16+
Лайт-версия сайта

Письмо патриарху Кириллу

Литература / Религия / Письмо патриарху Кириллу
Просмотр работы:
03 февраля ’2013   13:17
Просмотров: 22113

ПИСЬМО ПАТРИАРХУ КИРИЛЛУ


Здравствуйте Владыка.
Обратиться к вам с письмом меня побудило плачевное, и я бы даже сказал, угрожающее положение, как в нашей современной литературе, так и вообще в средствах массовой информации. Я полагаю, что ни для кого не секрет, что весь телевизионный эфир забит откровенной пропагандой пошлости и насилия. Практически во всех фильмах и передачах проповедуется образ жизни весьма далекий от того, чему нас учил две тысячи лет назад Господь наш Иисус Христос. Но проблема литературы мне особенно близка еще и тем, что я имею к ней непосредственное отношение, если можно так выразиться, а именно, пишу художественную литературу с раннего детства.
О, да, путь автора тернист и извилист. Особенно, если он затрагивает в своем творчестве проблемы духовной и нравственной жизни. И это так и должно быть. Еще наш Господь Иисус Христос учил, если хочешь идти за мной, возьми свой крест и иди. Взять свой крест. А для писателя его крест – это его литературная деятельность.
Тем не менее, несмотря на то что, казалось бы, телевидение полностью ступило на путь служения дьяволу, есть и исключения. Последнее время появилось множество передач духовного и религиозного значения. У многих представителей духовенства появился теперь доступ на телевидение, где с экранов они со всей смелостью могут заявить о своей позиции, и о том, что верят в Бога, и служат Богу. Духовенство теперь имеет возможность проповедовать христианские ценности, не боясь за это преследование от властей. И это хорошо, и в этом большой плюс сегодняшнего времени. Возникло даже несколько каналов именно православной, христианской направленности, в числе коих я могу назвать такие каналы как «Союз», «Спас» и «Радость Моя». Все это, без сомнения, настоящая отдушина в нашем безбожном и бездуховном мире. На этих каналах, в этих передачах, можно неоднократно услышать о том, что сейчас появилось также множество православных издательств, которые печатают именно книги духовного и христианского содержания. Многие из этих издательств занимаются также изданием художественной православной литературы. Казалось бы, все прекрасно, идет возрождение.
Но на деле, на литературном поприще дела обстоят отнюдь не так прекрасно и благосклонно. В этом я имел возможность убедиться собственнолично. И это было горьким опытом для меня. Вы, Владыка, неоднократно обращались с экрана телевиденья с призывом к православным авторам. «Где вы, православные авторы?»: говорили вы. И верно, таковых авторов, я бы, конечно, не сказал, чтобы совсем нет, но чрезвычайно мало. И это печально для меня. Будучи одним из таких авторов, пишущих на эту тему, я обшарил все литературные сайты, на которых вынужден размещать свои произведения. Пока же мне не удалось найти ни одной повести или романа, которые бы глубоко затрагивали эту тему, именно с христианской позиции. Есть, конечно же, авторы, которые касаются этой темы, но все их касания поверхностны, неглубоки. В основном это произведения, так сказать, рассчитанные на широкий круг читателей. Но дело не в этом.
«Где вы, православные авторы?» А что такое, собственно, православные авторы? Я разослал свои произведения по множеству таких «православных издательств», которые тоже говорят, что ищут авторов, пишущих на эту тему. Большинство этих издательств даже не вступило со мной в контакт. Вполне можно было бы предположить, что я либо пишу не так, либо мои произведения настолько бездарны и неинтересны читателям. Но вот мне довелось встретиться лично с двумя редакторами, называющих себя православными, и в беседе с ними я выяснил, что мои произведения неприемлемы именно потому, что я проповедую учение Иисуса Христа. Оказалось, что православие – это отнюдь не христианские ценности, а нечто совсем другое. Один из редакторов сказал мне, что учение Христа не должно проповедоваться со страниц книг, его лишь можно касаться поверхностно. Он предложил мне такой сюжет рассказа: «Встретились двое. Один шел из храма, а другой с дискотеки. Поговорили каждый о своем, и разошлись». И все. Таким, по его словам, должна быть православная книга.
Что же это, откровенная подмена или же я чего-то недопонимаю? На мой вопрос, как же нести основы христианского учения для широких масс, другой редактор ответил мне, что никак. Массам не нужно христианское учение, массам нужны книги для идиотов. А тот, кто пытается проповедовать это учение для масс, тот враг православию. Кому нужно, тот пойдет и приобретет Евангелие, а в художественной форме этого проповедовать не нужно. Как же так? Это что, официальная позиция православной церкви или же это частное мнение двух редакторов? Если последнее, то я боюсь, что в остальных издательствах ситуация будет не лучше. Издательства просто не пропускают той литературы, которая несет в себе христианские ценности. И это страшно. Я бы мог понять, если бы мне указали на какие-нибудь художественные недостатки моих произведений, даже если бы сказали, что книги неинтересно написаны, и их не будут читать, так как они не смогут никого затронуть за душу. Но ведь об этом-то как раз и речи не было. Неприемлемо именно то, что я пытаюсь поднимать вопросы нравственные и духовные. В этом случае, автору, пишущему на такие темы, вообще нет доступа к издательствам, то есть к широкому кругу читателей. И тогда остается только Интернет, литературные сайты для непризнанных авторов, такие как «Проза.ru», «Неизвестный гений» или же «Самиздат». Размещая свои произведения на них, и вступая в контакт с читателями, я пришел к выводу, что такая тема весьма близка многим читателям, хотя их, конечно же, меньшинство по отношению к тем, кто мыслит иначе. Но даже этого количества вполне достаточно, чтобы понять, что христианские ценности весьма и весьма близки людям, пусть таких и не слишком много.
Беседуя со своими читателями, я убедился в том, что у многих из тех, кто хулит и не принимает христово учение, просто-напросто неверное, и даже какое-то дикое представление о Боге и о Христе. Несомненно, что вся эта дикость навеяна им советскими учебниками, да и прочей советской пропагандой. К сожалению, почти все мы, за исключением сегодняшней молодежи, воспитывались в советских школах, которые, увы, не отличались религиозностью. Да и сегодняшние школы не могут похвастаться ничем подобным. Вы, Владыка, не хуже меня знаете, что творится сейчас в средствах массовой информации, в частности на телевидении, которое стало для современного человечества второй школой и, по сути, воспитателем. И это страшно. Поскольку телевидение отнюдь не занимается тем, чтобы воспитать в человеке образ Божий, а превращает человека в нечто совсем противоположное. Причем многие из телевизионщиков этого даже не понимают. Они не ставят себе сознательной целью развратить и погубить человека. Нет, они ни о чем подобном даже не думают. Речь идет о рейтинге. Телевидение служит рейтингу, другими словами, хорошо то, что приносит прибыль, и что смотрят массы. Будь это хоть порнография, хоть любые кощунства, хоть чтение Евангелия.
Да, да, именно последнее. Если зритель будет активно интересоваться тем, что написано в Евангелии, все телеканалы начнут транслировать беседы на эту тему, и выступления батюшек. Телевизионщикам все равно, лишь бы был рейтинг. А то, что духовной темой интересуются многие люди, говорит уже хотя бы наличие уже перечисленных мною телевизионных каналов, как «Союз», «Спас», и «Радость Моя». К сожалению, они пока доступны только в кабельном телевидении или же в спутниковом, их пока еще нет в каждом доме.
Но что это, разве наличие таких телеканалов – не чудо? Разве еще десять лет назад мы могли себе представить, что это возможно? Да и помыслить не могли. Были на общественных каналах передачи, посвященные православной тематике, приглашали и священников, но это была, можно так сказать, дань моде. Что-то новое, ранее запретное. Потом интерес угас. А вот сейчас, удивительное дело, даже православные телеканалы появляются. И не думаю я, что это дань моде. Это уже что-то другое. Но вот только сравните рейтинги таких каналов, и рейтинги каналов, откровенно растлевающих зрителей. И здесь цифра не в пользу православных каналов. Печальная цифра.
Не менее печалит и то, что при современном расцвете православной церкви, население продолжает деградировать, и еще большими темпами. Дурной пример заразителен. О, сколько за последние двадцать лет возродилось церквей и монастырей, сколько выстроилось новых. Духовенство получило возможность выступать на телевидении, вести свои передачи, и открывать собственные каналы. Верующие люди больше не таятся, не боятся говорить о своих убеждениях, не прячут стыдливо и испуганно нательные крестики от чужих взглядов. Наконец-то они получили возможность вздохнуть свободно. Священники теперь ездят на дорогих иномарках, строят себе роскошные особняки, и являются чем-то вроде новой элиты. Едва ли не девяносто процентов населения считают себя православными, а иногда даже и в храм заходят, свечку поставить и полюбоваться золотыми куполами. Век возрождения. Когда еще православная церковь так процветала в нашем государстве?
Рай, да и только. Но вот только это ли и есть христианство? Да только в этом ли истинное христианство? Наряду со всем этим видимым благолепием мы видим творящееся в нашем государстве крайнее разложение. Свобода стала преподноситься нам как вседозволенность. Но разве это одно и то же? Свобода бывает двух видов; свобода от греха, и свобода на грех. В последнем случае это уже не свобода, а настоящее рабство. Рабство греха.
Вот только есть ли кому до этого дело? Наряду с этими непонятно откуда взятыми цифрами о количестве верующих, среди населения отмечается рост числа враждебных к православной вере, и вообще к христианству. Почему так? Сталкиваясь с людьми, как в повседневной жизни, так и в Интернете, я имел возможность убедится в том, что в голове многих людей засело совершенно ложное представление о Христе, и о его учении, в частности о православной вере. Многие люди, никогда даже не бравшие в руки Священного Писания, искренне убеждены в том, что религию придумали священники для порабощения населения, что на самом деле все религии сводятся только к тому, чтобы процветало духовенство, превращаясь в элиту непогрешимых, а все остальное население находилось у них в молчаливом рабстве, счастливым от одной мысли, что ему позволяют служить элите.
Ничего удивительного, впрочем, в этом нет. К такому выводу, и в самом деле, нетрудно прийти, если увидеть, насколько велик разрыв между духовенством и всем остальным населением. Между ними лежит как бы пропасть, как в духовном, так и в материальном плане. Духовенство, в наше время, стремится уже отнюдь не к Богу, а к материальному благополучию. Подобно иудеям, все мечтают построить здесь на земле Царство Божие, где все сводится к материальным благам. Священники занимаются бизнесом, монашество тоже не отстает от них, ищет развлечения, в кельях имеются компьютеры, Интернет. И все больше и больше идет сращивание духовенства с властью. В девяностые, да и в двухтысячные годы, руководство православной церкви занималось тем, что награждало власть имущих самыми почетными орденами. Бизнесмены, чиновники, бандиты, казнокрады всех мастей, все они были награждены православной церковью. Большинство их заслуг состояло в том, что они поделились, грубо говоря, награбленными деньгами с церковью.
Разве такое допустимо? Разве Христос учил такому? Священник не имеет права заниматься бизнесом, потому как такой батюшка способен вызывать у населения только отторжение и неприятие. Все чаще приходится слышать от духовных лиц, что если монашество будет бедным, то в монахи никто не захочет идти. Но разве монашество – это поиск комфорта? Напротив, монашество – это отречение от всего мирского, это уход от мира. А сейчас проповедуется настоящая подмена. Я уже не говорю о том, что священники снимаются в кино, в пошлых сериалах, а другие духовные лица оправдывают это тем, что они это делают ради денег.
Золотой телец! Вот тот соблазн, который так действует на всех людей, а особенно на людей нашего времени, когда деньги приобрели такую силу, дают человеку такие возможности, что ради получения их, ради добычи денег, человек готов переступить через совесть. Растоптать ее, и уничтожить. Да вот только суда Божьего все равно не избежать, и нам этого нельзя забывать. Нельзя служить Богу и Мамоне. А у нас происходит именно такая ситуация. Мамона становится нашим богом, в том числе, а, может быть, именно в первую очередь, богом духовных лиц. Как я уже и говорил, жулики, чиновники и бандиты награждаются орденами. За какие такие заслуги? Безусловно, за то, что они выделили определенную сумму Церкви. Из каких средств? Да уж не из заработанных. Грубо говоря, поделились ворованным, получите орден.
Разве такое допустимо? Разве могут быть перед Церковью заслуги у того, кто поделился ворованным. Это что же, можно воровать, грабить, убивать, главное не забывать заплатить Церкви дань? Разве наш Господь Иисус Христос учил этому? И потом, в Евангелии сказано, пусть левая рука не знает, что делает твоя правая рука. Когда творите добро не трубите об этом перед собой, как это делают лицемеры.
У человека нет, и не может быть заслуг перед Богом.
И об этом нельзя забывать.
Награждать человека за то, что он дал денег, пагубно и для того, кто награждает, и для того, кого награждают. Потому как тот, кто награждает, вводит, тем самым, человека в гордыню. Здесь уже не может быть никакого смирения или чувства собственной греховности. Награжден, значит, заслужил, а если заслужил, значит лучше тех, кто не заслужил. И получается вывод, что Богу угоден более тот, у кого больше денег.
Такое мнение складывается, к сожалению, у очень многих. И что самое страшное, это то, что в этот соблазн людей вводит Церковь. Отсюда и такое количество недовольных, отсюда и все увеличивающиеся нападки на нее. Правда, люди не понимают того, что под воздействием так называемого «праведного гнева», они нападают тем самым и на Бога, хуля, как и его, так и христианские святыни.
Но кто разъяснит все это? Если кто-то и пытается растолковать людям, что священники такие же люди, как и все остальные, со своими слабостями, и неспособностью противостоять искушениям, то голос таковых тонет в общем хоре негодующих.
И все же молчать нельзя. Молчанием предается Бог. Наше общество, выросшее и воспитанное в советском безбожном обществе, с молоком матери впитало в себя ту «истину», что если Бога нет, то все позволено. Увы, именно по таким понятиям мы все и живем. Нам дана свобода выбора, а мы выбираем свободу на грех, по одной той причине, что другой свободы мы просто не знаем. Что такое свобода от греха, мы не понимаем. Не научены. Не научены ни школой, ни родителями, ни бабушками.
Как быть? Родители не способны научить своих детей евангельским заповедям. Они их просто не знают, для них они чужды. От непонимания и происходит протест и против введения в школах «Основ Православной Культуры». Для общества все, что отличается от общепринятого, дико и непонятно.
Но вот здесь и должна вступать в дело Церковь. Именно образование и воспитание – задачи №1 нашего времени. Если мы не вернем в людей образ Божий, то тогда и нашу страну, и вообще все человечество ждет гибель. Это не громкие слова, это реальность. Человек не может жить без Бога, хотя всю историю он только и делает, что борется с ним. Но вы сами знаете из Евангелия, что ждет человечество, когда оно полностью отпадет от Бога. Задача каждого христианина сделать все возможное, чтобы оттянуть неизбежное на как можно дальний срок. И делать это необходимо как можно быстрее, потому что оттягивать, и надеяться на авось уже нельзя. У нас нет времени.
И здесь без Церкви ничего поделать нельзя. Нужна массовая агитация, массовое обращение иерархов Церкви к народу. И для этого патриархия должна поддержать в финансовом плане любые издательства, издающие книги на христианские темы. И не только духовную литературу, но и художественную. Причем художественную в первую очередь, так как люди стремятся к развлечениям, и до духовной литературы они должны дорасти. Нужен мост, соединяющий массы с христианской Церковью. А таким мостом сейчас могут быть только средства массовой информации, в частности, литература, киноиндустрия и интернет. Об интернете разговор отдельный. Но вот литература…
Я сомневаюсь, что много кто из читателей, знает имя такого замечательного писателя как Алексей Солоницын, родного брата актера Анатолия Солоницына. Его книги издаются уже на протяжении сорока лет, но тиражами, которые заставляют прослезиться. А ведь происходит это вовсе не потому, что его книги неинтересные, скучные. Причина, если можно так выразиться, в рекламе. Посмотрите, какая P.R. – компания развернулась по поводу выхода книг о Гарри Поттере. Ох, уж это ненавистное мне понятие «P.R.». Все средства массовой информации рекламировали эту мистическую сагу. При такой рекламе любому захочется прочитать книги Джоан Роулинг. А того же Алексея Солоницына не знают даже администраторы крупнейших книжных магазинов. Стоит ли удивляться тому, что не покупают никому неизвестные книги неизвестного автора, как бы эти книги не были прекрасны.
А еще один самарский писатель Антон Голик. Его роман «Крест и нечисть» можно, пожалуй, охарактеризовать, как христианскую мистику, как бы это не абсурдно и противоречиво не звучало. Я нисколько не сомневаюсь, что если вложить в раскрутку этой книги достаточные средства, то успех и популярность романа будет не многим ниже успехов Гарри Поттера. И уж, во всяком случае, польза от этой книги будет не в пример большая, нежели от книг Джоан Роулинг.
Но сделать это может только патриархия. Нет сомнения в том, что она обладает сейчас достаточными средствами, чтобы развернуть такую P.R.-компанию, и только она может быть заинтересована в распространении книг такого содержания. Подавляющее большинство издательств отнюдь не интересуются содержанием издаваемых книг, для них главное, чтобы эти книги расходились. Но, осмелюсь предположить, что Православной Церковью как раз именно содержание книг должно ставиться на первое место. Необходимо, чтобы Церковь встала на проповедь христова учения, и на распространение подобной литературы. Имею в виду именно художественную литературу, так как она более предпочтительней для масс, нежели документальная.
И кинематограф. Принято считать, что люди смотрят то, что хотят смотреть, и кинофильмы снимают в связи со спросом. Но ведь и это тоже верно только отчасти. Человек, он как пластилин или воск. Из него очень легко слепить все, что угодно, особенно в детском и в юношеском возрасте. И смотрят и читают в основном то, что рекламируют средства массовой информации. Что хорошо, а что плохо, людям говорят тоже они. Так почему же православная церковь не поднимет сама свой голос, сейчас это возможно, сейчас это необходимо. У Церкви есть доступ к средствам массовой информации, так же, как у Патриархии есть на это средство. Никто больше не позаботиться о внедрении в массовую культуру христианских основ. Никто больше не станет вкладывать в это средства, так же как не вкладывают средства в производство детских фильмов. Это невыгодно. Но так ли это? Неужели же люди так испорчены, и так безнадежно порочны? Что испорчены – да, что порочны, тоже – да. Но что безнадежно – категорически нет. Во всяком случае, молодежь. Нужна реклама, нужна, грубо говоря, пропаганда. Нужна проповедь, но именно во всех отраслях. В литературе, кинематографе. И не важно, какую форму она примет, обличие ли детективов или же фантастических героев. Но пока всякая попытка автора донести христианские основы до издательств терпит крах. Никто не ждет таких авторов, напротив, их встречают, как своих злейших врагов. Искренно прошу вас, Владыка, прислушайтесь к моим словам. Мы сейчас стоим на том рубеже, когда если Церковь не встанет на финансирование таких проектов, Россия уже окончательно рухнет в пропасть. Без Вас, без помощи Патриархии, без поддержки Церкви ничего нельзя сделать.
С уважением, и надеждой, один из многочисленных непризнанных авторов Анатолий Половинкин.


12 сентября 2012 г.







Голосование:

Суммарный балл: 130
Проголосовало пользователей: 13

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Вниз ↓

Оставлен: 18 февраля ’2013   03:21
Анатолий, прочитала,все так правильно написано!( хорошо бы и отправить..)
29

Оставлен: 18 февраля ’2013   11:36
Спасибо за поддержку. Я уже оправлял несколько раз. Не знаю, читал ли кто. Во всяком случае ответа не получил.
С уважением, Анатолий.


Оставлен: 17 марта ’2013   21:49
Письмо отличное.
Но бесплодное из-за неверности адресата.
Прочитайте его Господу стоя перед иконами. Толку будет больше.

Оставлен: 20 марта ’2013   12:53
Вполне возможно. Но ведь предназначение церкви как раз и состоит в том, чтобы нести Слово Божье людям, соответственно, и поддерживать авторов, пишущих на такую тему.


Оставлен: 21 марта ’2013   21:24
Шутите?
Есть церкви и Церковь. Отличайте их. Первых много, они могут рождаться и умирать, а вторая - Одна.
Назначение первых - организация религиозной жизни на планете Земля. Они грешат и каются, впадуют в ереси и вновь становятся на правильный путь.
Цель Второй, небесной - спаси нас Собою, через муки и кровь, а не убедительными и красивыми рассуждениями. Эта Церковь не падает. Она всегда милостива, заботлива и терпелива. Она безгрешна. Она суть Любовь. Мать всех любящих.
РПЦ - одна из церквей, а не Церковь.

Оставлен: 23 марта ’2013   13:27
Согласен. Но ведь и духовенство должно заботиться о просвещении людей. Не навязывании, а именно о просвещение. И должно оно поддерживать и соответствующую литературу. В этом-то как раз и суть миссионерства.
А вообще, очень трудно отличить Церковь от церквей. Здесь очень тонкая грань. И, все-таки, должна быть где-то истина.


Оставлен: 23 марта ’2013   16:48
хотелось бы почитать вашу книгу, может антон голик -это вы?

Оставлен: 24 марта ’2013   12:43
Нет, я не Антон Голик. Просто мы живем с ним в одном городе, и кое-что мне довелось прочитать в интернете. Есть его сайт. А мои произведения имеются на моей страничке здесь на "Неизвестном гении". Вопросы христианских ценностей затронуты в повестях "Снегурочка Рождества" и "То, что останется после тебя". Кроме того здесь выложен роман "Радужное небо", который недавно вышел в канадском издательстве "Альтаспера Публишинг". Буду рад, если вы их прочтете.
С уважением, Анатолий.


Оставлен: 21 мая ’2013   15:01
Все верно, Анатолий.
Вот только вряд ли Кирилл читать это станет.
Обычный ведь чиновник...

Оставлен: 22 мая ’2013   13:27
Скорее всего - не станет. Но куда большая вероятность, что письмо до него просто не допустят. Ведь не он же просматривает письма, а специально поставленные на эту должность люди.
А насчет чиновника - не знаю, велика вероятность того, что нам это просто пытаются внушить, чтоб отвратить людей от Церкви.


Оставлен: 08 января ’2014   18:05
Статья очень интересная. Написано человеком который верует искренне и которого все происходящее не радует. Видимо, изображение веры и вера настоящая - не одно и тоже.

Оставлен: 09 января ’2014   13:07
Спасибо за проявленный интерес. А вера - это действительно, что под ней понимать. Одно дело поступки духовенства, другое дело поступки тех, кто считает себя верующими. И совсем другое - символ веры, который является основой учения, в которое верят христиане. И потом, христианство - это не просто формальность, это образ жизни.
С уважением, Анатолий.


Оставлен: 25 февраля ’2014   12:18
Большая работа, выстраданная душой и идущая из самой глубины сердца. Кое-где, не соглашусь с Вами. Мои друзья приняли в награду от Бога разрешение отлить колокола для Главного Храма России. Ордена и медали они заслужили по праву. это наше с Вами поколение. Вот слова главного звонаря Игоря Васильевича Коновалова:- Зимой 1996-97 года был отлит будничный 5-тонный колокол северо-восточной колокольни, с февраля-марта по июль 1997 года были спроектированы и отлиты три тяжелых благовестника Храма Христа Спасителя – 9-тонный Великопостный, 18-тонный Святительский и 30-тонный Царский.
Сооружение надвратной колокольни Храма Христа Спасителя. Фото www.xxc.ru
Те, которые руководили строительством Храма, требовали сначала отлить самый тяжелый колокол - Царский. По проекту он должен был весить 27 тонн, а получился весом чуть больше 30 тонн. Отливали его, как и выигравшие конкурс колокола, на заводе ЗИЛ. Проект внешнего художественного убранства Царского колокола принадлежит мне. Затем был отлит 18-тонный Святительский колокол и, наконец, 9-тонник Великопостный.
Надо отметить, что это был не лучший порядок отливки колоколов. Строителям было удобнее первым подвесить именно самый тяжелый колокол. Однако сложность заключалась в том, что последние колокола такого веса отливали в России в 1878 году (именно для Храма Христа Спасителя). Затем был долгий период, в течение которого даже еще в царской России, до революции, колокола весом более 1000 пудов или около того не отливали. И вот в 1997 году начали отливку с самого тяжелого колокола. Логичнее было бы наращивать вес колоколов постепенно: вначале сделать колокол весом 5 тонн, потом – 9 тонн, далее – 18 и уже увенчать производство 30-тонником. Но вышло иначе.
Святительский колокол Храма Христа Спасителя
Вообще, те летние месяцы, когда мы находились на заводе и занимались колоколами будущего Храма, были наполнены чувством удивительного подъёма и воодушевления. Мы уходили с завода с желанием скорее прийти сюда снова. А начальник цеха, Машин Михаил Алексеевич, и вовсе там ночевал.
- Тогда на завод и приехал Патриарх Алексий?
- Да. Он приехал именно тогда, когда завершались работы над Царским колоколом и плавили металл, чтобы залить его в готовую форму. Еще когда проводились расчеты и создавался проект, все, кто работал над ним, решили, что надо будет просить Святейшего Патриарха приехать на ЗИЛ для того, чтобы помолиться и освятить начало заливки самого большого колокола Храма Христа Спасителя. Приезд Патриарха на завод вызывал много трудностей хотя бы потому, что Предстоятель Церкви – не обычный человек, а лицо государственного масштаба, так что приехать на завод он должен с сопровождающими лицами, на специальных автомобилях, которым тоже надо как-то оформить пропуска, согласовав это все с руководством завода и службой охраны.
В назначенный день перед заливкой колокола приехал Патриарх и спокойно, торжественно, величественно вошел в цех.
Проходя по цеху, я показывал и рассказывал Святейшему Патриарху и сопровождавшим его лицам о том, что цех подготовлен специально для отливки тяжелых колоколов Храма Христа Спасителя; что таких тяжелых отливок, как колокола весом 5 тонн, 9 тонн и тем более 30 тонн на ЗИЛе никто раньше не делал, потому что для автомобильного производства это просто не нужно. Затем я представил Его Святейшеству начальника цеха, Михаила Алексеевича Машина, Бориса Николаевича Нюнина, который считал профили колоколов, начальника литейного производства, и всех, кто имел отношение к отливке колоколов. На завод приехали также ключарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев, ктитор Храма Лев Сергеевич Шаханов и многие наши близкие родные люди, с которыми мы до сих пор работаем и дружим.
Его Святейшество, по своему обыкновению, подробно расспрашивал мастеров-литейщиков о тонкостях литейного производства, об отливке колоколов.
Патриарх Алексий II и И.В. Коновалов на заводе ЗИЛ
Медь уже была загружена в плавильную печь, печь работала на полную мощность, все гудело… И под это гул начался водосвятный молебен. Святейший Патриарх спросил, можно ли окропить водой форму колокола, потому что знал, что если вода попадет внутрь формы и там встретится с раскалённой бронзой, то может быть взрыв. Ему сказали, что можно, и он обошел форму и окропил её Святой водой. Потом Его Святейшество поинтересовался, как скоро может начаться заливка. Однако никто не мог сказать точно, когда именно будет расплавлена медь и в должном количестве загружено олово. Учитывая плотный график Святейшего Патриарха, он был вынужден, не дождавшись заливки колокола, покинуть завод.
С нами в цехе остался отец Михей, ныне покойный наш старший друг, наставник, старейший звонарь Троице-Сергиевой Лавры, и тогда еще диакон Константин Кобелев.
Когда медь расплавилась, начали заливку, и струя металла, толщиной около 6-7 см, заполняла форму Царского колокола в течение 35 минут! Я стоял внизу, в литейной яме. Отец Михей с отцом Константином молились все время заливки. Отец Михей очень переживал, чтобы заливка прошла успешно, и молился, чтобы Господь благословил это дело. Ещё я могу рассказать, как плакал Патриах Алексий в этот день. С уважением Олег. Сретение Господне

В храм идут для очищения.
Нет у родителей сомненья -
Дитя несут на представленье.
На день сороковой рожденья.

Симеон Святой мальчонку взял,
День такой давненько ожидал.
Он Израилю желал добро,
От души и сердца оно шло.

Речь святую молвили уста,
С любовью речь слушало дитя.
— «Спасенье Ты нашёл в народе,
А я порадуюсь свободе.

Мать Мария быть тебе Святой,
В мире Сын единственный такой.
Нам назначен Он заранее,
На падение, вставание,

А многим на покаяние
И в делах на пререкание».
Словами Бога святой сказал:
— « Сына Своего Отец позвал.

Откроются сердца народов
И длиться это будет годы».
Святая Анна в песнопеньи:
— « Мир весь будет жить в спасении,

К людям Святость с Неба снизошла,
Над Землёй звезда Христа взошла».
Семья вернулась в Галилею,
И жила жизни не жалея.



Оставлен: 25 февраля ’2014   13:36
Премного благодарен вам за такой большой и подробный отзыв. И не менее огромное спасибо за весьма полезную и интересную информацию. Жаль, что сегодня на Церковь обрушиваются такие нападки. Богу-то это не повредит, а вот самим людям...
С уважением, Анатолий.


Оставлен: 25 февраля ’2014   12:29
Стихи перевод с украинского языка.Стрітення Господа нашого Ісуса Христа
14 февраля 2014 - leonid abram

Дні очищення пройшли,
Батьки два голубки взяли,
Дитя гарненько сповили
І з ним в Божий Храм пішли.

Святий Симеон дитя узяв,
На нього він давно чекав,
Добра Ізраїлю бажав,
Слова такії промовляв:

«Владико, нині відпускаєш
Раба свого із миром, маєш
Спасіння ти своє в народі,
Нажився я доволі, годі.»

І до Марії він прорік:
«Царицею із віку в вік
Ти будеш для людей, твій Син
Буде такий в світі один,

Бо він призначений зарання
На падіння й уставання
Багатьом у Ізраїлі,
На сперечання в кожнім ділі.»

Дивувалися батько і мати, тоді
Симеон до Марії, неначе сам Бог:
«І меч душу прошиє самій же тобі,
Щоб відкрились думки сердець багатьох»
Там Ганна пророчиця також була,
Тієї години вона підійшла,
Славила Бога, говорила про нього
Спасіння чекала від хлопчика цього.

І як виконали все
Те,що Боже і святе,
Згідно з Законом Господнім,
Що чиниться і по сьогодні,

Повернулися сім’єю
В свою рідну Галилею,
До Назарету, свого міста,
Кожний до свойого місця.

Хлоп’я, що святість з неба мало,
Росло, міцніло, виростало,
Сповнюючи мудрість Божу
І благодать була на ньому.


Оставлен: 25 февраля ’2014   13:41
Спасибо. Больно видеть, что сейчас в Украине творится такое. Приходится надеяться только на то, что Господь умирит человеческие сердца, и вразумит умы.


Оставлен: 13 марта ’2014   12:16
Большое спасибо за статью, действительно, человеку нужно сначала услышать, прежде чем он захочет сделать выбор следовать за Христом.
У каждого свой путь

Судьба для каждого своя дана,
У каждого из нас своя дорога,
Свои потери и своя цена
И мера дарования от Бога.

Найти призвание свое - найти покой.
Там сила, радость, полнота и счастье,
А на чужом пути – бежать за пустотой,
Барахтаться в преддверии ненастья.


Зачем я избирала не свое, скажи,
Увлекшись ярким блеском и признаньем?
Пути чужие, будто отраженье лжи,
Бросали в бездну разочарованья.

Пусть Божий путь неброский и простой,
Не почиваешь там на лаврах тленной славы,
Но он единственный, где обретёшь покой
И полноту обещанной с небес награды.

Неважно, кто вокруг чего достиг,
Ведь за себя ответ представишь Богу,
И знай, что твое дело не сгорит,
Коль избирёшь ты в жизни верную дорогу.




Оставлен: 13 марта ’2014   13:05
Спасибо за прекрасные стихи стихи, и за поддержку.
С благодарностью, Анатолий.


Оставлен: 26 марта ’2014   00:31
Написано, убедительно, и красноречиво, но в пустоту.Поскольку наша церковь не производит впечатление миссионера несушего свет веры, как Данко нёс своё сердце.Но посравнению с католической, православная крепче всё же

Оставлен: 26 марта ’2014   13:13
Спасибо. Производит ли церковь такое впечатление или же нет - это уже другой вопрос. Речь о предназначении церкви, в обязанность которой входит несение света христовой веры в массы. "Идите, и научите все народы" - так говорится в Евангелии. И кто это сделает, если не церковь?


Оставлен: 16 сентября ’2014   15:40
Если мы не вернем в людей образ Божий, то тогда и нашу страну, и вообще все человечество ждет гибель. Это не громкие слова, это реальность.

глубокое содержательное ответственное письмо...крик вашей неиспорченной души.. которая пытается я затормозить процесс расстления масс.. я с вами.. я в поддержку.. надо помогать не полю чудес.. а именно вам Таким правильным..понимающим своё дело.. и приносящим только пользу нам всем.. всех благ вам Анатолий                       

Оставлен: 16 сентября ’2014   19:10
Большое спасибо вам за такой теплый отзыв, за понимание, и за поддержку. К сожалению, не все хотят видеть истинную причину, по которой все мы скатываемся вниз. Еще раз огромное спасибо.
С благодарностью, Анатолий.

Оставлен: 16 сентября ’2014   21:29
     

Оставлен: 17 сентября ’2014   09:14
 


Оставлен: 19 сентября ’2014   21:01
Цитата:  Anatoly-samara, 18.02.2013 - 11:36
Спасибо за поддержку. Я уже оправлял несколько раз. Не знаю, читал ли кто. Во всяком случае ответа не получил.
С уважением, Анатолий.

Оставлен: 19 сентября ’2014   21:02
Пусть коротко и ёмко, но зато безширное огромное СПАСИБО !

Оставлен: 20 сентября ’2014   11:58
И вам спасибо.


Оставлен: 01 октября ’2014   23:56
Спасибо, что вы пишите об этом. Только бы не идти впереди Христа и не превратиться в возбуждённого фанатика Истины. С уважением. Валерий.

Оставлен: 02 октября ’2014   09:14
Вот это вы верно заметили, в этом есть, и всегда была, большая опасность.

Оставлен: 02 октября ’2014   09:16
С благодарностью за поддержку и понимание, Анатолий.


Оставлен: 05 октября ’2014   01:14

Оставлен: 05 октября ’2014   09:04
Спасибо.


Оставлен: 24 октября ’2014   13:15
Согласен!!!...главное-не переусердствовать!

Оставлен: 25 октября ’2014   12:48
Как и во всем. Спасибо.


Оставлен: 31 октября ’2014   15:25
Я согласна с Вами,что надо возвращать утраченную духовность,нравственность,а не оставаться равнодушными....и предже всего,мы должны начинать с себя...сила церкви велика,поэтому письмо ваше должно быть услышано.Спасибо,Анатолий!!!

Оставлен: 01 ноября ’2014   08:47
Спасибо за понимание. Да, я согласен с вами, что нужно начинать с себя, а иначе получится, что пускай сперва изменятся все, а мы еще подумаем.
С уважением, Анатолий.


Оставлен: 31 октября ’2014   16:07
Анатолий, в свете вышеизложенного, струдно не согласится. Стесняюсь спросить, а что такое "православный писатель"? Например, если я сама стараюсь, по мере невеликих сил, соблюдать заповеди. Если положительные персонажи моих опусов (некоторые из них фантастические существа) верят в Бога, поступают по людски, предано служат Родине, проявляют верность, ччестность,порядочность - могу я себя относить к этой категории (если условно допустить, что я имею право именоватся писателем). Или для этого надо обязательно писать только о церкви,о монахах,перетолковывать святое писание?

Оставлен: 01 ноября ’2014   08:56
Спасибо за отзыв, Елена. На мой взгляд, православный писатель - это тот, в чьих произведениях герои ищут свой путь к Богу, ко Христу, нащупывают его в потемках, сомневаются, сбиваются, но все же находят. К сожалению, во многих, так называемых "православных издательствах" считают иначе. Мне неоднократно поступали от них укоры, почему мои герои обращаются к Богу своими словами, вместо того, чтобы вычитывать молитвенные правила. По их мнению православные не должны никогда сомневаться в своей правоте, и не колебаться. Боюсь, что такой подход, превращает православие в самодовольство, и обрядоверие.
Еще раз спасибо. С уважением, Анатолий.


Оставлен: 08 ноября ’2014   14:33
Все сказано правильно.Нужно любить и умножать своё, чистое,а не впитывать грязь прививаемую из морально разложившихся стран.

Оставлен: 09 ноября ’2014   12:17
Сог  ласен с вашим выводом.


Оставлен: 20 февраля ’2015   08:22
Здравствуйте, Анатолий!
Это очень хорошо, что Вы написали письмо Патриарху Кириллу. Если один укажет на грех или проблему, другой, третий, – глядишь и услышат.
Но даже если, услышав, власть имущие ничего не сделают, то нашей крови уже не будет на тех людях, которые погибают в своих грехах (мы трубили тревогу, делали все зависящее от нас, чтобы предотвратить).
Теперь о самом письме. Уважаемый Анатолий, думаю, Вы затронули слишком широкий круг проблем в одном письме. Это рассеивает внимание, не дает закрепиться мысли в сознании.
Для первого письма вполне хватило бы проблемы с Православной литературой.
Хотя… сопоставляя тиражи печатных изданий и количество посещений страничек в интернете (на том же сайте "Неизвестный гений»"), можно судить, что литература из формы печатного издания все более и более перемещается в "цифру". Ни одна библиотека, ни один книжный магазин не охватывают такой круг читателей, как, например, этот сайт.
Слава Богу, что есть возможность служить людям словом, даруемым Им!

Оставлен: 20 февраля ’2015   11:57
Здравствуйте. Большое спасибо вам за такой подробный и теплый отзыв. Я согласен с вашим мнением. Ведь литература, это те же СМИ, и она просто обязана отвечать за свои слова. В наши дни особенно усилилась информационная война, и православная литература должна сказать в ней свое слово. Она просто не имеет права на то, чтобы молчать. И здесь каждый, кто считает себя хоть немного христианским писателем, должен внести свою лепту. И здесь вход обязаны идти как бумажные издания, так и интернет-сайты.
С уважением, Анатолий.



Вверх ↑
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Несерьёзное мгновение

Присоединяйтесь 




Наш рупор





© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft