Карен Самунджян На Мой взгляд в Мирах Рериха много тока,но мало света...Много потенциала,но мало преображения... Именно по этой причине Его философская,религиозная производная не растворяется в сознании во имя эволюционного роста,но растворяет само сознание и преобразует Его в выгодные,свои формы... Говоря языком религиозного культа,- Рерих, крайне, одержим и распространяет одержимость в блуждающие Душевные сферы не защищённые Домами своих Богов... Действительно напрашивается вопрос : Откуда Он пришёл и куда,собственно, испарился...? Так же не совсем понятно,от чего Рерих призывал Всех и Вся - торопиться в Пути,не обозначив, при этом,- суть конечной остановки...? P.S. Несколько лет назад,мне довелось посетить дом-музей Рериха в NY. Интересное впечатление произвела хранительница Его живописных и философских наследий... Это была высокого роста,седовласая Дама со статично выгнутой спиной и таким же завёрнутым в себя голосом. Говорила Она порционно,придавая всякому слову особый,нетленный статус,чем сильно напомнила медсестру при обязательной раздаче прописанной микстуры... Пытаясь найти хоть какие-то признаки существования в ней Души,я внимательно посмотрел Ей в глаза... Увы,там ни чего небыло,кроме стеклянных и холодных сфер бледно голубоватого цвета. Тогда я сделал один не замысловатый вывод,- Если Долго скакать на "Огненном коне" не ведая куда,можно спалить, в угарелой суе, свой собственный Мир,свою любовь и свою Веру... По этой причине Белое,равно,как и Черное братство,я,лично,воспринимаю,как Черно-Белую,точнее - Серую фантазию. Фантазию из пепла Живых человеческих эмоций...
David Пьяненький Пиросмани, не особенно глубоко мыслящий Шагал, ослепительный сноп личностных искр и комет Пикассо, детская трепетная рука Нади Рушевой, и сексуальная пронзительность Модильяни - не могут нас обокрасть, надеть на нашу голову серый чехол с "высоких вершин Гималаев", и никогда не смогут нас совратить от Цели, ибо последняя достигается каждой пройденной нами пядью духовной земли.
Sofiya ..однако..каждому свое временное и духовное место...некоторые указывают духовную цель пути (Христос.т.д.)..некоторые просто приходят, чтобы поставить о нем вопрос ( во времена избыточной ментальности, конструктивность Рериха на грани духовного примитивизма и есть заброшенный булыжник в наше сознание...чтобы заснувшие господа присяжные лоб почесали)..а некоторые, чтобы по нему, пути, идти..платя за каждую пядь пути собой..как Пиросмани..Рушева..и Модельяни. И чем слепее с точки зрения методик, чем самобытней ..тем больше прозрений. В В конечном счете потенциал на путепрохождение заключен в каждом. Все учителя есть суть части мозаики пути - каждого. Рерих несомненно для нашего времени одна из сей мозаики - частиц...если кто-то подавился лишь етой одной частью..то в том его потециал видимо был исчерпан
Меня бзумно порадовало..как и что Вы сказали о Модельяни, Пиросмани, Рушевой..у них духовность одного порядка..жизненной енергии..гораздо боле тонкой, отличной от декоративности Рериха. Но дело не в декоративности. Ошибка Рериха была в том, что он запретендовал на учительство вслух..ето часто смертельно для духа. :)))
David Учить можно, но только тому, что сам знаешь хорошо. Если кто умеет хорошо на скрипке играть, то почему бы не научить этому мастерству желающих и достойных?
Sofiya ...да..но одно дело знать мысль..другое ее дух.. или душу..есть символ мертвый..есть живой..а поверху кажется одно и тоже.. и в преподавании тоже..можно учить технике... а можно передать дух.. и тогда учительство - ето творчествосотворчество с тем, кому преподаешь :)
David Что может быть плохого в передачи навыков? Этому нас учит сама природа. Нет здесь ничего заумного и сверхнеобычного. И нет разницы между обучением "здесь", или же в обучении "там". *Это Рериха слова, которые являют собою не только ложь и идиотизм ему присущий, но и раскрывают основную суть древнейшего заблуждения: "Махатмы не спускаются с высот, они не любят Кали Югу" . Интересно было бы мне посмотреть на таких "махатм" (чуть не написал - дуратм) которые не любят Кали...
