16+
Графическая версия сайта
Зарегистрировано –  122 565Зрителей: 65 699
Авторов: 56 866

On-line4 700Зрителей: 896
Авторов: 3804

Загружено работ – 2 113 015
Социальная сеть для творческих людей
  

Страшный голод в осаждённой Самарии, и чудесное спасение

Литература / Религия / Страшный голод в осаждённой Самарии, и чудесное спасение
Просмотр работы:
02 июля ’2024   06:53
Просмотров: 641

СТРАШНЫЙ ГОЛОД В ОСАЖДЁННОЙ САМАРИИ, И ЧУДЕСНОЕ СПАСЕНИЕ

После того, как Израильский царь по указанию пророка Елисея накормил пленных сириян, которых Господь сначала ослепил, а потом исцелил их глаза, на земле Израиля некоторое время был мир. Но царь Сирийский не оставил своих коварных планов о захвате соседней страны, и выбрав удобный момент, когда в Израиле в течение нескольких лет был неурожай, собрал великое войско и напал на Израиль, осадив его столицу, Самарию. И в осаждённой Самарии начался великий голод.

«Однажды царь Израильский проходил по стене, и женщина с воплем говорила ему: помоги, господин мой царь. И сказал он: если не поможет тебе Господь, из чего я помогу тебе? с гумна ли, с точила ли?» (4Цар.6:26,27)
Расскажу по порядку, что там произошло.
Увидев устремившуюся к нему с воплем женщину, царь Израиля сначала подумал, что она просит его о спасении от голодной смерти. Поэтому в ожесточении сердца отверг её просьбу, отослав к Господу Богу, мол, не он навёл голод на жителей Самарии, а Бог допустил, вот Его и проси о спасении.
Но женщина всё же не отступилась от царя, потому что просила она царя не о пище, а о справедливом суде в её споре с другой женщиной. В то время в Самарии был настолько свирепый голод, что появились случаи каннибализма. И эта женщина возвестила царю, что они договорились с другой женщиной, тоже видать вдовой, ибо мужья их не упоминаются, убить и сварить сначала её сына, а на следующий день убить и съесть сына второй женщины. И съели они её сына, но на другой день вторая женщина спрятала своего сына — видать, когда голод отступил, она очнулась от своего безумия и пожалела своё дитя.
«Царь, выслушав слова женщины, разодрал одежды свои; и проходил он по стене, и народ видел, что вретище на самом теле его». (4Цар.6:30)

«И сказал (царь): пусть то и то сделает мне Бог, и ещё более сделает, если останется голова Елисея, сына Сафатова, на нём сегодня». (4Цар.6:31)
На Израиль напали полчища Сирийского царя, Венадада, и осадили Самарию, что привело к страшному голоду. Видя случившееся, Израильский царь решил, что Господь Бог судит их за какую-то вину пророка Елисея (ведь и раньше, и в наше время людям свойственно искать, кого-то одного виновного, потому что, не могут быть виноваты все кроме одного — думают они).
Не увидел же царь причину бед обрушившихся на жителей Самарии, потому что не там искал — не в политике государства причина несчастий и не в том, что в Израиле жил и служил Богу пророк Елисей, а в отступничестве десяти колен Израиля от заповедей Божьих. Ещё при разделении Израильского царства на две части после смерти царя Соломона, Иеровоам воздвиг золотых тельцов на высотах в Вефиле и в Дане и повелел народу: «Не нужно вам ходить в Иерусалим; вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской» (3Цар.12:28). С тех пор много царей было в Израиле, но жертвенники на высотах так и стоят там.
А ведь Моисей предупреждал израильтян, что если они будут верны Божьим заповедям, то Господь изольёт на них множество благословений, а если отступят от Божьих заповедей, то многие беды обрушатся на них, такие что они будут поедать плод чрева своего (см. Втор.28:53).

Чтобы показать Израильскому царю и жителям Самарии, что не из-за пророка Елисея Господь Бог допустил голод в осаждённом городе, а из-за их грехов, в то время, когда разгневанный царь со слугами своими пришёл к Елисею, было слово Господне к пророку Елисею: «Так говорит Господь: завтра в это время мера муки лучшей будет по сиклю и две меры ячменя по сиклю у ворот Самарии» (4Цар.7:1).

«Четыре человека прокажённых находились при входе в ворота и говорили они друг другу: что нам сидеть здесь, ожидая смерти? Если решиться нам пойти в город, то в городе голод, и мы там умрём; если же сидеть здесь, то также умрём. Пойдём лучше в стан Сирийский. Если оставят нас в живых, будем жить, а если умертвят, умрём. И встали в сумерки, чтобы пойти в стан Сирийский. И пришли к краю стана Сирийского, и вот, нет там ни одного человека». (4Цар.7:3-5)
Ночью Господь сделал так, что в Сирийском стане послышалось, будто множество колесниц и коней окружает их, и испугались сирияне и, бросив всё побежали. Поэтому когда под утро прокажённые вошли в их стан, то увидели что он пуст. И ели они и пили, и взяли оттуда серебро и золото, и одежды и спрятали небольшую часть (см. 4Цар.7:8).

«Но потом (прокажённые) сказали друг другу: не так мы делаем. День сей — день радостной вести, если мы замедлим и будем дожидаться утреннего света, то падёт на нас вина. Пойдём же и уведомим дом царский. И пришли, и позвали привратников городских, и рассказали им, говоря: мы ходили в стан Сирийский, и вот, нет там ни человека, ни голоса человеческого, а только кони привязанные, и ослы привязанные, и шатры, как быть им. И привратники передали весть в самый дворец царский… И вышел народ, и разграбил стан Сирийский, и была мера муки лучшей по сиклю, и две меры ячменя по сиклю, по слову Господню». (4Цар.7:9-16)

Почему именно прокажённые стали вестниками о спасении столицы Израиля, Самарии?
Во-первых, потому что они находились хотя и у ворот города, но были не в нём, а снаружи: по закону Моисееву все прокажённые являются нечистыми, и должны быть изолированы от людей (см. Лев.13:11).
Есть ещё одна причина, почему не кто иной, а именно эти четверо прокажённых возвестили жителям Самарии о чудесном спасении. Вот что сказано о них в комментариях к Танах: «Мальбим приводит мнение мудрецов, которые считают, что этими прокажёнными был Гехази (Гиезий) и его три сына. Мальбим пишет, что всех остальных прокажённых исцелил Элиша (Елисей), подобно тому, как он исцелил Наамана (Неемана), но это к Гехази и его сыновьям не относилось, так как проказа явилась им наказанием, которое наложил на них сам Элиша (см. 4Цар.5:21-27)».
То есть, согласно комментария к Торе Мишеля Виссера (Мальбим) следует, что Господь Бог ещё раз допустил для Гиезия и его сыновей испытание веры: они, как и раньше, изберут тленное серебро и золото или, возлюбив ближних своих, отвергнут грех сребролюбия и возвратятся к городским воротам, чтобы возвестить страдающим единоверцам благую весть о Божьем спасении. И прокажённые поступили по Духу: они возвратились к городу и рассказали жителям Самарии о том, что Сирияне, побросав всё имущество, бежали от города.

Так Господь Бог защитил доброе имя Своего пророка Елисея и спас его от царского гнева, а Самарян спас от голодной смерти или рабства.
А четверо прокажённых?.. После того, как они — люди, всеми отверженные, бывшие по закону нечистыми, — подумали о своём народе и, оставив лежащее пред ними золото и серебро, возвратились назад к городу и возвестили израильтянам радостную весть о чудесном Божьем спасении, думаю, что после этого Господь исцелил их от проказы. После чего священник, осмотрев кожу, на основании Моисеева закона объявил их чистыми.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи

Трибуна сайта
Только ждать не перестану...

Присоединяйтесь 



Наш рупор






© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal
Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft