Ева Бахар.
Александр Подолинский(фрагменты из поэзий)
CON ANIMA
Автор посвящает этот сюжет своему деду - осужденному на смерть без вины
Константину Александровичу Козенкову.
LIBRETTO
Мюзикл
(Аудио запись отдельных музыкальных номеров размещена на авторской странице Евы Бахар на сайте www.chitalnya.ru.)
Действующие лица:
Сан Саныч Осетров - в прошлом официально – мастер спорта, неофициально – мастер по продажам подержанных иномарок. Ныне депутат Думы.
Марь Ивана - его официальная супруга.
Катя и Даша - их дочери.
Мих Мих - дружбан Сан Саныча, юрист.
Андрей – дизайнер, провинциал, закончивший в Москве художественный институт.
Эмма –дворничиха, ныне содержательница террариума.
Олег Архипыч – олигарх.
Соломон Львович – директор художественного салона.
Петя Листрман - Петя Листерман
Леня – оперуполномоченный.
Лера – подружка Андрея, светская львица.
Люба – школьная подруга Марь Иваны.
Киллер.
Народ – депутаты, охранники, учителя, школьники, покупатели-продавцы, врачи- инженеры, маляры - сантехники, проститутки, музыканты, пенсионеры и т.д.
Картина 1
Москва. Апартаменты в одном из особняков на Арбате. 2011 5 января 16 00
Дизайнер:
Комплект чехлов для мебели будет готов к пятнице. Подсветку под витражи заменили. Настройщик рекомендовал передвинуть рояль от окна и камина к противоположной стене.
Заказчик:
Рояль не трогать.
Дизайнер:
Он может рассохнуться, потеряет звучание.
Заказчик,( задумчиво поглаживая белую крышу рояля:)
У меня жена на пианино «Полонез Огинского» играет. Но эта музыка ( хлопает по крыше рояля) для другой музыки. На нем будут девушки танцевать.
Происходит метаморфоза – с потолка на рояль шагают девушки в школьных формах. В руках барабаны, глубокие вырезы на созревших грудях украшают красные галстуки.
Исполняется танец «Пионерский канкан»
Хор перекличка:
Мы молодое племя.
Живем в лихое время.
Прошедшего основа
Сложилась нам в два слова -
Всегда готова!
Всегда готова!
Перекличка переходит в скандирование .Девушки срывают с себя юбочки и кофточки продолжая маршировать в белых гольфах, черных трусиках и красных галстуках.
Будь готова!
Всегда готова!
Будь готова!
Всегда готова!
В комнату врывается юрист.
Девушки исчезают.
Юрист:
Сан Саныч, я все уладил . Предприятие ликвидировано, документы переоформлены
Вот новые телефоны. По-поводу Марь Иваны секретарь получил инструкции.
Сан Саныч отходит к окну побаловаться мобилочками..
Дизайнер:
Михал Михалыч, наши агенты выполнили запросы вашего клиента по обустройству и оформлению интерьера. Может, будут еще пожелания его супруги?
Михал Михалыч:
Андрей, жена Сан Саныча не знает, где и сколько у ее супруга квартир.
Сан Саныч:
лирическое соло баритона, мужчины во цвете лет, сорвавшего банк, и готового к лучшей жизни,
(блюз)
Я шел по головам
Давил в себе поэта.
Сложил свою судьбу –
Сюжет для мрачного сонета.
Победный марш - под хруст костей.
Братву в бараний рог крутило.
Я выжил чудом, потерял друзей.
Взял, что хотел, но ничего не мило.
Теперь меня зовут
« крутой авторитет»
В руках козырный туз!
Входной билет!
Входной билет!
(мелодикломация под звуки саксофона)
Я так устал от грубости «паханов» и смрада камер предварительного заключения!
Я хочу чистоты пахнущей «Colgon» -ом и нежности от «Dior»!
Квартира на Арбате, не пентхаус в Лондоне,
Но это ступенька в мир солидных людей.
Да здравствует новая жизнь!
Я пью за нее в обществе модных и знаменитых,
Тех, кто вчера спотыкался об меня.
Да здравствует новая жизнь!
Не думал о таком я
Много лет назад -
Друг не подаст руки,
Забудет кровный брат
Мне все равно! Я знаю фальшь людей.
В кармане каждый держит дулю.
Я видел ненависть в глазах родных детей.
Скажу вам - лучше получить шальную пулю!
Теперь меня зовут
« крутой авторитет»
В руках козырный туз!
Входной билет!
Входной билет!
Клацает кнопками мобильника.
2 картина.
Владивосток. « Сталинка» в железнодорожном районе. 2011, 5 января, 1600.
Дискант:
Мама, она вырвала зеркало вместе с бронзовой рамой, совсем офигела!
Лирическое сопрано:
Я не могла придти к Анжеле на день рождения с пустыми руками.
Дискант:
Устройся на работу, заработаешь на подарок.
Лирическое сопрано:
Я посмотрю, на какую работу ты устроишься, после своих курсов моделей.
Драматическое сопрано, устало:
Ты с отцом связалась?
Лирическое сопрано:
Автоответчик, офис закрыт.
Драматическое сопрано:
Завтра займись документами, и зайди к дяди Пете, возьмешь у него деньги за аренду гаражей, там на полгода набежало. В Москву поедешь.
Дискант:
А почему Катька? Мне тоже надо в Москву, мне тоже нужно устроить свою карьеру. Там таких дизайнеров, как Катька своих хватает.
Катька:
А таких «муделий» как ты там, как нерезаных собак. Особенно на шоссе к Рублевке.
Драматическое сопрано , не реагируя на сварку дочерей, затаенно, про себя:
Ну, подожди, сволочь дранная., ответишь за каждую каплю выпитой крови!
Соло драматического сопрано, (тембр Лолиты Милявской)
(Автор Рифмобай Иванович муз редакция Е.Бахар)
Оторвался души лепесток. . .
Как больно… как больно…
Разрядилась любви батарея.
Ты был холоден, ты был жесток,
На дистанции мною владея.
Ты горел безлимитною страстью,
Ты входил без прелюдий и визы. . .
Ты с братками устраивал кастинг
Раздавая подругам сюрпризы.
Попала, как я попала!
Достучалось до боли сердечко,
До разлуки добилось оно. . .
У мечты оборвалась уздечка –
Разомкнулось надежды звено -
Золотое звено.
По звонку, я была твоей музой.
Какая дуреха!
Спотыкаясь бежала к тебе. . .
Стоп - машины! Сомнения в узел –
Ты не Ангел, ты прочерк в судьбе.
Достучалось до боли сердечко,
До разлуки добилось оно. . .
У мечты оборвалась уздечка –
Разомкнулось надежды звено -
Золотое звено.
С последним аккордом набирает номер мобильника.
Картина 3
Парадное дома на Арбате. Мраморная лестница. Перед входом в апартаменты стеклянная стойка охраны. Рядом стоят две барышни студенческого вида.
По лестнице спускается Андрей:
Охранник:
К вам. Андрей Степаныч снова девушки.
Андрей:
И опять, и снова, и всегда! Так проходите, девушки! Оксаночка, знаешь как войти, знаешь где чай, кофе. Я буду через пару минут.
Девушки делают шаг по лестнице, останавливаются, одна что-то ищет в сумке.
Охранник:
К тебе Андрей столько людей ходит, не боишься, что скульптуру поворуют?
Андрей:
Моя скульптура, Саша здесь никому не нужна. Она ценность приобретает, когда выставляется в частных галереях Милана и Нью-Иорка. Я простой русский нищий гений.
Саша:
Апартаменты в центре Москвы - это не нищий.
Андрей;
Саша, ты знаешь, как я деньги зарабатываю. 10 лет назад у тебя на даче обои клеил. По сей день обустраиваю чужие интерьеры. Не в деньгах счастье. Ты это и сам знаешь. Человек непростой, стоял у истоков МММ, а в олигархи не рвешься.
Саша:
Еле ноги унес.
(тембры Стаса Пьеха и Юрия Шевчука)
Рок-н-ролл
(Девушки на лестнице танцуют .)
У человека только две ноги.
У человека только две руки
А в сутках - двадцать,
Плюс на сон - четыре часа.
Капусты свежей наруби.
На завтра кашу завари
Крутись, а силы береги!
Для пляса
С подругой сердца.
С подругой сердца.
Девчонкам нравятся приметы
Когда звенят веселые монеты.
А лучшая, для них, из всех примет -
В постели виртуозный пирует.
Расслабься, бой.
Хоть ты крутой
Всего не схватишь.
Расслабься, бой.
Цени что есть,
Что сам оплатишь.
Расслабься, бой.
У человека только две ноги.
У человека только две руки
Жизнь коротка,
Напасти ходят по пятам.
Мозги раскладом брендов не морочь.
Прогресс штампует блага день и ночь
Сегодня - эксклюзив,
А завтра - просто старый хлам.
Цени свой час и силу перца.
Отдай себя подруге сердца.
Расслабься, бой.
Хоть ты крутой
Всего не схватишь.
Расслабься, бой.
Цени что есть,
Что сам оплатишь.
Расслабься, бой
Наплясавшиеся девушки бегут на верх.
Андрей спускается на первый этаж.
Саша делает сигнальный звонок.
Картина 4
На шум из апартаментов первого этажа выходит дама в хламиде из батика и антикварных цацках, нанизанных везде, где можно нанизать. На плече дамы лысая кошка на поводке.
Андрей:
Эммочка, добрый день!
Эмма:
Андрюша, обратно скоро будешь? Купи лотка два яиц.
Андрей:
Для новорожденных?
Эмма:
Какие они изумительные! Какие цвета! А какой рисунок! Просили для рекламы ювелирных изделий на Кузнецком мосту. Но они еще маленькие! Сдавать рептилию в аренду при такой температуре рискованно. Это совсем не жалеть животных! Я сказала – хотите – покупайте! Так они думают.
Андрей:
Эмма, какое у вас доброе сердце!
Эмма, запыхтев,
А кто тебя пригрел, с лимитной пропиской? Если б я грудью этот подъезд не держала , ты бы летел с этого чердака до своего Сыктывкара! Это с моей подачи мансарда оформлена как мастерская!
Андрей :
Эммочка, я всегда буду помнить об этом, и я не хотел вас обидеть. У вас действительно доброе сердце!
Эмма, вдогонку:
И Лари что-нибудь, со вкусом рыбы.
Блюз Эммы, (тембр Ларисы Долиной.)
Сколько в женской груди нежности!
Сколько в женском сердце материнской заботы!
Утром завтрак подаст кто? Мамочка!
От нее, в глухомань, посылочка.,
Залетела? Попал? Кто даст взяточку?
Стелет мягко. Бьет метко. В завивочку.
Никто так не утешит.
Как мамаша,
Никто не приголубит
Как мамаша!
Сердечный друг,
Любезный друг!
Компресс для ран!
Бальзам от мук!
Все пропил. Всех продал. Мамка рядом!
В след идет без пальто, без гроша.
А заварится с маслицем каша,
Кто на кассе с добавкой? Мамаша!
Никто так не утешит.
Как мамаша,
Никто не приголубит
Как мамаша!
Сердечный друг,
Сердечный друг!
Компресс для ран!
Бальзам от мук!
Закрывая дверь Эмма, оглядываясь, делает сигнальный звонок.
Звенит мобильник в руке Кати. Она стоит на улице, в отдаленной перспективе которой виден подъезд дома на Арбате.
Прочитав SMS – ку, дворами переходит на другую улицу.
Песенка Кати ( тембр Анастасии Стоцкой)
Хмель в голове, без вина.
Сердце стучит тук, тук.
Как океана прилив, большого города звук
Сколько огромных зданий!
И необычных людей.
Сколько машин, перекрестков и площадей!
Песня большого города!
День и ночь не сбивают такт.
А солнце здесь даром не светит
А дождик здесь капает – делай шаг!
В ритме города – шанс!
Крылатым сулит он высокий полет!
Гамма большого города –
Только вверх и вперед!
Катя проходит сквером, мамаши с колясками делают экзерсис,
Дети покидают песочницу ради танцевальных па
Кажется, все возможности только здесь,
Только тут!
В сказку поверить заставит
Вечерний салют!
Звезды и гении рядом!
Вот Пушкин в огнях фонаря.
Театры, бутики! Найдется
Здесь место и для меня!
Песня большого города!
День и ночь не сбивают такт.
А солнце здесь даром не светит
А дождик здесь капает – делай шаг!
В ритме города – шанс!
Крылатым сулит он высокий полет!
Гамма большого города –
Только вверх и вперед!
Пенсионеры танцуют парами на фоне витрин.
Мальчик с ранцем на спине, мимо которого проходит Катя, делает сигнальный звонок.
Картина 5
Офис фирмы «Нефтегазгектар»
Стеклянная стена открывает панораму Москвы.. За столом сидит мужчина.
С боку стоят три секретаря разного пола.
Телохранители вводят Сан Саныча.
Мужчина в кресле;
Рад видеть вас в Москве. Вас ввели в курс дел?
Сан Саныч, стоя:
Да.
Мужчина в кресле:
В ближайшие две недели я веду лично переговоры с представителями наших филиалов в Омске, Гонконге, Нью-Иорке и в Лондоне. Связь держите через секретарей.
Спорные вопросы будут обсуждаться после моего возвращения в Москву.
Сан Саныч;
Да, Олег Архипович.
Олег Архипович;
Удачи.
Звучит фокстрот.
Соло Олега Архиповича (тембр Григория Лепса)
Цена всему есть – дружбе,
Штампу в паспорте, сардельке.
Коттедж, высокий пост, любовь –
Подвластно все копейке.
Из шахт земли бьет в головы волна,.
Дурманит души запахом бабла.
Народ встает и варит деньги.
Деньги! Деньги! Деньги!
Фантик для конфет
Где ты нерестишься?
Маленький секрет.
Под ребра нож получит тот,
Кто на замке не держит рот.
Взлетел? Под мушкой твой полет.
Упал? Сам вспорешь свой живот.
Не угадает ни один
Кого удача изберет.
Так деньги варят деньги.
Деньги! Деньги! Деньги!
Фантик для конфет!
Где ты нерестишься?
Маленький секрет.
Деньги! Деньги! Деньги!
.
Все танцуют, меняя пары.
Соединившихся в паре, Сан Саныча и Олега Архиповича разбивают секретари, разводя их в разные стороны.
Олег Архипович исчезает за зеркальной дверью лифта.
Секретари делают сигнальные звонки
Сан Саныч стоит на согнутых коленях.
Картина 6
Супермаркет
Андрей, с лотком яиц, расплачивается у кассы. Вдруг он замечает привлекательную девушку. Это Катя. Пытается проследить за ней взглядом. Оставляет пакет и проходит в зал. Проходит мимо стеллажей. Теряет девушку из виду и замечает, что со всех сторон окружен покупательскими колясками.
Хор клиентов супермаркета ( в исполнении хора Турецкого и ансамбля песни и пляски им. Пятницкого.)
Ах, супермаркет, ах!
Взор отдыхает на сырах,
Колбасах, винах- коньяках!
Звучит фокстрот и можно сбросить шубу. Ах!
Покупательницы движением плеча сбрасывают меха в бережные руки своих спутников, продолжая осмотр круп и куриных филе в элегантных вечерних туалетах.
Ах! Ах! Ах!
Пенсионер: Не то, что гастроном при комуняках.
Покупатель худенький, бьет чечетку:
Рука здесь загребает все, что видит глаз.
Оно специально выставлено на показ.
Заметит всякий, что богаты наши массы!
Глянь, как небрежно мнут рубли у кассы!
Покупатель толстенький, танцуя твист:
В корзину дама
Смела пол зала.
Зачем сюда пришла.
Памятовала.
У кассы вспомнила
Зачем мне - это?
Шла за бумагой
Для туалета.
Хор кружится парами:
Все есть! Сезам! Волшебный сад!
Вояж, кураж и променад
Кайф! Зашибись! Балдеж! Отпад!
Семейный отдых и парад!
Здесь как-то не жалеешь о расходах.
При не больших, казалось бы доходах..
Ах, супермаркет! Ах! Ах! Ах!
Пенсионер: Не то, что гастроном при комуняках.
Пенсионер делает сигнальный звонок.
Картина 7
Ростов-на-Дону. Конец февраля 2011
Кабинет председателя партии «Политреформы православного казачества».
Помещение с низким серым потолком. Окна выходят на глухую сторону противоположного дома. На стенах почетные грамоты. Российский флаг. В шкафу – запылившаяся гетманская булава.
В кресле сидит Сан Саныч. Председатель бегает по кабинету.
Председатель:
Проект вашей программы «Благоустройство камер « класс-люкс» в местах заключения и колониях строгого режима» уже утвержден. Дума приступила к его рассмотрению.
Сан Саныч, компетентно:
Каждый гражданин России должен иметь право на нормальные, принятые декларацией ООН условия проживания, тем более в местах лишения воли
Председатель:
Как у нас ущемляются права граждан! Сколько вокруг безобразий! И никто ничего не делает! Все только говорят! Ваша инициатива – конкретный вклад в возрождение славных традиций казачества! Наш съезд утвердил список награждений орденом « За заслуги перед Отечеством». В этом списке вы – первый!
Сан Саныч, польщен, но строго:
Мои усилия на благо Родины, не ради награды, а по велению сердца.
.Дуэт Председателя( тембр Льва Лещенко) и Сан Саныча. В сопровождении ансамбля Надежды Бабкиной и оркестра народных инструментов.
« Соловей, соловей пташечка, канареечка, жалобно поет.
Раз поет, два поет…»
А Маруська, а Марусенька самогонку льет
Что свистит с березы птаха- соловей?
Фермы брошены,
Гниет зерно с полей.
Дохнут пчелы,
Съел червяк плоды садов.
А мы при деле -
Лечимся. Без докторов
Соловей, соловей, пташечка
Жалобно поет, как славно жить в Европе.
А нам нравится вот так, как есть!
Где квасить – все равно! Хоть в попе!
Ты Маруська, жидкость не жалей!
По плечу орлам объем морей!
Эй, Маруська лей! Зальем глаза!
Стыд нас не берет, не бьет огнем гроза!
Соловей, соловей, пташечка
Жалобно поет, как славно жить в Европе.
А нам нравится вот так, как есть!
Где квасить – все равно! Хоть в попе!
Надежда Бабкина разворачивается к присутствующим боком, незаметно поднимает юбку, достает из ажурной подвязки мобилу и делает сигнальный звонок.
Картина 8
Помещение под офис.10 марта 2011. За витринным окном – Москва-сити.
Марш ремонтно-строительной бригады
Исполняют - Валерий Меладзе и группа «ВИАГРА»
ВИАГРА, девчонки в шортиках, рванных майках, в платочках, испачканы краской
Из Омска Надя, из Бердянска Вера
Из Бреста Люба, все с дипломом инженера
Но спроса нет сегодня на науку,
А вот руками можно заработать штуку!
Шпаклюем, красим, белим, клеим.
И счастье будет в вашем доме, верим!
А чтоб сиял паркет. Пылал камин
Три дамы парятся и Вася-бригадир.
К группе присоединяется Валерий Миладзе. В комбинезоне, из карманов торчат провода, на майке портрет красоток с надписью «ВИАГРА», в руке - унитаз. Ходит туда-сюда.
Василий – мачо. Каждая в бригаде
Мечтает о таком, но мы не в шоколаде.
Ему вливают жизни скипидар
(рыдая)
Девчонки долларов по 200 за удар!
(девушки танцуют с обоями)
Шпаклюем, красим, белим, клеим.
И счастье будет в вашем доме, верим!
А чтоб сиял паркет. Пылал камин
Три дамы парятся и Вася-бригадир.
(танцуют «Танец маленьких лебедей»)
Проглотим из Макдональдса филейку
И завершим ударную недельку
Кривой порог достелем, под линейку,
И Вася каждой отстегнет копейку.
(Валерий присоединяется к танцующим девушкам, исполняет с каждой хореографическое па с поддержкой)
Шпаклюем, красим, белим, клеим.
И счастье будет в вашем доме! Верим!
А чтоб журчал фонтан, ловил эфир
Три дамы парятся и Вася-бригадир.
Сан Саныч, не смотря на солнечный день, подставляет кресло к пустому камину и валится в это кресло. Замирает. Соскакивает. Подтаскивает к креслу журнальный столик ручной работы. Валится в кресло и закидывает ноги на столик.
Замирает.
Обращаясь к Михал Михалычу: Ну, что там у нас еще?
М.Михалыч:
В 14 00 заседание нашей фракции в Думе, в 18 визит на Кутузовский,
в 20 ожидает стоматолог. В 22 в ночном клубе « Меркурий» аукцион. Будут самые известные галерейщики.
Сан Саныч:
А костюм? Я не успею поменять костюм депутата на костюм светского
льва!
Мих. Михалыч:
Да времени нет, а можно поменять галстук депутата, на бабочку светского льва. Да, звонили из какой-то редакции, у вас хотят взять интервью.
Сан Саныч:
Голос женский?
Мих. Михалыч:
Женский.
Сан Саныч:
Так пусть его берет.
Мих Михалыч:
В этом нет необходимости. Общение с журналистами у нас запланировано на осень
Сан Саныч:
Как депутат я должен общаться с моим народом! Назначь ей встречу сегодня в «Меркурии».
Валерий Меладзе, налаживающий электрику у выхода, стоя на стремянке, делает сигнальный звонок.
Картина 9
Зал клуба «Меркурий» В центре скульптура «МЫСЛИТЕЛЬ» собранная из обломков оловянных советских ложек. Вокруг общаются тусовщики, между ними снуют официанты с бокалами.
Звучит вальс И. Штрауса из «Летучей мыши»
Соло директора аукционного дома «Золотое рассечение» (тембр Филиппа Киркорова.)
Друзья мои, я очень рад
Как улей, наш товарный ряд
Мед, бальзам и нектар.
Мы прольем без помех
Для эстетских утех!.
Алмаз царей!. Брюллова холст!
Галины Брежневой кровать!
Искусство настоящее - искусство продавать!
Вальсируют пары чемпионов по бальным танцам.
В толпе с бокалами в руках потеют Сан Саныч и Мих. Михалыч. Мимо них пробегают
телевизионщики с камерами. Они ловят моменты знаменитостей. В зале появляется Андрей. Вокруг него образовывается пустота. Несколько вспышек фиксируют его благородные позы.
Андрей, замечая Сан Саныча и изящно разводя руками:
Сан Саныч, как вам этот (указывая на «Мыслителя» из ложек) пир духа?
Сан Саныч:
Судя по стартовой цене, Роден отдыхает. Лишат депутатского мандата, пойду в скульпторы. У меня такое получится.
Андрей:
Я вас представлю Соломону Львовичу - замечает в толпе девушку, которую видел в супермаркете. Сопровождая Сан Саныча , старается не упустить ее из вида - .Соломон Львович известный коллекционер. Общение с ним будет для вас полезно..
Соло Пети Листермана и группы «Мобильные блондинки»
( Мелодекламация под гул диджея)
Светская жизнь! Приятна, красива!
Не напрягает, забавна, игрива.
Завидуют тем, кто пьет ее йогурт.
Ее все хотят, но не все ее могут
Она раздевается в модных салонах
Танцует в стрип барах, поет в телефонах.
О яхтах и виллах, богатых отелях,
Солидных счетах и публичных постелях.
Светская жизнь! Легкая, праздная.
Светская жизнь! Медами мазана.
Клевая- клевая, клевая -клевая,
Сладкая жизнь!
Светская жизнь! Жизнь большого накала!
Всю прелесть свою на асфальт распластала
Слава! Корона! Золото! Сало!
И каждый ей хочет всадить свое жало!
А счастье ладошками мордочку прячет.
Где туз был козырный – шут с бубеном скачет
Бездонный бумажник мгновенно худеет
И вот не ты,
а тебя
эта жизнь поимеет.
Светская жизнь! Легкая, праздная.
Светская жизнь! Медами мазана.
Клевая- клевая, клевая -клевая,
Сладкая жизнь.
Все пляшут
В толпе Андрей ищет девушку. Замечает ее рядом с Сан Санычем.
Катя:
Здравствуй папочка.
Сан Саныч пронзительно смотрит на дочь с гаммой чувств:
как шахматист на гвоздь,
как повар на таракана,
бухгалтер на копейку.
Катенька, а почему ты не в колледже?
Катя:
Папочка, я его закончила три года назад.
Сан Саныч звереет:
Мать за вами, что, не смотрит? Ты что делаешь в Москве? Кто тебя сюда пустил?
Катя, невинно:
Я в Москву коллекцию свою привезла. На сезоне моды «Снежная эйфория» молодым дизайнерам можно показать свои работы.
Я позвонила в секретариат Думы, представилась журналисткой и мне дали твой телефон.
Издалека Андрей наблюдает, как Сан Саныч бесцеремонно подталкивает девушку к выходу.
Сан Саныч, Мих. Михалыч и Катя уходят. У двери с бокалом стоит Андрей.
Несколько вспышек фиксируют его озадаченную позу.
Петя Листерман и «Мобильные блондинки» из разных углов помещения делают сигнальные звонки.
Картина 10
Апрель 2011 года. Калуга. Образцово- показательный колледж для особо одаренных детей.
Актовый зал.
Преподавательница химии- Алла Борисовна.:
Дети, сегодня в нашем колледже важное событие. На встречу с нами пришел депутат нижней палаты Государственной Думы. Сан Саныч Осетров. Сан Саныч расскажет о работе фракций нижней палаты, законотворчестве и, дети!!! вы можете задать Сан Санычу свои вопросы.
Сан Саныч, уверенно:
Дети, в ваших руках будущее нашей Родины. От вас зависит интеллектуальный . .
потенциал отечества, интеграция в глобальный процесс высоких технологий, а также защита интересов России в условиях непрекращающейся борьбы за сферы . . .
Звонкий голос из последнего ряда;
А сколько вы получаете?
Сан Саныч, уверенно:
Я получаю средний оклад чиновника соответствующего ранга..
Звонкий голос из последнего ряда;
А это сколько?
Преподавательница химии:
Петров, интерес к цифрам будешь демонстрировать на алгебре. (елейно) Сан Саныч, а у вас дети есть?
Сан Саныч, не очень уверенно,
Дочки, две.
Звонкий голос из среднего ряда:
А они красивые?
Преподавательница химии:
Иванов, на химии надо быть таким любознательным.
Звонкие голоса со всех рядов
А какая у вас машина?
А у вас секретарша есть?
А вы с ней сексом занимаетесь?
Сан Саныч крихтит.
Преподавательница химии кричит.
Звонок звенит.
Хор учителей и учащихся колледжа поет:
(Исполняют звезды российской эстрады и группа «Ранетки»)
Группа «Ранетки»:
Школьная переменка.
Клубничка!
Молочная пенка!
Алла Борисовна:
Я 30 лет, с утра до ночи в званьи педагога.
Все лучшее им отдала, от каблука до рога.
Но не хотят они себя готовить к жизни взрослой.
Им удовольствие подай, с начинкой острой.
Группа «Ранетки»:
Учебник биологии
Красивые картинки.
Мы знаем – это инь и янь
Вот пестик, вот тычинки.
Желаешь знанья углубить?
В сеть интернет включается,
Вникай, откуда, что растет,
И что, куда вставляется.
Алла Борисовна:
Я 30 лет, с утра до ночи в званьи педагога.
Все лучшее им отдала, от каблука до рога.
Но не хотят они себя готовить к жизни взрослой.
Им удовольствие подай с начинкой острой.
Группа «Ранетки»:
Школьная переменка.
Клубничка!
Молочная пенка!
Дима Билан:
Мы скейтеры. Под стремный реп шлифуем парапеты.
Так зреет наша дружба, связей крепнут элементы.
Пока на кухнях жарят мамы сочные котлеты
Наш интерес - девчонки, игры, тачки, пистолеты
Алла Борисовна:
Я а-а-а-а-а-а! ( В страстях рвет на голове шляпу.)
Я 30 лет, с утра до ночи в званьи педагога.
Все лучшее им отдала, от каблука до рога.
Они не думают себя готовить к жизни взрослой.
Им только кайф подай
с начинкой е-е-е-острой.
Ученица-хорошистка.:
А чем мечтаю на уроке? О мужчине!
Любви его, фамилии, богатствах половине.
Мой детский ум все взрослые расклады понимает.
Муж – только мачо и богач! Другого не бывает!
Группа «Ранетки»;
Зачем нужны профессия, наука, труд?
Выходишь замуж!
Все на блюде подадут!
Школьная переменка.
Клубничка!
Молочная пенка!
В суматохе все делают сигнальные звонки.
Под последние аккорды свистопляски кадры летящего по трассе джипа Сан Саныча. Джип прошивает пулеметная очередь.
Машина крутится по заснеженной дороге.
Картина 11
Парадное дома на Арбате. Мраморная лестница.
Стук дверей, по лестнице спускается Катя.( В будке охраны мерцает экран телевизора. Диктор бубнит; . . . следствие рассматривает несколько версий покушения. Одна из них, касается служебной деятельности депутата…)
Саша, заметив Катю, делает сигнальный звонок по мобильнику.
Катя пытается выйти на улицу.
Входная дверь не поддается. Катя ломится. Дверь не открывается.
Катя обращается к Саше:
Помогите, пожалуйста, у вас дверь не открывается.
Саша:
Наверное, заклинило, пойду за ломиком схожу.
Катя топчется у двери.
С лестницы с мокрыми от душа волосами слетает Андрей.
Тормозит возле будочки охраны;
Двери заклинило?
Катя:
Заклинило.
Андрей:
Вы знаете, это надолго.
Катя:
Но я спешу.
Андрей, приглаживая мокрые волосы.
Не стойте близко у дверей. Там дует.
Катя поднимается.
Андрей:
Вы живете здесь недавно? Я вас раньше не видел. Меня зовут Андрей.
Катя:
Да, в 33 квартире. Меня зовут Катя.
Андрей
Я делал проект интерьера в 33 квартире.
Запищал замок входной двери. В подъезд вошли жильцы. Катя сделала шаг на ступеньку вниз.
Андрей.
Я хотел бы обсудить с вами один спорный момент интерьера вашей столовой.. Мне кажется,,,
Катя делает шаг на ступеньку вверх.
Андрей:
Гардины не совсем гармонируют с люстрой. Они тяжеловаты, столовая не в мавританском стиле, просится что-то полегче. Приглашаю Вас пройти ко мне в мастерскую, я покажу вам другие образцы текстиля..
Катя и Андрей исполняют на лестнице дуэт.
Андрей подает Кате руку:
Как сделать выбор правильный?
Потом, чтоб не жалеть.
Советует нам лесенка -
Смотря как посмотреть!
Катя:
Ступенька вверх!.
Забилось сердце, это - он!
Герой из детских, дивных снов
О счастье неземном!
(Убирает руку из ладони Андрея, опускается на ступеньку ниже)
Ступенька вниз.
Ошибка. Бабник и пижон.
Позер по жизни. Много их таких.
Приспособленцев – легион!
Андрей: ( берет Катю за другую руку)
Ступенька вверх.
Прелестна! Девушка - мечта!
Мать будущих детей - моих!
Возможно - верная жена..
(крутит Катю вокруг ее оси)
Ступенька вниз.
Не вижу линии бедра.
Таких зеленых- пруд пруди!
Полно вокруг лохматого добра.
Катя пытается сделать шаг вниз, Андрей вынуждает ее подняться.
Дуэт:
Как сделать выбор правильный?
Потом, чтоб не жалеть.
Советует нам лесенка -
Смотря как посмотреть!
Катя:
Ступенька вверх, это - он!
И кажется, давно знаком!
Сомненья и тревоги - ни почем!
Надежно за его плечом!
Андрей:
Она!. Она! Что за вопрос?
Глаза , фигура, голос, цвет волос!
А что еще возьмешь с девчонки на подъем?
К приданному, для жительства вдвоем!
После последней фразы, Катя решительно намерена спуститься. Андрей стоит грудью на ее пути.
Как сделать выбор правильный?
Потом, чтоб не жалеть.
Советует нам лесенка -
Смотря как посмотреть
Ступенька вверх, ступенька вниз…
Катя и Андрей поднимаются.
Из-за стеночки выходит Саша, заходит за стеклянную стойку охраны.
Из своих апартаментов высовывается Эмма.
Закрывая дверь, делает сигнальный звонок.
Входная дверь открывается.
По лестнице поднимается мужчина – супермен.
Подходит к окошку охраны. Демонстрирует удостоверение.
Саша поднимается по стойке смирно.
Соло оперуполномоченного, (тембр Леонида.Агутина)
(шейк)
Открытый взгляд , упругая походка.
Parfum fo men, как нимб, над головой.
Поцеловав жену и покачав ребенка
Спешит на службу опер молодой.
С разных сторон из всех дверей, к поющему Л.Агутину подходят ребята-супермены в шляпах с папиросками на губе. Двумя пальцАми роняют сигаретки на пол и растирают их подошвой движением твиста.
К ребятам суперменам присоединяются осведомители разных полов и профессий – дворник, Эмма, чеченец, студент, женщины неопределенного возраста, пола и рода занятий и т.д.
Да, сквернословлю,
Резок, грубоват.
Не мне порядки переделывать.
Что наша служба?
Шевелить народ!
Полдня ловить,
Хватает за шлейф танцующего трансвестита
Полдня - ай –я –я –я –я- яй -расстреливать.
Стреляет в пол. Рядом стоящий чеченец подхватывает простреленную ногу, крутится на здоровой ноге вокруг своей оси.
Пароль надежен к файлам ноутбука.
Удобно к телу прилегает кобура.
Не суетятся стукачи. Сдают без звука.
От сводок факса пухнут провода.
Да, сквернословлю.
Резок, грубоват.
Не мне порядки переделывать
Что наша служба?
Шевелить народ!
Полдня ловить,
Закручивает Эмму, которая падает в его объятья, расстегнув пуговичку на груди.
Полдня -ай-я-я-я-я-я-яй - расстреливать.
Стреляет в верх. На грудь Эммы падает подбитая утка.
Преступность – клещ, от корешков до кроны.
Живет в сердцах, и надо быть врачом,
К Лене кланяясь, хромает бабушка с конвертиком в руке, рядом с ней «дытына», мнет в руках шапку.
Чтоб пролечить кого – полезным словом,
Леня перекладывает конверт из ее рук в свой карман, «дытыну» разворачивает с ускорением, пинком под зад
Ну а кого – карающим мечем!
На Леню валится с потолка окровавленное «Привидение оперы». Леня одной левой жмет его к полу. Приведение издает душераздирающий крик, и исчезает в пламени.
Шейк перерастает в страстное оперативное танго.
К танцующим присоединяется один из символов госбезопасности - революционные матросы.
(Документальная информация.
Из воспоминаний Сержа Лифаря:
«Революционные матросы представляли собой живописное зрелище. Кожанки, одетые прямо на голое тело, обвешанные цепями, гранатами и револьверами, и широченные брюки-клеш, которые подметали тротуары.»)
Матросы поют:
Эх, яблочко!
Да на тарелочке!
Чайник спирта,
Куры-гриль,
И супер-девочки!
Самый высокий матрос показывает стриптиз. Остальные идут в присядку.
Леня:
Да, сквернословлю.
Резок, грубоват.
Не мне привычки переделывать
Что наша служба?
Шевелить народ!
Полдня ловить,
Полдня расстреливать.
Сбросивший кожанку матрос, снимает с пояса гранаты и швыряет их за спину. Слышен грохот и женский визг. На авансцену валит дым и летят бюстгалтера к ногам матроса, Одним элегантным движением он освобождается от брюк.
Широкая спина Лени и, пролетевший мимо конный отряд с тачанкой, перекрывают апогей происходящего.
Леня обращается к охраннику Саше:
Кто-нибудь проявлял интерес к жильцам 33 квартиры за последние полгода?
Картина 12
Столовая в апартаментах Сан Саныча.
Сан Саныч., бережно поддерживая перебинтованную руку:
Может Колян?
Мих Мих:
Сидит далеко, и руки короткие. И сидеть ему еще долго.
Сан Саныч:
А Зеленый?
Мих Мих:
Зеленый уже не тот. Зеленый – инвалид. У него уже на медсестер не поднимается, что о разборках говорить?
Сан Саныч:
А Хачик?
Мих Мих:
Хачик может. Но его Интерпол пасет. Он из берлоги даже в казино не выползает.
Сан Саныч:
А Удав?
Мих Мих:
А что ты ему должен? (После паузы) А вот если ему тебя закажут – завалит. Со второй попытки – точно.
Слышны легкие каблучки.
Катя, в очень короткой джинсовой юбке:
Добрый день Михаил Михалыч.
Мих Мих:
Добрый день, девица-краса.
Сан Саныч,( дав возможность Мих Миху полюбоваться Катериной)
Я тебе сколько раз говорил - не одевай эту юбку!
Катя:
Это Гуччи!
Сан Саныч:
Гуччи-шмучи! Такую затертую юбку бамжиха не оденет!
Мих Мих:
У современной молодежи такая мода.
Звонок входной двери.
Мих Мих:
Я подойду..
Катя:
Я договорилась с хозяйкой салона провести презентацию 1 апреля и. . .
Сан Саныч с лицом страдальца трепетно поддерживает руку.
Катя,
Даша приехала с бабушкой. . .
У Сан Саныча двигаются желваки.
Катя осторожно продолжает;
И мама.. Они в Химках остановились.
Сан Саныч звереет
А-а, у фронтовой подруги! По кабакам полазить, поплакаться всем и каждому! Ей, видите ли, со мной так трудно! (Сан Саныч на подкошенных ногах, забыв про перевязанную руку, хромает к дивану.)
Катя:
Да она только о тебе и думает! Она даже нас с Дашкой меньше любит, чем тебя.
В столовую входят Мих Мих и Леня.
Картина 13
Кафе на Ленинском проспекте. Марь Ивана с фронтовой подругой
Посетители - молодые ребята и девчонки в одежде 70 годов – джинсах - клеш.
Звучит музыка в стиле группы «Цветы»
Школьный бал, белый вальс
В центре зала девчонка несмелая.
Парня вывести в круг, раскрасневшись.
Отважилась первая
Под нестройный напев
Школьного виа
Получались у пары па
Трогательно и красиво.
Выбираю Вас
Выбираю Вас
Поддержите мою руку.
Выбираю Вас
Выбираю Вас
На первый белый вальс.
Пролетели года.
Стены полнятся новыми звуками.
В зал привел он внучат.
И она подошла, тоже с внуками.
Жаль не все сходит так,
Как ночами мечтается.
Не проходит любовь –
На губах горчит, и не старится.
Выбираю Вас
Выбираю Вас
Поддержите мою руку.
Выбираю Вас
Выбираю Вас
На первый белый вальс.
Публика парами топчется на месте в стиле 70-х.
Фронтовая подруга:
Короче Алка, живет не позавидуешь, ну, разве что в Лондоне. Воет; «Как он мне надоел! Денег не дает!» Работу нашла, слышишь, массовик-затейник в Доме престарелых!
Ну а твои дела как?
Марь Ивана:
Все, Люба, нормально
Люба:
Неужели Сашок нагулялся?
Марь Ивана
Догуливает..
Люба:
Ты Маша, резкий решений не принимай.. Мужчине надо позволять свободу. У мужчин расклад другой. Мужик когда кого имеет, так это он имеет, а если его женщина расслабилась, считается, что поимели его. Не горячись. Я погорячилась – жалею.
Люба исполняет номер «Виртуальная камасутра».(Автор Рифмобай Иванович, муз. редакция Е.Бахар)
Погода – мрак . .
Кафе. Аэропорт.
Экспресс-надежда мой последний рейс.
Я осень видеть не могу
В – упор! . .
- Garcon, мне, с бергамотом,
Поскорей.
Вокруг Любы выстраиваются кордебалет стюардесс.
Присяду у окна Ноутбук открою.
Совру тебе, наклацав:
"С добрым утром!"
Мы сильно увлеклись больной игрою,
Как дети,
Виртуальной камасутрой
На экране ноутбука вальсирует пара в белых одеждах..
Ты где угодно,
Только не со мной.
Мечты не тешат,
Но любовь не тлеет.
Она штормит сердца взрывной волной.
Ведет туда, где ей ничто не светит.
Я оставляю всё; без сожаленья,
Без крика,
Не кляня судьбу за боль.
Последний штрих,
И разрываю звенья. . .
Мне сложно жить, играя чью-то роль.
Бармен подает Любе на подносе автомат.
Ансамбль стюардесс танцует демонстрируя под бельем пистолеты.
Ты где угодно,
Только не со мной.
Мечты не тешат,
Но любовь не тлеет:
Она штормит сердца взрывной волной.
Ведет туда, где ей ничто не светит.
Я оставляю всё; без сожаленья,
Без крика,
Не кляня судьбу за боль.
Последний штрих,
И разрываю звенья. . .
Мне сложно жить, играя чью-то роль.
Люба дает очередь по ноутбуку, на экране которого вальсирует пара в белом.. Стюардессы вынимают из-под белья пистолеты и добавляют.
Ноутбук разлетается в брызги..
Картина 14
Арбат. Утро. Из подъезда выходит Андрей .Вдыхает весенний воздух.
Соло Андрея в сопровождении хора прохожих и дикселенда..
.(регтайм)
Каждое утро
Открываю дверь.
Рад и снежинке,
Рад и соловью.
А передо мной,
А передо мной
Стелется дорога
Скатертью
Я иду по дороге Надежды
Много зим, много лет.
Перетер мимоходом немало
Забот и штиблет.
Шагаю, пою.
Очень рад, что еще в строю.
Пусть дорога стелется
Мне и вам –
Скатертью!
Каждому светит пусть чье-то окно.
Ждет на закате хлеб и вино.
Пусть ладится дело, не хмуриться бровь.
Каждый встретит пусть удачу и большую любовь.
Я иду по дороге Надежды
Много зим, много лет.
Перетер мимоходом немало
Забот и штиблет.
Шагаю, пою.
Очень рад, что еще в строю.
Пусть дорога стелется
Мне и вам –
Скатертью!
К Андрею подходит Леня.
Показывает удостоверение, они садятся в машину и исчезают в потоке.
Человек с газетой на остановке троллейбуса делает сигнальный звонок.
Картина 15
1 апреля
Открытие перформенса в салоне
В толпе гостей в окружении охраны Сан Саныч, в депутатском пиджаке с орденом на груди и с перевязанной рукой, едва сдерживает слезу умиления, глядя на свою младшую дочь, Дашу в светлом, легком платье.
Дарья, остро чувствуя интерес к себе со стороны большого количества окружающих ее мужчин:
Мы так долго выбирали это платье! Моделей много, а найти что-то индивидуальное . . . и удобное, . . .чтобы можно было двигаться, . . .на вечер пригласили Ипаллинария Гвоздилкина!
У него музыка! Такая! Танцевальная! А голос такой…(прижимает ручки к груди)
Сан Саныч(передергиваясь)
Лучше бы ВИАГРу пригласили, у них хоть пол определенный.
Охрана улыбается и одобрительно трясет головами.
К Сан Санычу подходят Мих Михалыч , Андрей и Соломон Львович.
Сан Саныч:
Даша ,пойди. скушай шоколадку.
Даша, надув губки, отходит. Ее недовольное лицо мгновенно светлеет, потому, что:
Поет Ипаллинарий Гвоздилкин:
(поп)
Да! Да! Да! Да!
Я солнце в окошке.
Да! Да! Да! Да!
Я мясо в окрошке.
Паркет дискотек
Подо мною горит
Журналы смакуют
Мой дерзкий прикид
Говорят: «Ипполит -
Мимо ноты поет!»
А продюсер меня - хорошо продает!
Ни дояркам - ткачихам,
Слесарям и водилам.
Зажигаю огни модным корпоративам!
Богатым до фени - вокальные чары.
Чем пошлей, тем охотней дают гонорары.
Да! Да! Да! Я!
Полных залов гарант!
Да! Да! Да! Я!
На дороге - бриллиант!
Микробам в отстое
Дарю позитив.
Вагонам с рудою
Я локомотив!
Говорят: «Ипполит -
Мимо ноты поет!»
А продюсер меня - хорошо продает!
Ни дояркам - ткачихам,
Слесарям и водилам.
Зажигаю огни модным корпоративам!
Богатым до фени - вокальные чары.
Чем пошлей, тем охотней дают гонорары.
В группе гостей стоит Андрей. К нему подходит стильная девушка и обвивает его руками.
Андрей.
Лера? О-ля-ля!
Лера:
Поехали в «Ваниль».
Андрей:
Сегодня я занят.
Лера:
Что ты забыл в этом дешевом балагане?
Андрей:
Лерочка. Я не журавль в небе, и скромный достаток себе могу обеспечить только сделками с посетителями дешевых балаганов.
Лера:
Заключай сделку и поехали.
Андрей.
Лерочка, сегодня нет..
Лера:
Ты уже месяц говоришь мне «Нет!». Интересно, а что ты говоришь этой лахудре? ( Кивает в сторону Кати)
Андрей:
Лерочка, мы с тобой договорились сразу - наши отношения – нежная страсть и не больше. Каждый имеет право на личную жизнь.
Звенит мобильник Андрея
Андрей:
(озабочено) Да!(озадачено) Да! (обращаясь нежно к Лере) Секундочку…
Исчезает в толпе.
Лера хватает бокал с вином у проходящего официанта, и решительно направляется к Кате.
Лера:
Приехала Москву покорять?
Катя, осторожно:
Не покорю, так заработаю.
Лера:
Ну да! Папочка своей девочке карьеру устроит
Пока Катя соображает с ответом, ей в лицо летит вино из бокала Леры.
Лера разворачивается и красиво идет.
Катя, сделав глубокий выдох, загребает рукой остатки бисквита, с тарелки близко стоящего господина, и швыряет его в спину Леры.
Лера разворачивается с рыкам пантеры. Выпускает когти, скользит на опавшем креме и рушится на пол.
В воздухе материализуется опер Леня.
Леня отводит Катю от опасного участка:
Можно вас на минуточку.
Мой визит не очень уместен, но.
У следствия есть основания подозревать вас, как сообщницу в покушении на вашего отца. Прошу пройти со мной.
Катя уходит с Леней..
Лера исполняет соло брошенной любовницы
Соло Леры ( тембр Натальи Ветлицкой)
Кожа как персик, грудь как бомба и броня!
Стройнее ноги и лицом я красивее.
Ответь, нашел ты у какого фонаря,
Мне на замену, из деревни фею?
А напрягись, и вспомни!
Куст желтых роз переплетал балкон
Отеля в Дубаи.
Ты нежен был, ты счастлив был!
Ты спал со мной , неужто без любви?
Смотри в глаза и говори: За что?
Дарил кольцо, браслет, меха, духи?
Забыл фейверк ночей и ароматы Дубаи?
Я размышляла о семье. Ждала.
Признанья твоего, как в небесах парила.
Не уплыла с фотографом на острова, из-за тебя.
Как это все несправедливо!
А напрягись, и вспомни!
Куст желтых роз переплетал балкон
Отеля в Дубаи.
Ты нежен был, ты счастлив был!
Ты спал со мной , неужто без любви?
Смотри в глаза и говори: За что?
Дарил кольцо, браслет, меха, духи?
Забыл фейверк ночей и ароматы Дубаи?
Под соло Леры дождь обливает особняк на Арбате. Горит свет в апартаментах Сан Саныча. Видно с чердака соседнего дома, как он, не успев сбросить с себя депутатский пиджак, бегает по столовой и отвечает по нескольким телефонам. Сверкает молния, разбивается окно, греми гром, Сан Саныч падает.
Картина 16
Спальня в апартаментах на Арбате.
На фоне солнечного окна, завешенного белоснежным тюлем, стоит седой доктор.
Хор медсестер – балет «Тодес», медсестры-кошечки-зайчики.
Тили-тили-тили бом!
Кто там? Кто там? Кто стучится в дом.?
Случай доктора несет.
Угадайте с трех попыток его счет!
Укол, компресс,
Гипноз, массаж,
Пиявка, клизма.
Гипс, бандаж -
Спасут Вас от летального исхода
В обмен на заменитель кислорода.
Ваше явленье – залог обновленья.
Органов, нервов, потенций и вен.
Вы так внимательны и проницательны!
Доктор, Ваш взгляд – лучший в мире рентген!
Тили-тили-тили бом!
Кто там? Кто там? Кто стучится в дом.?
Случай доктора несет.
Угадайте с трех попыток его счет!
Укол, компресс,
Гипноз, массаж,
Пиявка, клизма.
Гипс, бандаж -
Спасут Вас от летального исхода
В обмен на заменитель кислорода.
Ваше явленье для нас представленье!
Грудь, рот, бедро, кобчик. Все без прикрас!
Самое тайное и сокровенное
Только для вас! Доктор, только для Вас!
(Доктор исполняет коду голосом Лучано Паваротти)
Укол, компресс,
Гипноз, массаж,
Пиявка, клизма.
Гипс, бандаж -
Спасут Вас от летального исхода
В обмен на заменитель кислорода!
Доктор:
Диетическое питание и покой. Случай уникальный! Пуля снайпера попадает в медаль на груди пациента!
Достойно книги Гиннеса! Да, батенька. Из хорошего чугуна у нас делают ордена.
Мих Михалыч кивает головой в знак согласия.
Медсестры делают сигнальные звонки, покидая помещение за доктором.
Картина 17
Спальня в апартаментах на Арбате.
На высоких подушках возлегает Сан Саныч с белым, как у гейши, лицом.
В дверях стоит Марь Ивана, с лицом покрытым макияжем.
Сан Саныч вынимает из-под подушки пистолет. Рассматривает его, как будто в первый раз такое видит. Направляет дуло на Марь Ивану. Щелкает.
Маша, как ты думаешь? Табельное оружие заряжается семечками или боевыми патронами?.
Марь Иванна, , сглотнув комок
Сашенька, прости меня пожалуйста. Такое, как будто, затмение нашло…
Сан Саныч:
А знаешь почему меня твои пули недобили?(Звереет) Потому, что ты их из своего г..на лепила. А у меня ( машет пистолетом) арсенал покрепче. Я с ним не только в тайгу на медведя ходил., а на слона в саванну!
Марь Ивана ( рыдая)
Это, когда твоя сучка Верка на все звонки отвечала: « Произошло недоразумение. Сан Саныча забрали в СИЗО. Перезвоните через парочку недель»
Сан Саныч, вылезая из-под одеяла и кривляясь перед Марь Иванной,:
Я потом, обратной дорогой, в Париж полетел! ( танцует канкан)
Марь Ивана с воем сползает по стене на пол.
Звонит телефон на прикроватной тумбочке.
Оба вздрагивают.
Марь Ивана ползет по стене вверх. Сан Саныч лезет под одеяло в состоянии полной боевой готовности.
Телефон звонит.
Оба пытаются до него дотянуться.
Оба отпрянули.
После заминки, решительным шагом под дулом пистолета к тумбочке идет Марь Ивана.
Берет трубу.
Марь Ивана:
Мама . . . ( ловко падает грудью на дуло в постель к Сан Санычу)
. . .как всегда все купила, а хлеб забыла.
Картина 18
Открытая веранда кафе в парковой зоне.
Александр Малинин в качестве кабацкого лабуха, поет шансон.
Я скоро сяду. Это было ясно.
Искра бодрила шаг под каблуками.
На все вопросы отвечал я слишком прямо,
Дела решал конкретно – кулаками.
Над речкой голубой ласкалась ива.
Ты в бедой кофточке была – картина в раме.
Что это счастье - мы не знали сами.
Нам подавали сазана в сметане.
Ты не дождешься, били в стык, колеса.
Печаль утешишь на чужих постелях
Гружу руду и не плачу о потерях,
Но не забуду в век того речного плеса.
Над речкой голубой ласкалась ива.
Ты в белой кофточке была – картина в раме.
Что это счастье - мы не знали сами.
Нам подавали сазана в сметане.
За столиком сидят Марь Ивана, Катя и Леня.
Марь Ивана:
Леонид Петрович сегодня у Кати день рождения.. . .
Леня , проявляя живой интерес к событию:
???
Марь Ивана, спохватившись, с кем имеет дело.
Ну, ни день рождения, а день Ангела!
Катя:
Я так признательна за Ваше участие в жизни нашей семьи ,,,
протягивает ему коробочку кондитерских изделий.
Марь Ивана, проникновенно глядя в очи оперуполномоченному:
Леонид… Леня, скажите тост!
Картина 19
Офис Сан Саныча в Москва-сити.
На камине выставлены скульптурки из позолоченной бронзы. Сан Саныч полулежит в кресле на подушечках.
Мих Михалыч позируя, демонстрирует коллекцию миниатюрной скульптуры перед автором, мировой знаменитостью – Шуриком Михаилкиным.
Ваш визит, Александр Сергеевич, делает нам честь. Сан Саныч большой ценитель вашего гения. Свою частную коллекцию он недавно пополнил вашими работами.
Лоты были выставлены аукционным домом «Золотое рассечение». За них было заплачено 70 тысяч.
Шурик Михаилкин:
70тысяч за 8 работ? А вас не смутило, что работы, подписанные моим именем, выставляются в Париже по стартовой цене от 100 тысяч за лот?( Бросает взгляд на скульптурки)
Мих Михалыч:
«Золотое рассечение» самый крупный российский салон, с солидной репутацией. Подделки невозможны.
Шурик Михаилкин ( делает глоток из бокала)
Я вас огорчу. Это не мои работы
Сан Саныч:
Я удивился, если бы услышал другой ответ
Мих Михалыч, колупая дырочку в камине;
А заключения экспертов?
Шурик Михаилкин:
Заключение как признание, что это художественные работы, и имеют свою цену. А вот кто их автор? Кстати, а можно узнать имя автора?
Мих Михалыч, ухмыляясь , делает сигнальный звонок.
Звенит мобильник в руке Андрея.
Катя и Андрей летящей походкой идут по Арбату.
Их внимание привлекает установка тональных медных пластин и колокольцев. На установке играют два музыканта. Вокруг группка ценителей прекрасного..
Андрей и Катя подходят поближе, рассматривают установку.
Неожиданно за спиной Андрея вырастают два «качка». Оттирают Андрея от зрелища.
Из подъехавшего джипа, к нему навстречу выходят Сан Саныч и Мих Мих.
Сан Саныч
Что же ты, Андрюша, меня развел. «Палево» подсунул. Как лоху последнему.
Андрей
Мои работы, Сан Саныч не «палево». Европейцы-ценители покупают.
А здесь ценителей нет, пришлось придумать схему.
К разборщикам подходит Катя. Чует неладное.Ее глаза округляются ужасом и наполняются слезами.
Сан Саныч:
А Катька моя, тоже схема? ( делает сигнал «качку»)
Андрей перехватывает удар правого нападаюшего и отбивается ногой от левого.
Левый, теряя равновесие, заваливается на музыкальную установку. Установка падает.
Катя визжит.
Музыкант разрушенной установки, с молотком для большого колокола в руке, разворачивается на Сан Саныча.
Андрей, схватив Катю за руку и заняв оборону у стены:
Прошу руки вашей дочери.
Мих Мих (делая руками магические пассы «качкам», и выгибаясь грудью между музыкантом и Сан Санычем):
Саня, соглашайся. Пацан правильный.
Катя кричит «Папа!» и рыдает на груди Андрея, как простая русская девка на выданье.
На Арбат выходит группа туристов, сограждан из провинции. У них в руках шарики из Макдональдса.
Не много надо – быть счастливым.
Любить и быть любимым, раз.
Здоровым быть, конечно, сытым.
Одетым, лучше на заказ.
Иметь дом теплый и сухой
Где все чтоб было под рукой.
И главное, душою быть умытым.
Трудиться, не завидовать, не лгать.
За ближних радоваться, если уж не душу полагать.
У каждого свои способности и цели.
Да лягут мягко в жизни наши параллели!
Улица заполняется народными гуляниями под духовой оркестр с барабанщицами и конной милицией.
THE END
Свидетельство о публикации №30285 от 23 марта 2011 года