-- : --
Зарегистрировано — 123 631Зрителей: 66 687
Авторов: 56 944
On-line — 10 430Зрителей: 2021
Авторов: 8409
Загружено работ — 2 128 170
«Неизвестный Гений»
СНЕГУРОЧКА РОЖДЕСТВА. ГЛАВА 13. НА ПЛОЩАДИ
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
14 января ’2012 13:10
Просмотров: 23464
ГЛАВА XIII
НА ПЛОЩАДИ
Леонид и Анжелика вышли на площадь, где вокруг высотной елки, сияющей разноцветными огнями, крутились подростки, взрывавшие петарды, и пускавшие фейерверки. Громадный Санта-Клаус приветливо махал рукой.
- Когда-то я тоже также бегал с друзьями вокруг елки, - с улыбкой глядя на подростков сказал Леонид. – Только тогда ни петард, ни фейерверков не было. В те времена даже простые хлопушки достать было чрезвычайно сложно. За все мое детство отец только один раз сумел их добыть.
Леонид рассмеялся.
- Это была умора, а не хлопушки. Они совершенно не хотели стрелять. У некоторых просто отрывались нитки, за которые надо было дергать, ну и, соответственно, никаких выстрелов не получалось. Другие же просто пшикали; заряду хватало лишь на то, чтобы вытолкнуть конфетти из хлопушки, но взлететь красивым фейерверком они уже не могли. В общем, позор были, а не хлопушки.
- Да уж, - проговорила Анжелика. – В нашем детстве ничего не было. Даже лимонад достать на Новый Год было крайне тяжело. Родители весь город могли обегать, чтобы его достать.
- Помню, правда, бенгальские огни были, да и то не всегда. По-моему, я их раза два или три за все детство видел. Да и ничего интересного я в них не нашел. Так, обычный металлический стержень, который искрил, но не обжигал. Впрочем, и они были с браком, догорали иной раз лишь до половины.
Леонид испустил вздох.
- В общем, что ни возьми, а все было с браком, все подделка, и все сделано лишь наполовину.
Он посмотрел на Анжелику, и понял, что она думает о чем-то своем.
- Ты о чем задумалась? – спросил Леонид.
- Как странно, все же, у человека устроен мыслительный аппарат, - произнесла Анжелика, нахмурив брови и наморщив лоб, словно боясь, что мысль ускользнет от нее.
- О чем ты? – спросил Леонид, удивленный такой внезапной сменой темы разговора.
- Я о том, что мы начали говорить о «Ласковом мае», о своей молодости, а закончили рассуждением о любви, об этом чувстве, которое не поддается никакой логике.
- Да, действительно. – Подобный факт удивил и Леонида. – Как-то так тема сама сменилась.
- Но ведь я вела речь о том, что взгляды молодых и взгляды зрелых людей сильно отличаются друг от друга. И я совсем не вела разговор о любви, я вовсе не то имела в виду.
- А свелось все к этому, - подытожил Леонид.
к - Я говорила о том, что поступки и образ жизни молодых людей кажутся им вполне естественными и единственно правильными. Более того, молодежь не понимает взрослых, которые не разделяют их понятий. Их удивляет это.
- Точно, - подтвердил Леонид.
- Когда же молодой человек взрослеет, тогда же меняется и его мировоззрение. На свои поступки, совершенные в молодости, он начинает смотреть скептически, и удивляться тому, как он мог совершать подобные глупости.
- Ты имеешь в виду что-то вроде вот этого? – спросил Леонид, указывая на подростков, пускавших фейерверки.
- Примерно, - согласилась Анжелика. – И не только это. Например, мне кажется невероятной глупостью то, что я когда-то ломилась, как безумная, на концерты Юрия Шатунова, в то время как вполне достаточно того, что его можно услышать на аудиокассетах.
Леонид не выдержал, и громко расхохотался.
- Да, это типичная логика стариков. Когда кровь остыла, и желаний становится все меньше и меньше. И стареющий человек сварливо, а порой и со злобой, смотрит на молодых, которые безумствуют и наслаждаются своею жизнью.
- Но это так, согласись!
- Согласен, - с живостью признал Леонид. – С возрастом человек становится скучнее. Я, например, сам теперь удивляюсь тому, что когда-то восхищался голливудскими фильмами. Например, фильмами с участием Жан-Клода Ван Дамма или Арнольда Шварценеггера. Пересматривая эти фильмами, испытываешь теперь лишь ностальгию, но никак не восхищение. Хотя, с другой стороны, молодость есть молодость. Она тем и хороша. Безрассудство молодости и делало нас счастливыми. Ты ведь сама заговорила на эту тему. А речь ведь шла о простом человеческом счастье.
Леонид посмотрел на подростков, шумящих и галдящих возле елки. Они бегали, толкались, боролись друг с другом, бросались снегом.
- Посмотри на них, - сказал Леонид. – А ведь они счастливы. И не потому, что у них нет никаких проблем, не потому, что у них есть все, о чем они мечтают, а потому, что им просто хорошо в данный момент. Счастье – это производное от слова сейчас. И вот именно в этот момент им хорошо. А хорошо им потому, что они отбросили в сторону здравый смысл и условности. Они не думают о том, что хорошо, и что плохо. Они не думают о том, как им дальше устраивать свою жизнь. Они просто веселятся. И в этом ответ на весь вопрос о счастье, о котором мы уже столько времени говорим. Человек перестает быть счастливым, когда разучивается делать безрассудство, совершать глупости. А, на мой взгляд, счастье – это когда человек поступает по воле своих чувств и эмоций, а не согласно здравому смыслу.
Они обходили площадь по периметру, стараясь не мешать детям, но украдкой наблюдая за ними.
- Сейчас по телевизору уже началась «Ирония судьбы», - заметила Анжелика.
- Ее каждый год показывают, - отозвался Леонид. – Этот фильм стал уже традиционным для этого праздника. Ни один Новый Год не обходится без него.
- Это верно. – Анжелика медленно вышагивала, держа руки в карманах. – Кстати, а как ты относишься к этому фильму?
- А как я должен к нему относиться? – удивился Леонид. – Хороший фильм, вполне подходящий для такого праздника. Фильм о поздней любви, которая часто оказывается весьма трагичной. Довольно добрый фильм.
- Добрый? – переспросила Анжелика, пошевелив локтями. – Раньше мне тоже так казалось. А теперь… Не знаю.
- Почему же нет? – с недоумением посмотрел на нее Леонид. – Что ты такого там увидела?
Анжелика ответила не сразу. Она смотрела куда-то в пространство, словно размышляя о том, что сказать Леониду.
- Мне он теперь таким добрым не кажется.
- Но почему?
- Во-первых, Женя Лукашин фактически отбил чужую невесту, невесту Ипполита.
- А-а, - протянул Леонид. – В этом смысле. Да, если подумать, то так оно и есть.
- Конечно, Ипполит частично сам виноват. Он повел себя неправильно изначально. Но, даже если он и совершил ошибку, Женя Лукашин не имел права воспользоваться ею в своих личных целях. Он поступил эгоистично.
Леонид в очередной раз переложил мешок с плеча на плечо.
- По-моему, вполне естественный поступок. Любой мужчина на месте Жени поступил бы точно так же.
- Ты так считаешь?
- Конечно. Ты же ведь сама говорила, что сердцу не прикажешь. А если у Жени заиграла в сердце любовь, почему же не использовать свой шанс. Тем более что Ипполит как бы сам отказался от Нади. Он же ушел от нее, в таком случае, о чем тут речь вести.
- Это если посмотреть с одной стороны, - возразила Анжелика. – Но ты же сам только что признал, что в зрелом возрасте так легко не влюбляются. Следовательно, никакой любви у Лукашина не было. Надя ему просто понравилась. Но, с другой стороны, у Жени в Москве уже была невеста, которой он только что сделал предложение. А это серьезный шаг, это сильно меняет дело.
Леонид помрачнел, раздумывая над словами Анжелики.
- И потом, Ипполит несколько раз пытался помириться с Надей, но присутствие Лукашина все портило. К тому же тот, в конце концов, уже стал вести себя по-хамски, брился бритвой Ипполита, да и вообще поступал так, словно Надя его невеста. А ведь она совершенно чужой для него человек. Его поведение было, мягко говоря, свинским.
- Ничего себе, мягко говоря, - улыбнулся Леонид.
- А ты бы захотел, чтобы так поступили с твоей невестой? – спросила Анжелика. – Представь себя, на месте Ипполита.
Леонид сразу посерьезнел.
- Гм, нет, не хотел бы. На месте Ипполита я, наверное, закатил бы сцену покруче.
- Вот видишь. А ты оправдывал Женю Лукашина. Уводить чужих невест это подлое дело. И все равно из этого ничего хорошего не получится. Нельзя на чужом горе себе счастье построить. А фильм заканчивается, вроде бы, на этой ноте. Надя приезжает к Жене, и как будто бы хочет с ним и остаться. При таком финале остаются несчастными сразу двое; это Галя, невеста Жени Лукашина, и Ипполит, жених Нади. Сразу две судьбы разбиты ради сомнительного счастья Нади и Жени. На чужом несчастье себе счастья не построишь.
- А они и не построили, - отозвался Леонид. – Об этом и говорится во второй «Иронии судьбы». Кстати, очень уместный фильм.
- Второй части я не видела, - сказала Анжелика. – Ее должны показать только завтра.
- А я видел. На DVD. Правда, копия довольно плохая, фильм записан с кинотеатра.
- В самом деле? И о чем говорится во второй части? – в голосе Анжелики послышалось любопытство.
- Собственно, во втором фильме говорится о детях Нади и Жени. На этот раз в самолет сажают пьяным сына Жени Лукашина, и он прилетает в Ленинград, теперь уже Санкт-Петербург, где попадает в ту же самую квартиру, в которой теперь живет дочь Нади. В общем, между их детьми завязываются те же отношения, что и между Женей и Надей в первом фильме.
- Так, погоди, - прервала Леонида Анжелика. – Выходит, что Женя Лукашин и Надя так и не поженились, что ли?
- В том-то и дело, что нет. В этом весь и смысл. Надя вернулась обратно к Ипполиту, а Женя женился на Гале.
- Вот оно что, - произнесла Анжелика. Впрочем, судя по всему, это самый правильный выход.
- Может быть, - согласился Леонид. – Только оба эти брака закончились не слишком счастливо.
- Почему?
- Обе пары развелись. Они просто не сошлись характерами. Явно не подходили друг к другу в первом фильме, не подошли и во втором. Что поделаешь, такова жизнь. Все как в реальности. А настоящая жизнь гораздо сложнее, чем романтические отношения, показываемые в мелодрамах. Ведь первая «Ирония судьбы» - это вовсе не комедия, как ее принято считать. А скорее обычная трагедия, история несчастной любви. Кстати, Рязанов никогда не снимал комедий в чистом виде. Все они насквозь пропитаны трагедией.
- А почему мы ходим кругами? – вдруг спросила Анжелика.
Увлеченная разговором, она не сразу заметила, что Леонид уже сделал два поворота, и они снова приближались к елке и Санта-Клаусу.
Леонид сделал вид, что только сейчас это заметил.
- Разве? – Его брови изогнулись, изображая удивление. – И в самом деле.
Он бросил на Анжелику взгляд, в котором сверкнули задоринки. Та покачала головой.
- Ты домой что, вообще не торопишься? – спросила она.
- Нет, - довольно равнодушно ответил Леонид. – А зачем?
- Ты разве не собираешься встречать Новый Год?
- Почему же, собираюсь.
- Тогда в чем же дело?
Леонид надул щеки.
- Неужели тебя никто не ждет дома? – продолжала допытываться Анжелика.
- А кто меня может ожидать? Я же сказал, что я в разводе. Жена забрала дочь с собой. А больше встречать праздник не с кем.
В голосе Леонид прозвучала грусть и одиночество. Анжелика взглянула в лицо Леонида. Перед ней находился одинокий человек, в глубине души немного несчастный и разочарованный в жизни, как и большинство других людей. Анжелика внезапно ощутила жалость к этому человеку.
НА ПЛОЩАДИ
Леонид и Анжелика вышли на площадь, где вокруг высотной елки, сияющей разноцветными огнями, крутились подростки, взрывавшие петарды, и пускавшие фейерверки. Громадный Санта-Клаус приветливо махал рукой.
- Когда-то я тоже также бегал с друзьями вокруг елки, - с улыбкой глядя на подростков сказал Леонид. – Только тогда ни петард, ни фейерверков не было. В те времена даже простые хлопушки достать было чрезвычайно сложно. За все мое детство отец только один раз сумел их добыть.
Леонид рассмеялся.
- Это была умора, а не хлопушки. Они совершенно не хотели стрелять. У некоторых просто отрывались нитки, за которые надо было дергать, ну и, соответственно, никаких выстрелов не получалось. Другие же просто пшикали; заряду хватало лишь на то, чтобы вытолкнуть конфетти из хлопушки, но взлететь красивым фейерверком они уже не могли. В общем, позор были, а не хлопушки.
- Да уж, - проговорила Анжелика. – В нашем детстве ничего не было. Даже лимонад достать на Новый Год было крайне тяжело. Родители весь город могли обегать, чтобы его достать.
- Помню, правда, бенгальские огни были, да и то не всегда. По-моему, я их раза два или три за все детство видел. Да и ничего интересного я в них не нашел. Так, обычный металлический стержень, который искрил, но не обжигал. Впрочем, и они были с браком, догорали иной раз лишь до половины.
Леонид испустил вздох.
- В общем, что ни возьми, а все было с браком, все подделка, и все сделано лишь наполовину.
Он посмотрел на Анжелику, и понял, что она думает о чем-то своем.
- Ты о чем задумалась? – спросил Леонид.
- Как странно, все же, у человека устроен мыслительный аппарат, - произнесла Анжелика, нахмурив брови и наморщив лоб, словно боясь, что мысль ускользнет от нее.
- О чем ты? – спросил Леонид, удивленный такой внезапной сменой темы разговора.
- Я о том, что мы начали говорить о «Ласковом мае», о своей молодости, а закончили рассуждением о любви, об этом чувстве, которое не поддается никакой логике.
- Да, действительно. – Подобный факт удивил и Леонида. – Как-то так тема сама сменилась.
- Но ведь я вела речь о том, что взгляды молодых и взгляды зрелых людей сильно отличаются друг от друга. И я совсем не вела разговор о любви, я вовсе не то имела в виду.
- А свелось все к этому, - подытожил Леонид.
к - Я говорила о том, что поступки и образ жизни молодых людей кажутся им вполне естественными и единственно правильными. Более того, молодежь не понимает взрослых, которые не разделяют их понятий. Их удивляет это.
- Точно, - подтвердил Леонид.
- Когда же молодой человек взрослеет, тогда же меняется и его мировоззрение. На свои поступки, совершенные в молодости, он начинает смотреть скептически, и удивляться тому, как он мог совершать подобные глупости.
- Ты имеешь в виду что-то вроде вот этого? – спросил Леонид, указывая на подростков, пускавших фейерверки.
- Примерно, - согласилась Анжелика. – И не только это. Например, мне кажется невероятной глупостью то, что я когда-то ломилась, как безумная, на концерты Юрия Шатунова, в то время как вполне достаточно того, что его можно услышать на аудиокассетах.
Леонид не выдержал, и громко расхохотался.
- Да, это типичная логика стариков. Когда кровь остыла, и желаний становится все меньше и меньше. И стареющий человек сварливо, а порой и со злобой, смотрит на молодых, которые безумствуют и наслаждаются своею жизнью.
- Но это так, согласись!
- Согласен, - с живостью признал Леонид. – С возрастом человек становится скучнее. Я, например, сам теперь удивляюсь тому, что когда-то восхищался голливудскими фильмами. Например, фильмами с участием Жан-Клода Ван Дамма или Арнольда Шварценеггера. Пересматривая эти фильмами, испытываешь теперь лишь ностальгию, но никак не восхищение. Хотя, с другой стороны, молодость есть молодость. Она тем и хороша. Безрассудство молодости и делало нас счастливыми. Ты ведь сама заговорила на эту тему. А речь ведь шла о простом человеческом счастье.
Леонид посмотрел на подростков, шумящих и галдящих возле елки. Они бегали, толкались, боролись друг с другом, бросались снегом.
- Посмотри на них, - сказал Леонид. – А ведь они счастливы. И не потому, что у них нет никаких проблем, не потому, что у них есть все, о чем они мечтают, а потому, что им просто хорошо в данный момент. Счастье – это производное от слова сейчас. И вот именно в этот момент им хорошо. А хорошо им потому, что они отбросили в сторону здравый смысл и условности. Они не думают о том, что хорошо, и что плохо. Они не думают о том, как им дальше устраивать свою жизнь. Они просто веселятся. И в этом ответ на весь вопрос о счастье, о котором мы уже столько времени говорим. Человек перестает быть счастливым, когда разучивается делать безрассудство, совершать глупости. А, на мой взгляд, счастье – это когда человек поступает по воле своих чувств и эмоций, а не согласно здравому смыслу.
Они обходили площадь по периметру, стараясь не мешать детям, но украдкой наблюдая за ними.
- Сейчас по телевизору уже началась «Ирония судьбы», - заметила Анжелика.
- Ее каждый год показывают, - отозвался Леонид. – Этот фильм стал уже традиционным для этого праздника. Ни один Новый Год не обходится без него.
- Это верно. – Анжелика медленно вышагивала, держа руки в карманах. – Кстати, а как ты относишься к этому фильму?
- А как я должен к нему относиться? – удивился Леонид. – Хороший фильм, вполне подходящий для такого праздника. Фильм о поздней любви, которая часто оказывается весьма трагичной. Довольно добрый фильм.
- Добрый? – переспросила Анжелика, пошевелив локтями. – Раньше мне тоже так казалось. А теперь… Не знаю.
- Почему же нет? – с недоумением посмотрел на нее Леонид. – Что ты такого там увидела?
Анжелика ответила не сразу. Она смотрела куда-то в пространство, словно размышляя о том, что сказать Леониду.
- Мне он теперь таким добрым не кажется.
- Но почему?
- Во-первых, Женя Лукашин фактически отбил чужую невесту, невесту Ипполита.
- А-а, - протянул Леонид. – В этом смысле. Да, если подумать, то так оно и есть.
- Конечно, Ипполит частично сам виноват. Он повел себя неправильно изначально. Но, даже если он и совершил ошибку, Женя Лукашин не имел права воспользоваться ею в своих личных целях. Он поступил эгоистично.
Леонид в очередной раз переложил мешок с плеча на плечо.
- По-моему, вполне естественный поступок. Любой мужчина на месте Жени поступил бы точно так же.
- Ты так считаешь?
- Конечно. Ты же ведь сама говорила, что сердцу не прикажешь. А если у Жени заиграла в сердце любовь, почему же не использовать свой шанс. Тем более что Ипполит как бы сам отказался от Нади. Он же ушел от нее, в таком случае, о чем тут речь вести.
- Это если посмотреть с одной стороны, - возразила Анжелика. – Но ты же сам только что признал, что в зрелом возрасте так легко не влюбляются. Следовательно, никакой любви у Лукашина не было. Надя ему просто понравилась. Но, с другой стороны, у Жени в Москве уже была невеста, которой он только что сделал предложение. А это серьезный шаг, это сильно меняет дело.
Леонид помрачнел, раздумывая над словами Анжелики.
- И потом, Ипполит несколько раз пытался помириться с Надей, но присутствие Лукашина все портило. К тому же тот, в конце концов, уже стал вести себя по-хамски, брился бритвой Ипполита, да и вообще поступал так, словно Надя его невеста. А ведь она совершенно чужой для него человек. Его поведение было, мягко говоря, свинским.
- Ничего себе, мягко говоря, - улыбнулся Леонид.
- А ты бы захотел, чтобы так поступили с твоей невестой? – спросила Анжелика. – Представь себя, на месте Ипполита.
Леонид сразу посерьезнел.
- Гм, нет, не хотел бы. На месте Ипполита я, наверное, закатил бы сцену покруче.
- Вот видишь. А ты оправдывал Женю Лукашина. Уводить чужих невест это подлое дело. И все равно из этого ничего хорошего не получится. Нельзя на чужом горе себе счастье построить. А фильм заканчивается, вроде бы, на этой ноте. Надя приезжает к Жене, и как будто бы хочет с ним и остаться. При таком финале остаются несчастными сразу двое; это Галя, невеста Жени Лукашина, и Ипполит, жених Нади. Сразу две судьбы разбиты ради сомнительного счастья Нади и Жени. На чужом несчастье себе счастья не построишь.
- А они и не построили, - отозвался Леонид. – Об этом и говорится во второй «Иронии судьбы». Кстати, очень уместный фильм.
- Второй части я не видела, - сказала Анжелика. – Ее должны показать только завтра.
- А я видел. На DVD. Правда, копия довольно плохая, фильм записан с кинотеатра.
- В самом деле? И о чем говорится во второй части? – в голосе Анжелики послышалось любопытство.
- Собственно, во втором фильме говорится о детях Нади и Жени. На этот раз в самолет сажают пьяным сына Жени Лукашина, и он прилетает в Ленинград, теперь уже Санкт-Петербург, где попадает в ту же самую квартиру, в которой теперь живет дочь Нади. В общем, между их детьми завязываются те же отношения, что и между Женей и Надей в первом фильме.
- Так, погоди, - прервала Леонида Анжелика. – Выходит, что Женя Лукашин и Надя так и не поженились, что ли?
- В том-то и дело, что нет. В этом весь и смысл. Надя вернулась обратно к Ипполиту, а Женя женился на Гале.
- Вот оно что, - произнесла Анжелика. Впрочем, судя по всему, это самый правильный выход.
- Может быть, - согласился Леонид. – Только оба эти брака закончились не слишком счастливо.
- Почему?
- Обе пары развелись. Они просто не сошлись характерами. Явно не подходили друг к другу в первом фильме, не подошли и во втором. Что поделаешь, такова жизнь. Все как в реальности. А настоящая жизнь гораздо сложнее, чем романтические отношения, показываемые в мелодрамах. Ведь первая «Ирония судьбы» - это вовсе не комедия, как ее принято считать. А скорее обычная трагедия, история несчастной любви. Кстати, Рязанов никогда не снимал комедий в чистом виде. Все они насквозь пропитаны трагедией.
- А почему мы ходим кругами? – вдруг спросила Анжелика.
Увлеченная разговором, она не сразу заметила, что Леонид уже сделал два поворота, и они снова приближались к елке и Санта-Клаусу.
Леонид сделал вид, что только сейчас это заметил.
- Разве? – Его брови изогнулись, изображая удивление. – И в самом деле.
Он бросил на Анжелику взгляд, в котором сверкнули задоринки. Та покачала головой.
- Ты домой что, вообще не торопишься? – спросила она.
- Нет, - довольно равнодушно ответил Леонид. – А зачем?
- Ты разве не собираешься встречать Новый Год?
- Почему же, собираюсь.
- Тогда в чем же дело?
Леонид надул щеки.
- Неужели тебя никто не ждет дома? – продолжала допытываться Анжелика.
- А кто меня может ожидать? Я же сказал, что я в разводе. Жена забрала дочь с собой. А больше встречать праздник не с кем.
В голосе Леонид прозвучала грусть и одиночество. Анжелика взглянула в лицо Леонида. Перед ней находился одинокий человек, в глубине души немного несчастный и разочарованный в жизни, как и большинство других людей. Анжелика внезапно ощутила жалость к этому человеку.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор