-- : --
Зарегистрировано — 123 430Зрителей: 66 515
Авторов: 56 915
On-line — 22 526Зрителей: 4438
Авторов: 18088
Загружено работ — 2 123 188
«Неизвестный Гений»
Иисус в Тибете
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
14 сентября ’2012 09:53
Просмотров: 22655
В истории человечества было много выдающихся людей, но мало кто был подобен по масштабу личности и по воздействию на весь ход развития цивилизации с человеком, которого звали Иешуа из Назарета, позже получившего имя Иисус Христос. Пожалуй, только еще два основателя главных мировых религий – Сиддхартха Гаутама Будда и пророк Мухаммед – могут сравниться с Иисусом по влиянию на умы миллионов людей. Однако личность Иисуса стоит особо, как из-за своего беспримерного подвига во имя спасения человечества, так и из-за многочисленных тайн, связанных с его происхождением и жизненным путем.
Жизнь Будды и пророка Мухаммеда известна до мельчайших деталей – подробно описаны история просветления Гаутамы и то, как Мухаммед получал откровения свыше. Однако об Иисусе даже в каноническом Евангелии сказано: «…и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? Что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона?».
Действительно, широко известна история Рождества Христова, также есть сведения о том, что родители Иисуса – Иосиф и Мария – были вынуждены бежать от царя Ирода из Иудеи в Египет, где пребывали, пока Иисусу не исполнилось 14 лет. Далее - полная неизвестность, и только в возрасте 30 лет Иисус вновь появляется в Иудее, получает крещение Иоанна Крестителя и начинает свой путь, который закончился на Голгофе. Где же он был и чем занимался целых 16 лет?
В начале двадцатого века в Санкт-Петербурге была издана книга «Неизвестная жизнь Иисуса Христа», которую написал Николай Нотович, русский путешественник, который побывал в Индии и Тибете с целью изучения нравов и обычаев в этих далеких и загадочных странах. Во время пребывания в Ладаке, одной из тибетских провинций, он посетил буддийский монастырь Химис, где беседовал с ламами – настоятелями монастыря. Нотович с изумлением узнал у них, что в столице Тибета Лхасе в библиотеке, где хранятся сотни тысяч древних манускриптов, есть рукописи с жизнеописанием Иссы – великого пророка христиан.
Необычайно заинтригованный Нотович нашел в этом же монастыре копию этой рукописи, с помощью переводчика ознакомился с ней и записал перевод на русский язык. Позднее этот текст был опубликован сначала во Франции, потом на английском языке, и получил известность как «Тибетское Евангелие». Изначально эта рукопись была записана на языке пали, и повествовала о жизни и деяниях пророка Иссы, то есть Иисуса Христа в Индии и на Тибете. Там сказано, что именно в возрасте 14 лет юный Исса совершил путешествие в поисках Истины через реку Инд и пришел в Джаггернаут, где жрецы Брахмы оказали ему радушный прием.
Его учили мудрости древних Вед, искусству врачевания и другим тайным знаниям. В течение 6-ти лет Иисус проходил обучение в Джаггернауте, Бенаресе, Раджагрихе и других городах Индии. Видимо тогда Иисус и получил божественное откровение или, то, что буддисты называют просветлением. Затем он начал проповедовать Истину, которую постиг, среди простых людей – вайшьев и шудр – низших каст в индийском обществе того времени. Что, кстати, подтверждает реальность этих повествований, так как Иисус был бунтарь, человек, который стремился изменить обыденное сознание людей и избавить их от любых форм рабства.
Естественно, это не понравилось людям, имеющим власть в то время в Индии – представителям высших каст брахманам и кшатриям. Согласно записям в Тибетском Евангелии, Иисусу пришлось спасаться, и в этом бегстве он достиг Непала и Тибета, где нашел приют среди народа, почитающего Будду. Там он продолжил изучение древней мудрости, заключенной в буддийских Сутрах и совершенствование своих знаний и умений. После нескольких лет обучения в Тибете и Непале Иисус отправился в обратное путешествие, снова пройдя через Индию, потом Персию и вернулся на землю предков в Иудею в возрасте 30 лет.
Конечно, когда появилась книга Нотовича о «Тибетском Евангелии», многие посчитали ее фальшивкой, однако реальность существования рукописи о пророке Иссе в буддийском монастыре Химис позже подтвердил великий исследователь Востока Николай Рерих. Он лично видел эту рукопись в 1925 году, когда во время путешествия по Индии и Тибету, посетил монастырь Химис. А еще позднее – в 1979 году – рукопись видела известный советский востоковед Л.В. Шапошникова.
Можно много спорить о том, реальны ли сведения о пребывании Иисуса в Индии и в Тибете, но никогда не придти к единому мнению. Но можно подойти к этой версии с другой стороны. Если Иисус обучался древней мудрости в Индии и Тибете, то в его учении должны заключаться те же принципы, что и в Веданте и буддийских Сутрах.
Беспристрастно анализируя проповеди и притчи Иисуса, можно сделать вывод – несомненно, он говорит о той же Истине, которая сокрыта в древних текстах индуизма и буддизма!
Иисус неоднократно повторял: «Не разрушить старый Завет я пришел, а исполнить его». Однако о каком Завете идет речь, ведь он полностью отвергал Ветхий Завет?
Иисус говорил: «Бог – это любовь», «Сказано: кто лишит тебя одного глаза, того лиши обоих. Но я говорю: если тебя ударят по одной щеке, подставь другую». Это никак не совпадает с концепцией Бога-отца из Ветхого Завета, где он жесток и мстителен, но полностью соответствует Упанишадам или «Дхаммападе», изречениям Будды, где речь идет о любви и сострадании всем живым существам.
Иисус говорил: «Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем; довольно для каждого дня своей заботы». Это то же самое, о чем учат мастера буддизма и даосизма – будь здесь и сейчас, не жалей о прошлом и не тревожься о будущем – только тогда ты будешь жить полноценной жизнью.
Иисус говорил: «Блаженны нищие духом, ибо их есть царствие небесное». Нищие духом – это люди, которые избавились от собственного эго, а ведь это есть главная цель буддийских практик.
Иисус говорил: «Я – свет, который на всех. Я все: все вышло из меня и все вернулось ко мне. Разруби дерево, я – там; подними камень, и ты найдешь меня там». В Ветхом Завете нет и близко ничего подобного, зато в буддийских и индуистских текстах подобных изречений множество. Это сущность Веданты и буддизма – идея органического единства Бога и всего сущего. Поэтому Иисус говорил – я царь, но только иудеи не поняли, что царство его не в реальном мире, но в мире духа.
Иисус говорил: « В царстве Божьем нищие станут самыми богатыми, а последние будут первыми». Лао-Цзы почти дословно говорил то же самое: «Когда совершенномудрый желает возвыситься, он должен ставить себя ниже других», «будьте пустыми, избавьтесь от эго, и вы будете владеть всем миром».
Подобный анализ можно продолжать, но уже и так ясно, что учение Христа имеет корни в древней мудрости Востока, а это является косвенным доказательством того, что Иисус был в Индии и в Тибете.
А в общем, можно утверждать, что источник всех религиозных учений один – некий непроявленный абсолютный уровень, который различные религиозные школы трактуют в соответствии с собственными традициями.
Жизнь Будды и пророка Мухаммеда известна до мельчайших деталей – подробно описаны история просветления Гаутамы и то, как Мухаммед получал откровения свыше. Однако об Иисусе даже в каноническом Евангелии сказано: «…и многие слышавшие с изумлением говорили: откуда у Него это? Что за премудрость дана Ему, и как такие чудеса совершаются руками Его? Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона?».
Действительно, широко известна история Рождества Христова, также есть сведения о том, что родители Иисуса – Иосиф и Мария – были вынуждены бежать от царя Ирода из Иудеи в Египет, где пребывали, пока Иисусу не исполнилось 14 лет. Далее - полная неизвестность, и только в возрасте 30 лет Иисус вновь появляется в Иудее, получает крещение Иоанна Крестителя и начинает свой путь, который закончился на Голгофе. Где же он был и чем занимался целых 16 лет?
В начале двадцатого века в Санкт-Петербурге была издана книга «Неизвестная жизнь Иисуса Христа», которую написал Николай Нотович, русский путешественник, который побывал в Индии и Тибете с целью изучения нравов и обычаев в этих далеких и загадочных странах. Во время пребывания в Ладаке, одной из тибетских провинций, он посетил буддийский монастырь Химис, где беседовал с ламами – настоятелями монастыря. Нотович с изумлением узнал у них, что в столице Тибета Лхасе в библиотеке, где хранятся сотни тысяч древних манускриптов, есть рукописи с жизнеописанием Иссы – великого пророка христиан.
Необычайно заинтригованный Нотович нашел в этом же монастыре копию этой рукописи, с помощью переводчика ознакомился с ней и записал перевод на русский язык. Позднее этот текст был опубликован сначала во Франции, потом на английском языке, и получил известность как «Тибетское Евангелие». Изначально эта рукопись была записана на языке пали, и повествовала о жизни и деяниях пророка Иссы, то есть Иисуса Христа в Индии и на Тибете. Там сказано, что именно в возрасте 14 лет юный Исса совершил путешествие в поисках Истины через реку Инд и пришел в Джаггернаут, где жрецы Брахмы оказали ему радушный прием.
Его учили мудрости древних Вед, искусству врачевания и другим тайным знаниям. В течение 6-ти лет Иисус проходил обучение в Джаггернауте, Бенаресе, Раджагрихе и других городах Индии. Видимо тогда Иисус и получил божественное откровение или, то, что буддисты называют просветлением. Затем он начал проповедовать Истину, которую постиг, среди простых людей – вайшьев и шудр – низших каст в индийском обществе того времени. Что, кстати, подтверждает реальность этих повествований, так как Иисус был бунтарь, человек, который стремился изменить обыденное сознание людей и избавить их от любых форм рабства.
Естественно, это не понравилось людям, имеющим власть в то время в Индии – представителям высших каст брахманам и кшатриям. Согласно записям в Тибетском Евангелии, Иисусу пришлось спасаться, и в этом бегстве он достиг Непала и Тибета, где нашел приют среди народа, почитающего Будду. Там он продолжил изучение древней мудрости, заключенной в буддийских Сутрах и совершенствование своих знаний и умений. После нескольких лет обучения в Тибете и Непале Иисус отправился в обратное путешествие, снова пройдя через Индию, потом Персию и вернулся на землю предков в Иудею в возрасте 30 лет.
Конечно, когда появилась книга Нотовича о «Тибетском Евангелии», многие посчитали ее фальшивкой, однако реальность существования рукописи о пророке Иссе в буддийском монастыре Химис позже подтвердил великий исследователь Востока Николай Рерих. Он лично видел эту рукопись в 1925 году, когда во время путешествия по Индии и Тибету, посетил монастырь Химис. А еще позднее – в 1979 году – рукопись видела известный советский востоковед Л.В. Шапошникова.
Можно много спорить о том, реальны ли сведения о пребывании Иисуса в Индии и в Тибете, но никогда не придти к единому мнению. Но можно подойти к этой версии с другой стороны. Если Иисус обучался древней мудрости в Индии и Тибете, то в его учении должны заключаться те же принципы, что и в Веданте и буддийских Сутрах.
Беспристрастно анализируя проповеди и притчи Иисуса, можно сделать вывод – несомненно, он говорит о той же Истине, которая сокрыта в древних текстах индуизма и буддизма!
Иисус неоднократно повторял: «Не разрушить старый Завет я пришел, а исполнить его». Однако о каком Завете идет речь, ведь он полностью отвергал Ветхий Завет?
Иисус говорил: «Бог – это любовь», «Сказано: кто лишит тебя одного глаза, того лиши обоих. Но я говорю: если тебя ударят по одной щеке, подставь другую». Это никак не совпадает с концепцией Бога-отца из Ветхого Завета, где он жесток и мстителен, но полностью соответствует Упанишадам или «Дхаммападе», изречениям Будды, где речь идет о любви и сострадании всем живым существам.
Иисус говорил: «Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем; довольно для каждого дня своей заботы». Это то же самое, о чем учат мастера буддизма и даосизма – будь здесь и сейчас, не жалей о прошлом и не тревожься о будущем – только тогда ты будешь жить полноценной жизнью.
Иисус говорил: «Блаженны нищие духом, ибо их есть царствие небесное». Нищие духом – это люди, которые избавились от собственного эго, а ведь это есть главная цель буддийских практик.
Иисус говорил: «Я – свет, который на всех. Я все: все вышло из меня и все вернулось ко мне. Разруби дерево, я – там; подними камень, и ты найдешь меня там». В Ветхом Завете нет и близко ничего подобного, зато в буддийских и индуистских текстах подобных изречений множество. Это сущность Веданты и буддизма – идея органического единства Бога и всего сущего. Поэтому Иисус говорил – я царь, но только иудеи не поняли, что царство его не в реальном мире, но в мире духа.
Иисус говорил: « В царстве Божьем нищие станут самыми богатыми, а последние будут первыми». Лао-Цзы почти дословно говорил то же самое: «Когда совершенномудрый желает возвыситься, он должен ставить себя ниже других», «будьте пустыми, избавьтесь от эго, и вы будете владеть всем миром».
Подобный анализ можно продолжать, но уже и так ясно, что учение Христа имеет корни в древней мудрости Востока, а это является косвенным доказательством того, что Иисус был в Индии и в Тибете.
А в общем, можно утверждать, что источник всех религиозных учений один – некий непроявленный абсолютный уровень, который различные религиозные школы трактуют в соответствии с собственными традициями.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Нет отзывов
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор