16+
Лайт-версия сайта

Иисус Христос, - Сын Божий или Сам Всевышний?

Литература / Религия / Иисус Христос, - Сын Божий или Сам Всевышний?
Просмотр работы:
16 января ’2013   20:14
Просмотров: 21510


Почти весь христианский мир почитает своего Господа Частью неразделимой Божественной Троицы,- Сыном Бога, равносущным Отцу и Святому Духу. Некоторые богословы и философы идеалисты пытаются рассуждать об этом таинственном Явлении, хранящемся в Священных Писаниях не только христианских народов, более пространно. Так возникают ответвления на стволе религий,- формируется дерево человеческого мировосприятия…
За тысячелетия существования, на этой земле, люди насадили непроходимые дебри различных светопредставлений. От самых примитивных и диких, до суперсложных, нафаршированных многоумными, философскими терминами. Но, какие бы усилия не приложил на этом пути человек, при глубоком исследовании, обнаруживается несостоятельность как "цивилизованного", так и "варварского" миропонимания.
Поэтому, рассматривая одно из самых загадочных Явлений Бытия, мне приходится сразу же оговориться: всё, что будет сказано мною по этому вопросу не стоит воспринимать слишком серьёзно. Это я так, к слову. Думаю, об этом можно было бы умолчать, поскольку нынешнее поколение людей не испытывает дефицит в элементах сомнения и критичности...
Я постараюсь построить дом размышления, о том Кем является Иисус Христос, из "вещества" Священного Писания, скрепляя разрознённые места "раствором" собственных рассуждений. И да поможет мне Бог.
Впервые, со сведениями о Сыне Господнем, мы сталкиваемся в самом истоке вечной Книги, в первой главе Бытия, в 26-ом стихе: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему..."
Кому Он это сказал, если рядом с Ним никого не было?! Бог был не Один?! Это обращение могло быть направлено только к Сыну…
Принято считать, что Иисус Христос и есть то Существо, Которое находилось в тот "Час" рядом с Творцом… Допустим, но… Если Он был Сыном пусть даже, Божественного Отца, Он не мог быть одновременно и Причиною, и Следствием. Можно, сколько угодно, морочить голову людям, барахтающимся на мелководье безбрежного моря мышления о том, что Вечное и Нерождённое тождественно Производному от Него, Возникшему в определённую, хотя и весьма отдалённую эпоху, в начале времени, прежде Вселенского Бытия, но если человек не устраняется от размышлений, он не может воспринимать Отца и Сына как Одну и ту же Личность. В нашем сознании такое не вмещается. И никакими аргументами, подобное обосновать невозможно.
Эксплуатируя, такую категорию взаимоотношений как Отец и Сын, мы создаём дилемму раздвоения Единичности, которую "желудок" нашего мозга переварить не в состоянии. Поэтому человек и скрыл то под покровом Тайны. Однако время от времени, мы отодвигаем занавес и наводняем мир бредовыми идеями о структуре Непознаваемого...
Обратимся к Новому Завету: "В начале было Слово,- сообщает Иоанн,- и Слово было у Бога, и Слово было Бог... Всё чрез Него начало быть..." (Ин. 1:1, 3)
Это, откровение Апостола, могло бы гармонично раствориться в скупом возвещении о начале Бытия из книги патриарха Моисея, если бы, не одно но...
Творческий потенциал Сына, по древней Версии, включился на шестой день, в день "наивысшего" напряжения сил Его Всемогущего Отца, тогда как согласно Евангелию: Христос Источник всего сущего,- Соавтор Мироздания... Он был в Начале! И это не современное открытие. Давид, Соломон и практически все пророки дохристианских времён тоже были осведомлены о Том, Кто предшествовал Вселенскому Бытию...
Христос сосуществовал с Богом! Однако это обстоятельство ничуть не помогает установить истинность или ложность богословской гипотезы о равноценности и Единоличности Отца и Сына... Существование Христа в докосмические "часы", в эпоху, когда не было ни времени, ни пространства, не является свидетельством того, что Он есть Безначальный, вечно сущий Дух!
Вначале… Свидетельствует лишь о том, что Он был прежде всего тварного! Первый!!!
А, как быть с откровением о том, что "Слово было Бог"? Допустим, но... Тогда Бог не Один?! Возможно, ли допустить такое?... Казалось бы, нет, но...
Еврейский народ, вопреки сложившемуся мнению о нём, народ политеистический. Поклоняясь, одному ЯХВЕ он, в то же время, "переваривает" множество чужеземных божеств, правда, с условием, что их Господь: "Бог богов" (Пс. 49:1, Вт. 10:17). "Царь великий над всеми богами" (Пс. 94:3, 96:9, 134:5). И в этом ракурсе, Христос, для него, Один из множества второстепенных, Небесных Существ, сотворённых вечно Сущим Всевышним.
Ветхозаветный пророк, в своём откровении, умудряется назвать Его даже Рабом!!! (Ис. 53:11)
Но и взирая на Иисуса как на Сына, повторяюсь, нельзя воспринимать Его, одновременно, как и Отца. Если от Абсолюта Некто и "отпочковался" Целостность Его нарушилась! Единство утратилось... Кто бы из Него не изошёл, всё то - не Он Сам! А потом…
Как понять заоблачный Голос, засвидетельствовавший при Иисусовом крещении: "Ты Сын Мой Возлюбленный. Я ныне родил Тебя"? (Евр. 5:5) Если Отец и Сын равносущны, тогда, что за спектакль разыгрался на Иордане? На какого слушателя он был рассчитан?.. А, ведь с точки представления о Триедином Божестве это нельзя истолковать иначе как: Всевышний, уставший от одиночества и дефицита Любви, поставляемой коленопреклонённым еврейством, прогрохотал с Небес: как Я люблю Себя! Разве не так может быть расшифровано Его заявление: "Сей есть Сын Мой Возлюбленный"? (Мф. 3:17)
Но в Божественном монологе, помимо только что упомянутой, прослеживается ещё одна несуразность. "Я ныне родил Тебя". Ныне!!! Это слово намертво связано с каким-то конкретным временем, а Сам Иегова безначален...
Он, что, в бездне безвременья, не был Трёхлик? С какой такой стати Неизменяемый изменился впоследствии? Единственное разумное объяснению этому феномену,- человеческий произвол…
"Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный,- сообщает Апостол Иаков,- нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены" (Иак. 1:17). Но...
Люди преобразовали Бога. Конкретнее - христиане. Не считаясь с мнением своего великого Учителя, ни с Ветхозаветным Писанием, которое они, якобы, почитают Священным, представители этого религиозного движения, не упраздняя еврейского Господа, навязали Ему в вечные попутчики,- Бога Сына и Бога Духа, Самого Его, почитая за Бога Отца.
Пристроив своего великого Учителя, самым наилучшим образом, христиане, попытались избежать обвинения в многобожии с помощью умонепостижимого тезиса о неразделимости Святого, Небесного Сообщества, о Единице в Троице и Троице в Единице.
Однако… Даже самые именитые теологи, вынуждены были признаться в абсолютно непроницаемой для человеческого сознания, Тайне: Всевышний бесконечно выше любых концепций о Нём!
Многочисленные теории и гипотезы о Его "структуре",- чистокровные вымыслы,- самообман и самообольщение. Ни один из пророков, размышлять о Сущности Всевышнего, не отважился. Даже Сам Иисус Христос обошёл стороною этот вопрос. Правда, однажды, в разговоре с Иудеями, Мессия обронил, что Он и Отец одно (Ин. 10:30), но едва ли не тут же, поправился: "Отец Мой более Меня" (Ин. 14:28)
Возможно ли, на единственном высказывании нашего Господа, построить учение о Божественной Троице? Оказывается, возможно. Но... это дом, построенный на песке. Он стоит покудова к нему не подступает вода и его не беспокоит ветер. Но, как только наступает час испытаний, и ливни подмывают его сыпучее основание, а порывы ураганных дуновений начинают таранить и расшатывать его стены он, "охотно" разваливается...
Теория тройственности Божества, при Его Единичности, именно такой дом. Я понимаю, сколько протестов и негодований встретит подобное заключение, но кто должен услышать и уразуметь тот поймёт,- утверждение Иисуса о том, что Он и Отец одно, расшифровано слишком примитивно.
Богословы большинства религиозных движений, не слишком утрудили себя размышлениями о том, Кто есть Библейский Христос. Совершенно "открестившись" от очень веских свидетельств Священного Писания, они одарили Иисуса Ипостасью Бога, отождествив Его с Отцом Его Небесным, попутно, умудрившись нарезать между Ними разделительные границы!!!
И вновь возвращаюсь к вопросу о том "уравнивал" ли Себя Иисус Христос со Всемогущей Сутью. Даже если не почитать утверждение Спасителя о том, что Он и Отец одно за откровенный подлог, осуществлённый, желающими Его возвеличить последователями, то и тогда это заявление нельзя рассматривать как претензию Сына на равенство со Своим Отцом...
Апостол Павел, в назидании Коринфянам, сказал: "Совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею" (1Кор. 6:16) Он, что пошутил? Или, действительно, как холостяк, не имеющий опыта сожития с женщиною, не ведал о том, что до каких бы физических глубин не опустилась блудодействующая пара и до каких эмоциональных "высот" она не поднялась бы, ихние тела, при всём том, не сольются воедино? Следовательно, не о плотском соитии говорил Апостол.
И, совершенно очевидно,- не о равенстве с Отцом Своим Всемогущим заявил Иисус Христос когда известил, внимающим ему людям о том, что Он и Отец одно. Если в поучении Павла людей, вступивших на стезю аморальности, объединяет тело блуда,- одно на двоих, то Сына, с Отцом Его Небесным, роднит Один Дух!
Если бы богословы были объективными, они легко выудили бы, из огромного Библейского Труда хороший улов неоспоримого факта: "Отец Мой более Меня". И в противовес тому,- иному, от него не разит промозглым одиночеством и неопределённостью. Он непоколебимо утверждается на "бетонном" основании других Иисусовых свидетельств.
Например, Христос неустанно возвещал о, стоящем над Ним Существе, Которое послало Его в этот мир с особой Миссией, Голос Которого Он слышал и доводил до готового выслушать, мира, и волю Которого Он безукоризненно исполнил.
Если бы Иисус представлял Собою "компонент" неразделимой, Божественной Троицы, то, в таком случае, с Небес на землю вместе с Ним спустился бы и Его Всемогущий Отец и Вездесущий Дух!!! Но Он, почему-то умалчивает об этом. Мало того,- Он совершенно ясно сообщает нам о том, что Его "высокопоставленный" Родитель находится в Горнем Мире, да и Дух Утешитель, явно, не с Ним, поскольку Он отошлёт Его на нашу грешную планету только после того как Сам её покинет…
Итак, Троица разделилась? Нет! Она, просто, не существует! Она,- плод серого, человеческого воображения. Бог Один. И Он неосяжен для нашего разума. Он не рождается и не умирает. Он жил, живёт, и будет жить. Он Безначален и Бесконечен...
Иисус Христос никогда не претендовал на роль такого Бога... Пославший и Посланник, Отец и Сын,- неслияемые Пары...
Мессия ни разу не переступал границы и не вторгался в Царство Своего Всемогущего Родителя с целью узурпировать Вселенский Трон…
Он был абсолютно безразличен к власти и славе. Чего не скажешь даже о ближайших Его учениках. Вот они то, препиравшиеся ещё при Его "жизни" из-за того, кто из них больше в Царстве Небесном и заложили фундамент, на котором их, неопрятные к букве и Духу Священного Писания потомки, возвели фантастическое здание Божественной Троицы.
Таков человек. Не может он существовать без самодеятельности. Какими бы "Библеистически" настроенными не были люди, как бы высоко не ценили они эту Книгу, в их душах, всегда находится достаточно обширный уголок для своих собственных измышлений...
Они видят во Христе Образ и Суть близкую, выращенному ими, внутреннему потенциалу. Иначе и быть не может. И я не исключение…
Является ли Иисус Богом, в "плоскости", достигнутого мною, мировоззрения? Нет! Хотя Он, безусловно, Небожитель,- Существо не от мира сего…
Но, если Иисус не стремился нерасторжимо "срастись" со Своим Отцом, почему человек надрывается, пытаясь Его туда втиснуть?..
Мы никогда не видели Бога и, похоже, не увидим. В крайнем случае, Библия нам это не обещает. Скорее всего, именно это обстоятельство и вдохновило людей на обоготворение Личности Посланца. Им всегда хотелось иметь рядом с собою высокопоставленного Покровителя и Господина Вечности. Вот они и "впрессовали" Христа в "Тело" Абсолюта…
Неуютно Ему там. "Отец Мой более Меня", - признаётся Он, пытаясь достучаться до мозгов своих последователей и сообщить им Тайну Своей Сути...
Он не Вездесущий... В Отце есть "место" где Его нет!
И не Всеведающий... Поскольку о дне и часе, по крайней мере, одного События, опять-таки осведомлён только Его Отец Его Небесный. (Мк. 13:32)
Он и не Всеблаг, потому что обратившегося к Нему со словами: "Учитель Благой!",- остановил,- "... что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог" (Мф. 19:17) И этим самым отстранился ещё от одного Божественного Атрибута.
На основании даже вышеупомянутых исключений, Он и не Всемогущ. И Он это, то же не скрывает. "Я ничего не могу творить Сам от Себя" (Ин. 5:30).Он не стыдится признаться в том, что Он Посланец и Исполнитель и имеет над Собою Волю и Силу, превосходящую Его Собственную…
"Я живу Отцем" (Ин. 6:57).Такая Его позиция, ни под каким углом, не может быть расценена как претензия на равновесие волеизлияний и возможностей Отца и Сына. А вот рьяные Его последователи, выключили "габаритные огни", устранили дистанционные барьеры и заварили фантастическую "кашу" Божественного Триединства, которую не в состоянии были переварить ни они сами, вначале, ни всё человечество, совокупно, впоследствии...
Иисуса наградили всеми Божественными "званиями посмертно", когда Он уже возразить не мог... Думаю, что христианам необходимо встать на путь более глубокого осмысления Сущности своего Великого Учителя. Даже от самых "высокопоставленных и благородных" иллюзий, когда-то необходимо избавляться...
Существенный шаг, в этом направлении, сделали Свидетели Иеговы. Но они, успешно обогнув капкан Высокого и неразделимого Союза или,- «Тризны» свалились, в несравнимо более глубокую пропасть самовозвышения. Тогда как Иисус Христос мягко отказал матери Своих учеников в местах, в Его Царстве, наиболее к Нему приближённых, сославшись на то, что это привилегия Его Отца (Мф. 20:23), пасторский состав этой церкви, без стеснения и колебания приватизировал это право, освободив даже Бога от должности вершителя судеб человеческих и распространив щупальца своих интересов на распределение мест в Царствии Небесном!!!
И напоследок, я хотел бы напомнить сторонникам умонепостижимой версии о Триединстве Божества два поучения Христа из самого духовного Евангелия: "Я есмь истинная виноградная Лоза, а Отец мой Виноградарь..." (Ин. 15:1) В этой притче, удосужившись, мы задуматься над нею, скрыта Суть Сына Божия. Два образа (Лоза и Виноградарь) не могут, ни при каких обстоятельствах, слиться воедино! Это разнокачественные "вещи". Одна насаждаемая,- производная, а другой,- нерождённый, извечный... Приведённая Христом аналогия об Отце и Сыне, открывает бескрайнюю и бездонную пропасть между Ними. И только слепой умудряется её отрицать...
Этой, преобладающей категорией человечества, не отслеживается даже такое прямое свидетельство Иисуса, как: "... веруйте в Бога и в Меня веруйте" (Ин. 14:1). Чего уж проще? Но, если упорно отворачиваться от Истины, зрение насыщается ложью... И всё же...
Как бы не был опасен путь заблуждения относительно Сущности Иисуса Христа, военное побоище, устраиваемое верующими из-за этого основоположного, но абсолютно непостижимого, даже с позиции сторонников неразделимой, Божественной Троицы вопроса, совершенно недопустимо. Конфликт только уводит от Истины. Под каким бы "благовидным" предлогом не поддерживался его огонь, он непременно обернётся всепоглощающим пожаром, в котором погибнут все участвующие, без исключения. Да не будет так...
"Я воздвигну Пророка из среды братьев…(человеческих!!!) такого как… (Моисей!!!) и вложу слова Мои в уста… (Христа), и Он будет говорить… всё, что Я повелю Ему"… (Втор. 18:18)
Свидетельство о публикации №59672 от 16 января 2013 года





Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 19 января ’2013   13:21
"...Кому Он это сказал, если рядом с Ним никого не было?! Бог был не Один?! Это обращение могло быть направлено только к Сыну…"
*******************
Вообще-то судя по всему, рядом с Отцом и Сыном вполне могли находиться ещё и Ангелы.

И ещё... в своё время я тоже задумывалась над тем же вопросом... И как-то мне пришло во сне такое видение: Отец, Сын и Дух Святой стояли в ряд, друг за другом. Дальше всех от людей был Отец, и я видела Его как Огнь Ярый, между Ним и людьми стоял Христос, защищая своей жертвенностью и любовью всех людей от гнева Отца, следом за ним стоял Дух Святой, который я восприняла как огненное свечение, но не ярое и не обжигающее, а даруещее. И главное - каждый из них был Личность и существовал как бы отдельно, но между тем - они были взаимосвязаны и аура у них было одна. Она даже не то что бы сливалась из разных трёх - а была именно одна, общая.
Такие вот дела...  

Оставлен: 19 января ’2013   13:44
Это очень сложная тема... Ваше видение нельзя классифицировать как Троицу... По моему мнению... Ряд это не Одно...
Всех благ.


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

"Клином летят журавли"

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft