16+
Лайт-версия сайта

Как имя тебе?

Литература / Религия / Как имя тебе?
Просмотр работы:
07 декабря ’2012   19:43
Просмотров: 21912

Как имя тебе?
«И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь». (книга Бытие)
Наша «борьба» с Богом происходит не только тогда, когда наша вера слаба и не имеет роста, но и тогда, когда мы отстаиваем свое старое имя, которым утвердились в нашей несовершенной жизни. Человек нуждается в имени и он делает себе имя сам. Древние люди, чтобы сделать себе имя, начали строить башню – «И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли». Очевидно, наша забота о своем имени, является вполне приличной целью в жизни, но все дело в делах, на основании которых мы будем получать «новые» имена. Царь Давид сделал себе имя с помощью войны – «И сделал Давид себе имя, возвращаясь с поражения восемнадцати тысяч Сирийцев в долине Соленой». По этим делам, его имя стало «солоноватым» и ему отказано построить Храм Богу. По этим же делам войны царь выделял своих друзей – «вот имена храбрых у Давида…».
Каково имя, таков и человек, сказала умная Авигея Давиду и попросила царя не обращать внимания на ее неразумного мужа Навала, которого хотел убить царь за то, что он отказал ему в хлебе: «Пусть господин мой не обращает внимания на этого злого человека, на Навала; ибо каково имя его, таков и он. Навал — имя его, и безумие его с ним».
Моисей так же выделял поименно людей, которые были посланы, чтобы осмотреть обетованную землю – «И послал их Моисей по повелению Господню, и все они мужи главные у сынов Израилевых. Вот имена мужей, которых посылал Моисей высмотреть землю». Где особо были выделены имена двоих, которые говорили о земле как о благодатной. И выделил имена мужей, которые – «будут делить вам землю…». Но. прежде чем Моисей мог выделять других мужей, он сам был познан со стороны Творца – «Моисей сказал Господу: вот, Ты говоришь мне: веди народ сей, а не открыл мне, кого пошлешь со мною, хотя Ты сказал: "Я знаю тебя по имени, и ты приобрел благоволение в очах Моих"; И сказал Господь Моисею: и то, о чем ты говорил, Я сделаю, потому что ты приобрел благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя по имени».
Серьезному испытанию и познанию своего имени повергся патриарх Иаков. По одному из переводов имя Иаков означает «хитрец» и таков он был в жизни. Пришла беда, а вместе с нею пришло время Иакову измениться и обновиться в имени – «И сказал [ему]: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь». Как имя твое? – мы легко отвечаем на него людям и друзьям. Но, когда мы начинаем помышлять о благословениях Божиих, то этого вопроса о сути нашего имени и личности нашей, нам не избежать.
Старые имена были у Аврама и Сары, когда они не имели детей, богатели добром и старились, как все люди. Но, пришло время и Бог говорит – «вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов». Подобные слова были сказаны и Саре. И наш завет – «плодитесь и размножайтесь», никто не отменял.
Особая забота проявлена в Писании об именах колен Израиля: «И возьми два камня оникса и вырежи на них имена сынов Израилевых: по порядку рождения их; и вставь их в золотые гнезда и положи два камня сии на нарамники ефода: это камни на память сынам Израилевым; и будет Аарон носить имена их пред Господом на обоих раменах своих для памяти». Как потом мы узнаем, через познание их имен от ветхого Писания, мы взрослеем и водворяемся в Небесный Город через «ворота» их дел по книге Откровение – «Он имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых».
Любопытная история произошла с сыновьями Иосифа, где Иаков говорит – «И ныне два сына твои, родившиеся тебе в земле Египетской, мои они - Ефрем и Манассия, дети же твои, которые родятся от тебя после них, будут твои; они под именем братьев своих будут именоваться в их уделе». Через познание этих двух имен в Писании, все человечество земли, «родившееся в Египте», то есть вне Израиля, все равно попадает в «удел братьев» - двенадцати колен Израиля. А значит, имеет возможность войти в небесный Город через его ворота.
Все апостолы часто заканчивали свои послания приветствием друзей поименно и пожеланием «приветствовать друзей поименно». В этом наставлении замечается забота о имени ближнего человека. Таким человеком оказался Вооз, когда решил взять в жены вдову Руфь, чтобы восстановить имя умершего в уделе его – «И сказал Вооз старейшинам и всему народу: вы теперь свидетели тому, что беру себе в жены Руфь Моавитянку, чтоб оставить имя умершего в уделе его, и чтобы не исчезло имя умершего между братьями его». Очевидно, через такую заботу Вооза продолжился род Иисуса.
И совсем по-другому поступила царица Иезавель. Ее мужу Ахаву захотелось получить чужой виноградник, но он не знал как это сделать. И она «написала от имени Ахава письма, и запечатала их его печатью, и послала эти письма к старейшинам и знатным в его городе, живущим с Навуфеем». Навуфея убили, а виноградник забрал царь. Часто, законы и правила человеческого общежития пишутся не от здравого смысла, а от имени своего. И таковым людям, можно привести следующие слова Писания - «А вы, все переселенцы, которых Я послал в Вавилон, слушайте слово Господне: так говорит Господь Саваоф - за то, что ты посылал письма от имени своего ко всему народу и писал: "Господь поставил тебя, чтобы ты был блюстителем в доме Господнем за всяким человеком, неистовствующим и пророчествующим, и чтобы ты сажал такого в темницу и в колоду - не увидит он того добра, которое Я сделаю народу Моему». «Не увидеть добра» от Бога - пожалуй, это одна из проблем образованных людей нашего последнего времени.
Человек без имени! Наверно, на земле не найти такого человека, пускай без паспорта, но имя всегда есть. Но вот, в книге Иова, есть люди без имени и, названы они отверженными и теми, кто не удерживается в плевках и ругательствах. Без имени оказался и первый человек, хотя он нарек «имена всем скотам и птицам, и всем зверям полевым», а все потому, что «для человека не нашлось помощника, подобного ему». Мужчина всегда теряет свое цельное имя, когда одинок. А женщина получает цельное имя, когда мужчина призывает ее и она выходит из женского дома, как это описано в истории Есфири и царя Артаксеркса – «царь пожелал бы ее, и она призывалась бы по имени». А ранее, царь пожелал, чтобы царица Астинь пришла на его пир, но она отказалась и потеряла свое царское имя. Таким образом, без имени оказались многие ветхозаветные жены пророков, жена законника Иуды и жена держателя закона, Пилата. Но, цельные и парные имена, это те имена, которые «записаны в книге жизни» Творца.
В современных условиях религиозных верований, с неустойчивыми именами могут оказаться вполне приличные люди, с вполне приличными делами, но не «познавшие» имя Бога – «знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв». А те, которые «содержали» имя Бога, «у которых имя Отца Его написано на челах» вошли в избранное число. Всем нам хочется познать имя Бога и произнести его правильно. Но, очевидно это непросто, как непросто это было в древние времена. Иаков говорил – «скажи [мне] имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? [оно чудно]». Иногда древние, не зная имени Бога, возвеличивали Его ангелов – «Жена пришла и сказала мужу своему: человек Божий приходил ко мне, которого вид, как вид Ангела Божия, весьма почтенный; я не спросила его, откуда он, и он не сказал мне имени своего. Маной же не знал, что это Ангел Господень. И сказал Маной Ангелу Господню: как тебе имя? чтобы нам прославить тебя, когда исполнится слово твое. Ангел Господень сказал ему: что ты спрашиваешь об имени моем? оно чудно. И взял Маной козленка и хлебное приношение и вознес». По тому, как Бог проявлял себя в народе, пророки давали Ему разные имена – Иегова, Саваоф, Элохим, Ягве и так далее. И вот, пророк Исайя впервые произносит Его высшее Имя – «Только Ты - Отец наш; Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твое. Искупитель наш». И все Евангелия неустанно возвещают, что только через принятие Его Сына Иисуса Христа, мы обретаем высшее Имя Бога Отца. А тем, которые продолжают блуждать в «чудных» именах Божиих и тем приносят малую цену «козленка», тот же пророк говорит – «Мы сделались такими, над которыми Ты как бы никогда не владычествовал и над которыми не именовалось имя Твое».







Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 07 декабря ’2012   23:00
Из-за таких трактатов и ,,учений,,, в моей стране много дураков и плохих дорог!!! Успехов Вам!

Оставлен: 08 декабря ’2012   18:10
По поводу "дорог" я, очевидно что то не понял... Но, думаю эта проблема разрешиться, когда у нас появяться крылья. И Вам всего хорошего!


Оставлен: 08 декабря ’2012   01:34
Прекрасная работа! Умная, цельная, глубокая. Я преподаю Риторику и, естественно, узнаю очень многое о нашей речи и СЛОВАХ. Могу сказать, что тот первый Человек, который нарек себя именем, и был первый Homo sapiens. Тем самым он отделил свою личность, свою индивидуальность от стада, а за ним последовали другие. Первые имена - это была награда или пророческие пожелания. И мы до сих пор носим эти имена. К сожалению, не вникая в их смысл. А это важно! Почему анонимное письмо всегда мерзость, потому что там нет личности, а есть комплекс всего отвратительного. Мы получаем новое имя при крещении, потому что заново рождаемся и начинается новая жизнь.

Оставлен: 08 декабря ’2012   18:21
Ирина! Я полностью с Вами согласен... За теплые отзывы спасибо!


Оставлен: 17 декабря ’2012   20:43
Работа прекрасная! На сегодня истинных Богословов не сыскать. Спасибо, Тарфон, это ещё одна твоя гениальная работа! Браво!!!


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Флеш, Мимолетный роман, Легенда о верности.

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft