дождик исчез так же неожиданно, как и появился. В небе осталась лишь замечательная Радуга. Сверкая всеми цветами, она переливалась, радовала. Птицы оживились, запели.
– Что зашумели? Неужели не хотите узнать, сколько живут филин и ворон, гусь и беркут? – вдруг поинтересовалась Радуга.
– А ты откуда знаешь? Ведь сама-то живёшь недолго! – смогла разобрать среди гомона птиц небесная красавица.
– Вы правы. Появляюсь я ненадолго, но много-много раз и из столетия в столетие, – ответила Радуга. – Так вот, сородичи ворона живут до семидесяти лет, беркута и дикого гуся – до восьмидесяти.
– А мои сёстры и братья? – спросил Филин.
– Не могу ответить, потому что ты – птица ночная, а я появляюсь только днём. Спроси кого-нибудь другого, кому ночь ближе, чем день, – сказала Радуга и растворилась в небе.
Подумали птицы и решили ждать, когда стемнеет. Вот и закончился летний день, на небе начали появляться звёзды. Выбрали пернатые самую большую звезду и спросили её:
– Звёздочка, ты многие годы каждую ночь загораешься каждую ночь. Не скажешь ли нам, сколько живёт филин?
– Скажу. На протяжении семидесяти лет после заката солнца бодрствует филин. Но зато каждый день спит. Вот такая у него жизнь, как и у нас, звёзд.
Угомонились птицы, кроме филина. Он куда-то полетел по своим ночным делам. Тихо плескалась река Сухона, унося свои воды вниз по течению.
Раннее солнце подняло спорщиков. Умывшись и почистив пёрышки, пернатые задумались над тем, кто им поведает о том, сколько живут попугай, сокол, гриф и коршун. На помощь им пришло Солнышко.
– Что это вы меня не спрашиваете? А ведь Земля – постоянный спутник Солнца. Мы неразлучны и всегда вместе.
– Скажи, скажи, пожалуйста, Солнышко, кто дольше всех из нас живёт? – зашумели птицы.
– Немало живут гриф и коршун – до ста восемнадцати лет, ещё больше попугай – до ста тридцати пяти. Но долгожитель среди вас сокол – целых сто шестьдесят два года!
Поблагодарив Солнце, птицы разлетелись кто куда.
Прошло много лет. И надо же было такому случиться, что именно на этом месте появился посёлок, а затем городок, который назвали Соколом...
*Иконка - авторская работа, гуашь, тушь, бумага.
Свидетельство о публикации №446363 от 18 сентября 2023 года