Пред.
|
Просмотр работы: |
След.
|
28 октября ’2013
18:30
Просмотров:
20378
«Кто имеет уши слышать, да слышит!»
Евангелие от Матфея глава 11стих 15
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь со своей царицею. И не было у них детей. К кому они только ни обращались за помощью – никто и ничто не могло им помочь. Так бы и остались они бездетными, если бы однажды не случилось чудо!
Как-то раз царь с царицею совершали прогулку и далеко заехали вглубь леса. Вдруг видят: на опушке солнечной березка красивая стоит и плачет. Сок ее, словно слезы девичьи, в сыру землю так и льется.
Подошли царь и царица к березке и спрашивают:
- О чем плачешь, родимая, о чем горюешь, белокорая?
А березонька им отвечает:
- Да как же мне не плакать, белокорой, когда сок мой березовый в сыру землю уходит и никого не напояет. Ведь я не простая береза, а плодоносящая. Кто сока моего чудного изопьет, у того дети родятся, да не простые, а у которых сок мой плодоносный внутри потечет. Вот уже и последние капельки остались. Пожалейте меня, люди добрые, отведайте напитка моего целительного.
Обрадовались царь с царицей, расцеловались: «Так ведь сам Бог нас к тебе, милая, привел. Вот уж сколько лет мы о ребятишках мечтаем и потеряли уже всякую надежду.»
- Только вот боязно нам сока твоего неведанного испить, - сказала царица призадумавшись.
- Хуже будет, если мы так бездетными и останемся, - сказал царь и подошел к березке. Царь подставил свои ладони, они наполнились березовой водой, и он первым испил её. – Теперь ты, матушка, ласково сказал он своей жене.
Царица наполнила ладони водицей березовой и испила, да не один, а два раза, так уж ей сок березовый по душе пришелся.
- Спасибо, люди добрые, что отведали сока моего чистого, - молвила березонька, поклонившись им своей курчавой головой. – Теперь я буду снова копить в себе силы плодоносные, пока не потекут они из меня для тех, кто нуждается в чуде. Прощайте и будьте счастливы.
Низко поклонились царь с царицей березоньке и отправились домой, весело вспоминая по дороге, как испугались сока березового пить. Сок-то березовый оказался, что вода чистая. Да это и немудрено, ведь в соке-то березовом никогда горечи не было.
Вернулись во дворец царь с царицею счастливые и ожидать стали. И вот однажды чувствует царица, как под сердцем ее дитя бьется, да не одно, а два. « Ну, спасибо тебе, березонька, - улыбнулась женщина, - щедро ты награждаешь того, кто верит в твой напиток целительный».
Время летело быстро. И вот родила царица двух девочек одну беленькую, другую черненькую – точно березки красивые. Имена дочкам дали необычные, новые, каких еще никто не носил в этом царстве. Беленькую девочку назвали - Отрада, а черненькую - Хочуяна.
В радостный день крестин собралось во дворце много гостей: царя поздравить да на дивных дочек посмотреть. В детских кроватках маленькие царевны мирно и сладко спали. Какие они были милые, какие имена им дали чудные! Все восхищались и радовались вместе с отцом их и матерью.
Но вдруг окна распахнулись и влетела черная ворона, громко каркая, так что разбудила двух маленьких царевн, и они в страхе заплакали. Ворона кинулась на пол и обратилась черной старухой, горбатой и очень злой ведьмой. Звали ее Злорада. Жила она одиноко на краю леса и ни с кем не дружила. А уж если где и появлялась, обязательно беду накликала. Так вот и летала Злорада черной вороной повсюду, заглядывала в окна домов, страхи нагоняла да свое черное дело делала.
С карканьем черной вороны радостные шепотки гостей вмиг умолкли, а встревоженные царь с царицей замерли. Сказать по правде, они боялись, ведь визит старой ведьмы не предвещал ничего утешительного. А Злорада достала из своего передника корявыми руками деревянную дудочку и поднесла ее к своим сухим губам, которые скривились в злой ухмылке. Все в страхе ахнули: «Ах!» Ведь это означало, что приблизился час ее злого чародейства.
А старуха сердито сказала: «Вы хотели провести праздничек без меня? Мало того, что вы не обратились ко мне за помощью, когда были бездетными, так вы и имена царевнам дали, со мной не посоветовавшись, да и на праздник меня не пригласили. - И она, вытянув свою кривую шею, злобно посмотрела на царя. – Со мной такие шутки не проходят! – скрипучим голосом прокричала она, подпрыгнув на месте и взмахнув руками, словно крыльями. У Злорады даже волосы на голове встали дыбом от злости. Она вытянула свой костлявый палец вперед, указывая на царя с царицей, и прошипела:
- Вы жестоко поплатитесь за то, что поверили какой-то березе, все деревья глупы и сухи, а та вообразила, что живая и жизнь дающая. - И старуха, скривив губы, тоненько пропищала, передразнивая березку:
- Пожалейте меня, люди добрые, отведайте сока моего целительного. Тьфу! - И Злорада, обернувшись вокруг себя три раза, прыгнула к детским кроваткам со словами: «Все пойдет вверх дном и вниз головой для ваших дочек!»
Тут ведьма заиграла на своей дудочке песню, да такую противную, что все заткнули уши от этих ужасных звуков. Песня Злорады была такая некрасивая, что вокруг начали расти гнилые поганки. Но на всех взрослых мелодия злой ведьмы ничуть не повлияла. Они ведь были взрослые и закрыли уши, чтобы не слышать ее. Но две маленькие царевны, лежавшие в кроватках, ничего не могли сделать. И ужасная песня старухи коснулась их детского слуха. А злая колдунья, прерывала игру на дудочке такой песней: «Перепутаю все звуки, буквы переставлю, да и вместо доброты злиться вас заставлю. Имена перемешать мне никто не помешает!» Старая колдунья захохотала, затем снова обернулась черной вороной и улетела.
На первый взгляд, ничего не изменилось, только царевны поменялись местами в своих кроватках, вот и все. Царица переложила своих девочек, каждую в свою кроватку, вновь убаюкала их и успокоилась.
Со временем об этом ужасном дне совсем позабыли.
Вновь пришлось вспомнить о нем, когда злые слова колдуньи Злорады исполнились. Это увидели все, когда царевны подросли.
Как вы помните, старая ведьма Злорада внесла путаницу в имена девочек, поссорив в них все буквы. Всем известно: в имени человеческом сила заложена, к славе даденная иль к бесславию.
Светловолосая царевна, которой родители дали имя Отрада, должна была приносить мир и благополучие другим. Но под действием злых чар колдуньи в имени Отрада буква «д» перевернулась, и получилось имя Отрава. К чему бы царевна ни прикасалась – все ломалось и портилось. С кем бы ни заводила дружбу – возникали постоянные ссоры. За какую бы работу ни бралась – все вылетало из рук. А стоило ей заговорить – всем становилось жутковато. Ведь слова ее были злые и колкие, точно говорила не она, а та старая ведьма. Словом, все вокруг отравлялось от ее присутствия.
Другая принцесса, Хочуяна, чернобровая да черноокая, призвана была стать самой доброй. Она должна была помочь многим людям. Но последние буквы «на», которые и дают что либо другим: «на, возьми» - из ее имени и вовсе исчезли, словно бы их никогда и не было. В имени царевны осталось только Хочуя. Но это еще не все! Буква «я», не захотела стоять в имени самой последней, прыгнула вперед и оказалась самой первой. Получилось имя Яхочу, с которым теперь царевна не расставалась. Она только и говорила: «Я хочу то, Я хочу это, Я хочу другое, Я хочу третье». И так каждый день, и круглый год. Глаза у царевны сверкали так же ненасытно, как и у той злой старухи. Две девочки, две царевны очень хотели исправиться, но никак не могли. Чары старой колдуньи Злорады были сильнее их.
Был в королевстве один придворный музыкант по имени Сладкоречивый. Юноша этот был добрый и отзывчивый на чужое горе. Речь его была такая сладкая, что помогала уйти горю из любого сердца. Несмотря на свой юный возраст, много знал он всяких премудростей, научившись этому у своей тетушки, у которой он жил еще ребенком и которая была доброй волшебницей.
Сладкоречивый, а все его звали по-дружески просто Ручеек, и подсказал царю способ, как снять заклятие Злорады, чтобы все встало на свои места. Нужно взять березовую дудочку и сыграть царевнам на ней красивую мелодию. Она коснется их слуха, и девочки снова будут слышать прекрасные звуки. Ведь до сего дня они слышат лишь противную песню злой ведьмы. Но красивая мелодия из березовой дудочки исцелит их уши. Как только царевны ее услышат, и если она им понравится, они забудут ужасную песню Злорады. Весь беспорядок в именах исчезнет. Царевны обретут свои настоящие имена, и счастье вновь придет в их жизни. Нужна лишь березовая дудочка!
Все было бы легко, дорогие друзья, если бы в том царстве-государстве росли березы. Но таких деревьев там никогда не было. «А как же плачущая береза плодоносящая?» - спросите вы. Так это было чудо! Березы в том царстве не росли. Где же найти березовую дудочку, как помочь царевнам?
Полдня мудрецы царские ломали голову над этим вопросом, но так ничего и не придумали. Вторые полдня прошли в бесполезных спорах, как разрушить чары дурных песен. Мудрецы бы, наверное, до сих пор сидели и думали, если бы наш музыкант Ручеек не сказал царю: «Я пойду куда глаза глядят, может, где и отыщу березку, сделаю из нее дудочку и сам сыграю на ней для ваших дочек.» Ручеек собрался и пошел в путь-дорогу.
День идет, два идет, три идет – глядь: пред ним поляна огромная. Хотел было через нее прямо пройти, а она вся красивыми цветами усыпана, что и ступить-то некуда, а ступишь, обязательно затопчешь какой цветок. Пожалел музыкант поляну цветочную и кругом ее обошел. Времени, конечно, больше потратил, но цветов топтать не стал.
День идет, два идет, три идет – глядь: пред ним река раскинулась широкая, но не глубокая, а посреди нее груда камней навалена. Речка бедная бьется, бьется об эти камни, трудно ей, быстротечной, из-за этой преграды вперед бежать. Пожалел наш музыкант реченьку. Хоть и сил у него немного осталось, вытащил он все камни, и потекла речка ровно да гладко.
День идет, два идет, три идет – глядь: пред ним земляники видимо-невидимо. Да вся крупная, так в рот и просится. Набрал музыкант ягод и дальше в путь. Некогда задерживаться, в родных краях его с березовой дудочкой ждут. Только было хотел испробовать землянику ягоду, как слышит, кличет его кто-то жалобным голосом. Оглянулся наш музыкант, а на дереве соловушка сидит с малыми детками и плачет. Подошел Ручеек к соловушке, выспросил, что же они всем семейством оплакивают. Голодными оказались бедняги. Пожалел их наш музыкант, все ягоды им оставил, даже ни одной не попробовав, хотя сам очень есть хотел.
Совсем наш путник из сил выбился. А березки все нет и нет. Да и встретит ли он ее, кто знает? Но Ручеек еще дальше идет, не сдается, темноты не боится, все о дудочке березовой думает, да о царевнах несчастных, да о царе, которому помочь обещал.
Другой бы уж давно назад повернул, а Ручеек нет: все идет, все ищет березу-красавицу. Да где же ее встретишь в здешних-то лесах? Эх, зря, видать, пошел наш добряк-музыкант… Пора бы и домой возвращаться. Но нет, он все еще надеется! Зашел Ручеек в густой ельник. Вдруг еще темнее стало, ничего не видать. Кругом только елки колючие. И тут видит: впереди свет виднеется. Пошел Ручеек на свет, а иголки колючие прямо в глаза лезут, идти к свету мешают. Но Ручеек не боится и, раздвигая перед собой колкие ветки, все на свет идет.
Вышел на свет, а там, на опушке солнечной, береза стоит, да такая красивая, светлая, кудрявая. Заговорила березка человеческим голосом: «Подойди сюда, добрый молодец. Давно я тебя здесь поджидаю. Знаю, зачем меня искал. Доброе сердце у тебя, отзывчивое. Возьми коры моей березовой сколько надобно и сделай из нее березовую дудочку. Как заиграешь ты на моей дудочке березовой, – песнь польется, и если понравится она царевнам, все исправится.
А чтобы мелодия краше да приятней была, дудочка соловьем петь будет – это за то, что ты семью моей соловушки пожалел, голодными ее малых деток не оставил. Песня из дудочки будет литься, словно ручей журчащий – это за то, что ты реченьку мою пожалел, от больших камней ее избавил. А за то, что ты поляну мою цветочную пожалел, ни одного цветочка на ней не затоптал, вместе с мелодией все цветы вокруг распускаться и танцевать под мою песню будут.
А самое главное, когда заиграет дудочка, и кто-то еще услышит песню мою красивую, да кому она по сердцу придется, сам ее запоет и счастлив будет. После того дудочка березовая сама ко мне вернется, а песнь хорошая в сердцах останется.»
Взял Ручеек березовой коры, поблагодарил березку и хотел было назад идти. А березка ему и говорит: «А возвращу я тебя во дворец другой дорогою». Береза накрыла музыканта листвою. Листья зашумели, будто в ладоши захлопали. Ручеек закрыл глаза. А когда открыл их, уже стоял у ворот царских. Рады-радехоньки были все, что Ручеек жив-здоров, вернулся, да и дудочку березовую для царевн принес.
Заиграл музыкант Сладкоречивый на дудочке березовой – полилась из нее песня соловушки, да с журчанием веселой речки. Кругом все цветы распустились и затанцевали. Вмиг обе царевны преобразились, заулыбались. Глаза их засияли радостно. Понравилась им песня волшебная, и стали они ее вместе с дудочкой петь, песню красивую, да, говорят, поют и до сих пор.
А кто видел их, говорят, всегда вместе они ходят, одна беленькая, другая черненькая – точно березки - красивые. Имена их прекрасные вернулись к ним, и все буквы в них порядком встали. Много добрых дел царевны совершили. И жили долго и счастливо.
***
А добрый музыкант Ручеек, говорят, все по лесам ходит да березку ищет, авось еще где и встретит белокорую. Березовые дудочки нужны другим людям, которые никогда не слышали их прекрасной мелодии. А музыканту уж очень хочется сыграть кому-нибудь еще на березовой дудочке чудесную песню и еще раз увидеть, как злые чары колдуньи Злорады рушатся, уши исцеляются и имена обретают силу.
Голосование:
Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи