Сколько лиц у счастья, сколько образов…
Ellyrait «Сказочное счастье»
Сегодня в Бюро «Синяя птица» у нас в гостях Ellуrait, художник – экспрессионист, поэт и дизайнер, работы которого уводят из городской суеты в измерение воспоминании: Любви, смятенья и страсти..., и приводят к одной истине – Я - Всё!!! http://www.neizvestniy-geniy.ru/users/27243.html
- Elly, когда вы взяли карандаш и кисточку в руки?
Я думаю, что в раннем детстве. По моим воспоминаниям, в младшей группе детского сада. Вот, до сих пор и рисую (смеётся)
А если серьёзно, то в моей семье было двое профессиональных художников, все остальные просто очень хорошо рисовали. В доме всегда было много картин, альбомов по искусству, открыток, художественных журналов, детских книг с прекрасными иллюстрациями. Да и Питер был и остаётся городом музеев, так что можно сказать, что я выросла в атмосфере, пропитанной искусством. Поэтому, ничего удивительного, что рисование было и остаётся для меня одной из неотъемлемых сторон жизни.
- В каком стиле вы любите писать
Никогда не задумывалась об этом. По отзывам зрителей, в моих работах чаще видят сюрреализм, мистику, экспрессию и «что-то непонятное и странное».
Я просто изображаю свои мысли, чувства, впечатления, иногда сны. Очень часто картины как бы сами себя рисуют, т.е. возникают прямо в процессе написания.
Кстати, со стихами такая же история.
- В чём заключается связь Вашего искусства с сюрреализмом? Общие проблемы, сюжеты?
Говорят, что связь есть! Лично мне сюрреализм, как направление в изобразительном искусстве, близок, но это вовсе не значит, что другие стили и направления мне не интересны.
Как я уже выше сказала, образы, и сюжеты моих работ являются откликом на внешние события и внутренние переживания. Я так живу, так чувствую. Можно сказать, что моя действительность сюрреалистична по своей сути. Недостатка в сюжетах нет.
Есть большой дефицит времени, площади и материалов. Сюжетом может быть что угодно – любое событие, вещь или явление. Важно, трогает ли это вашу душу? Если да, то почти наверняка это найдёт отклик и ещё у кого-нибудь – он и есть ВАШ зритель.
Проблема, пожалуй, только в низкой художественной культуре и неподготовленности широких масс. Но СВОЕГО зрителя всегда можно найти!
- Участвовали ваши работы в выставках?
Нет. Правда, в последнее время часто предлагают. Пока я не участвую, т.к. всё упирается в две проблемы. Нет, не «дураки и дороги» (смеется), а деньги и готовые работы.
Не секрет, что многие выставки сейчас проходят на коммерческой основе, а те, что бесплатные, требуют отправки работ на большие расстояния, что тоже предполагает некие затраты. Готовые работы – их всегда не хватает! Здесь стоит упомянуть, что в моем творчестве был значительный перерыв: это работа, связанная с частыми и долгими поездками - путешествие по городам и странам открыло новое виденье и понимание многих вещей в этом мире.
Почти все ранние работы проданы и раздарены. Новый «багаж» только нарабатывается. Да и к тому же маленькие по размеру и графические работы сейчас не особо котируются – все хотят крупноразмерные и масло. Не всегда, но тенденция такая есть. Я над этим работаю.
- Кто у вас любимые художники? Что вы находите в их стиле для себя?
Их очень много, что даже боюсь начать перечислять. Это Дали, Пикассо, Моне, Ван Гог, Танги, Мемлинг, Хундертвассер, Клевер. Это малый процент моей признательности к ним! Я буквально ежедневно влюбляюсь в пару-тройку авторов и конечно в каждом нахожу что-нибудь для себя интересное. Никогда не пытаюсь работать в стиле кого-то специально, но ведь на каждого человека оказывает влияние всё, что он видит.
Поэтому не удивлюсь, если кто-то в моих рисунках увидит черты чего-то, однажды мной увиденного – будь то люди, города или картины.
- Elly , какая любимая работа в вашей коллекции?
Для меня все картины и рисунки, как дети. Когда приходится с ними расставаться – всегда печально. Я по некоторым скучаю. Кое-что даже повторяла для себя «на память».
Когда появился фотоаппарат, стало легче. Есть работы «с историей» - они особенно дороги, но я их никому не показываю – это как дневник, очень личное, интимное.
- На Ваш взгляд, какое будущее у современного российского искусства?
Искусство – это не хлеб и не водка, его нужно продвигать, популяризировать.
Сейчас, по сравнению со многими западными государствами, у нас всё, связанное с искусством, находится в зачаточном состоянии.
Побывав во многих европейских государствах, могу сказать, что там всевозможных выставок, ярмарок, фестивалей, вернисажей и конкурсов в десятки раз больше, чем у нас. И они там намного проще, в смысле доступнее – в магазинах, кафе, библиотеках и всевозможных социальных службах и конторах, это не считая выставок и музеев.
Думаю, что многому стоило бы у них поучиться. Многое у нас начинается, но уж очень медленно. Интересных авторов много, но в выставочных залах или классика, или современное уныние (хорошо, хоть что-то есть!).
Мероприятия, к сожалению, проходят скучно, и народ посещает слабо. Я, конечно, надеюсь на лучшее, но пока мало что радует при взгляде на перспективы российского искусства. Всё, как в советские времена. Только тогда мешала идеология, а сейчас деньги. Результат же одинаков – хорошие художники продолжают появляться, но не «благодаря», а «вопреки».
- Как давно вы открыли дверь в мир дизайнера одежды?
Давно, со школы. Мы с соседкой по парте придумывали модели одежды, и с мамой рисовали. После школы я училась на портного ателье, хотела пойти учиться дизайну одежды в институт лёгкой промышленности (сейчас Университет технологии и дизайна), но потом передумала, так как попала прямиком в русский шоу-бизнес.
- Какие костюмы из представленных на сайте, были замечены и реализованы в мире моды?
«Мир моды» - это, конечно громко сказано! Это же были 80-е, 90-е годы. Тогда, кроме Зайцева, ни о ком не слышали. Все вращались в узких кругах, но из широко известных в этих кругах имён, сейчас, ни о ком не слышно.
А костюмы… Многие были замечены, некоторые куплены, некоторые украдены.
Кое-что даже было воплощено в реальности. Пара костюмов для знакомых певиц, пара для меня. Это концертные костюмы. Из них на сайте ничего не представлено.
Есть похожие отдалённо. Авторские права на те модели были переданы, поэтому публиковать их не могу.
В те годы, мне даже были предложены пара проектов – один в Питере, другой в Москве, но воплотился только один, и, то частично. Время и обстоятельства внесли свои коррективы…
- Какие планы у вас на следующий год, чтобы вы хотели пожелать авторам нашего сайта?
Планы большие – успеть побольше сделать! Начать новые работы, закончить начатые, выставить и продать. И учиться, учиться, учиться… Этого же могу пожелать и всем авторам сайта! И ещё, никогда не опускать руки – жизнь бывает, тяжела и жестока, главное – не терять уверенности в себе и быть самым строгим своим судьёй! Тогда всё получится! Всем творцам этого сайта посвящаю своё стихотворение-пожелание:
В этой жизни промахнуться
Мимо цели очень просто -
Потерять ориентиры
И попасть на голый остров.
Долгий путь на голый остров:
Разве это не обидно?..
Лишь песок и лодки остов
И ни зги вокруг не видно.
Как же выжить посредине
Злой рокочущей стихии,
Где нет солнца и в помине -
Лишь изгибы пенных линий?
Как пройти сквозь всё, не сгинув
В круговерти серых будней,
Урожай собрать лишь кинув
На песок десяток клубней?
Нужно быть, как ветер лёгким,
Тёплым, быстрым и мобильным,
Чтоб о камни не разбиться,
Под плитой застыв могильной.
Нужно быть, как прутик гибким,
Чтоб под ношею сгибаться,
Но отдав её другому,
В этой позе не остаться.
Нужно быть ручьём звенящим,
Обходя проблем вершины,
Наслаждаться настоящим
И не сохнуть без причины.
Всё пройдёт - пройдёт и это.
После бури стихнет горе.
Будет жизнь, как искра света
Отражаться в тихом море.
Agent07
Бюро «Синяя птица»
Дорогие читатели, пожалуйста, высказывайте свои пожелания, о каком авторе вы хотели бы узнать, а так же жду от вас справедливой критики, так как я только учусь писать о чудесах...
Всё пройдёт - пройдёт и это.
После бури стихнет горе.
Будет жизнь, как искра света
Отражаться в тихом море. - очень ОПТИМИСТИЧНО!!!!!
Анечка, спасибо тебе за знакомство с чудесными работами талантливого художника. И твою работу с интересом прочла, и работы - картины смотрела.
СПАСИБО ВАМ.
Спасибо Маргарита!!!
Пожалуйста, высказывайте ваше пожелание, о каком авторе вы хотели бы узнать, а так же жду от вас справедливой критики, так как я только учусь...
Нужно быть, как ветер лёгким,
Тёплым, быстрым и мобильным,
Чтоб о камни не разбиться,
Под плитой застыв могильной.
Нужно быть, как прутик гибким,
Чтоб под ношею сгибаться,
Но отдав её другому,
В этой позе не остаться.
Интересное интервью! Ответы многие созвучны моему восприятию мира и творчества! А в стихах Ваше отношение не только к мастерству. но и к личности, потому что есть нет Личности, нет и мастерства!
Очень благодарна вам, Аннушка, за это интервью! Очень интересные вопросы и не менее интересные ответы! Очень рада знакомству с художницей. Жаль только, что не указано ее имя и хотелось бы посмотреть ее работы. Не скрываю своего интереса к ее творчеству!
Прекрасный стих, отображает реально суть творческого человека, ее предназначение и ко всему, не сгинуть в этом творческом многообразии, потоке, не потерять себя, не стать безликой личностью.
Нужно быть, как ветер лёгким,
Тёплым, быстрым и мобильным,
Чтоб о камни не разбиться,
Под плитой застыв могильной.
Нужно быть, как прутик гибким,
Чтоб под ношею сгибаться,
Но отдав её другому,
В этой позе не остаться.
Нужно быть ручьём звенящим,
Обходя проблем вершины,
Наслаждаться настоящим
И не сохнуть без причины.
Анечка...мне очень понравилось и само интервью и интервьюируемый автор... - это то самое "лёгкое дыхание", которое я так люблю.
Действительно захотелось познакомиться с работами автора ... да и с ним самим)))))
После бури стихнет горе.
Будет жизнь, как искра света
Отражаться в тихом море. - очень ОПТИМИСТИЧНО!!!!!
Анечка, спасибо тебе за знакомство с чудесными работами талантливого художника. И твою работу с интересом прочла, и работы - картины смотрела.
СПАСИБО ВАМ.