Sofiya за неимением лучшего для рериховских махатм: "
Почему мы не любим друг друга? -Кали-юга дружок Кали-юга," хотя... ведь и Христос перед Пилатом молчал об истине.....но... присутствовал:)
David Не будучи людьми, мы не сможем стать большим, нежели чем мы ныне являемся. Не имея в себе сострадания, мы не сможем в себе выстрадать Бога. Сострадание к последнему есть наша высочайшая прерогатива. Так Он рождается в нас.
Карен Самунджян Думаю,что тем могущественнее Творец,чем милосерднее Души Его обители.Ибо милосердие Души,есть абсолютная проводимость и бесконечный рост.Это приятие Всякого Мира,как Мира своего. Надо сказать,махатмы ни есть исключение и должны быть приняты в наши Души,как Волей Нашего Бога. Он есть,- истинная Воля для Всех... Думайте как Он и увидите Его чаяния даже во Тьме... Рерих был путником и только потому заблудился. На нём нет вины,ибо так Он верил,как видел и как говорил... Но вина есть на нас,ибо Мы Его слушаем,как хотел Он - одержимый,но не Творец - преображающий во прощении...
David Стол был накрыт не столько обильно, сколько многообразно. Таковыми были и все за ним сидящие; многоязычные и разновозрастные. Питейным напитком на сей раз была сванская водка, подслащенная и малооборотистая, но ароматная. Гробовщик Гиви долго был неразговорчив и задумчив. По виду его носа было все понятно. Гиви извинился перед братией, и сказал, что скоро вернется. "Бюро обрядовых услуг" - так называлась шарашка, в которой я зарабатывал своей семье на пропитание. Кто-то строгал гробы, кто-то варил ограды, кто-то делал вазы, или выбивал портреты на гранитных отполированных плитах иглами с победитовыми наконечниками. Работа была всегда, ибо всем людям свойственно было умирать рано или поздно. Гиви вернулся с литровой бутылкой чачи шестидесяти оборотов. За столом возникло оживление, и вскоре нос у Гиви батоно приобрел вид умиротворенный и значимый. Обеденный перерыв затянулся более обычного. Вспомнили всех, и в последовательности. Ко второму тосту возвращались несколько раз. И когда мегрелу Чичико захотелось рассказать про своего отца и его непослушную корову, он, имея большие затруднения в знании русского языка, все время дергал за рукав сидящего рядом с ним армянина Самвела, который был авторитетом в знании по меньшей мере пяти местных наречий: "Ну, ето, как его називается... ну, ето dzroha (корова гр.)-такой бик с пи..ом..." Мы долго смеялись, и потом частенько его окликали - эй, бик с пи..ом! Количество и качество благородного напитка стимулировало воображение и склоняло к философскому поиску. Возникшие разговоры о известных людях с усами, бородами, и лысинами стали превращаться в спор о том, кто из них больше виноват во всех нас постигших бедах. Воспользовавшись возникшей паузой, наступившей после воспоминаний о конкретных пострадавших, я решил по возможности смягчить ситуацию, и привнести в нее большую ясность. "Сколько здесь нас человек?" - Спросил я. -"Девять" - Ответил хор восседавших. -"Хорошо, а если к нам сейчас придет десятый, и захочет здесь с нами есть и пить, примем ли мы его за наш братский стол?" - Спросил я во второй раз, допивая граненный стакан виноградной водки. - "Как можно не принять и не допустить?" - Послышались многие ответы в этом же ключе. - "Хорошо, а если этот десятый скажет нам - предавайте друг друга, не уважайте друг друга, а я буду делать с вами то, что захочу - тогда как?" - Спросил я в третий раз. На некоторое время воцарилось молчание, но его прервал Гиви своим хриплым басом - *Такой десятый на хрен здесь нам не нужен!" - "Хорошо, ну а если мы поставим над собою десятого, тогда кто будет виноват?" - Спросил я в четвертый раз, и воспользовавшись очередной паузой, сказал: " Так выпьем же братья за те слова, которые здесь и сейчас произнес Гиви!".......))
Sofiya ..но ведь без десятого никакая молитва не справится,,вдруг вспомнила священная корова отца Чичико... так что придется нам тут задержаться...за братским столом...пока не сумеем приветить десятого так..что б он сам расплакался и бросился обниматься и целоваться и заливаться пьяненькими слезами... ибо и десятому надо куда-то прийти...и пока не придет истинно, и наш тост в застольную молитву не претворится. Ибо сие претворение хрена в вино есть чудо последнее.. говорит бодхисаттва ака гробовщик Гиви. )*
Карен Самунджян Ни чего так быстро и эффективно не сплачивает,как определение и нахождение общего Врага... Однако и ни чего больше не может вредить созидательной,объединяющей силе Души,-как это нахождение... Всякий Вопрос размыкает сакральный круг и впускает соответствующие воды Ответа... Именно Само содержание Вопроса,- определяет какого цвета вода вольётся в твою Душу... Для пришествия в Ваш Круг недоверия и лжи не нужен 10-ый. Достаточно бросить слово сомнения...Сказать,что во время хмельного застолья пропали часы с руки,а Гиви слишком нервно чесал раскросневший нос... Люди воспринимающие информацию,являются не просто приёмниками,но и выпрямителями и преобразователями всяких побочных токов и просто излишнего напряжения... Принцип действия предельно прост... Один реагирует на тёмное слово - тремя такими же,-чем благополучно растит Древо Агрессии. А иной покоем и молчанием в эмоции,но очищающим Духовным слухом в свей глубине... "Для стяжания Духа Святого живём..." Это слова Серафима Саровского. Бесконечная приёмистость и гибкость сознания каждого из людей,- есть путь к спасению себя и окружающего нас Мира. Любой,самый сокрушительный удар Зла становиться лишь всплеском мирных капель,если Вы - есть великая вода Духа,но не стена напоминания о Нём... Возвращаясь к теме Рериха,так скажу,- очень многое почерпнул,очень от многого оттолкнулся,как от скалистого берега... Всё пригодилось :)
David Да, внешний Враг, равно как и Бог во вне, являются на самом деле одним Уродцем нашего пещерного бес-сознательного. Обе полусферы лжи способны проявлять высокую степень активности, будучи однонаправленными и многократно усиленными волеизъявлением многих. Вопрошение об Уроде в той или иной из его ипостасей всегда втягивает в святая святых Души поток нечистот. Когда воды отходят на время, мы можем видеть ту самую "мерзость запустения", которая была так хорошо видна в рерихнувшейся женщине, которую описал Уважаемый Карен. Десятый не нужен, но и его не стоит допускать над собою тем, кто должен выучить свой жизненный урок, и научиться обычному здравому самоуважению. Между тройственной реакцией на тёмное и недоброе и могуществом молчащего духа существует мокроиссушенная и горящемерзлая земля "Ни-там - ни там". Многие проводят свои жизни именно на этой земле. Они видят перед собою печальную "Стену Напоминания", они привыкли во многом полагаться на ее авторитет и ее - пусть мнимое, но все же - прикрытие. Им ведома решимость верхолаза - вбить клин в метафизическую брешь видимой ими ошибки или изъяна своих собратьев по пути, и признавая глубокую ценность заблуждения, они устремляются на плоту своей надежды к Благодати Духа Святого, отталкиваясь веслом воли от покрытого тиною страданий скалистого берега мира сего...
В музее всемирной Истории, кроме Великой Стены Напоминания, состоящей из многих малых стен, останутся также и гротескные монументы эклектической несостоятельности. Один из них, собранный из альпинизма, марксизма-ленинизма, картинок, воззваний с высоких вершин Гималаев, буддизма и христианства - по имени - Рерих, будет для нас всех неким символом и напоминанием...
Карен Самунджян Угол восприятия той или иной информации - Важен. Разве может слово быть разрушительным,если в принципе своём Вы - всегда ищите и находите этому слову роль созидательную... Проблема не в Лже-пророках,как мне видится. Проблема в несовершенстве нашего "Я" Надобно не просто Верить,но и ежеминутно доверять своей Вере. Только так событийность полная неблагоприятных паров,станет промыслом Божьим,а Мы сумеем извлекать из Всего и из Вся максимальный КПД для освещения многообразия Души. Сама история подтверждает известный Библейский постулат "Да Увидит смотрящий... Да Услышит слушающий..." Увидеть и Услышать можно очень по-разному. Я бы сказал в Черным ухе или в ухе неуверенности и сомнения - даже услышанное Добро обречено прибывать во Зло.
David Как смотрим, Как слышим, Как чувствуем, Как мыслим ? Всегда задавая себе эти вопросы, непрестанно пребывая в живой уверенности-вере, мы сможем максимально увеличить КПД ядерного реактора нашего сознания-силы, и вывести наш корабль на орбиту Радости. (Невозможна проповедь, нелепы поучения и призывы, жалок узкий путь прозелита, ибо невозможно вложить извне ни одной идеи, невозможно донести живительной влаги чувств в ту душу, дверь которой наглухо захлопнута центробежной силой эгоистического порыва удерживать и не допускать. Передернутая правда всегда является худшей формой лжи, потому, и так важно знать нам - Как, Где, и Когда мы говорим свои, пусть даже верные, слова.)
Карен Самунджян Мы прибываем Тем кем Говорим и Убываем если не Им слушаем :)
«Нет силы не от Бога! Смущаться ею вам нечего, если вы не злоупотребляете особым даром, данным вам… Мало ли неизведанных сил в природе? Всех их не дано знать человеку, но узнавать их ему не воспрещено, как не воспрещено и пользоваться ими. Он преодолеет и, со временем, может употребить их на пользу всего человечества… Бог да благословит вас на все хорошее и доброе».
Благословение Е.П.Блаватской от преосвященного Исидора, экзарха Грузии, впоследствии митрополита Санкт-Петербургского. На мой взгляд,- конкретнее не скажешь о желании искать... Во первых и о постоянной необходимости переосмысления во-вторых. Уважаемая Софья,Ваш подход к процессу восприятия Всякой Души не просто верный,но и единственно Верный. Ибо лишь Духовная интуиция способна отделить зёрна от плевел. Только Мудрая птица Хамса - олицетворяющая границу Света и Тени,способна указать отдельно на воду и отдельно на молоко в млечном пути иллюзии. Я могу подробно раскрыть творчество Рериха в формате моей интуиции и моей Души.Раскрыть не ради самоутверждения своего взгляда на Мир,но ради расширения Взгляда общего.Но без Хамсы в Душе ни один,даже самый пытливый ум не будет в состоянии слышать и внемлить... Люди часто говорят о посвящённости как о погонах за заслуги... Посвященность есть - среда не более того. Быть же посвящённым,- есть не мешать этой среде самопроявляться... Не зря сказано:"Глупец,-гонится за Жизнью... Мудрец,- стоит на месте,ибо жизнь сама течёт сквозь него..."
Sofiya
"А всё-таки жаль: иногда над победами нашими |
встают пьедесталы, которые выше побед." Когда ето пишет Окуджава - он протестует против создания идолов из учителей, если мы сами не смогли достичь того духовного совершенства, к которому они нас призывали. Не достаточно повторять" люби и верь" вслед за великими...и ставить им памятники за ету идею..надо еще ету любовь ощутить в них и в себе...научится ее воплощать...и тут каждый должен пойти своим путем...
Карен Самунджян Идол есть паразит и разрастается Он прямо пропорцианольному усыханию собственной Воли... Ни когда не считал ни кого Выше себя ибо Сам довольно высокого роста. Однако готов поклонится Тому,кто не Видит свой рост в добродетельной скромности своей :)
Sofiya
Ето очень красивое золотое слияние внешнего мира и рериховского, обыденного, высвеченного в призме духовного. Рерих может ввести в такое завороженное состояние - особенно при первой встрече с идеей духовного пространства. Мне почему-то вспомнилось, как в те же ранние 80, в клубке моих собственных исканий, я долго простаивала перед иконами в Русском музее, в церквях...стараясь почувствовать тайну их духовного пространства. И не могла. Все было плоско и закрыто. И не было мне ответа. А ведь ментально я все понимала о их композиции...и о принципе обратной перспективы знала, спасибо Павлу Флоренскому, которого читала тогда взахлеб. Но не давалось настоящее переживание духовного... и не далось, пока не было что-то прожито в моей судьбе, не было накоплено каких-то других пониманий, и пока духовное не заговорило ко мне на том языке, что был мне более свойственен. А вот когда пришла крупица своего внутреннего света-опыта...открылись и иконы и многое другое.. а кое-что, что раньше манило - наоборот закрылось. Но дело не совсем в этом. Дело в стремлении. В духовном векторе. Каждый должен найти ту искру, которая зажжет его,...каждый находит это место соответствий своего и другого (художника, Учителя, друга) духовного понимания. Что испугало меня в Леониде.. так это очень высокие слова, за которыми я не почувствовала никакого внутреннего настоящего переживания. Я (не очень то мудро со моей стороны)...но от этого часто встаю на дыбы. Во мне все возмущается, так как я считаю такой подход исключительно вредным. Мертвящим. Такие похвалы святости для меня это профанация святости. Многие духовные Учителя, кстати, поощряют бунт против Учителя...как веху на пути. Но вот что не поощряется. В евангелии сказано, что любой грех будет прощен, и грех против Бога, и грех против Сына, но не грех против Святого Духа. Почему-то за пустыми, невыстраданными идеями и похвалами святости мне всегда мерещится тень этого греха...хотя я ничего не утверджаю здесь; - и тем более лично никого не обвиняю, и никто из нас не свят...и не нам судит' место и возраст чужой души, но, говоря чисто о принципе, мне всегда хочется крикнуть: осторожней вы поклоняетесь пустому слову святости и тем убиваете ее дух. А за дух платят дорогой и личной ценой..и в познании и в судьбе.
Леонид
Знания находятся в головах наполненных мыслями других людей, мудрость, в умах внимательных к своим собственным, как говорила Блаватская. Я чувствовал и мое сердце противилось всей пошлости здесь прозвучавшей о Рерихе. Я знаю, что это очень талантливая личность, не скажу, что гениальная ибо знаю не в той мере. А так, как я мудростью художественного восприятия не обладаю, то доверился своим чувствам и высказываниям других, для меня более значимых личностям, которым я доверяю в большей мере нежели моим собеседникам.
Карен Самунджян
Леонид не увлекайтесь Вы не умнее/мудрее себя и не глупее ваших собеседников... Умейте не отбрасывать,но извлекать... Умейте не обманываться но доверять... Вы здесь выступаете как самопровозглашённый защитник Рериховского взгляда на Мир... Вопрос от кого Вы этот взгляд защищяете? Я ни есть сторонник Его учения,но это не означает,- противник. Я прошёл за Его словом по Его сферам в уважении к Их Автору/Творцу. Подозреваю,что Разбираюсь в творчестве Рериха не меньше Вашего... Я в принципе против усилителей и стимуляторов активности через сознание вне чувств. Считаю что чувства есть Божественный предохранитель Души.Повторяю,-Божественный. Им не следует принебрегать... Рерих отражал своё Время,свою Революционную эпоху. Это время,когда в эйфории новых грядущих Зорь мираустройства,- ритуально разрушались старые Миры. Мутации коснулись Всего И Вся. К сожалению и сфер Духовных... Рерих одержимый этими ветрами стал наконечником стихийного разрушительного,на мой взгляд, вихря... Он ни есть Путь,ибо Он есть орудие прорубающее этот Путь. Как говорится,- почувствуйте разницу. К примеру Мадам Блаватская,не вызывает во Мне опасений.Её рекомендации о неприложном отношении к своим трудам,считаю уважением и оберегом к чувственной природе человека. К природе,которая поподая в турбулентность скоростных потоков иных Миров может быть повреждена...
Право каждого идти за Тем,что их Влечёт... Право каждого воспринимать и подсвечивать себя леденящим лучом избранности и предательски воротить задранный нос от чувственного взгляда терпеливой Матери- Земли... Не следует забывать,что Сфера Мира,- Наша с Вами Сфера,- есть,- прямая производная чувств,эмоций отрицаний и утверждений...печалей и радостей и тд.Прямая производная Земной Веры,- оберегающей и охраняющей эти чувства... Всякая Вера удаляющая ту защиту во имя повышения личностной "значимости",- есть болезнь,опасный вирус... Может Быть Мы в Небе - прибываем Богами... Может быть... Но в Земле рождённые и упокоенные в Ней,- Мы только люди... Одержимые желанием сбежать от своей чувственной природы,- есть предатели самой Жизни. Они вершат мутацию Души,по сути изводят Её...
Irina а чем вам не нравятся то "избранные" Потому что " не как все"? Или ни как все себя ощущают? Чем вам мешает то ощущение избранности кого то? Вот он или она так себя ощущает! А значит есть на то причина! Хотя вы,скорее всего, считаете что причина эта иллюзорна. Но это всего лишь ваш взгляд,помимо того..другого взгляда.Взгляда того кто ощущает себя избранным.
Карен Самунджян
"Может Быть Мы в Небе - прибываем Богами... Может быть... Но в Земле рождённые и успокоенные в Ней,- Мы только люди..." Эта ключевая фраза раскрывает мой взгляд на понятие "избранности"... Нас избрала среда нашего обитания,чем творила соответствие с собой. К чему,кричать о белоснежных крыльях за спиной,бессмысленно волоча их по пыльным городским переулкам... На мой взгляд,-это пустая трата времени... Должен сказать,что "избранность",как минимум прирегатива общества,окружения по отношению к личности.Если Я уважаю,верю человеку,- Он обретает в моих глазах статус "избранности" Более того, ощущение своего места в Мире,гармония или конфликт с этим Миром,-есть проблема или счастье самого человека. Мне лично,- всё равно,как личность себя индефецирует. Ты хоть Мессией назовись,- лижбы на Душе спокойно было... Все вышеприведённые высказывания направленны Для самодисциплины своей и тех,кто разделяет подобный взгляд. Призыв не увлекаться своей значимостью,- не нов. Не творить Идола в себе и в своём окружение,- есть гарант объективного взгляда на Жизнь. Гарант постоянного роста и развития...
Лично я ценю в человеке искренность. Именно искренний человек,-есть избранный в моих глазах.
[B]Sofiya[/B] ..ето мое любимое у Марины : Спасибо, Карен. :)
[B]David[/B] Вчера, я обнаружил интересную связь между тремя известными деятелями Русской культуры, жившими в разное время, но воплотивших собою, своим творчеством, некую тенденцию. Симон Ушаков, Александр Иванов, Николай Рерих. Я постараюсь быть предельно кратким, имея убеждение в том, что все сказанное мною всем вам достаточно хорошо известно.
Канонизированный иконописец Симон Ушаков, называющий всю свою братию по цеху — "темновидными", имел весьма личностную тягу к "улучшению", и восходя на новой европейской волне дальнейшей объективации, фактически изъял сокровенную суть наработанных в течение столетий созерцания — канонов. Личностное устремление, или же — спесь, остались, и продолжали свое историческое развитие. Я знал десятки художников, в том числе — серьезных и вдумчивых иконописцев, которые приходили в ужас от самого напоминания имени Симона Ушакова. Он является одним из символов выхолащивания содержания в угоду многим иным тенденциям, идущим наперекор подлинно духовной жизни.
Александр Иванов отдал много лет своей жизни написанию знаменитого полотна, названного современниками "Затмение Христа народом". Само словосочетание "явление Христа народу" не может не коробить. Сами образы людей, профессионально написанных маслом, лишены конкретного содержания. Психологически, само полотно может вызывать гамму разных чувств, порой противоречивых, но в них невозможно обнаружить даже намека на духовную реальность, которою живет Душа. На протяжение многих лет, общаясь с совершенно разными типами людей, и художников в первую очередь, я не встречал ни одного среди них, которые бы имели противопложную точку зрения по поводу этой знаменитой картины. Осталось могучее личностное устремление к натуралистическому самовыражению религиозной символики.
Могучие личности-личины, одержимые тягой к надличному, как правило, относятся с нескрываемым презрением к "малым сим", ищущи радость и утешение в предельной простоте и глубине личностной жизни, равно как и к тем, кто честно идет путем предельной экспансии личностного начала. Потому, Николай Рерих, презрительно называл Марка Шагала — шакалом. Нужно быть весьма странно внутренне обустроенным человеком, чтобы так сказать о ребенке. Сам я не являюсь большим любителем Шагала, но никогда, и не при каких обстоятельствах, я бы не посмел даже подумать такое о человеке, проявляющем на своем уровне — чистоту искренности. По второй причине, Николай Рерих, имел соответствующее отношение к творчеству Пабло Пикассо. Последний его очень сильно раздражал. Здравые люди всегда умеют различать между человеком, его Душой, и теми идеями, которых этот человек является выразителем. Мы имеем право сражаться на поле брани идей, но не с самими людьми. Николай Рерих наиболее полно и ярко выразил тенденцию человеческой личности, но не Души. Последние мы обязаны различать в себе. Он видел себя передатчиком идей неких Учителей, но я весьма сомневаюсь в том, что он имел на это санкцию Свыше. Личность, возведшая себя в энную степень, подменившая собою Душу, и саму прерогативу Творца — иметь пристанище в нашей Свободе.
Эти три фигуры являются знаковыми и значимыми для всех нас. Мы учимся на них также. Могучая воля, погруженная в план реализации, порой не ведает о собственных мотивах и цели. Как здесь не вспомнить веселых парней, представляющих дальневосточную традицию Махаяны: "Где увижу патриарха, пророка, или Будду — убью на месте." Думаю, сам Гаутама был бы весьма обрадован такому проникновению в суть им пережитого...
[B]Карен Самунджян[/B] Рерих пытался загнать Душу в сосуд своего сознания. Правильно сказать - подчинить - закабалить в эзотерическом смысле... Шагал же напротив,- Автор гипертрофированного,смазанного Эго,на фоне неконтролируемых разливов слеповатой Души... По сути,художник изображал жизненный импульс,- утопленный в Небе. Рерих,же топил Небо в личностном импульсе... "...Сам я не являюсь большим любителем Шагала..." :)